Меню

Ваше состояние здоровья общая оценка

Анкета — «Состояние здоровья вашего ребенка»
консультация (подготовительная группа) на тему

Анкета для родителей «Состояние здоровья вашего ребенка»

Уважаемые родители!

Чтобы укрепить здоровье вашего ребенка, нужна полная информация о его состоянии. Просим ответить на вопросы анкеты: это поможет подобрать оптимальные средства и методы оздоровления. В анкете нужный ответ необходимо подчеркнуть.

1. Укажите группу здоровья вашего ребенка. (Первая, вторая, третья, четвертая, не знаю).

2. Каково физическое развитие вашего ребенка? (Нормальное физическое развитие, дефицит массы, избыток массы, низкий рост).

3. Каково состояние опорно-двигательного аппарата вашего ребенка? (Нормальная осанка, нормальная стопа, в осанке незначительные отклонения от нормы, значительные нарушения осанки, плоскостопие).

4. Какова острота зрения вашего ребенка? (Зрение нормальное, острота зрения понижена, нарушения бинокулярного зрения).

5. Каково состояние органов слуха? (Нормальная острота слуха, пониженная острота слуха).

6. Каково состояние сердечнососудистой системы? (В норме, есть изменения).

7. Есть ли отклонения со стороны нервной системы? (Да, нет).

8. По поводу каких заболеваний вы чаще всего обращаетесь к врачу? (Респираторно-вирусные инфекции, аллергия, ЛОР-заболевания, заболевания желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, сердечнососудистой системы, почек, опорно-двигательного аппарата, глаз).

Благодарим за ответы!

Скачать:

Вложение Размер
anketa_-_sostoyanie_zdorovya_vashego_rebenka.doc 30 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Состояние здоровья вашего ребенка»

Чтобы укрепить здоровье вашего ребенка, нужна полная информация о его состоянии. Просим ответить на вопросы анкеты: это поможет подобрать оптимальные средства и методы оздоровления. В анкете нужный ответ необходимо подчеркнуть.

  1. Укажите группу здоровья вашего ребенка. (Первая, вторая, третья, четвертая, не знаю).
  2. Каково физическое развитие вашего ребенка? (Нормальное физическое развитие, дефицит массы, избыток массы, низкий рост).
  3. Каково состояние опорно-двигательного аппарата вашего ребенка? (Нормальная осанка, нормальная стопа, в осанке незначительные отклонения от нормы, значительные нарушения осанки, плоскостопие).
  4. Какова острота зрения вашего ребенка? (Зрение нормальное, острота зрения понижена, нарушения бинокулярного зрения).
  5. Каково состояние органов слуха? (Нормальная острота слуха, пониженная острота слуха).
  6. Каково состояние сердечнососудистой системы? (В норме, есть изменения).
  7. Есть ли отклонения со стороны нервной системы? (Да, нет).
  8. По поводу каких заболеваний вы чаще всего обращаетесь к врачу? (Респираторно-вирусные инфекции, аллергия, ЛОР-заболевания, заболевания желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, сердечнососудистой системы, почек, опорно-двигательного аппарата, глаз).

Благодарим за ответы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная анкета поможет оценить состояние здоровья ребёнка.

Вопросы анкеты помогут выявить картину знаний родителей о состоянии здоровья своих детей и мероприятий по укреплению здоровья дошкольников.

Цель анкеты — проанализировать работу детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости.

1. Часто ли болеет ваш ребенок?а) частоб) редков) не болеет2. Причины болезни:а) недостаточное физическое воспитание ребенка в детском саду;б) недостаточное физическое воспитание в семье;в) наследстве.

Уважаемые родители! Будем очень признательны за ответы на вопросы анкеты «Здоровье вашего ребенка». Спасибо за сотрудничество.

Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию анкету «Здоровье вашего ребенка».

Анкета для родителей «Состояние здоровья вашего ребёнка»Уважаемые родители!Чтобы укреплять здоровье вашего ребёнка, нужна полная информация о его состоянии. Просим ответить на вопросы.

