Интеллектуальая игра «Береги здоровье смолоду».
презентация к уроку (7 класс)
Презентация для классного руководителя. Интеллектуальная игра по программе внеурочной деятельности «ЗОЖ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualno-razvlekatelnaya_igra_beregi_zdorove_smolodumay1.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеллектуально-развлекательная игра «Береги здоровье смолоду!» Подготовил. Скабёлкин К.Ю. МБОУ «Горковская СОШ» Ямало – Ненецкий Автономный Округ.
Задание 1. Нарисовать плакат: «Здоровье начинается с меня».
Задание 2. «ЗОЖ – это ………
Задание 3. Анаграммы. 1 команда: ИГГИАНЕ АЗЛИКАНИЕВА 2 команда: ДАОЛИМИПА КОМНАРАЯНИ 3 команда: ЗМАЛГОКОИЛ НИЕСОРВЕНОАВ ГИГИЕНА ЗАКАЛИВАНИЕ ОЛИМПИАДА НАРКОМАНИЯ АЛКОГОЛИЗМ СОРЕВНОВАНИЕ
Задание 4. Хорошая пословица поднимет молодца!
Задание 5. Мозговой штурм. Площадка для бокса Сочный съедобный плод садовых деревьев Сколько колец в символе Олимпийских игр? Спортивный вид, называемый «королевой спорта » . Какая ягода бывает чёрной, красной, белой ? Прибор для измерения температуры. Орган вкуса. Специалист по поднятию тяжестей. Из какого растения получают пшено? Какое растение «от семи недуг»? РИНГ ФРУКТ 5 ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА СМОРОДИНА ТЕРМОМЕТР ЯЗЫК ШТАНГИСТ Из ПРОСА ЛУК
Сушёный виноград. Люди, не употребляющие пищу животного происхождения. Спортивный переходящий приз. Короткие характерные голосовые звуки, выражающие веселье. Лёд, снег, чай, пар, туман одним словом. Для профилактики рахита и правильного формирования скелета маленьким детям дают пить… Главный командный пункт человеческого организма. Совокупность предупредительных мероприятий. ИЗЮМ ВЕГЕТАРИАНЦЫ КУБОК СМЕХ ВОДА РЫБИЙ ЖИР – ВИТАМИН Д ГОЛОВНОЙ МОЗГ ПРОФИЛАКТИКА
Задание 6. Динамическая разминка.
Задание 7. Подготовить инсценировки. 1 команда – «Как медведь трубку нашел» 2 команда «Непьющий воробей» 3 команда «Ода здоровью». Работа с информационными листами.
Подводим итог. Объясните смысл фразы: «Здоровье начинается с меня»
Рефлексия. Нарисуй свое настроение на занятии, свои ощущения от работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения.
Почему я стала заниматься этим проектом?На современном этапе актуальной проблемой здоровья у подростков стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Эту проблему .
Устный журнал «Береги здоровье смолоду» можно проводить в рамках классного часа, можно в рамках общешкольного праздника, посвященного Дню Здоровья.
Актуальность проведённого исследования состоит в том , что рассматривается не просто вопрос о здоровье подростка, а поднимается серьёзная проблема о состоянии здоровья будущего поколения. Ведь для общ.
Цель исследования.Познакомить с правилами здоровьесбережения. Понять и доказать, что курение вредит здоровью.III. Задачи исследования.– Проанализировать научную информацию по теме;– описать, как табак.
Внеклассное занятие «Турнир интеллектуалов» посвящено вопросам здорового образа жизни.
Источник
«Береги здоровье смолоду!» (игра-викторина)
Альбина Пяк
«Береги здоровье смолоду!» (игра-викторина)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА»
«Береги здоровье смолоду!»
(игра — викторина)
Пяк А. Л. воспитатель
МОУ «Школа – интернат среднего
(полного) общего образования с. Ныда»
Тема: Береги здоровье смолоду
Дата проведения: 26 ноября
Контингент участников: воспитанники интерната 5 – 7класса.
Место проведения: игровая комната
Форма проведения: игра — викторина
Время проведения: 40 минут.
Начало проведения: 16.00
Оборудование: Мультимедиа, воздушные шары.
