Меню

Увольнение по здоровью предоставление жилья

Патрушев: увольняющиеся по состоянию здоровья военные начнут получать жилье вне очереди

НОВОСИБИРСК. 5 октября. /ТАСС/. Министерство обороны России подготовило изменения в законодательство, согласно которым военнослужащие, подлежащие увольнению по состоянию здоровья, будут получать жилье вне очереди, сообщил секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев.

«Минобороны России подготовлены изменения в законодательство, предусматривающие внеочередное предоставление жилых помещений военнослужащим, подлежащим увольнению по состоянию здоровья», — сказал Патрушев, выступая в понедельник в Новосибирске на совещании по актуальным вопросам национальной безопасности в регионах Сибирского федерального округа.

В начале выступления секретарь Совбеза уделил внимание некоторым итогам реализации решений, принятых на предыдущем аналогичном совещании по СФО в октябре 2019 года в Омске. Тогда обсуждался и вопрос социальной защищенности военнослужащих и членов их семей.

Патрушев отметил, что повышаются социальные гарантии инвалидам и ветеранам боевых действий, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий. Приняты меры по социальной защите членов семей военнослужащих, в том числе осуществлена индексация размеров установленных выплат.

«Важно изыскивать возможность для дальнейшего оказания адресной социальной поддержки членам семей военнослужащих, обращая особое внимание на помощь родственникам погибших при исполнении обязанностей военной службы», — подчеркнул Патрушев.

Ремонт и строительство объектов

Что касается концертных цифр, то, как сообщил Патрушев, в целях повышения качества обслуживания и эксплуатации объектов казарменно-жилищного фонда, коммунальной и социальной инфраструктуры военных городков, расположенных в СФО, запланирован ремонт почти 250 объектов, включая 99 объектов казарменно-жилищного фонда и 68 объектов теплового хозяйства.

А в Алтайском крае и Кемеровской области приняты решения о строительстве образовательных учреждений для детей военнослужащих, которые планируется сдать в 2021 году, отметил Патрушев. «Необходимо эту работу выполнять своевременно и качественно», — указал он.

«И еще важно отметить, что президент России уделяет самое пристальное внимание решению социальных проблем военнослужащих. Так, в настоящее время, согласно его указанию от 18 сентября этого года, правительством России осуществляется выработка дополнительных мер по комплексному улучшению условий службы и быта военнослужащих, членов их семей, а также гражданского персонала», — сказал Патрушев. Поэтому эти вопросы и далее будут на «особом контроле», подчеркнул он.

Источник

Увольнение военнослужащих без обеспечения жилищной субсидией.

Очень часто военнослужащие нас спрашивают могут ли их исключить из списков части без обеспечения субсидией. Это актуально, так как жилищный вопрос один из самых главных, а ближе к окончанию службы вообще выходит на первый план. И в ходе увольнения у многих военнослужащих возникает естественный вопрос не придется ли ждать субсидию на гражданке, либо все-таки военного не могут исключить из списков части пока он не обеспечен жильем. Поэтому сегодня мы решили посвятить выпуск именно этой теме.

Итак, давайте разбираться могут ли уволить военнослужащего без обеспечения субсидией, поговорим о нюансах этой темы и конечно обратимся к практике. При этом рассмотрим один случай, если военный признается нуждающимся по месту службы, и второй случай, когда военнослужащий избирает ПМЖ, отличное от места службы.

Начнем по традиции с законодательных основ.

Сразу оговорюсь, правовая выкладка по данной теме достаточно сложна, поэтому информация фактически будет выжимкой, сутью в целях лучшего понимания.

Согласно ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих»: военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с ОШМ без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства.

Кроме того, пунктом 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определено, что военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по состоянию здоровья при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы.

Читайте также:  Как проверить здоровье почки

Мы видим, что закон говорит о том, что если военнослужащий признанный нуждающимся при общей продолжительности службы 20 лет и более, а также при выслуге 10 лет и более при увольнении по льготным основаниям, не может без его согласия быть уволен и это, акцентируем ваше внимание, в случае если он будет обеспечиваться именно по месту службы. Ну и коротко закон упоминает, что военный может быть обеспечен жильем и по избранному месту, но не раскрывает подробностей.

