Меню

Ууд по теме витамины

Урок по теме : «Витамины».

Тема урока «Витамины». Класс: 8.

Тип урока: комбинированный

Цели по содержанию:

обучающие: ознакомление учащихся с информацией о биологической роли некоторых витаминов в обмене веществ и их практическое значение для здоровья человека; умение выбора нужной информации и соотношение ее из разных источников;

развивающие: развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу, развитие исследовательских умений, формирование аналитического мышления, аргументирования, анализа, обобщения;

воспитывающие: формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности, формирование навыков работы в группе: взаимообучение в группе, выработка единых позиций, осознанное понимание того, что успех группы зависит от индивидуального вклада каждого члена группы.

Планируемые результаты учебного занятия:

знать –что такое витамины, где они находятся, какое значение имеют витамины для организма человека ;

уметь – объяснить понятия авитаминоза, гипервитаминоза, гиповитаминоза

регулятивные : умение ставить цели урока, планировать ход своей деятельности по достижении результата, самоконтроль, самооценка.

коммуникативные : умение непосредственного общения в группе, умение задавать вопросы.

познавательные: умение извлекать информацию и работать по алгоритму, проводить сравнение.

Личностные: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной деятельности, готовность к саморазвитию.

Используемая технология: ИКТ, проблемное обучение, смысловое чтение, технология обучения в сотрудничестве.

Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация к уроку.

Форма работы индивидуальная, в парах, групповая.

если во время работы вы были активны и внимательны, то ставим «5»

если во время работы вы были активны, но не всегда внимательны, то ставим «4»

если во время работы вы не всегда были активны, и не всегда внимательны, то ставим «3».

|. Проверка домашнего задания .

(Работа в парах, листы с тестами на каждом столе)

Обмен веществ:
А) совокупность процессов представляющих основу жизни;
Б) Механическая обработка пищи;
В) активное взаимодействие с окружающей средой;

К органическим веществам относятся:
А) белки;
Б) вода;
В) жиры;
Г) углеводы.

Пластический обмен:
А) превращение энергии;
Б) биологическое окисление;
В) создание в клетках новых соединений и структур.

Энергетический обмен:
А) превращение энергии;
Б) процесс усвоения организмом веществ;
В) транспортировка питательных веществ.

Белки расщепляются до:
А) глицерина;
Б) аминокислот;
В) глюкозы.

Жиры расщепляются до:
А) глицерина;
Б) аминокислот;
В) простых сахаров.

Сложные углеводы распадаются в ротовой полости:
А) пепсина;
Б) амилазы;
В) трипсина.

В рабочую карту выставляем самооценку.

Ответы : 1 – А; 2 – А, В, Г ; 3 – В; 4 – А; 5 – Б; 6 – А; 7 – Б. (Слайд №2)

Сверим с эталоном:

Выставляем оценку учителя. Критерии выставления даны в рабочей карте.

Изучение нового материала.

От какого заболевания страдали путешественники?

Какие вещества, на ваш взгляд, содержатся в продуктах, способные предотвращать это заболевание?

Отважные путешественники и мореплаватели прошлых столетий часто подвергались мучительной болезни, если они долго находились без свежих продуктов, овощей. Десны распухали и кровоточили, лицо отекало, чувствовалась общая слабость, ощущались невыносимые боли в мышцах, суставах, под кожей лопались сосуды, тело покрывалось кровоподтеками.

От этого заболевания погибало моряков больше, чем от морских сражений и кораблекрушений. Особенно страдали моряки в северных экспедициях.

Моряки заметили, что заболевание можно предотвратить, если есть квашеную капусту, лук, черную смородину, пить лимонный сок, настои из плодов шиповника и молодых побегов сосны.

Долгое время оставалось неизвестным какие вещества содержались в этих продуктах.