Источник

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Как измерить здоровье — RSS

Как измерить здоровье

Как измерить здоровье

Не забывайте контролировать самые важные показатели состояния вашего организма

Высота артериального давления, уровень холестерина и глюкозы в крови, вес и даже продолжительность сна – показатели, зависящие от питания и позволяющие «измерить» ваше здоровье. Рассмотрим, какие данные свидетельствуют о нарушениях в организме и что нужно предпринять, чтобы исправить ситуацию.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), нормальное артериальное давление у взрослых людей определяется на уровне 120 мм ртутного столба в момент сокращения сердца (систолическое) и на уровне 80 мм в момент его расслабления (диастолическое). Уже при значениях 140/90 давление считается высоким. Американская кардиологическая ассоциация предлагает следующую классификацию: нормальное давление (ниже 120/80), повышенное давление (120-129/ниже 80), высокое давление первой стадии (130-139/80-89), высокое давление второй стадии (140/90), гипертонический криз (выше 180/и (или) свыше 120).

Гипертония, или повышенное артериальное давление, может протекать при отсутствии симптомов. При ее обнаружении необходима консультация врача. Потеря каждых 5 кг лишнего веса может способствовать снижению систолического артериального давления на 2-10 пунктов.

Для нормализации давления иногда достаточно изменить образ жизни, регулярно соблюдать принципы здорового питания, употреблять не более 5 г соли в день, ежедневно съедать 4–5 порций овощей и зелени; снижать потребление насыщенных жиров, минимизировать алкоголь в рационе, прекратить употреблять табак, иметь регулярную физическую активностью, снизить вес. Здоровый образ жизни повышает и эффективность медикаментозного лечения гипертонии.

Холестерин – жизненно важный «строительный» материал, придающий упругость и прочность клеточным мембранам. Переизбыток «плохого» холестерина опасен для здоровья. При низком или высоком уровнях холестерина нужно обратиться к врачу, откорректировать рацион питания, соблюдать медицинские рекомендации, проверять уровень холестерина не реже двух раз в год.

Нормальные показатели холестерина:

Общий холестерин – 5 ммоль/л;

Холестерин ЛПНП («плохой» холестерин) – менее 3,0 ммоль/л;

Холестерин ЛПВП («хороший» холестерин) – более 1,2 ммоль/л для женщин и более 1,0 ммоль/л для мужчин;

Триглицериды – менее 1,7 ммоль/л.

Высокий уровень холестерина – от 5 до 6,4 ммоль/л и более.

Рисковый уровень холестерина – 6,4 ммоль/л и более.

Общий холестерин – менее 5-4,5 ммоль/л;

Холестерин ЛПНП – менее 2,5 – 1,8 ммоль/л.

Уровень глюкозы или «сахара» в крови — индикатор состояний преддиабета и диабета. Уровни «сахара» в крови могут иметь индивидуальную интерпретацию. Если данные отклоняются от нормы, пройдите углублённое обследование.

Рекомендуемые уровни глюкозы в крови натощак для здорового человека (не имеющего диабета):

1. младенцы до месяца – 2,8-4,4 ммоль/л;

2. дети 1 месяц – 14 лет – 3,3-5,6 ммоль/л;

3. взрослые – 4,0-5,9 ммоль/л;

4. пожилые, женщины в период беременности – 4,6-6,7 ммоль/л.

Для поддержания здоровья взрослому человеку необходимо 7–9 часов регулярного непрерывного ночного сна. Хронический недосып – одна из причин ухудшения обмена веществ, набора лишнего веса, снижения физических показателей, усталости, развития диабета, гипертонии, болезней сердца, депрессии.

