Меню

Ваше здоровье самое дорогое

Здоровье -самое дорогое , что есть у человека .
статья по теме

Материал для родительского собрания .

Скачать:

Вложение Размер
doklad_dlya_obshcheshkolnogo_roditelskogo_sobraniya.docx 21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад для общешкольного родительского собрания

На тему «Здоровье – самое дорогое, что есть у человека»

Здоровье в нашем понимании этого слова лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем мире.

Статистические данные за последние годы показали высокую заболеваемость детского населения. Анализ показал, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижением уровня здоровья родителей и детей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни.

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% — от действия окружающей среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

В нашей школе проводиться много различных мероприятий по сохранению здоровья учащихся. С этого года в школе вводиться программа по сохранению здоровья «Школа – территория здоровья», где с учащимися будут проводиться не только мероприятия по сохранению здоровья, но и будет отслеживаться их уровень физического развития.

«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.

Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 – 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении
(сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность
(ходьба, игры) занимает только 16 – 19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1 – 3 %. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Установлено, что двигательная активность в 9 классе меньше, чем в 6- 7 классе, девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики; двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Двигательная активность школьников особенно мала зимой; весной и осенью она возрастает.

Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом.

Мало подвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.

При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.

Мышцы составляют от 40 до 56 % массы тела человека и врятли можно ожидать хорошего здоровья если добрая половина составляющих организм клеток не получают достаточного питания и не обладают хорошей работоспособностью.

Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы. При этом важно, что физические нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления.

Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряжённая умственная деятельность невозможна без движения.

Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности.

Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, активизируют деятельность печени и почек, улучшают выработку желез внутренней секреции, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.

Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того, во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кровотворение.

Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается “жизненная ёмкость ” лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний.

Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для винтеляции лёгких.

Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший “вкус” физических упражнений, стремится к регулярным занятием ими.

Охрана собственного здоровья — это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек — сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, — словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма.
Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни.
Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Поэтому значение физической культуры в развитии здорового образа жизни школьников огромно.

В заключение своего выступления хочется вам напомнить, что такое физкультура?

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? «Физ» и «Куль» и «Ту» и «Ра».

Руки вверх и руки вниз. Это «Физ».

Крутим шею, словно руль. Это «Куль».

Ловко прыгай высоту, это «Ту».

Бегай полчаса с утра, это «Ра».

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

Занимайтесь физкультурой вместе со своими детьми и будьте здоровы.

Памятка №2 (для родителей)

Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:

Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно.

  1. На раз – поднять глаза вверх, на два – смотреть прямо, на три – вниз, на четыре – смотреть прямо (повторить 8 раз);
  2. На раз – смотреть на переносицу, на два – прямо (повторить 8 раз);
  3. На раз – смотреть влево, на два – прямо, на три – смотреть вправо, на четыре – смотреть перед собой (повторить 8 раз);
  4. Круговые обороты глазами – 4 раза – вправо, 4 раза – влево;
  5. Широко открыть глаза, а потом плотно закрыть (повторить 5 раз).

Упражнение – массаж для глаз:

Растереть ладони, закрыть глаза и положить ладони рук на глаза так, чтобы центр ладони совпадал со зрачками. Постараться ощутить тепло, которое исходит от ладоней (1 – 2 минуты).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одной из главных направлений работы классного руководителя является работа с родителями. Я организую деятельность классного коллектива при тесном взаимодействии родителей во всех детских праздника.

Цель урока: способствовать созданию благоприятного климата в коллективе, формировать человека, обладающего активной нравственностью.Задачи:1. Вовлекать учащихся в разнообр.

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к маме, к близким людям.

Конспект классного часа в 1 классе.

Мероприятие способствует укреплению семейных устоев. Прививает чувства любви, нежности и благодарности к самому дорогому человеку — маме.

Источник

Здоровье — наше главное богатство. Как правильно инвестировать свои деньги в своё здоровье?

Здоровье недаром называют самым важным ресурсом и истинным богатством каждого человека.

Даже несерьезная простуда загоняет нас отлеживаться в постель, заставляя забыть о неотложных делах.

