Меню

Вам дает здоровье молоко коровье

Всем даёт здоровье молоко коровье

Хочу поделиться с читателями ЗОЖ молочными рецептами, которыми пользовались в нашем роду. Некоторым – более 100 лет.
Напомню, что молочные продукты содержат три вида белка, аминокислоты, которые способствуют росту молодого организма, поддерживают иммунитет взрослого и пожилого человека. Кальций молока усваивается лучше, чем любой другой, существующий в природе. Без кисломолочных продуктов нет здоровых зубов, крепких ногтей, блестящих волос, красивой кожи, трудно избежать проблем с кишечником.
К сожалению, не все любят молоко. Что делать? Раз и навсегда отказаться от него? Вовсе нет! Вот как делала моя бабушка, постепенно приучая к молоку свою старшую внучку: сначала добавляла в кашу, чай, омлет по 1 ч. ложке, потом по 1 ст. ложке и так далее.
Мне 60 лет, и я очень люблю молочные продукты с самого детства. Росла слабым ребенком, и с восьмилетнего возраста на все лето меня отправляли к бабушке Вере в маленькое село на Ставрополье.
Парным молочком, травками и корешками бабушка быстро поднимала нас, внучат, на ноги. До сих пор перед глазами красота полевых ромашек, васильков, запах сена, чабреца, мяты, клевера. Увлечение травами определило мой выбор профессии. В 1964 году, к великой радости родных, поступила в Пятигорский фармацевтический институт. Получила много знаний, но старые бабушкины рецепты всегда со мной.
После каждого приема пищи бабушка заставляла нас полоскать рот отваром трав на молоке, которым пользовалась всю жизнь: в 70 лет у нее были здоровые зубы, а о зубных протезах она, как и большинство ее сверстниц, вовсе не слышала.
С утра на всю семью бабушка готовила полоскание: по 2 ч. ложки цветков ромашки, календулы, зверобоя, тысячелистника заливала 0,5 л кипящего молока. Кипятила 5 минут, укутывала большим полотенцем на час, процеживала – полоскание готово. Оно хорошо снимает отечность, рыхлость, раздражение десен. Жаль, за суетой жизни, работой я редко применяла этот рецепт. Но, достигнув пенсионного возраста, когда стало больше свободного времени, оценила его преимущества.
Купаясь в жару в холодной воде, мы иногда простужались. Бабушка быстро лечила нас «луковым молоком»: 2 мелко нарезанные луковицы варила 5 минут в стакане молока, настаивала час, процеживала, добавляла 1 ст. ложку меда. Пили мы «луковое молоко» по 1 ст. ложке каждые 2-3 часа.
Закончив дела и хлопоты, бабушка принимала на ночь 30 капель настойки чеснока, 1 ч. ложку меда со стаканом теплого молока: как она говорила, «чтобы память не притуплялась». В переводе на современный язык – для профилактики атеросклероза сосудов головного мозга.
Настойку готовила так: 2 стакана мелкоизмельченного чеснока заливала литром самогона, настаивала 2 недели, потом процеживала. Две бутылки настойки ей хватало до нового урожая чеснока, да еще делилась с соседками.
После обеда для этой же цели заваривала чай из клевера, мяты, зверобоя, душицы. Обязательно добавляла пару ложек молока. Чтобы не было болей в сердце и бессонницы, осенью и весной по 20 дней принимала следующий настой: вечером по 2 ч. ложки семян моркови и укропа растирала в ступке, заливала стаканом кипящего молока, укутав, держала час, потом процеживала и принимала в теплом виде перед сном всю дозу с 1 ч. ложкой меда. В это время настойкой чеснока не пользовалась.
Как-то при обследовании у моей мамы обнаружили в моче много уратов. Решили отказаться от таблеток – возраст уже к 80, – а прибегнуть к молоку.
Вот рецепт: 2 ст. ложки сухого почечного чая (аптечного) залить стаканом кипящего молока, несколько секунд прокипятить и подержать в термосе 40 минут. Процедить и принимать по 1/4 стакана 3 раза в день за 30 минут до еды. Ежедневно готовить свежий настой, курс – 7 дней.
Следующие 7 дней: 1 ст. ложку толченого фундука смешать с 1/2 стакана кипящего молока и выпить за 30 минут до еды. Это разовая доза. За день надо принять 3 такие дозы, готовить каждую непосредственно перед едой.
Два курса предотвратили мочекаменную болезнь. Имея к ней предрасположенность, мама 4 раза в год по 14 дней проводила профилактический прием настоев. Анализы были отличные.
А если хотите освежить лицо, сварите в небольшом количестве молока дольки яблока или картофеля. Разомните и нанесите на лицо на 20-30 минут. Смойте прохладной минеральной водой.