— учиться быть здоровым душой и телом, стремиться строить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия
— формировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому
— учить использовать полученные знания в повседневной жизни;
— способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные
качества воспитанников: умение дружить, общаться.
• степень познавательной активности, творчества и самостоятельности воспитанников на занятии;
• наличие и эффективность групповых, коллективных и индивидуальных форм работы;
• создание условий для проявления способностей;
• осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
• сохранять заданную цель;
• контролировать свою деятельность по результату;
• адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
• стимулирование воспитанников к выражению собственного мнения;
• умение организовывать общение воспитанников друг с другом;
• формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его;
• культура поведения в диалоге;
• степень познавательной активности, творчества и самостоятельности воспитанников на занятии;
• наличие и эффективность групповых, коллективных и индивидуальных форм работы;
• создание условий для проявления способностей воспитанников.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня в нашей игре – викторине «Береги здоровье смолоду» участвуют две команды.Наш девиз: “Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать”
Какая же викторина без жюри? Разрешите представить наше жюри (идет представление членов жюри).
Командам было дано домашнее задание — придумать название команды
и девиз. Это и является нашим первым заданием.
1. Задание. «Представление команд».
Девиз: «Друг за друга мы горой, На пути у нас не стой!»
2. Команда «Дружба».
Девиз: «Никогда не унываем, и всегда мы побеждаем!»
2. Задание. Загадки
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (Зарядка.)
2. К небу тянется чудак, не дотянется никак (Дым)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (Спорт)
4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стежками,
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак.)
5. В новой стене,
Днём стекло пробито,
На ночь вставлено. (Прорубь.)
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой (Велосипед.)
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки.)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно (Тренировка.)
— Какое ключевое слово получилось в клетках? (Здоровье.)
Жюри подводит итоги 2-х конкурсов
3. Задание. Блиц — турнир
1. Куда надо забить гол? (ворота)
2. Летние коньки (ролики)
3. Главный признак травмы (боль)
4. Что дороже денег? (здоровье)
5. Главный человек на площадке (судья)
6. Вредная привычка (курение)
7. Что милей всего на свете? (сон)
8. Игра с шайбой — это. (хоккей)
9. Начало пути к финишу (старт)
10. Инструмент спортивного судьи (свисток)
11. Зимняя спортивная игра (биатлон, лыжи)
12. Национальные соревнования (гонки в упряжках)
13. Тренировка организма холодом. (закаливание)
14. Наука о чистоте. (гигиена)
4. Задание. «Оздоровительная минутка»
1. «Жираф» — голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево.
2. «Птица» — руки поднять, опустить (как крылья, круговые движения назад – вперёд.
3. «Кошка» — потягивание всем телом.
4. «Лошадь» — поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.
5. Задание. Какие продукты являются полезными для нашего здоровья?
Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.
Воспитатель: Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За минуту найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка)
м о р о ш к а ф п л а ч к
в ч е р н и к а р н и к а
н ё ш г о л у б и к а о н
ж и м о л о с т ь о н е т
к л у б н и к а б н а ш о
м а л и н а м м л м с н ф
р п о м и д о р л у к в а
а п е л ь с и н к м т м л
д к а п у с т а о п ы в ь
с м о р о д и н а м в е к
а р б у з в ф о г у р е ц
м а н д а р и н р е а е а
б а н а н п г р а н а т а
Ответы: морошка, черника, голубика, жимолость, клубника, малина, помидор, апельсин, смородина, арбуз, лук, капуста, мандарин, гранат,
Жюри подводит итоги работы команд.
5. Задание. Работа со зрителями. «Кто нас лечит?»
1. В перевязке — главный мастер.
По уколам — просто ас.
И таблетки, и лекарства
Всем по времени раздаст… (Медсестра.)
2. Если ранка воспалилась
И заныл аппендицит,
Этот врач тебе поможет —
Вас он быстро исцелит! (Хирург.)
3. Малыши болеют часто —
Это всем на свете ясно.
Кто же помощь им окажет
И лечение подскажет? (Педиатр.)
1. Больное сердце исцелит.
Лишь только этот Айболит (Кардиолог.)
2. Щитовидку исцелит.
Этот доктор Айболит. (Эндокринолог.)
3. Лечит он болезни кожи –
От фурункула до рожи. (Дерматолог.)
