В России создан электронный нос, распознающий болезни
Тонкое обоняние собак стремятся воссоздать «в металле» учёные всего мира.
Фото Pixabay.
Новая разработка Фонда перспективных исследований может выявить даже незначительную концентрацию веществ в воздухе, совсем как собачий нос. Об этом сообщают РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Фонда.
Этот электронный нос представляет собой биотехнический чип, состоящий из живых клеток и особого устройства, которое поддерживает их жизнедеятельность, а также анализирует текущее состояние.
После попадания в ячейку искомых веществ их узнают рецепторы на поверхности клеток, вследствие чего те переходят в возбужденное состояние, что в свою очередь, сразу регистрируется технической системой ячейки, цитирует создателей устройства пресс-служба Фонда.
Система регистрации состояния клеток передаёт полученную информацию на компьютер. Так биочип всего за минуту может определить наличие в выдыхаемом человеком воздухе маркеров туберкулёза, рака, диабета и других заболеваний. Всё благодаря частицам, которые содержатся в анализируемом прибором воздухе.
Отметим, что учёные разных стран стремятся совместить высокую чувствительность обоняния собаки и точность электроники.
Ранее Вести.Ru писали об электронном носе с искусственным интеллектом и собачьем носе, напечатанном на 3D-принтере.
Источник
конспект занятия по валеологии в средней группе детского сада «Для чего нам нужен нос»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
конспект занятия по валеологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_zanyatiya_po_valeologii_.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по валеологии в средней группе
Тема: «Для чего нам нужен нос»
— формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни;
— тренировать навыки правильного носового дыхания;
— развивать мышление, обогащать словарный запас словами – признаками: гордый, важный, вредный, горбатый и т. д.;
— воспитывать интерес к здоровому образу жизни, бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: картинки с изображением разных форм носа; продукты: апельсин, чеснок, огурец, банан; флакончик с настойкой валерианы; картинки на тему «Как беречь нос».
Дети вместе с воспитателем заходят в группу,
В: Ребята, посмотрите, какой красивый конверт принес в детский сад почтальон. Интересно, что там внутри. Давайте посмотрим? Здесь рисунок. Кто – то рисовал портрет, только, по – моему, рисунок не закончен. Чего – то на лице не хватает. Ребята, что не нарисовал художник?
Д: Нет носа на лице.
В: А зачем он нам нужен. От него одни проблемы. То с горки упадешь да нос разобьешь. То он чихает. Дышать мы ведь и ртом можем. Так?
Воспитатель: Так, да не так. Дети, для чего нам нужен нос?
В: Ребята, давайте выясним, для чего нам нужен нос. А поможет мне в этом «Коробочка здоровья», которую подарил мне доктор Айболит. Будете мне помогать? Тогда занимайте свои места.
В: А сейчас мы увидим, как нос дышит. Возьмите ватку и положите её на ладошку. Дыхните носом на ватку. Что с ваткой случилось? Что через нос проходит? (Воздух).
— А сможем ли мы не дышать? Зажмите рот и нос ладошкой.
— Вот видите, нам обязательно нужно вдохнуть, а потом выдохнуть.
В: Оказывается, нос — это очень важная часть тела! А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинках оседают все пылинки и микробы. Внутрь попадает уже чистый воздух. А чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Разговор овощей» (спокойный вдох и выдох, на выдохе – произнесение слогов)
Горох: Ох – ох – ох
Тыква: Ква – ква – ква
Кабачок: Чок – чок – чок
Репа: Па – па – па
Огурцы: Цы –цы – цы
Игра «Надуй шарик!»
Дети берутся за руки и вместе с воспитателем образуют небольшой круг
— Нам нужно «надуть шарик». Все вместе дуем и одновременно медленно отходим назад, произнося звук «Фу – у – у», имитирующий надувание шара.
После слов «Шар лопнул!» произносим звук «Ш – ш – ш», и медленно идем в центр круга.
Игра повторяется, дети вновь «надувают шар».
В: послушайте загадку:
Вокруг носа вьется,
В руки не дается. (Запах)
— А ну – ка, закройте глазки. (Брызнуть апельсином)
— Чем пахнет? Для чего еще нужен нос?
Дети: (ответы детей)
Игра «Узнай по запаху»
Детям предлагается закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи (апельсин, огурец, чеснок, банан, лекарство и др.)
В: Благодаря нашему замечательному носу мы можем различать запахи.
В: А теперь зажмите носик и повторите «Ни – на». Что получилось? А теперь «Ма – ма».
В: Скажите, ребята, без носа мы разговариваем понятно? Так для чего нам нужен еще нос?