Читайте также:  Самая сильная руна для здоровья

Источник

Урок здоровья «Молоко коровье всем дает здоровье!». 1-й класс

Класс: 1

Цель: расширить знания детей о молоке – ценном продукте питания, который необходим для здоровья детей.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с питательной ценностью молока, его влияние на здоровье человека, уточнить знания детей о разнообразии молочных продуктов.
  • Развивать сознательное желание заботиться о своем здоровье, правильно питаться, вести здоровый образ жизни. Развивать активное отношение к миру и творческое воображение, мыслительную активность.
  • Воспитывать бережное отношение к продуктам питания, аккуратность. Воспитывать чувство коллективизма через командные игры.

Прогнозируемый результат: осознание учащимися необходимости пить ежедневно молоко, чтобы сохранить свое здоровье.

Приемы и методы:

  • Словесно-наглядные: рассказ, беседа, демонстрация и наглядность
  • Практические: активные методы обучения, дидактические игры, решение проблемных задач.

Формы проведения:

    Беседа
  • Игры, конкурсы
  • Инсценировка
  • Просмотр мультфильмов “На лугу пасутся ко. ”, “Фиксики о молочных продуктах”

План проведения:

  1. Мотивация учащихся.
  2. Сюрпризный момент.
  3. Исполнение песни “На лугу пасутся ко..”
  4. Работа в группах.
  5. Дыхательная игра “Мычалки”.
  6. Игра “Соедини стрелками”
  7. Подвижная игра “Подои корову”.
  8. Беседа.
  9. Инсценировка сказка “Польза молока”.
  10. Представление молочных продуктов.
  11. Просмотр мультфильма “Фиксики о молочных продуктах”.
  12. Чтение детьми стихов о пользе молока для нашего здоровья.
  13. Рефлексия.

Оборудование: ПК и проектор, посылка, конверты с заданиями, конверты с разрезанными картинками животных, которые дают молоко, корзина с молочными продуктами: кефир, молоко, сметана, масло, сливки, сырок, ряженка; рисунки, с изображением капельки молока, медицинские перчатки, ведерки.

1. Вводная часть

— Здравствуйте, ребята. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. А какого человека вы считаете здоровым человеком? (Человек, который не болеет).

— А что надо делать, чтобы быть здоровым (закаляться, заниматься спортом, правильно питаться).

— Правильно. Питание очень важно для нашего здоровья. Сегодня мы поговорим об очень известном продукте питания. Его название вы угадаете из ребуса. (Слайд 2)

МОК – К +ЛО + КОЗ – З (молоко)

А теперь загадка:

От него — здоровье, сила,
И румянец на щеках всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Слайд 3)

— Молодцы, ребята. Это молоко.

2. Основная часть

Вам в школе каждый день дают молоко, и я случайно услышала, что некоторые ребята не любят молоко.

(Слайд 4) В древности молоко называли “ соком жизни”, а академик Иван Петрович Павлов говорил: “Молоко — это изумительная пища, приготовленная самой природой”. Давайте сегодня начнём открывать тайны этого очень полезного продукта. Тема нашего урока Здоровья “Молоко коровье – всем даёт здоровье”. (Слайд 5)

Из Молочной страны пришла посылка, но открыть её мы сможем, выполнив задания героев, которые очень любят молоко.

1 задание от героя, имя которого вы узнаете из песенки, которую мы вместе споем.

Просмотр мультфильма “На лугу пасутся ко..” Дети поют песню.

“Пейте, дети, молоко, будете здоровы”, — говорит корова Бурёнка. Пусть эта фраза будет девизом нашего урока Здоровья.