(Обсуждение в группах)

Тема урока «Витамин»

Цель нашего урока узнать, какую роль витамины выполняют в организме человека, в каких продуктах содержатся, какие заболевания развиваются при недостатке или отсутствии витаминов. Вооруженные новыми знаниями, вы сможете по – иному взглянуть на свой образ жизни, в частности на то, как вы питаетесь.

( Учащиеся записывают тему урока в тетрадь).

Учащиеся записывают тему урока «Витамины».

Совместно с учащимися формулируются задачи урока:

-Понять, что такое витамины?

-Узнать, где находятся витамины?

-Понять, какое значение имеют витамины для организма человека и почему?

-Узнать, как сохранить витамины?

Вступительное слово учителя: Сегодня мы познакомимся с азбукой, но необычной с «Азбукой витаминов». Эту азбуку называют чудесной азбукой здоровья, а состоит она из букв латинского алфавита, которыми обозначают различные витамины.

Первая страница азбуки.

В 1881 г. русский врач Лунин произвел опыты над группами мышей. Одних он кормил натуральным молоком, а других – искусственной смесью, куда входили белки, жиры, углеводы, соли и вода в тех же пропорциях, что и в молоке. Животные второй группы вскоре погибли. Опыты Лунина были повторены в России, Швейцарии, Англии, Америке. Результаты неизменно те же, правильность и точность подтвердились. Но как объяснить результаты такого опыта? Почему погибли мыши, вскормленные искусственной пищей? (Ответы детей.)

Что предположил Н.И.Лунин? (Учащиеся высказывают версии).

Лунин решил, что в пище есть еще какие-то неизменные вещества, необходимые для поддержания жизни. Эти вещества назвали витаминами (от лат. «Vita» – жизнь, «amin» – содержащий азот.) Правда, потом оказалось, что не все витамины содержат азот, но старое название этих веществ осталось.

Голландский врач Эйкман, работавший в тюрьме на острове Ява, подтвердил, что Лунин прав. Куры, питавшиеся на тюремном дворе пищевыми отбросами, в которых был , в основном, только шлифованный рис, болели параличом. Признаки их болезни напоминали болезнь бери-бери, которой болели жители островов.

В 1911 году польский химик Казимир Функе выделил из рисовых отрубей вещество, которое излечивало паралич голубей. Функ назвал его «витамин». (Вита-жизнь, амин- азот).

Задание командам : Найдите в учебнике ответ на вопрос, что же такое витамины? (После ответов учащихся на слайде демонстрируется определение).

Витамины это органические вещества, содержащиеся в пище, необходимые для образования ферментов и других биологически активных веществ.

В настоящее время известно более 25 витаминов. Их обозначают буквами латинского алфавита: А, В, С, Д ,Е, К и т. д.Некоторые из них образуют целые группы, например, витамины группы В. Для того чтобы было понятно, о каком конкретно витамине идет речь, внизу справа ставят цифру: например, витамин В 1 , В 12 .

Вопрос командам. Где могут содержаться витамины, необходимые нашему организму? ( Беседа с учащимися о нахождении витаминов в продуктах питания растительного и животного происхождения.

Все витамины делятся на 2 большие группы водорастворимые и жирорастворимые.

Читайте также:  Детокс витамины для кожи

Выписать в 2 колонки водорастворимые и жирорастворимые. К водорастворимым витаминам относятся витамин С, витамины группы В. К жирорастворимым относятся витамины А, Д, Е, К

При длительном недополучении организмом какого либо витамина возникает заболевание – авитаминоз . Если организм все — таки получает витамин, но недостаточно, то возникающее заболевание называется – гиповитаминоз . Бывают и случаи гипервитаминоза заболевания, связанного с переизбытком какого – либо витамина.

Авитаминоз – отсутствие витаминов.

Гипервитаминоз – избыток витаминов.

Гиповитаминоз – недостаток витаминов

Учебная задача: Изучить биологическую роль некоторых витаминов в обмене веществ и их практическое значение для здоровья человека.

Что именно мы будем изучать?

Влияние некоторых витаминов на здоровье человека.

