«Чистота залог здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
· Расширить знание детей о культурно- личностной гигиенических навыках
· Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья
· Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью
· Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект беседы»Чистота залог здоровья» | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Чистота залог здоровья»
Цель; формирование культурно- личностной гигиены навыков у детей старшего дошкольного возраста.
- Расширить знание детей о культурно- личностной гигиенических навыках
- Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья
- Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью
- Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.
Предварительная работа: разучивание стихотворения > М. Котин.
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
- Магнитофон и музыкальное сопровождение,
- Магнитная доска, магниты,
- Иллюстрированный материал по теме,
- Материалы к занятию- мыло, шампунь, полотенце, расчёска, зубная паста, гель для душа, зубная щётка, крем, краска, клей.
- Презентация на тему- >
Время каждой части. Деятельность педагога. Деятельность воспитанников. Примечание.
3мин. Организация начала занятий.
Дети под музыку заходят в комнату.
— Доброе утро, ребята. Обратите внимание на оформление комнаты, посмотрите на предметы, которые лежат на столе, на иллюстрации и попробуйте догадаться, о чем будет сегодня идти разговор.
О том что надо чистить зубы, умываться, заботится о волосах. Педагог организует, активизирует воспитанников.
20мин. Основной этап.
-Вы правы, сегодня мы будем говорить с вами о том, как заботится о теле и здоровье, т.е. о гигиене. Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово”Гигиена”?
— Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена- это….
Это то что мы делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье.
Знаете ли вы , ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему?
— Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем.
— Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены?
— Вот некоторые правила личной гигиены:
Мыть руки по мере загрязнения- перед едой, после туалета, после прогулки
Следить за чистотой ногтей- нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами
Беречь кожу от порезов и ран- осторожно обращаться с режущими и колющимися предметами
Беречь свою кожу от ожогов и отморожения- ходить в варежках или перчатках
Следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения.
— Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.
— А сейчас, ребята, отгадайте загадку.
Вместе с мылом и водой
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко
— Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем моется человек?
— Правильно, ребята. Человек моется для того, что бы быть чистым, чтоб от него не было запаха. Человек моет все тело, а так же отдельно лицо, руки, ноги….
— Ребята, выбери те вещи, которые помогают ухаживать за кожей.
На столе разложены – мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, клей и др.
Выбирает один ребенок, который должен выбрать те вещи, которые ухаживают за кожей.
— Руки и лицо моют несколько раз в день по мере загрязнения. А почему руки надо мыть обязательно перед едой.
— Правильно, а что такое микробы?
— Микробы очень маленькие и живые, мы их невидим. Они попадают в наш организм и вызывают болезни. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?
— Правильно, микробы боятся мыла и воды.
— Как же защититься от микробов?
— Совершенно верно. Что бы защитится от микробов надо:
Не есть и не пить на улице,
Есть только мытые овощи и фрукты.
Есть только из чистой посуды,
Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос или рот платком.
Народная мудрость гласит :”Здоровье потеряешь – все потеряешь»
— Вот послушайте стихотворение и еще раз убедитесь в том, что руки надо мыть очень часто.
Не видали разве
На руках грязь вы?
А в грязи живет зараза,
Не заметная для глаза.
Если руки не помыв,
Пообедать сели мы,
Вся зараза эта вот
К нам отправится в живот.
Грязные руки грозят бедой
Чтоб хворь тебя не сломила
Будь культурен перед едой –
— Сейчас подошло время отдохнуть и размяться:
Мы играли и устали
Дружно все тихонько встали
Два хлопка над головой
Три хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
— Говорят, что именно от здоровья этого зависит и здоровье всего организма. Послушайте подсказку, мы ими пережевываем пищу, измельчаем ее для лучшего проглатывания и переваривания в желудке. Что это?
— Белые, блестящие, зубы – это красивая улыбка, красивое лицо, хорошее настроение. Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая, но если за зубами неправильно ухаживать, даже этот материал не выдержит. В зубах тогда появляются дырки (кариес). Большая дырка в зубе – всегда очень больно. А кроме того гнилые зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу, даже глазам. Вот почему говорят, что от зубов зависит здоровье организма. Поэтому что бы не скапливались организмы на зубах от остатков пищи, рот надо поласкать после его каждого приема. Что нельзя брать в рот, что бы не повредить зубы?
— Кто знает, сколько раз в день необходимо чистить зубы?