1. Рекомендуемая продолжительность сна

2. дети до года – 14–17 часов (для новорожденных 0-3 месяцев) или 12 – 16 3. часов (для младенцев 4-11 месяцев);

4. дети 1-2 лет – 11-14 часов с постоянным временем отбоя и подъёма;

5. дети 3-4 лет – 10-13 часов с постоянным временем отбоя и подъёма;

6. дети и подростки 5-17 лет – 9-11 часов для детей 5–13 лет, 8-10 часов

7. для подростков 14–17 лет с постоянным временем отбоя и подъёма;

8. взрослые 18-64 лет – 7-9 часов;

9. взрослые 65 лет и старше – 7-8 часов.

Негативные последствия недосыпа могут проявляться эмоционально и физически. Однако отчасти их может компенсировать здоровое питание. Плотно поесть можно за 2–3 часа до сна, питаться нужно сбалансированно и регулярно, не петь бодрящие напитки – крепкий чай или кофе, и алкоголь во второй половине дня. К другим способам нормализации сна относится достаточная затемненность помещения и температура воздуха (в среднем — 20 °c), отказ от использования мобильного телефона и других гаджетов минимум за час до сна, временной режим сна, прием теплой ванны или душа, массаж, спокойная музыка, дыхательные практики.

Физическая активность – важная составляющая хорошего самочувствия. Недостаток физической активности – один из факторов риска развития таких заболеваний, как инсульт, диабет. Минимальное время физической активности для поддержания здоровья сердца и нормального веса взрослого человека – 30 минут в день. Для детей и подростков это время составляет 60 минут в день.

Для поддержания и определения здоровья человека специалисты разработали Индекс массы тела (ИМТ). Это величина соответствия веса и роста взрослого человека (18 лет и старше). ИМТ рассчитывается по формуле: I = m/h2, I = m h 2 <\displaystyle I=<\frac >>> где m — масса тела (кг); h — рост (м). Чем выше ИМТ – тем выше риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, гипертонии, остеоартрита, диабета, некоторых видов рака, преждевременной смерти. Таким образом ИМТ помогает точнее оценить риски для здоровья, связанные с весом человека.

В соответствии с рекомендациями ВОЗ показатели ИМТ делятся на группы:

Источник

Ваше состояние здоровья общая оценка

Здоровье человека в континууме его жизни является одним из ведущих факторов, определяющих уровень благосостояния граждан, семьи, общества, а также конкурентоспособность, обороноспособность страны в перспективе ее поступательного развития и выживания в глобальном историческом аспекте [4]. Поэтому сохранение и увеличение потенциала здоровья человека и всего населения страны является приоритетной задачей государства, системы здравоохранения и всех других сфер и секторов общества в целом. В медицине и здравоохранении предложено и обсуждается большое число определений «здоровье». По мере накопления научных биологических и медицинских знаний о здоровье человека, психологии личности, социологии медицины, общественном сознании возникает необходимость развития и наполнения новым содержанием понятия «здоровье».

Целью данного исследования явилось обоснование сущности нового понятия –качество здоровья и критериев его классификационной оценки.

Понятие качество здоровья. Познание сущности здоровья человека, популяции, общества происходит посредством развития системы понятий, фундаментальная роль в которой нами отводится категории качества. Качество рассматривается как основополагающая категория в учении о сущности индивидуального и популяционного здоровья. Решающее влияние на выбор исследования качества здоровья как предмета и объекта новой научной дисциплины оказала позиция И.А. Ильина: «Верим и знаем: придет час, и Россия восстанет из распада и унижения и начнет эпоху нового расцвета и величия. Но возродится она и расцветет лишь после того, как русские люди поймут, что спасение надо искать в качестве». Эти слова прозвучали как набат в статье И.А. Ильина «Спасение в качестве», опубликованной в «Русском колоколе» (1928, № 4). Актуальность данного научного направления в медицине обозначена А.В. Решетниковым, который полагает, что полнота и интенсивность жизнедеятельности человека находятся в непосредственной зависимости от «качества» здоровья [6].

Понятие качество использовано нами при разработке гуманитарной модели управления системой здравоохранения [3] и создании единой интегрированной классификации групп качества здоровья [4] .