6. Задание. «Закончите пословицу»
Здоровье не купишь – его (разум дарит)
В здоровом теле – здоровый (дух)
Оленя узнаешь в упряжке, а человека на (промысле)
С хорошим человеком и без чума (тепло)
Солнце, воздух и вода – наши … (лучшие друзья)
Птица сильна крыльями, а человек – (дружбой)
7. Задание. «Инвентарь, используемый в национальных видах спорта»
Воспитатель: Перед каждой командой лежит лист бумаги. За две минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем. Начали! Какая команда напишет больше, та и победила. (Играет музыка.)
1. Турник, 7. Гири.
2. Топор. 8. Штанга.
3. Тынзея. 9. Боксерские перчатки.
4. Мячи. 10. Гимнастический козёл.
5. Скакалки. 11. Нарты.
9. Конкурс капитанов кроссворд
10. Творческая работа
Командам раздается листы, на котором написано слово “здоровье” по вертикали и ручки, время работы в группах 2 минуты, выступление одна минута. Конкурс оценивается жюри по 1-й бальной системе.
Истолковать с помощью слов или словосочетаний каждую букву в слове здоровье (включается музыка)
з – здорово!
ь – ьвобюл (читай наоборот,
е – ежедневная зарядка, единомышленники.
Жюри подводит итоги викторины.
1. Что такое здоровье?
2. Что узнали нового для себя?
3. Что хотели бы добавить нового?
Если любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь “нет” всему, что может принести тебе вред.
Здоровье – это действительно бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Здоровье помогает человеку учиться, трудиться, заниматься любимым делом, активно отдыхать.
Дорогие ребята! Наша викторина подошла к концу, вы смогли показать свои знания, узнали много нового. Всем спасибо!
Желаю вам: Никогда не болеть, правильно питаться, быть бодрыми, вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
1. Внеклассные мероприятия в начальной школе, выпуск 5. Автор-составитель И. Н. Корбакова,Волгоград: Учитель, 2007.
2. Внеклассные мероприятия в начальной школе, выпуск 4. Автор-составитель Н. В. Лободина,Волгоград: Учитель, 2007.
3. Здоровьесберегающая деятельность : планирование, рекомендации, мероприятия / авт. – сост. Н. В. Лободина, Т. Н. Чурилова. –Волгоград : Учитель, 2012. – 205с.
4. В. Ф. Феоктистова Образовательные здоровье сберегающие технологии.Волгоград: Учитель, 2009.
5. И. П. Брязгунов Беседы о здоровье школьников: Кн. для учителей и родителей. – М. : Просвещение, 1992.
Новый конкурс для педагогов и воспитателей Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего — 2012 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА.
Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» «Осенний букет», «Морское чудо» выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель — воспитатель продленного.
Источник
Викторина «Берегите здоровье!»
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему
Цели: — пропаганда здорового образа жизни;
— расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни;
— пропаганда здорового питания;
— закрепление знаний о мерах оказании первой помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№6
г. Сергиев Посад»
Провела: учитель первой
Тема: «Берегите здоровье!»
Цели: — пропаганда здорового образа жизни;
— расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни;
— пропаганда здорового питания;
— закрепление знаний о мерах оказании первой помощи.
В викторине принимают участие две команды. Право первого хода разыгрывается по жребию. Команда выбирает тему и номер вопроса. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла, при неправильном – право ответа переходит к соперникам. Вопросы поделены на темы, в каждой теме – 5 вопросов.
Переход к выбранному вопросу и обратно к таблице осуществляется по гиперссылкам. Правильный ответ появляется по щелчку мыши.