Итак, вопрос от коровы Буренки: “ Назовите животных, которые дают человеку молоко”. (Дети называют).

Работа в группах. Давайте проверим. У вас в конвертах лежат пазлы, из которых вы составите изображение животных, которые дают человеку молоко. (Дети составляют и называют.)

Читайте также:  Дорожка здоровья сделанная своими руками

Презентация: Молоко, каких животных употребляет человек в пищу? (Слайды 6-13)

  • В Испании употребляют овечье молоко.
  • В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов.
  • В Египте молоко дает буйвол.
  • В Перу молочным животным является лама.
  • В Тибете люди получают молоко от яка.
  • На севере — от северного оленя.
  • Во многих странах молоко людям дает коза.

Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова. В Индии она считается священным животным.

— Итак, коровы нам дают нам вкуснейшее молоко. Весной и летом они целый день находятся на свежем воздухе и правильно дышат. Корова Буренка хочет проверить, у кого в нашем классе лучше всех развита дыхательная система. Давайте поиграем в игру “Мычалки”.

Дыхательная игра “Мычалки”. Наберите в лёгкие как можно больше воздуха и промычите.

— Мы пришли на ферму. Давайте выполним задание. Соедините стрелками, люди каких профессий работают на ферме. (Слайд 14)

— Труд этих людей очень тяжелый. Но все эти люди любят животных.

Игра “Подои корову” В медицинские перчатки наливается вода, дети “доят” её в ведерки.

— Да, непросто подоить корову. Много сил надо приложить и аккуратности.

Конверт с заданием Матроскина.

Вопрос: “Что вы знаете о полезных свойствах молока?”

(Слайд 15) Для нормального развития и укрепления нашего здоровья для людей разного возраста, требуется полноценный рацион питания, в котором достаточное количество жиров, белков, углеводов, минеральных солей, витаминов и других полезных веществ.

(Слайд 16) Витамины группы В (борются с плохим настроением, улучшают сон, состояние кожи и волос), витамин А (нужен для хорошего зрения), витамин D(помогает организму усваивать кальций), витамин Е: (защищает от появления разных морщин и сердечн6о-судистых заболеваний). А ещё стаканчик молока снабдит организм кальцием, железом, магнием и фосфором.

Инсценировка сказки “Польза молока”.

— А теперь вашему вниманию предлагается театрализованное представление – сказка о пользе молока.

На сцене два мальчика с рюкзаками.

1-й: — Ох! Давай сделаем привал, а то я уже устал и проголодался!

2-й: — Давай! Место хорошее, можно присесть и отдохнуть!

1-й: — Посмотрим, что мне моя мама покушать положила!

Достаёт бутерброды и пакет молока.

— Фу, опять молоко! Ненавижу молоко! Ну, скажи, что в нём хорошего?

2-й: — Это правда! Вот кока-кола – другое дело! Но разве мамы в этом что-нибудь понимают? Моя мама тоже заставляет меня молоко пить! Вот зачем его пить, объясни?!

1-й: — Ой, смотри! Куда это мы попали?

— Всё белым-бело кругом, как царство какое-то!

Выходит Матушка-Молоко, а за ней Белки, Жиры, Витамины и Кальций.

Молоко: — Здравствуйте, путешественники! Я – Матушка-Молоко. Я так удачно адаптирована к вашему организму, что вы можете употреблять меня с самого рождения и на протяжении всей жизни. Я считаюсь самой лёгкой пищей. Я могу подавить раковые клетки, вывести яды из организма и склонить ко сну. Я стимулирую память, внимание, интеллектуальную деятельность. А ещё я помогаю человеку справиться с экстремальной ситуацией.

Во мне много Белков.

Из-за спины Молока выходит Белок. В игрушечном грузовике вывозит пакеты из-под молока.

Белок: — Мы, Белки, строители организма!

Из молочных пакетов строит пирамиду.

Молоко: — Есть во мне и Жиры!

Из-за спины молока выходит Жир.

Жир: — Я – источник энергии!

Делает несколько танцевальных движений.

— Я придаю такой приятный белый цвет личику нашей Матушки!

Припудривает лицо молока.