А теперь идем далее и смотрим, что нам говорит Пленум Верховного Суда, к слову сказать, обязательный к применению судами.

Пленум гласит, что «военнослужащие, имеющие право на обеспечение жилищными субсидиями или жилыми помещениями по договору социального найма или в собственность, не могут быть уволены с военной службы с оставлением их на учете нуждающихся в жилых помещениях по последнему месту военной службы при отсутствии их согласия на такое увольнение.

При разрешении споров о правомерности увольнения с военной службы военнослужащих, обеспеченных служебными жилыми помещениями, до реализации ими права на жилище по избранному постоянному месту жительства, отличному от места военной службы, суды должны учитывать условия заключенного военнослужащими договора найма служебного жилого помещения и другие заслуживающие внимание обстоятельства».

Вроде бы все тоже понятно. И когда военный задает вопрос о правомерности увольнения, то он, как и любой гражданин, начинает воспринимать нормы права буквально, а не во взаимосвязи. В этом-то и заключается вся ошибка. Задача этого блога показать, что защита прав в суде — это очень кропотливая и трудоемкая работа в части правоприменения и оценки обстоятельств по совокупности и не все однозначно как кажется.

Другими словами, именно эта фраза из Пленума о договоре найма и «иных обстоятельствах» как раз и позволяет суду делать субъективную оценку при разрешении спора. Поэтому то, как мы уже не раз говорили, в подобных жилищный делах необходим опыт для положительного решения вопросов.

Далее, чтобы было более понятно, давайте обратимся к практике и посмотрим на решения судов.

Начнем с примера, кассационный военный суд в своем определении указывает: Исходя из содержания правовых норм следует, что перечисленные в них категории военнослужащих, изъявившие желание получить жилье для постоянного проживания по месту увольнения с военной службы, не могут быть уволены без их согласия в случае необеспечения жильем по месту военной службы в период ее прохождения. Здесь в целом все понятно и достаточно просто — признался нуждающимся по месту службы, не имеешь служебку, значит, уволить не могут. Если есть служебка, то тебя увольняют и далее уже ждешь обеспечение жильем на гражданке.

А теперь перейдем ко 2 варианту в случае признания нуждающимся по ИПМЖ, отличному от места службы. Здесь в судебной оценке все намного сложнее. Поэтому для наглядности приведем несколько примеров.

Первый случай. Военнослужащий решил оспорить свое увольнение до обеспечения субсидией.

В судебном заседании он пояснил, что в связи с увольнением с военной службы по состоянию здоровья он состоит на учете нуждающихся, временно проживает по договору найма, рапорт о предоставлении служебного жилого помещения не писал. В судебном заседании было установлено, что он был согласен с досрочным увольнением с военной службы по состоянию здоровья, но просил не исключать его из списков личного состава воинской части до получения жилья по избранному месту жительства.

По совокупности обстоятельств суд пришел к выводу цитируем: Из приведенных правовых норм следует, что законодатель связывает невозможность увольнения указанных военнослужащих, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, только при их желании получить жилые помещения по месту дислокации воинской части.

Апелляционная инстанция указала и дополнила: Указанные правовые нормы не содержат запрета на увольнение без обеспечения жильем по избранному месту жительства, не совпадающему с местом службы военнослужащих, подлежащих увольнению, которые отказались от обеспечения служебным жильем.

Из вышесказанного видно, что первая инстанция в целом высказалась, что при избрании ИПМЖ права нет, а апелляция уточнила в этом деле, что раз рапорт на служебку военнослужащий не писал, то увольнение законно.

Таким образом, вы видите насколько сложен механизм подхода при решении вопроса, любой маленький нюанс может обернуться для военного отказным решением.

Идем далее и смотрим на вторую ситуацию. Военнослужащий после достижения предельного возраста пребывания на военной службе принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по избранному месту жительства путем обеспечения жилищной субсидией. При этом он отказался от распределенного служебного жилого помещения, поскольку данное служебное жилое помещение не устраивало, а также служебного жилого помещения большой площади, которое распределялось с подселением.