Методологическим инструментом развития теоретических и практических основ новой научной дисциплины «качество здоровья» человека явилась философская система взглядов Г. Гегеля о бытии, которая содержит в себе три ступени: качество, количество и мера [1]. «Качество есть тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда теряет свое качество. Количество есть, напротив, внешняя бытию, безразличная для него определенность. Третья ступень бытия, мера, есть единство первых двух, качественное количество. Все вещи имеют свою меру, т. е. количественную определенность, и для них безразлично, будут ли они более или менее велики, но вместе с тем это безразличие имеет также свой предел, при нарушении которого (при дальнейшем увеличении или уменьшении) вещи перестают быть тем, чем они были. Мера служит отправным пунктом перехода ко второй главной сфере идеи – к сущности» [1, с. 216].

Принцип Гегеля квалификации (качественная определенность) и квантификации (количественная характеристика квалификации) предметов и явлений выполняет особо важную функцию при обосновании понятия качество здоровья у детей, подростков и взрослых с сочетанной патологией (полипатиями), обусловленной хроническими неинфекционными заболеваниями (ХНИЗ), факторами риска ХНИЗ и полипатий [3].

В литературе рассматривается большое число определений «состояние здоровья», в то же время не уделяется внимание его качеству. При формулировании определения «качество здоровья» нами учитывалось содержание официальных определений состояния здоровья. Наиболее полным и универсальным определением здоровья в настоящее время следует признать вариант, принятый Европейским региональным бюро Всемирной организации здравоохранения (ЕРБ ВОЗ), где здоровье (health) рассматривается как состояние полного физического, психического (mental) и социального благополучия, а не только отсутствие болезни (disease) или немощи, недостаточности (infirmity) [10].

ЕРБ ВОЗ рекомендует использовать также понятие «статус здоровья» (healthstatus), под которым понимается состояние здоровья человека, группы людей или популяции, оцененное посредством ссылок на общую заболеваемость, заболеваемость от конкретных заболеваний, повреждений, антропоморфологических измерений и смертности, а также индикаторов функционального состояния и качества жизни [10]. В приведенных определениях здоровья и статуса здоровья использованы такие термины, как «благополучие» и «состояние», толкование которых не дано в цитируемых источниках, что затрудняет их однозначное понимание.

В Федеральном законе от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в пункте 1 статьи 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» дается следующее определение: «1) здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма». В статье 2, пункте 17 настоящего закона, дается следующее толкование термина «состояние»: состояние – изменения организма, возникающие в связи с воздействием патогенных и (или) физиологических факторов и требующие оказания медицинской помощи». Такое определение понятия «состояние» находится в противоречии с определением «здоровье» в пункте 1, статьи 2 настоящего Федерального закона, в котором также употреблен термин состояние, несущий другую смысловую нагрузку.

На наш взгляд, термин «состояние» логично использовать для оценки здоровья человека в краткосрочной перспективе при острых заболеваниях или обострениях ХНИЗ. Для комплексной оценки здоровья человека в целом в соответствии с приведенными выше аргументами целесообразно использование термина «качество».

Таким образом, в приведенных официальных документах отсутствует понятие «качество здоровья» человека и общества как ключевая ценность. Необходимо создать измеримые, воспроизводимые, сопоставимые характеристики и критерии оценки качества здоровья человека и населения, которые углубляют и расширяют понимание сущности здоровья, отвечающие интересам личности и общества.

Нами предлагается следующее определение: качество здоровья человека означает полное ментальное, физическое здоровье, благополучие и безопасность среды обитания, не создающей риски для здоровья, а также отсутствие заболеваний, повреждений, структурно-функциональных расстройств органов и систем организма, снижающих его адаптацию, трудоспособность, качество и продолжительность жизни. Данное определение «качество здоровья» содержит три блока взаимодействующих компонентов: 1) ментальное и физическое здоровье; 2) здоровая безопасная среда обитания, включающая социум, экономику, экологию; 3) медико-биологический статус. Каждый из компонентов понятия «качество здоровья» подлежит квалификации и квантификации на основе системного анализа.