Д: Чтобы мы разговаривали.
Воспитатель: Вот видите, он еще помогает красиво разговаривать.
4. Носы бывают разные.
В: Посмотрим, что у меня еще есть в «Коробочке здоровья»? Зеркало! (раздает зеркала детям)
В: Есть прямые носики,
Есть носики – курносики.
Очень важен каждый нос
Раз уж он к лицу прирос!
— У вас тоже разные носики. Рассмотрите свои носики в зеркале, а потом друг на друга, сравните носики. Проведите пальчиком по своему носику? Какой нос? Длинный, маленький, добрый, важный, вредный, гордый.
— А вы знаете ребята, носами люди отличаются друг от друга. Они отличаются формой носа (рассматривание картинок с изображением различных форм носа).
5. Гигиена дыхания
В: (показывает платочки) А это нам доктор Айболит прислал платочки. Как вы думаете, зачем нам платочки?
В: Чтобы нос не болел, ему нужен свежий, чистый воздух, а для этого нужно проветривать свою комнату, спальню, нашу группу. Тогда вы будете меньше болеть.
В: Чтобы нос не болел, хорошо дышал, за ним надо ухаживать. Как за ним надо ухаживать?
- Избегать ударов и травм носа.
- Нельзя ковыряться пальцем в носу и тем более острым предметом. Можно повредить слизистую оболочку носа и пойдёт кровь.
- Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
- Во время прогулки надо дышать носом, а не ртом. Через носик поступает тёплый воздух, а через рот – холодный, что приводит к болезням.
- При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию среднего уха.
- Нельзя пользоваться чужим носовым платком. А если нет платка, то можно взять одноразовую салфетку, высморкать нос и выкинуть её.
- Избегать простуды
- Одеваться в соответствии с погодой
- Чистить свой нос
Если дети забыли, воспитатель с помощью картинок подсказывает основные правила.
В: А когда наш нос заболевает, необходимо обратиться к специальному врачу который лечит болезни носа, ушей и горла. Называется такой врач отоларинголог.
Да, ребята, нос очень нам нужен. Про него даже придумали пословицы. Про любопытных говорят – «сует нос не в свое дело». Про малышей – «нос не дорос». Про грустных – «нос повесил».
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужен нос?
Мы сегодня много узнали о носе. Теперь вы поняли, что без носа нам не обойтись.
Ребята, вы хотите быть всегда здоровыми? Ведь болеть так скучно и не интересно.
Есть очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» — «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗОРОВЬЕ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Учить детей самостоят.
В данном материале изложена суть занятия по валеологии, задачи, загадки и объяснения по данной теме.
«В гостях у доктора Айболита» Цель: Выявить у детей имеющиеся знания об органах зрения, осязания.
Выявить у детей имеющиеся знания об органах зрения, осязания.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ».
Конспект занятия по валеологии в средней группе Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна .
Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (.
Источник
Нос – всему голова
Мокрый нос – признак здоровья не только у собак, но и у людей. Только речь идет не о насморке, а о процедуре. Для жителей мегаполисов промывание полости носа должно стать такой же полезной привычкой, как ежедневная чистка зубов, уверены российские оториноларингологи.
Полина Скрябина / «Здоровье-инфо»
С каждым годом в самый населенный город в стране и целой Европе, Москву, едет все больше людей. За последние 8 лет население Москвы выросло на 1,5 миллиона, и это только по официальным данным. Но приезжие, стремящиеся к благам цивилизации, приехав в мегаполис, расплачиваются за это сполна. И не только часами в пробках и высокими ценами. Низкий иммунитет, стресс, сердечно-сосудистые заболевания, болезни органов дыхания – вот неполный список того, чем жертвует столичный житель во имя жизни в центре страны. По оценке ВОЗ, в любом мегаполисе средняя продолжительность жизни на 4 года меньше, чем вне его! Так что речь идет не о жизни, а о выживании.
Не дышать!
Злейший враг жителя мегаполиса – загрязненный воздух. Ежегодно 40 тысяч человек погибает от болезней, с ним связанных. И это только в России. Опасность всюду: смог, выхлопные газы, бытовая пыль, пылевые клещи, споры грибов, вирусы и бактерии – все это содержится в воздухе, которым мы дышим. Неудивительно, что защитные функции слизистой дают сбой. Начинается воспаление, и возбудитель попадает в легкие.
Другая беда – аллергия и ее последствия: чихание, затруднение носового дыхания, ринорея, зуд. Такая реакция возникает при чрезмерной нагрузке на органы дыхания, при которой иммунная защита слизистой оболочки полости носа начинает давать сбои. Нередко именно так и начинается астма.
Кто виноват?