— Правильно, зубы надо чистить два раза в день своей личной зубной щеткой с пастой. Зубы надо чистить тщательно, долго, не менее 2-4мин. Давайте вспомним как надо чистить зубы. Представим, что в руках у нас зубная щетка и давайте почистим зубы.
— Ребята, сейчас отгадайте загадки и отгадав их, вы поймете о чем мыбудем говорить дальше.
Ношу их много лет, а счету не знаю. (Волосы)
Подойдешь к стеклу – портрет,
Отойдешь – портрета нет. (Зеркало)
Для кудрей и хохолков
Двадцать пять зубков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок, расческа)
— Верно, разговор пойдет о волосах. Ребята, как вы думаете, от чего зависит здоровье волос? Посмотрите у кого из наших девочек самые длинные волосы. Расскажи пожалуйста, как ты ухаживаешь за своими волосами.
— Правильно, чтобы волосы выглядели здоровыми и красивыми их надо мыть 1-2 раза в неделю, а если волосы быстро становятся грязными, то чаще, по мере необходимости. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра “Разрешается – запрещается”
Ведущий называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, то показывают зеленого цвета кружок, если запрещается, то красного.
- Чистить зубы
- Мыть волосы
- Пользоваться носовым платком
- Принимать душ
- Грызть ногти
- Не мыть волосы
- Ковырять в носу
- Ходить неопрятным
— Грязнулей быть плохо, это ясно. Но как же не быть грязнулей давайте вспомним, что для этого надо делать?
— Молодцы, ребята. Я думаю, вы запомнили эти простые правила и будете их выполнять всегда, без напоминания взрослых. И тогда вам будут всегда говорить, какой опрятный человек!
Источник
«Чистота — залог здоровья». Методическая разработка по валеологии
Надежда Миловидова
«Чистота — залог здоровья». Методическая разработка по валеологии
Образовательная область. Вид деятельности. Реализация образовательных областей. Планируемые результаты.
Познавательное развитие. ООД.
Тема : «Чистота-залог здоровья».
Тема : «Носики-курносики».Познавательное развитие: — познакомить детей с внешним строением тела, возможностями организма (я умею кричать, петь, говорить, слушать, нюхать, переносить боль);
-воспитывать чувство гордости, что я-человек;
-вызвать интерес к дальнейшему познанию.
Социально-коммуникативное развитие: показать значимость каждого ребёнка, вызвать желание общаться со взрослыми и сверстниками.
Физическое развитие: вызвать желание бережно относиться к своему организму.
Речевое развитие:расширять и активизировать словарный запас.
Познавательное развитие:-сформировать представление о здоровье, о болезнях, микробах;
-сообщить элементарные сведения о способах распространения заболеваний;
Физическое развитие:-заботиться о своём здоровье и о здоровье окружающих,воспитывать стремление соблюдать правила личной гигиены.
Познавательное развитие: продолжить расширять знания детей о функциях и назначении носа;
— закрепить знания детей о способах ухода за носом;
Физическое развитие:воспитывать желание быть здоровым.
Социально-коммуникативное развитие: поощрять стремление задавать вопросы, формировать потребность делиться впечатлениями с воспитателем и взрослыми, уточнять, обобщать.
Проявляет интерес к познанию своего организма, общителен со взрослыми и детьми, задаёт вопросы, активно участвует в обсуждении.
Проявляет активный интерес к познанию нового, соблюдает правила личной гигиены, следит за своим внешним видом, самостоятельно устраняет погрешности.
Интересуется строением своего организма, умеет пользоваться носовым платком по мере необходимости, доброжелателен с детьми,охотно общается с взрослыми и детьми, знает правила безопасного поведения в быту.
Образовательная область. Вид деятельности. Реализация образовательных областей. Планируемые результаты.
Тема : «Чтобы глазки лучше видели».
Тема : «В мире опасных предметов».
Тема : «Чтобы ушки не болели».Познавательное развитие:дать детям представление о том, что глаза являются одним из основных органов человека;
-познакомить с правилами ухода за глазами, о правилах безопасности.
Физическое развитие: вызвать у детей желание бережно относиться к своему организму, соблюдать правила безопасного поведения в быту.
Познавательное развитие:формировать у детей умение сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в нашем быту-они могут нанести вред нашему организму,
-обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.
Социально-коммукативное развитие: поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
Речевое развитие: развивать умении понимать обобщающие слова.