Лактоза: — А я придаю приятный сладковатый вкус нашей Матушке!

Читайте также:  Понятие психологического здоровья подростка

Поглаживает Молоко по голове, от чего Молоко улыбается.

Кальций: — Меня в нашей Матушке содержится столько, что один стакан молока каждый день обеспечит вас крепкими костями и хорошими зубами! И о мышечной работе есть у кальция забота!

Молоко: — А витаминов во мне, каких только нет!

Выбегают Витамины-шарики. Они держатся за руки, водят хоровод вокруг Молока, вместе с Белком, Жиром, Лактозой и Кальцием.

Молоко: — Ну вот, путешественники, вы познакомились со мной. А теперь подкрепитесь, и в путь: вас ждёт дальняя дорога.

1-й и 2-й мальчики: — Спасибо, Матушка-Молоко, спасибо!

1-й: — Я понял, зачем нужно пить молоко, и теперь не буду отказываться от школьных завтраков!

2-й: — И я не буду! Какая же молодец моя мама, она знает, что нужно моему организму!

Пьют молоко, собираются и уходят.

— Спасибо. Ребята поняли, что питаться нужно правильно. Чем больше молока и молочных продуктов вы едите, тем лучше вы себя чувствуете. Молоко – источник веществ необходимых нашему организму, поэтому следует отдавать предпочтение не сладким газированным напиткам, а молоку. Не зря говорят: “Молоко коровье – всем дает здоровье”

Конверт от Шарика. Вопрос: “Какие молочные продукты вы знаете?”

-Молодцы. У меня в корзинке тоже лежат молочные продукты. Это (учитель достаёт пакеты, дети хором называют) кефир, ряженка, молоко, творог, сметана, масло, сырок. Это продукция хорошего качества, изготовленная нашим Воткинским молокозаводом. Но почему они такие холодные? (Учитель дает потрогать детям. Дети отвечают)

Правильно. Молочные продукты нужно хранить в холодильнике из-за того, что они являются скоропортящими продуктами.

Молоко не любит дневной свет, так оно будет дольше свежим в темном месте.

Молоко и молочные продукты сильно впитывает посторонние запахи, поэтому их необходимо хранить отдельно от резко, неприятно или сильно пахнущих продуктов – мяса, чеснока, рыбы.

— А теперь вопрос от меня, потому что я тоже очень люблю молоко.

Посмотрите ещё раз внимательно на эти продукты и назовите, какой продукт здесь самый главный. (Молоко). Почему?

— Молодцы! Они все сделаны из молока.

Просмотр мультфильма “Фиксики о молочных продуктах”

Давайте подведём итог нашему уроку Здоровья и дадим несколько советам тем ребятам, которые пока ещё не любят молоко.

Молоко – продукт особый,
Просто замечательный,
Рассказать о нём мы можем
Очень увлекательно.

Молоко – продукт полезный,
Очень вкусный, всем известно.
Я скажу вам от души:
“Лучше пищи не ищи”.

Молоко полезно очень
И для взрослых и ребят,
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.

В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепка, не болела голова,
Настроение, чтоб было превесёлое всегда!

(Слайды 17-18) Советы: “Чтоб здоровым быть всегда, начинай день с молока!”

“Молоко коровье – всем дает здоровье!”

— Думаю, что после сегодняшнего урока у вас точно не возникает вопрос: пить молоко или не пить?

У вас на столе лежит рисунок капельки молока. Если вы считаете, что молоко полезно, и вы с удовольствием будете использовать в своем питании молочные продукты, то пусть ваша капелька улыбнется.

Ученики рисуют и прикрепляют картинки на доске в изображенный стакан молока.

Посылка открывается, и дети пьют “Школьное молоко”

1. Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать здоровыми [Текст]: методическое пособие / Е.А. Бабенкова — М: Астрель, 2006. – 208 с.

2. Дерюгина М.П. Детское питание. [Текст]: / М.П. Дерюгина.- Мн.: ООО “Хелтон”, 1997.

3. Ильин М. “Сто тысяч почему” [Текст]: / М. Ильин — изд. Детская литература, 1960.- 125с.

Источник

Adblock
detector