Принципиальное отличие понятия качество здоровья от приведенных выше официальных определений заключается в использовании категории «качество» вместо категории «состояние» здоровья, во включении новой приоритетной категории «ментальное здоровье» вместо «психическое», а также в замене категории «социальное благополучие» на категорию «благополучие и безопасность среды обитания».

Понятие «ментальное здоровье». В науке о качестве здоровья человека нами обоснована необходимость развития направления, стержнем которого является представление о ментальном здоровье [2, 3]. Ментальное здоровье – это более совершенная и тонкая ткань умственных способностей и личности человека, определяющая его интеллектуальное, когнитивное, психологическое, нравственное, духовное развитие, вероисповедание, его мировоззрение, образование, культуру, поведение и образ жизни. Наше толкование данного термина созвучно с определением и пониманием ментального здоровья (Definition of Mental Health), изложенного в документе Департамента здоровья и служб человека США «Healthypeople 2010». Американские ученые считают, что «ментальное здоровье», которое обычно воспринимается как отсутствие психических заболеваний, является более широким понятием. Оно включает в себя состояние успешного функционирования мозга, в результате которого осуществляется продуктивная деятельность, выполняются взаимосвязи и взаимодействия, а также способность адаптироваться к изменениям и справляться с невзгодами и несчастьями. Ментальное здоровье является необходимым условием для личного и семейного благополучия и благосостояния, межличностных отношений и сотрудничества в обществе. Вместе с тем следует отметить, что в толковании и оценке понятия ментальное здоровье американскими учеными доминирует медицинский подход, что нашло свое отражение в отнесении к ментальному здоровью как его индикатора показателя распространенности депрессивных расстройств и частоты приема антидепрессивных лекарств. Этот важный показатель относится к медико-биологической характеристике патологических нарушений качества здоровья.

По нашему мнению, ментальное здоровье – это основной интеллектуальный человеческий капитал, понимание сущности которого должно занять особое место в науках о человеке. Понятие ментальное здоровье выходит за рамки общей, социальной, медицинской и прикладной психологии, а также психиатрии и психосоматической медицины [2, З]. Синтез данных компонентов означает появление новых интегративных качеств, к числу которых относятся ментальность человека и менталитет нации. Эти понятия не эквивалентны понятиям личность или социальная психология соответственно. При этом следует подчеркнуть, что наука о ментальном здоровье не сводится только к общепринятым представлениям о менталитете человека и нации. Она является междисциплинарной синтетической наукой.

Представления о психическом здоровье, предметом и задачей которого является психиатрия и психология, строятся обычно на негативной основе. Если нет психических заболеваний и расстройств, человек вменяем и не нуждается в компетенции психиатра, с точки зрения наблюдения и лечения у него, то он признается психически здоровым. Он может учиться в обычной школе, ВУЗе, служить в армии, носить оружие, садиться за руль автомобиля, самолета, вертолета и выполнять другие социальные функции. При этом он нередко становится причиной и виновником гибели людей, включая массовую, вследствие некомпетентности, мировоззрения насилия, равнодушия и т.д.

Что касается критериев и показателей ментального здоровья, то из их множества фундаментальное значение имеют духовность, мировоззрение сотрудничества, уровень образования, культура, компетенция. Делает ли человек добро или творит зло, обладает ли мастерством, креативностью в своей профессии, является лиактивным противником насилия, коррупции. Еще Д.И. Писарев отмечал: «А разве человек, испорченный в нравственном отношении, – не больной?» Это простые ориентиры для качественной и количественной оценки ментального здоровья. Основополагающий принцип медицины «не вреди» своему здоровью и здоровью окружающих тебя людей, а также благополучию среды обитания приобретает еще большую значимость в аспекте оценки качества ментального здоровья. В сообществе людей сформировано общественное сознание, такие специфические и свойственные только людям организованные и управляемые институты, как государство, страна, право, труд, образование, наука, экономика, культура и т.д. В эффективном управлении данными институтами ключевая роль отводится нами ментальному здоровью. Ментальное здоровье человека и менталитет нации формируют качество популяционного здоровья [2, 3]. В свое время громадная территория России с суровыми климатогеографическими условиями благодаря естественному отбору была заселена мужественными, сильными духом и крепким здоровьем людьми, талантливым и трудолюбивым народом, который образовал прочный генофонд, обеспечивающий воспроизводство здоровых людей как главный ресурс страны в самых тяжелых социально-экономических условиях (войны, революции, экономические кризисы, природные катаклизмы). Высказанное положение носит гипотетический характер.