Главный загрязнитель воздуха – автотранспорт. В 4 часа утра Москва, еще не связанная пробками, является одним из чистых городов России. Но ближе к часу пик ситуация меняется кардинально. Ученые уже установили связь между загрязнением воздуха свинцом, бензопиреном, оксидами азота и частотой онкологических заболеваний, врожденных аномалий, болезнями нервной системы. Еще страшнее, что в группе риска – дети. Но первыми принимают на себя удар те, кто работают на транспорте или вблизи автомагистралей. Они попросту обречены. После 10 лет работы каждому ставят диагноз: хроническая обструктивная болезнь легких, или ХОБЛ.
От грязи, летающей вокруг не спастись ни в салоне автомобиля, ни в офисе (кстати, в воздухе там витает около 100 опасных химических соединений). Пыль от копировальных машин и принтеров – вообще наш враг номер один. И все это на фоне пониженной влажности офиса, которую усугубляют работающие кондиционеры.
«Промывание носа – барьер для вирусов»
За сутки наш нос перекачивает около 17 тысяч литров воздуха. И задерживает почти все взвешенные в воздухе частицы и микроорганизмы. Как же сохранить свое здоровье в агрессивной среде столицы? Медики пришли к выводу, что наиболее эффективная и оптимальная процедура – это промывание носа. Для сравнения: при вакцинации Грипполом заболеваемость ОРВИ среди школьников уменьшается в 2 раза, а при профилактике посредством промывания носовой полости заболеваемость падает в 4 раза! В пользу промывания говорят и абсолютная безопасность процедуры, и полное отсутствие болезненных ощущений. Вот почему она показана даже маленьким детям.
К слову сказать, процедура эта не вновь придуманная. Джала Нети, или промывание носа соленой водой, является одним из самых популярных методов очищения тела в Крия Йоге, а также лучшим методом профилактики и лечения простуды. Общественная организация «Лига здоровья нации» решила пойти по следам гуру и совместно с ведущими оториноларингологами России проводит акцию «Промывание носа – барьер для вирусов» для проведения образовательно-профилактических программ для сотрудников московских организаций, находящихся в группе риска по негативному влиянию экологических факторов.
Методика промывания носа несложна. Необходимо всего лишь специальное устройство и сбалансированный солевой раствор. Организаторы акции и оториноларингологи уверены: эта гигиеническая процедура должна стать такой же привычной для россиян вещью, как ежедневная чистка зубов.
Мастер-класс по промыванию носа
Прежде чем проводить процедуру, убедитесь, что вы не страдаете:
- Непроходимостью носовых ходов (полипы носа)
- Частыми кровотечениями из носа
- Новообразованиями в полости носа и придаточных пазухах (как злокачественными, так и доброкачественными)
- Острым отитом или хроническим отитом в стадии обострения
Итак, для начала нужно приготовить солевой раствор. В идеале он должен быть приближенным по своему составу к плазме крови человека. Можете изготовить его сами, а если боитесь напутать нужные пропорции, используйте уже готовые растворы, которые продаются в каждой аптеке. Так исчезнет риск пересушить слизистую. Промывайте нос с помощью специального баллона-эригатора, который позволяет регулировать мощность струи.
1. Наклонитесь вперед под углом 90°
2. Вдохните и задержите дыхание
3. Плотно прижмите устройство для промывания к правой ноздре
4. Медленно и плавно сжимайте емкость, пока раствор не польется из левой ноздри
5. После баллон можно разжать
6. Для удаления остатков раствора желательно высморкаться, держа рот приоткрытым
7. Повторите процедуру с левой ноздрей
Оториноларингологи особенно рекомендуют именно полное объемное промывание носа (как показано на нижней фотографии). Во-первых, такой метод, в отличие от спреев, аэрозолей и струйных промывателей, не просто увлажняет слизистую носа, а полностью очищает носовые ходы от всех неблагоприятных агентов: аллергенов, пыли, бактерий, вирусов. Во-вторых, жидкость при полном объемном промывании заполняет полость носа без напора, и слизистая при этом не травмируется. Наконец, такой метод способствует регенерации поврежденных клеток эпителия.
Что получаем в итоге?
- Во-первых, полноценное дыхание
- Полное промывание позволяет вычистить всю носовую полость, в отличие от спреев, которые омывают лишь передний носовой ход
- Профилактика и лечение гриппа и ОРВИ
- Профилактика и лечение хронических, профессиональных, аллергических ринитов
- Лечение синуситов
- Облегчение носового дыхания при работе во вредных условиях
- Предупреждение тонзиллита
- Терапия синдрома сухого носа
- Лечение аденоидитов у детей
Источник