По ходу выступлений заполните таблицу в тетради. (Заполнение таблицы).

Работа в группах.

1.В каких продуктах содержатся витамины.

2.Значение витаминов для организма.

3.Болезни, возникающие при недостатке витаминов.

Сообщение учащегося о витамине С. Приложение.

Сообщение учащегося о витамине D. Приложение.

Сообщение учащегося о витамине А.Приложение.

Сообщение учащегося о витаминах группы В. Приложение .

Проанализируйте заполненную таблицу в тетради.

— Какой витамин самый важный?

— Что является источником витаминов в организме?

— Почему витамины нужно получать в определенной дозировке?

— Как восполнить недостаток витаминов в организме?

— Как часто и в каком количестве нужно употреблять готовые витамины

За проделанную работу выставляем оценки за II задания (с/о, оценка группы).

Практическая работа по определению витамина С.

А теперь проведем небольшое исследование: определим наличие витамина С в лимоне, в квашеной капусте, яблочном соке,;

Витамин С очень нестоек, разрушается на воздухе, при соприкосновении с металлическими предметами, при нагревании. Исследование основано на свойстве витамина С обесцвечивать йод. Работу выполняем по инструктивной карточке.

«Определение витамина С»

1. Спиртовой раствор йода разведите с водой до цвета крепкого чая.

2. Добавьте в раствор крахмальный клейстер до получения синей окраски.

3. Возьмите свежий лимон и выдавите 1 мл сока, к нему по каплям добавьте клейстер. Наблюдайте за окраской. Если раствор йода (синий цвет) обесцветился – то аскорбиновой кислоты (витамина С) много, если нет – то мало.

4. Проделайте подобный опыт с рассолом квашеной капусты, яблочным соком.

5. Сделайте вывод.

После выполнения работы учащиеся делают выводы:

*витамин С содержится в свежем лимоне, в квашеной капусте, яблочном соке,;

Вывод: все витамины необходимы для здоровья, потребление витаминов должно соответствовать потребности человека. Их превышение вредно, как и их недостаток.

За редким исключением витамины не вырабатываются в организме человека, а синтезируются растениями и животными, которые служат ему пищей. Действие витаминов специфично, нельзя вместо одного недостающего витамина употреблять другой.

Если вы хотите, чтобы у вас были хорошая реакция, отличное самочувствие и крепкое здоровье на долгие годы, дружите с витаминами, ешьте побольше овощей, фруктов и ягод.

В рабочую карту выставляем самооценку за задание № 3 и оценку группы.

А знаете ли вы, что витамины, попавшие в наш организм, не всегда им усваиваются?

Что мешает усвоению витаминов:

алкоголь – разрушает витамины А, группы В, снижает содержание кальция, цинка, калия, магния;

никотин — разрушает витамины А, С, Е, снижает содержание селена;

кофеин – разрушает витамины В, РР, снижает содержание железа, калия, цинка;

аспирин – уменьшает содержание витаминов группы В, С, А, а также кальция, калия;

антибиотики – разрушают витамины группы В, снижают содержание железа, кальция, магния;

снотворные средства – затрудняют усвоение витаминов А, D, Е, В 12 , сильно снижают уровень кальция

Страница третья «Рефлексия»

Рефлексия. Поход в магазин. Реклама о витаминах (угостить всех витаминами)

Поход в магазин . Набрать как можно больше овощей, фруктов и пищевых продуктов, содержащих витамин вашей команды. (Учащиеся на столах в классе ищут овощи, фрукты, пищевые продукты, картинки с изображением объектов, в которых может содержаться витамин, за который отвечает команда (время1 минута)

Витамин А — морковь, перец

В — овсяная крупа, молоко, грецкие орехи, яблоки

Д — рыбий жир, яйцо, молоко

С — плоды шиповника, апельсин

Реклама о витаминах (угостить всех витаминами)

Вопросы к учащимся: (объяснить понятия)

Оценка за урок, несомненно, важна для каждого из вас, но главные оценки вам поставит жизнь – за то, как вы воплощаете свои знания, в том числе и те, которые получили на сегодняшнем уроке. Здоровье на 25% зависит от наследственности и медицины, а на 75% – от образа жизни, который вы будете вести. И завершить урок хотелось бы словами немецкого поэта и естествоиспытателя Гете: “Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать”. Будьте здоровы! Подарить памятку«Как сохранить витамины в овощах и фруктах».