Познавательное развитие: дать детям элементарные представления об органах слуха;
— уточнить, что уши у всех разные;
-на наглядных примерах познакомить с силой и высотой звуков;
-развивать слуховое восприятие;
Физическое развитие: познакомить с правилами ухода за ушами, правилах безопасности.
Социально-коммукативное развитие: способствовать стремлению детей общаться, делиться впечатлениями, личным опытом. Знает правила ухода за глазами, соблюдает правила личной гигиены, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, имеет опыт правильной оценки поступкам.
Осознаёт опасность предметов, встречающихся в быту, знает их назначение и функции, активен и общителен со сверстниками и взрослыми, любозантелен.
Имеет представление о функциях и назначении органов слуха, знает и умеет за ними ухаживать, понимает важность соблюдения правил личной гигиены, задаёт вопросы, делится впечатлениями, общителен.
Образовательная область. Вид деятельности. Реализация образовательных областей. Планируемые результаты.
Речевое развитие. ООД. ОБЖ.
Тема: «Незнакомые дяди и тёти».
Тема: «Поможем кукле Маше».
Тема: «Рассматривание картины «Зимой на прогулке».Познавательное развитие: научить детей правильно вести себя во время возможных контактов с незнакомыми людьми;
— с помощью сказочных персонажей обыграть опасную ситуацию ;
Физическое развитие: воспитывать чувство самосохранения.
Социально-коммукативное развитие: продолжать рассказывать детям о том, как опасно разговаривать с незнакомыми людьми, учить правилам поведения на улице и в быту.
Познавательное развитие: развивать умение различать и называть предметы личной гигиены;
-следить за своим внешним видом;
-правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки;
Физическое развитие: соблюдать правила личной гигиены,
Речевое развитие: активизировать словарный запас существительными, обозначающими предметы (мыло, щётка, полотенце,прилагательными, обозначающими величину, цвет (маленький, душистое);
-поощрять попытки читать текст потешки целиком с помощью воспитателя.
Речевое развитие: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы педагога, делать простейшие выводы, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине;
— закрепить название предметов зимней одежды; частей тела;
Физическое развитие: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, учить одеваться по сезону, ходить в группе в облегчённой одежде.
Социально-коммуникативное развитие: способствовать совместным играм в группе и на прогулке, воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, формировать потребность делиться впечатлениями.
Знаком с правилами поведения на улице и в быту, проявляет интерес к дальнейшему познанию, активен в общении со сверстниками и взрослыми, обыгрывает созданные опасные ситуации во время совместных игр.
Знает и правильно называет предметы личной гигиены, без напоминания следит за своим внешним видом, умеет правильно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки, пользоваться расчёской, употребляет в речи слова, обозначающие предметы, их величину, цвет, охотно подговаривает текст потешек, пытается повторять за взрослым.
Целенаправленно рассматривает картину, умеет внимательно слушать рассказ воспитателя, знает предметы зимней одежды, её части, умеет самостоятельно или при незначительной помощи взрослого раздеваться и одеваться на прогулку, дружелюбен со сверстниками, умеет играть сообща.
Образовательная область. Вид деятельности. Реализация образовательных областей. Планируемые результаты.
Художественно-эстетическое развитие. ООД.
Тема: Купание куклы Алёнки».
ООД. Рисование ватной палочкой.
Речевое развитие: помочь детей запомнить названия предметов, действий и качеств;
— закрепить названия частей своего тела;
-активизировать словарный запас.
Социально-коммуникативное развитие: формировать навык образной и связной речи, используя пословицы, поговорки, сравнительные обороты.
Физическое развитие: понимать необходимость соблюдения правил гигиены для здоровья.
Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями;
— лепить витамины пальчиками;
Физическое развитие: дать элементарные представления о пользе витамин для нашего здоровья.
Познавательное развитие: продолжать показывать разные способы обследования предметов, поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, знакомить с материалами и их свойствами.
Художественно-эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования;
— ориентироваться на бумаге;
Физическое развитие: закрепить знания об овощах и их пользе для здоровья.
Познавательное развитие: подсказывать детям название формы, обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи, устанавливать простейшие связи между предметами.
Социально-коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Проявляет инициативу и самостоятельность в играх, умеет правильно умываться, пользоваться мылом, насухо вытираться, проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.
Умеет отделять от большого куска комочки, раскатывать их между пальцами круговыми движениями, пытается изобразить простые предметы, испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, отражает полученные впечатления в речи, активен в создании индивидуальных композиций, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью.
Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.
Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.
Источник