Меню

Валеология для дошкольника что такое здоровье

Валеология. Конспекты занятий, НОД, разработки

В отличие от медицины, в центре внимания которой находится, прежде всего, больной человек и способы его лечения, в сфере интересов валеологии – человек здоровый, желающий своё бодрое и жизнерадостное состояние сохранить. Учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к питанию и двигательной активности – в этом состоит главный смысл всех занятий, конспекты которых изложены в данном тематическом разделе.

Посмотрите, как Ваши коллеги постарались заинтересовать своих подопечных ценностями здорового образа жизни и привить им основы здоровьесбережения.

Энциклопедия занятий по основам валеологической культуры

Содержится в разделах:

Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья» Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.

Валеологическое воспитание детей с ОВЗ Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным правилам и нормам укрепления здоровья и привития навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятия физкультурой и саморазвитием, рациональное.

Валеология. Конспекты занятий, НОД, разработки — Валеологический, творческий, групповой, краткосрочный проект «Волшебный песок»

Публикация «Валеологический, творческий, групповой, краткосрочный проект. » Валеологический, творческий, групповой, краткосрочный проект «Волшебный песок» Руководители (разработчики) проекта: Воспитатели СипковаС.И. Аникеева А.А. Педагог-психолог Панарина С.А. Социальный педагог Якубова А.А. г. Реутов, 2017г. СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание» Цель: Формирование валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы человека. 2. Закреплять знания детей о правильном питании; 3. Формировать культурно-гигиенические навыки. 4. Воспитывать.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Крепко спать — болезней не знать» Цель: Формирование валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать детям понятие о сне; 2. Показать значение сна в жизни человека; 3. Объяснить детям физиологию сна; 4. Ознакомить с основными гигиеническими правилами сна. 5. Развивать.

Конспект занятия по валеологии «Чистота — залог здоровья» для средней группы Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чистота- залог здоровья». Задачи: 1.Способствовать формированию у ребёнка потребности быть здоровым. 2. Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения 3. Закреплять навыки самообслуживания 4. Уметь отгадывать загадки.

Валеология. Конспекты занятий, НОД, разработки — Пособие по валеологии «Мои здоровые зубки»

Статья «Пособие по валеологии «Мои здоровые. » Валеологическое пособие»Мои здоровые зубки». Выполнила:педагог 1мл.группы Буто И.Б. Данное пособие является многофункциональным, может использоваться как в игре,так и на занятиях с детьми разных возрастов.Выполнено из разнообразных материалов: -фетр, -фоамиран, -резиновая щётка.

Конспект занятия по валеологии «В гостях у лисы» Формирование представления о здоровье. Задачи:Формировать представление детей о частях тела (голова, руки, ноги и т.п, учить детей заботиться о своем здоровье, содержать свое тело в чистоте, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова: вода, мыло, полотенце.

Читайте также:  Чем опасна для здоровья человека химическая авария

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: «Где прячется здоровье?» Выполнила воспитатель МБДОУ д/с №3: Т.И. Парамонова г. Кинешма, 2021 г. Занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: учить детей заботится.

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Победим микроба» Образовательная область «физическое развитие» Возрастная группа — средняя группа Тема НОД: «Победим микроба» Цель: Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Источник

Валеология для дошкольников
статья по теме

Валеология для дошкольников

Скачать:

Вложение Размер
valeologiya.docx 21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Вдошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис. Одним из компонентов базиса личностной культуры является ориентировка ребенка в явлениях собственной жизни, деятельности и в себе самом. Поэтому важным звеном в работе детского сада является валеологическое воспитание дошкольников. Валеология наука и сфера человеческой деятельности, изучающая возможности наилучшей адаптации человека к условиям окружающей среды путем ведения здорового образа жизни. Мы обязаны воспитать потребность быть здоровым. Ребенок должен знать: зачем нужно быть здоровым, что нужно сделать для этого, как справиться с болезнью. Для решения данной проблемы необходимы валеологические занятия. Они могут проводиться один раз в неделю во всех возрастных группах, включая детей раннего возраста.

Задачи валеологического направления следующие:

— воспитание у детей сознания того, что человек часть природы и общества;

— выстраивание гармоничных отношений детей с живой и неживой природой;

— воспитание у детей заботливого и бережного отношения к личному здоровью;

— выработка навыков личной гигиены;

— профилактика и устранение вредных привычек;

— осуществление валеологического мониторинга.

С целью решения этих задач определены следующие направления в валеологической работе дошкольного образовательного учреждения:

1. Человек и здоровье.

2. Природные условия здоровья.

3. Социальные условия здоровья.

5. Индивидуальное здоровье.

Каждое направление ориентируется на содержание определенного ряда тем. Программа занятий выстраивается по концентрическому принципу: содержание расширяется, конкретизируется и углубляется от группы к группе. На валеологических занятиях особое внимание следует уделять использованию игр. Их можно использовать как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей. Разместить такие игры рекомендуем в «Уголке здоровья».

Вопросы воспитания здорового образа жизни должны решаться в сотрудничестве с родителями. В данной работе определяются следующие задачи:

— установление доверительно-делового контакта с родителями;

— повышение педагогической культуры родителей;

— пропаганда здорового образа жизни;

— изучение, внедрение, распространение передового опыта семейного воспитания.