В этой статье мы поговорим о том, как сохранить и приумножить свое здоровье, сколько это стоит и на что обратить особое внимание .

Забота о своем здоровье (и здоровье своих родных и близких) должна стоять у вас на первом месте .

В наше время не так сложно дожить до 100 лет, сохранив при этом и разум, и активность.

Но для этого нужно привыкать с «младых ногтей» вкладываться в свое здоровье и хорошее самочувствие.

Вот что для этого нужно:

1) Каждый год проходить медицинское обследование , чтобы узнать не только про изменения своего роста, веса и уровень кровяного давления, но и полный анализ крови.

Сейчас это можно сделать в рамках бесплатной всеобщей диспанцеризации (в своей поликлинике):

  • Дополнительно полезно будет проверить и сердце, и эндокринную систему, сделать необходимые узи.
  • Благодаря этим обследованиям можно выявить появление болезни на ранней стадии, а значит, намного эффективнее и быстрей от нее избавиться.

2) Заботиться о своих зубах.

О, эта тема номер 1 для многих (признаюсь честно, я до сих пор сам боюсь ходить к стоматологу)!

Мало того, что от здоровья зубов и десен зависит наше здоровье в целом, так и работа стоматолога обходится недешево. Здоровье зубов напрямую влияет на состояние сердечно-сосудистой системы.

Поэтому очень важно не забывать о, казалось бы, простом правиле — чистить зубы два раза в день, полоскать их после каждого приема пищи и дважды в год показывать их стоматологу.

Эта привычка поможет вам сэкономить десятки тысяч рублей.

3) Спать положенное число часов.

У взрослого человека примерно 8 часов в день (плюс-минус) должны быть посвящено сну.

При этом очень важно не только количество сна, но и его качество:

  • От режима сна зависит и наше здоровье, и наша продуктивность — поэтому приучите себя ложиться в 10-11 часов вечера:
  • Давно доказано, что сон с 22.00 до 02.00 самый полезный для организма, т.к. именно в это время мы наполняемся «гормоном красоты» и получаем полноценный отдых.

Не забывайте, что расстройства сна дорого лечить, проще привыкнуть к здоровому режиму и тем самым уменьшить риск появления диабета и ожирения.

4) Больше ходите пешком.

Это значительно снижает вероятность развития многих заболеваний.

Естественно, для прогулок лучше выбирать наиболее чистые районы города — подобный моцион рядом с оживленной трассой не принесет пользы.

Придется потрудиться, чтобы здоровье как можно дольше оставалось с нами. Не ленитесь вкладываться в свое будущее — инвестируйте в это свое время, усилия и немного денег.

Автор статьи — Александр Евстегнеев

БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ВАШИ ЛАЙКИ И РЕПОСТЫ ЭТОЙ СТАТЬИ

Источник

Материал к родительскому собранию «Здоровье — самое дорогое и важное в нашей жизни»

Описание разработки

Цель:

Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью, правилам личной гигиены.

Активизировать работу родителей на родительском собрании.

— Закрепить правила личной гигиены

— Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека.

— Формировать систему элементарных знаний о правильном и здоровом питании.

— Заинтересовать родителей изучением вопросов здорового питания.

— Развивать интеллектуальные и практические умения по здоровому питанию.

— Расширять представления о полезных и вредных продуктах, о режиме питания.

Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах.

— Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

— Воспитывать элементарные правила питания.

— Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи качества: ловкость, выносливость, быстроту.

Подготовительная работа к собранию.

1. Организовать выставку литературы по теме собрания;

2. Анкетирование детей по теме собрания.

3. Оформление классного помещения плакатами по теме охраны здоровья младшего школьника;

4. Выставка детских рисунков.

5. Памятка для родителей по теме собрания.

Участники: родители, классный руководитель

Ход собрания

1. Вступительное слово педагога.

— Уважаемые бабушки, дедушки, папы и мамы! Я рада нашей встречи. Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Большое спасибо тем, кого заинтересовала тема нашего родительского собрания и вы пришли в наш уютный класс, чтобы поговорить и посоветоваться, обсудить вопросы питания, режима дня детей.

— Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г. Гейне

«Человек есть то, что он ест», тем самым, подчёркивая исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения ребёнка. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно — психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддержания нормального состояния кожных покровов. При правильном рациональном питании человек меньше подвергается заболеваниям, легче с ними справляется. Повышается устойчивость детей к инфекциям.

Неправильное питание приводит к нарушению здоровья постепенно, как правило, однозначно.

Центральная нервная система создаётся и поддерживается пищей, которую мы едим. И когда мы лишаем нашу ежедневную пищу витаминов и минеральных

веществ, следовательно, мы ослабляем центральную нервную систему. Недостаток витаминов приводит к нервозности, хронической усталости. Нарушения питания

могут отрицательно сказываться и на функции сердечно — сосудистой системы, органов дыхания. Недостаточное питание может привести к истощению, развитию

малокровия, появлению гиповитаминозов, частым заболеваниям ОРВИ. Избыточное питание, особенно с преобладанием пищи, изобилующей углеводами, приводит к развитию ожирения, способствует возникновению аллергических заболеваний и также снижает сопротивляемость инфекциям.

Для правильного развития школьника очень важен режим питания. Беспорядочное питание, слишком длительные или, наоборот, очень короткие перерывы между едой, сухомятка часто приводят к расстройству работы органов пищеварения, снижению аппетита, а в некоторых случаях — к развитию привычки часто и много есть. Всё это вредит здоровью.

Существует много точек зрения и взглядов по данной проблеме. Сегодня мы попытаемся в ней разобраться вместе. Усвоение пищи зависит и от того насколько быстро она съедена. Чем быстрее съедается пища, тем она меньше смачивается слюной и обогащается ферментами, и тем хуже переваривается и усваивается организмом.

Пища должна быть разнообразной. Это позволяет заменить один продукт другим и тем самым обеспечить потребности организма во всех необходимых ему питательных веществах.

Пища должна быть и вкусной. Такая пища съедается с аппетитом и лучше усваивается вследствие обильного выделения слюны и пищеварительных соков.

Есть нужно не спеша, тщательно разжевывая пищу, чтобы она лучше усваивалась; не следует читать, заниматься посторонними делами.

Важнейшими факторами сохранения здоровья являются правильно организованное питание и здоровый образ жизни.

— А что значит правильно питаться?

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.

Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

Салат, укроп, петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно — сосудистой системы. Обмена веществ.

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Богата общеукрепляющим витамином С

Питание – очень приятный процесс. Но когда ешь, то надо знать меру, так как переедание вредно. Правильное питание – залог здоровья. Пренебрежение правилами приема пищи может стать причиной болезней желудка, печени, кишечника, в том числе онкологических заболеваний. Пагубная привычка есть наспех, кое – как пережевывать пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью. Строя свой рацион, нужно помнить о наиболее серьезных недостатках современного питания и стремиться устранить их с помощью следующих правил:

Нервная система ребенка чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Главный вид отдыха — сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10 — 12 часов, подросток – 9 — 10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Весь материал — смотрите документ.

Содержимое разработки

Тема: «- ЗДОРОВЬЕ – самая дорогая и важная вещь в нашей жизни.»

Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью, правилам личной гигиены.

Активизировать работу родителей на родительском собрании.

-Закрепить правила личной гигиены

-Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека.

-Формировать систему элементарных знаний о правильном и здоровом питании.

-Заинтересовать родителей изучением вопросов здорового питания.

-Развивать интеллектуальные и практические умения по здоровому питанию.

-Расширять представления о полезных и вредных продуктах, о режиме питания.

Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах.

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

-Воспитывать элементарные правила питания.

— Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи качества: ловкость, выносливость, быстроту.

Подготовительная работа к собранию.

1.Организовать выставку литературы по теме собрания;

2.Анкетирование детей по теме собрания.

3. Оформление классного помещения плакатами по теме охраны здоровья младшего школьника;

4.Выставка детских рисунков.

5.Памятка для родителей по теме собрания.