Термины здорового образа жизни
Первая помощь при несчастных случаях
Факторы внешней среды
Вредные привычки – путь к болезни
Наркотики – путь в никуда
Вопросы для игры
Вопросы по теме «Термины здорового образа жизни»
- Как называется повышенная чувствительность организма к воздействию факторов окружающей среды? ( аллергия)
- Назовите раздел профилактической медицины, изучающий влияние внешней среды на организм человека и занимающийся нормированием этих факторов и установлением предельно допустимых условий. (гигиена)
- Как называется нарушение нормальной жизнедеятельности организма? (болезнь)
- Состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных проявлений, называется … здоровьем
- Эмоциональное выражение потребности человека в пище – это … аппетит
- Вопросы по теме «Первая помощь при несчастных случаях»
- Вопреки распространенному мнению, нельзя смазывать обожженное место этим веществом. Каким? (маслом, лосьоном, кремом)
- Перечислите меры оказания 1-ой помощи при переломе конечности. (закрепить поврежденную конечность в местах выше и ниже перелома, можно наложить шину)
- Какую 1-ую помощь надо оказать при укусах животных? (промыть рану теплой водой с мылом, затем наложить чистую повязку)
- С помощью какого самого простого способа можно уменьшить опухоль при укусе пчелы? (наложить на ужаленное место холодный компресс)
- Как помочь человеку при пищевом отравлении? (надо дать выпить как можно больше любой жидкости)
Вопросы по тем «Правильное питание»
- Как называется разнообразное полноценное питание, содержащее в рационе все основные пищевые вещества? (сбалансированное питание)
- Как называется тип питания, исключающий животную пищу. (вегетарианство)
- Лечебное питание при различных заболеваниях с ограничением тех или иных компонентов пищи – это … диета
- Питание, при котором в течение дня принимается один вид пищи, например, молочная, мясная, творожная, называется … монодиета или разгрузочные дни.
- Известный пропагандист данного метода лечения Пол Брегг прожил 96 лет, причем погиб он, катаясь по морским волнам на водных лыжах. Назовите метод. (лечебное голодание)
Вопросы по теме «Факторы внешней среды»
- Укажите минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при просмотре телепередач. (3 м)
- Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог? (в них накапливаются вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей)
- Как добиться хорошего цвета лица, не используя косметических средств? (надо чаще бывать на свежем воздухе, употреблять больше овощей и фруктов, избегать курения и других вредных привычек)
- Назовите лучший способ избавления от моли без применения химикатов. (летом – проветривание одежды в жаркий солнечный день, зимой – в морозный)
- Почему не рекомендуется длительное хранение продуктов в упаковке из поливинилхлорида? (при высокой температуре поливинилхлорид выделяется из упаковочного материала и попадает в пищу)
Вопросы по теме «Вредные привычки – путь к болезни»
- Почему курильщику, как правило, трудно выучить стихотворение? (при систематическом курении у человека ухудшается память)
- Какое воздействие оказывает курение на зубы? (при курении образуются клейкие смолы, от которых зубы желтеют)
- Как влияет алкоголь на развитие подростка? (алкоголь задерживает психическое, умственное и физическое развитие подростка)
- Какое вредное воздействие оказывает алкоголь на органы пищеварения? (употребление алкоголя вызывает такие заболевания, как гастрит, язва и рак)
- Почему человек, употребивший алкоголь, при соответствующей обстановке может получить обморожение и даже замерзнуть? (алкоголь нарушает деятельность центра терморегуляции: человек теряет тепло, не ощущая при этом холода)
Вопросы по теме «Наркотики – путь в никуда»
- Наркотики угнетают сосудодвигательный центр. К каким последствиям для организма это приводит? (в юношеском возрасте в организме происходят старческие изменения)
- Почему наркоманы имеют дефицит веса, плохой цвет лица и неприятный запах кожи? (наркотики вызывают спазм сфинктеров кишечника, что приводит к накоплению в организме вредных веществ)
- Какому риску подвергает себя человек, употребляющий наркотики внутривенно? (высок риск инфицирования различными заболеваниями, в том числе гепатитом и ВИЧ)
- Почему употребление наркотиков особенно опасно в подростковом возрасте? (чем моложе человек, тем быстрее он попадает в полную зависимость от наркотиков)
- Какие заболевания вызывает наркомания? (предраковые процессы легких, атрофию мозга, эпилепсию и другие)
- Вещества, при употреблении которых родителями дети рождаются физически и умственно неполноценными. (наркотики)
- Изделие, которое содержит вызывающий судороги яд. (сигарета)
- Вещества, которые непременно надо употреблять, если вы принимаете антибиотики. (витамины)
- Продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 мин до еды. (сок)
- Жидкость, которую необходимо употреблять в количестве 2,5 литра в сутки. (вода)
- Вещество, которое надо приложить к суставу при растяжении. (лед)
Источник