Для эффективного решения этих задач возможны следующие формы работы с родителями:

1) общие родительские собрания;

2) дни открытых дверей с возможностью просмотра занятий, знакомством с организацией питания, различных форм физкультурно-оздоровительной работы;

3) телефон доверия;

4) проведение совместных мероприятий:

— спортивных олимпиад, физкультурных досугов, праздников, дней здоровья;

— витаминных и чайных столов (ребенок на свой вкус может выбрать салаты, фрукты, овощи, выпить утром рано или перед уходом домой вместе с мамой чай);

4) организация «Семейного кафе», где создаются условия для встреч родителей, совместною обсуждения семейного опыта воспитания здорового образа жизни;

5) создание библиотеки для родителей в кабинете методиста;

6) проведение консультаций врача, психолога, логопеда, инструктора по физкультуре, методиста. Консультации могут проводить и специалисты, не работающие в детском саду;

7) организация выставок «Одежда и здоровье детей», «Мир природы глазами детей» и др.

В течение года рекомендуется проводить мониторинг с целью установления преемственности в семейном и общественном воспитании, выявления «пробелов» в знаниях и трудностей у родителей по организации здорового образа жизни. Свои пожелания родители могут выразить в письменном виде с помощью специальной «почты детского сада». Так, например, в каждой группе или в холлах можно разместить красочный почтовый ящик, изготовленный руками детей, куда родители могут опускать «письма» с вопросами и пожеланиями в адрес дошкольного учреждения.

Результаты физического развития детей непосредственным образом связаны с уровнем профессионализма сотрудников детского сада. Необходимо продумать методическую работу по совершенствованию педагогического мастерства коллектива. Эту работу следует проводить через курсы повышения квалификации, обучающие семинары, «Творческую гостиную», куда могут приглашаться специалисты различных направлений для обсуждения современных вопросов и проблем воспитания здорового образа жизни.

В решении комплексного подхода в организации здорового образа жизни ребенка большое значение имеет корректировка программ, используемых ДОУ. Данную работу необходимо проводить на основе диагностики физического и психического развития, состояния здоровья детей. Программы могут быть реализованы, если они соответствуют особенностям ребенка, его увлечениям, интересам, физическому и нервно-психическому развитию.

Эффективность работы по комплексному подходу в организации здорового образа жизни ребенка может быть определена следующими показателями:

1. Снижение заболеваемости.

2. Рост уровня физического и психического здоровья.

3. Повышение двигательной активности детей.

4. Динамика показателей физической подготовленности дошкольников.

5. Сознательное отношение детей к собственному здоровью и использование доступных способов его укрепления.

6. Общая подготовленность к обучению в школе.

7. Сотрудничество детского сада с родителями в вопросе организации здорового образа жизни.

Источник

Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством валеологии

светлана карачина
Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством валеологии

Валеология — это наука поддерживать здоровье, вести активный образ жизни, приучаясь к нему с ранних лет. Слово «валеология»происходит от двух латинских слов: «valeo» – быть здоровым и «logos» – изучение. Термин был введён в научный оборот советским учёным, доктором медицинских наук Израилем Брехманом. Антагонисты существования «общей теории здоровья» в качестве весомого аргумента приводят довод о том, что желание валеологов найти отличное от медицины применение теории приводит к уходу валеологии от строго научного подхода к ненаучным, местами религиозным концепциям, а также к нетрадиционной медицине. Тем не менее Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) валеологическое просвещение подрастающего поколения признано одним из приоритетных направлений учебно-воспитательного процесса.

Назначение валеологии учёными рассматривается как организационный процесс раскрытия потенциала здоровья, заложенного в каждом человеке. В контексте детского сада целями валеологического образования является:

• знакомство детей с понятиями «здоровый образ жизни», «основы безопасной жизнедеятельности»;

• воспитание культуры взаимоотношений мальчиков и девочек, эмоционального общения;

• приобщение к занятиям физической культурой и спортом;

формирование навыков личной гигиены;

• воспитание бережного отношения к здоровью человека.

Основная форма валеологического образования детей дошкольного возраста – разные виды интегрированных занятий,примерные темы: «Всегда и везде вечная слава воде!», «Вежливость на каждый день», «Зачем мы спим?», «Что я могу делать руками и ногами?», «Что такое здоровье, «Какой я, какие другие?», «Мои чувства. Мое настроение», «Что делать, если у тебя плохое настроение?», «Надо, надо умываться…»,в состав которых входят: беседа, дидактические игры, чтение, рисование, и, конечно, физкультурные минутки, минутки здоровья, с элементами различных видов упражнений (дыхательных, звуковых, массажем, гимнастики для глаз и др., образных упражнений по карточкам, массажа и др.

Все игры, задания позволяют формировать у детей правильного отношения к своему здоровью. Считаю, что в формировании здоровьядетей особое значение имеет режим дня с его составляющими: пребывания на свежем воздухе, сон, занятия, игровая деятельность, отдых, прием пищи, личная гигиена, занятия физкультурой. Ежедневно проводим утреннюю гимнастику, послесоновую гимнастику, гимнастику для глаз, мытье рук и лица прохладной водой, самомассаж, физкультурные минутки, подвижные игры в помещении и на воздухе, физкультурные занятия.

Огромную роль в воспитании по ЗОЖ играет и семья. Понимая, что многое зависит от того, как взрослые относятся к здоровью,проводила работу с родителями: беседы групповые и индивидуальные. Выставлялись для родителей папки –передвижки: «Как следить за своим внешним видом».

Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую воспитательно-образовательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями и обычаями валеологического характера. Это приведет к формированию потребности вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями.

Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Источник

Adblock
detector