Участники: родители, классный руководитель

1. Вступительное слово педагога.

— Уважаемые бабушки, дедушки, папы и мамы! Я рада нашей встречи. Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Большое спасибо тем, кого заинтересовала тема нашего родительского собрания и вы пришли в наш уютный класс, чтобы поговорить и посоветоваться, обсудить вопросы питания, режима дня детей.

— Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г. Гейне
«Человек есть то, что он ест», тем самым, подчёркивая исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения ребёнка. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддержания нормального состояния кожных покровов. При правильном рациональном питании человек меньше подвергается заболеваниям, легче с ними справляется. Повышается устойчивость детей к инфекциям.
Неправильное питание приводит к нарушению здоровья постепенно, как правило, однозначно.

Центральная нервная система создаётся и поддерживается пищей, которую мы едим. И когда мы лишаем нашу ежедневную пищу витаминов и минеральных
веществ, следовательно, мы ослабляем центральную нервную систему. Недостаток витаминов приводит к нервозности, хронической усталости. Нарушения питания
могут отрицательно сказываться и на функции сердечно-сосудистой системы, органов дыхания. Недостаточное питание может привести к истощению, развитию
малокровия, появлению гиповитаминозов, частым заболеваниям ОРВИ. Избыточное питание, особенно с преобладанием пищи, изобилующей углеводами, приводит к развитию ожирения, способствует возникновению аллергических заболеваний и также снижает сопротивляемость инфекциям.

Для правильного развития школьника очень важен режим питания. Беспорядочное питание, слишком длительные или, наоборот, очень короткие перерывы между едой, сухомятка часто приводят к расстройству работы органов пищеварения, снижению аппетита, а в некоторых случаях — к развитию привычки часто и много есть. Всё это вредит здоровью.

Существует много точек зрения и взглядов по данной проблеме. Сегодня мы попытаемся в ней разобраться вместе. Усвоение пищи зависит и от того насколько быстро она съедена. Чем быстрее съедается пища, тем она меньше смачивается слюной и обогащается ферментами, и тем хуже переваривается и усваивается организмом.

Пища должна быть разнообразной. Это позволяет заменить один продукт другим и тем самым обеспечить потребности организма во всех необходимых ему питательных веществах.

Пища должна быть и вкусной. Такая пища съедается с аппетитом и лучше усваивается вследствие обильного выделения слюны и пищеварительных соков.

Есть нужно не спеша, тщательно разжевывая пищу, чтобы она лучше усваивалась; не следует читать, заниматься посторонними делами.

Важнейшими факторами сохранения здоровья являются правильно организованное питание и здоровый образ жизни.

— А что значит правильно питаться?

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.

Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

Салат, укроп, петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Богата общеукрепляющим витамином С

Питание – очень приятный процесс. Но когда ешь, то надо знать меру, так как переедание вредно. Правильное питание – залог здоровья. Пренебрежение правилами приема пищи может стать причиной болезней желудка, печени, кишечника, в том числе онкологических заболеваний. Пагубная привычка есть наспех, кое – как пережевывать пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью. Строя свой рацион, нужно помнить о наиболее серьезных недостатках современного питания и стремиться устранить их с помощью следующих правил:

Нервная система ребенка чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Главный вид отдыха — сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Важно приучить детей ложиться спать и вставать в определенное время. Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию. Ужинать нужно за 2 часа до сна. У ребенка должна быть отдельная постель, чистая и не слишком мягкая. Комнату перед сном необходимо проветривать.

Особое внимание надо уделить такому компоненту режима дня, как сон.

Перед сном необходимо соблюдать элементарные правила поведения:

-Не играть в шумные азартные игры.

-Не заниматься спортом.

-Не смотреть страшные фильмы.

-Родителям нельзя ругать, наказывать ребенка.

-Стремитесь, чтобы ребенок ложился спать в одно и то же время.

-Перед сном комната ребенка должна быть хорошо проветрена.

Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение време­ни отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, сни­жают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка.

Ребенку нужно находиться как можно больше на открытом воздухе: летом — в течение всего дня, весной, осенью и зимой по несколько часов. При плохой погоде прогулки могут быть кратковременными, но частыми.