Понятие физическое здоровье. Качество функционирования мозга в целом и прежде всего структур высшей нервной деятельности в аспекте ментального здоровья определяет качество физического здоровья. Под физическим здоровьем мы понимаем систему организма человека, относящуюся к скелетной мускулатуре, мышцам, двигательная активность которых относится к категории управляемых произвольных движений в отличие от систем гладкой мускулатуры. Ментальное здоровье и физическое здоровье в своем развитии и качестве функционирования неразрывно связаны и взаимодействуют в рамках системы двигательной активности. Движение, труд, физкультура, спорт, танцы, плавание и т.д. обеспечиваются единой психомоторной системой, понятие о которой было развито отечественными великими учеными И.М. Сеченовым и И.П. Павловым. Двигательная идиомоторная активность оказывает существенное влияние на развитие мозга, а мозг, в свою очередь, на качество двигательной активности. Поэтому физическое здоровье является важным компонентом качества здоровья в целом. Иногда физическое здоровье трактуется в более широком смысле и отождествляется с соматическим, что вносит элемент неопределенности в понимание сущности физического здоровья. Физическое здоровье и активность определяются тремя основными характеристиками – скорость, сила и выносливость, а также зависят от качества обмена структурным веществом (белки и др.), энергией и информацией. В улучшении и совершенствовании физического здоровья решающее значение имеет ментальное здоровье. Ярким примером этого являются успехи параолимпийцев.

Классификация качества здоровья. Для целостной медико-биопсихологической и социологической характеристики качества здоровья человека и популяции необходимо разработать и совершенствовать классификацию, отвечающую следующим принципам [4]:

а) применимость во все возрастные периоды у детей, подростков и взрослых обоего пола; б) доступность выявления, измерения и стандартной оценки основных поведенческих и биологических факторов риска (ФР) ХНИЗ; в) доклиническая и ранняя клиническая диагностика структурно-функциональных расстройств и морфологических нарушений; г) обеспечение качественной доклинической и ранней клинической поэтапной диагностики нозологических форм заболеваний с учетом стадии заболевания (принцип квалификации) и степени тяжести функциональных и морфологических нарушений (принцип квантификации); д) квалификация и квантификация сочетанной патологии (моно-, би- и полипатии); е) квалификация и квантификация состояния трудоспособности и адаптивных способностей организма человека; ж) осуществление профилактического континуума укрепления качества здоровья и профилактики ХНИЗ (первичная, вторичная, третичная) в зависимости от качества здоровья риска и угрозы развития заболеваний и повреждений от внешних причин (травмы, насилие). Данным принципам отвечает предложенная нами «Единая интегрированная классификация групп качества здоровья детей и взрослых» (таблица) [4]. В данной классификации сохранено выделение пяти групп состояния здоровья (I, II, III, IV, V), предложенных А.Г. Марченко в 1976 г. для комплексной оценки состояния здоровья взрослых и детей [5]. Широкое распространение классификация А.Г. Марченко получила в педиатрии и промышленной медицине для оценки состояния здоровья по результатам профилактических осмотров. Существенное отличие разработанной нами классификации качества здоровья заключается в базисных принципах, перечисленных выше, а также в выявлении, измерении и оценке ФР ХНИЗ, структурно-функциональных, морфологических нарушений и ХНИЗ на основе принципа квалификации и квантификации.

Единая интегрированная классификация групп качества здоровья

Источник

Читайте также:  Практика медитация для здоровья
Adblock
detector