I уровень — учебник – стр. 166-167, вопросы 168 (устно)

II уровень – все ранее перечисленное + составить 5 контрольных тестовых вопросов

III уровень – все ранее перечисленное + сообщение о сохранении изученных витаминов в пищевых продуктах.

Задача 2. У бедуинов женщины всегда полностью закрыты одеждой лишь для глаз остается щель. При этом они часто страдают от размягчения костей. Почему? (Ответ Авитаминоз Д возникает в результате дефицита ультрафиолетовых лучей.)

«Как сохранить витамины в овощах и фруктах».

В процессе приготовления пищи овощи и фрукты теряют

витамины. Если вы хотите, чтобы ваши любимые блюда

были не только вкусными, но и полезными, соблюдайте

несложные правила приготовления овощей и фруктов.

= Нарезанные овощи и фрукты нужно хранить недолго в

закрытой посуде и смешивать только перед едой.

= Фрукты чистить нужно только перед едой. Нарежьте их

маленькими дольками, чтобы витамины лучше усвоились.

= Овощи и фрукты при варке кладите в кипящую воду и варите

их при закрытой крышке, Потеря витаминов будет меньше.

= Готовые вареные овощи сразу же выньте из отвара, иначе

они станут водянистыми и безвкусными из-за того, что в отвар

перейдут витамины и минеральные соли.

Из истории открытия витаминов

В 1881 году русский врач Николай Иванович Лунин произвел опыты над двумя группами мышей. Одних он кормил натуральным молоком, а других – искусственной смесью, куда входили белки, жиры, углеводы, соли и вода в тех же пропорциях, что и в молоке. Животные второй группы вскоре погибли. Опыты Лунина были повторены в России, Швейцарии, Англии, Америке. Результаты неизменно были те же, правильность и точность опыта подтвердились.

Читайте также:  Витамины для детей ребенок часто болеет

Но как объяснить результаты такого опыта? Почему погибли мыши, вскормленные искусственной пищей?

Н.И. Лунин решил, что в пище есть еще какое – то незаменимое вещество, необходимое для поддержания жизни. Эти вещества назвали витаминами от латинского вита – жизнь и амин – содержащий азот. Правда, потом оказалось, что не все витамины содержат азот, но старое название этих веществ осталось.

Важные исследования,способствовавшие открытию новых веществ и объяснявшие причину заболеваний при особенностях питания, провел в конце XIX века русский ученый Николай Иванович Лунин (1853-1937).

Он проводил свои опыты на мышах,которых кормили искусственно приготовленной пищей. Эта пища состояла из смеси очищенного казеина (белок молока), жира молока, молочного сахара, солей, входящих в состав молока и воды.Казалось, что налицо все необходимые составные части молока; между тем мыши, находившиеся на такой диете, не росли, теряли в весе, переставали поедать даваемый им корм и, наконец, погибали. В то же время контрольная партия мышей, получавшая натуральное молоко, развивалась совершенно нормально. На основании этих работ Лунин в 1880году пришел к следую– щему заключению: “. если,как вышеупомянутые опыты учат, невозможно обеспечить жизнь белками, жирами, сахаром, солями и водой, то из этого следует, что в молоке, помимо казеина, жира, молочного сахара и солей,содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания. Представляет большой интерес исследовать эти вещества и изучить их значение для питания”. Это было важное научное открытие,опровергавшее установившееся положение в науке о питании.