Очень важно, чтобы в режиме дня было время на занятия по интересам, чтение просмотр телевизора.

«Режим дня а и его влияние на учебную деятельность» важна и актуальна Ребёнок, живущий по режиму, гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется, не пребывает в ситуации спешки и постоянного «не успел».

Каждый родитель знает, почему нужен режим дня, и все же в редкой семье он соблюдается. Мы все время делаем себе поблажки: вот пройдет праздник. сегодня воскресенье. ребенок недавно болел. у нас сегодня гости. и т. д. и т. п.

Приучение ребенка к точному выполнению режима дня, незави­симо от обстоятельств, весьма важная родительская обязанность.

Режим дня (примерный вариант)

7.30 — подъем (пробуждение);

7.30 — 8.15 — утренняя зарядка, самообслуживание, умывание, одевание, уборка постели, завтрак

8.15 — 8.30 — дорога в школу

8.40 — 12.40 (13.35) — занятия в школе

14.00 — 15.00 — обед, отдых (дневной сон)

1-5.00 — 16.00 — прогулка

16.00 — 17.30 — приготовление уроков

17.30 — 19.00 — свободные занятия

19.30 — 20.30 — свободное время

20.30 — 21.00 — душ, подготовка ко сну. Проблема: Почему режим дня так важен для здоровья ребёнка?

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребёнка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребёнком, как некую обузу.

Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности. Режим дня — это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту детей.

Понятие «правильный режим» – это не только разумное распределение часов, отведенных для приема пищи и сна. Для нормального развития ребенка очень важно также правильно чередовать занятия – умственный труд, спокойные и подвижные игры, прогулки, посильный труд.

Проснувшись, ребенок должен сразу встать с постели и после туалета сделать утреннюю зарядку. Это создает бодрое настроение, улучшает дыхание, кровообращение, повышает тонус мышечной системы, улучшает обмен веществ и возбуждает аппетит. Зарядка проводится обязательно при открытой форточке зимой, а летом — на улице или при открытом окне. Зарядку нужно делать в трусах, майке, тапочках. Обычный комплекс утренней зарядки для школьников включает ходьбу, дыхательные упражнения, корригирующие упражнения на выработку правильной осанки (повороты, наклоны, приседания), кратковременные прыжки или бег и снова ходьбу. Ребенок с удовольствием занимается зарядкой, если придать ей вид игры и делать упражнения вместе с ним. Зарядка важна тем, что она подготавливает организм к активной дневной деятельности. Ученые – физиологи установили, что дети, выполняющие каждый день зарядку, более работоспособны, бодры, дисциплинированны, чем те дети, которые не занимаются по утрам зарядкой

Таким образом, влияние режима дня, организации двигательной активности на формирование и воспитание здорового ребенка неоценимо.

И не случайно в народе говорят: «Здоров будешь — все добудешь».

Школа, ребёнок, семья…Звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьника. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека. Здоровье ребёнка во многом зависит от выполнения режима дня.

ИТОГ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

— ЗДОРОВЬЕ – самая дорогая и важная вещь в нашей жизни. Сегодня мы с вами сделали еще один шаг навстречу здоровью. Я думаю, что сегодня вы получили интересную и полезную информацию о том, как сделать питание наших детей полезным, вкусным и разнообразным.

Я благодарна вам за совместную работу и внимание к предложенной теме собрания. Надеюсь, что эта тема была не только интересна, но и полезна для вас и ваших детей Я благодарна вам за совместную работу и внимание к предложенной теме собрания. Надеюсь, что эта тема была не только интересна, но и полезна для вас и ваших детей.

И закончить хочу словами, что только общее сотрудничество, сотворчество способны сделать совместную деятельность воспитанников, педагогов и родителей содержательной, интересной, радостной.

Родителям предлагается составить индивидуальный режим дня воспитанника с учетом услышанных на собрании рекоменда­ций.

Источник

Читайте также:  Про здоровье оксана уфимцева
Adblock
detector