Читайте также:  Как использовать мед для здоровья

Суд оценил ситуацию и сделал следующий вывод: «Принимая во внимание, что военный не обеспечен жильем для постоянного проживания по месту прохождения военной службы или жилищной субсидией для приобретения жилья по избранному месту жительства, и своего четко выраженного согласия на увольнение с военной службы без жилья с оставлением в списках очередников на получение жилого помещения не давал, оспариваемый приказ командира войсковой части об увольнении с военной службы является незаконным и подлежит отмене для восстановления административного истца на военной службе до обеспечения жильем».

Смотрим подробности в 80-м выпуске нашего военно-правового видео блога:

Вы видите, что на первый взгляд вроде бы и похожие ситуации, но из-за маленьких нюансов решения совершенно противоположные.

Поэтому в случае, если вы избрали ИПМЖ, отличное от места службы, то при обжаловании вашего увольнения без предоставления жилья, суд будет учитывать обстоятельства — признавались ли вы нуждающимся в служебном жилье, писали ли рапорт на постановку на служебное жилье, что конкретно и когда предлагалось, отказывались ли вы от него и тому подобное.

Довольно сложная конструкция и тут безусловно без подготовки и не будучи в курсе судебной практики разобраться не просто.

Поэтому в таком важном деле, как жилье, постоянно советуем и рекомендуем, уважаемые военнослужащие, прежде чем судиться и обжаловать увольнение нужно оценить все обстоятельства по совокупности. И сделать это лучше с юристами, у которых есть опыт по данному направлению.

Надеюсь нам удалось расставить все по полочкам в сегодняшней теме, ну а на сегодня все, повышайте правовую грамотность с Начфин.инфо!

Источник

Как правильно оформить увольнение по здоровью,категория -В,чтобы получить жилищную субсидию

Здравствуйте! Прохожу военную службу в районах крайнего севера, старший прапорщик.Заключение ВВК «В»-ограниченно годен,и не годен к военной службе в районах крайнего севера,выслуга 14 лет и 5 месяцев до окончания контракта 9 месяцев,на признание еще не подавал.Когда мне подавать рапорт на увольнение по здоровью и как долго продлится увольнение, и могут ли уволить без жилья (субсидии) Жилого помещения в собственности нет,имею служебное жилье .

Вы имеете право на увольнение по Вашему рапорту по состоянию здоровья.

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
(ред. от 07.03.2018, с изм. от 17.04.2018)
«О воинской обязанности и военной службе»

Статья 51. Основания увольнения с военной службы

3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:
б) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте «г» пункта 1 настоящей статьи);

При наличии выслуги более 10 лет у Вас есть право на обеспечение жилым помещением при признании Вас нуждающимся в нем.

Вам нужно подать рапорт на признание нуждающимся в жилом помещении по избранному Вами месту жительства.

Судебная практика такова, что при обеспеченности даже служебным жилым помещением по месту военной службы по нормам, исключают из списков воинской части.

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ
«О статусе военнослужащих»

Статья 15. Право на жилище

Военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Читайте также:  Педагогический кампус здоровье педагога

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство

1. Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2002 N 75-ФЗ, от 11.11.2003 N 141-ФЗ)
Военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
В случаях, если военнослужащие — граждане, указанные в абзаце втором настоящего пункта, отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, либо отказались от жилищной субсидии или не представили документы, необходимые для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии, в течение 30 дней с даты уведомления их федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, о готовности предоставить жилое помещение или жилищную субсидию, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащих — граждан, пребывания их в отпуске, в служебной командировке и иных обстоятельств, объективно исключающих возможность представления указанных документов (в том числе времени проведения мероприятий, связанных с получением военнослужащими — гражданами указанных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, уполномоченных на выдачу таких документов), согласия таких военнослужащих — граждан на увольнение с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии не требуется. При этом порядок уведомления военнослужащих — граждан о готовности предоставить им жилое помещение или жилищную субсидию и представления военнослужащими — гражданами документов, необходимых для предоставления жилого помещения и жилищной субсидии, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Указанные военнослужащие — граждане в случае их увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии обеспечиваются жилыми помещениями в форме и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Источник

Adblock
detector