Результаты работ Лунина стали оспариваться; их пытались объяснить, например,тем, что искусственно приготовленная пища,которой он в своих опытах кормил мышей, была очень невкусной. В 1890 году К.А.Сосин повторил опыты Лунина с иным вариантом искусственной диеты и полностью подтвердил сделанные им выводы.

Позже, в 1911 году, польскому учей вещество, которое излечивало от паралича голубей, питавшихся очищенным рисом. Он дал ему название витамин (от лат. “виталис” –животворный)”.

Витамин С – Аскорбиновая кислота. Содержится цитрусовых, шиповнике, черной смородине. В капусте содержание витамина С не меньше, чем в лимонах, а в цветной капусте даже в 2 раза больше. При квашении содержание витамина С в капусте повышается. Витамин С содержится во всех кислых овощах и фруктах. Потребность в витамине С высока особенно зимой. В это время молодая хвоя сосны – лучшее средство. Стакан хвойного напитка содержит в 60 раз больше витамина, чем стакан лимонного сока. Цинга – болезнь, вызванная недостатком витамина С. Выпадают зубы, лопаются кровеносные сосуды, часто наступает смерть. Известна с давних пор, была распространена среди моряков, находящихся в дальнем плавании. Так, например, в Экспедиции Васко Да Гама из 160 человек погибло 100. В экспедиции Жана Картье, открывшего реку Святого Лаврентия и зазимовавшего там, погибло 25 человек, пока индейцы не посоветовали ему заваривать иглы туи восточной. В 1747 г. врач британского флота Д.Линд предложил давать матросам цитрусовые. Д. Кук всегда запасал свежие овощи, а в одно плавание взял с собой запас квашеной капусты. Его матросы никогда не болели цингой. Витамин С повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, укрепляет кости и зубы. Потребность в витамине С возрастает зимой и весной. Избыток витамина С ведет к повреждению поджелудочной железы и почек, вызывает аллергию. Цинга –заболевание, связано с недостатком витамина С.При этом человек слабеет, его устойчивость к инфекциям и неблагоприятным факторам окружающей среды снижается, десны кровоточат, зубы начинают шататься и выпадают. При длительном лишении витамина С человек погибает. Многие морские экспедиции в свое время оказались неудачными именно потому, что моряки не могли во время плавания добыть свежие овощи и фрукты, в которых этот витамин содержится в большом количестве. Ежедневно человеку необходимо получать с пищей 50– 100 мг витамина С.Во время инфекционных заболеваний эту дозу следует увеличивать в 3-5 раз, так как витамин С участвует в работе ферментов, способствующих образованию антител.

Алкоголь и продукт его распада –уксусный альдегид – способны угнетать актив–ность ряда ферментов, а также вытеснять витамины А, Е, Д, К. Самую большую опасность для витаминного обеспечения организма представляет алкогольное поражение печени. Ядовитые компоненты табачного дыма разрушают витамин С, угнетают действие витаминзависимых ферментов. У курильщиков потребность в витаминах возрастает в 1,5-2 раза”. Витамин С участвует в гидроксилировании пролина в оксипролин в процессе созревания коллагена.

Витамин С повышает сопротивляемость организма к инфекциям, укрепляет кости и зубы. Витамин С препятствует образованию вредных веществ, возникающих при биологическом окислении, он входит в состав ферментов, участвующих в образовании антител, препятствует разрушению стенок кровеносных сосудов. Потребность в витамине С возникает зимой и весной. Для восполнения витамина С в организме необходимо есть как можно больше свежих овощей, фруктов, квашеной капусты. Особенно много этого витамина в шиповнике, черной смородине. При отсутствии витамина С в пище развивается тяжелый авитаминоз – цинга. При этом человек слабеет, его устойчивость к инфекциям и неблагоприятным условиям окружающей среды снижается, десны кровоточат, зубы начинают шататься и выпадают. При длительном лишении витамина С человек погибает.

Витамин D участвует в процессах обмена кальция и фосфора, способствует их отложению в костях.. Участвующий в поддержании гомеостаза кальция в организме ;усиливает всасывание кальция и фосфора в кишечнике и его мобилизацию из скелета; влияет на дифференцировку клеток эпителиальной и костной ткани, кроветворной и иммунной систем”.

Большое количество витамина находится в животной пище: печени рыб, рыбьем жире, желтке яиц, молоке. Он может синтезироваться в коже под воздействием ультрафиолетовых лучей.

Особенно важное значение витамин D имеет для детей. В раннем детском возрасте при необеспеченности организма ребенка этим витамином развивается рахит. Симптомы этого заболевания – беспокойство, вялость, тревожный сон, вздрагивание при малейшем шуме, а затем неправильное формирование скелета. У таких детей искривляются ноги, голова и живот увеличены, изменяется грудная клетка.

Важнейшей мерой профилактики является длительное пребывание детей на свежем воздухе. Под воздействием солнца в коже появляется вещество, способное превращаться в витамин D.

Читайте также:  Ведущей причиной развития анемии аддисона бирмера является дефицит витамина

У взрослых недостаток витамина D приводит к разрежению костей. Следствием этого являются переломы конечностей, кариес зубов.

При избытке витамина D вымывается кальций из костей, повышается содержание кальция в крови, нарушается деятельность центральной нервной системы и почек.

Рахит –заболевание детей, связанное с недостатком витамина Д. Характеризуется размягчением костей. Как правило, наблюдается у детей от 3 месяцев до 3лет. Они становятся раздражительными, беспокойными, боязливыми, плачут и плохо спят. На их коже развиваются опрелости, потница и гнойчики, слабость мышц. Все это приводит к деформации грудной клетки, позвоночника, костей черепа и конечностей, задержке прорезывания зубов и их разрушению.

. Для предупреждения и лечения рахита используется облучение детей кварцевой лампой, а также продукты, богатые витамином Д. Широко применяются и аптечные продукты этого витамина. Суточная потребность 0,05–0,01мг ”.

Витамин А содержится в животной пище, особенно много его в рыбьем жире, говяжьей печени, сливочном масле, сметане, молоке. В растениях (абрикос, морковь, томат, хурма) есть вещество – каротин, который в нашем организме превращается в витамин А. Каротин лучше растворяется в жирах, поэтому морковку лучше тереть и есть со сметаной или маслом.

Витамин А входит в состав белка родопсина, участвующего в работе глаз. Благодаря ему мы имеем цветное зрение. Недостаток витамина А в пище вызывает нарушение сумеречного и ночного зрения. Длительный недостаток может вызывать отставание детей в росте. Витамин А оказывает сильное воздействие на процессы ороговения кожи,на состояние волос и ногтей. При его недостатке кожа становится сухой, трескается темнеет, изменяется состав сальных желез. При избытке витамина А происходят изменения кожного покрова, слизистых оболочек и костей, возникают головные боли, малокровие.

Ксерофтальмия – поражение глаз, выражающееся в сухости конъюнктивы и роговицы. Одна из главных причин заболевания –недостаток витамина А. Нарушается сумеречное и ночное зрение – отсюда и название сопутствующей болезни – “куриная слепота”. Этот витамин участвует и в формировании покровного эпителия кожи и слизистых оболочек. При его недостатке усиливается ороговение кожи, затрудняется пото– и салоотделение, образуются угри, кожа становится сухой, шероховатой, воспаляется. Чувствуется сухость слизистых оболочек. Волосы становятся тусклыми, ногти – ломкими. Длительный недостаток витамина А в пище может привести к отставанию детей в росте. У взрослых возникает предрасположенность к онкологическим заболеваниям пищеварительных органов.

Содержится витамин А в продуктах животного происхождения: печени, сливочном масле, сырах. В растениях этого витамина нет, но есть вещество, из которого организм может его синтезировать. Это желтый пигмент каротин. Он содержится в моркови и красном перце, абрикосах,тыкве, в других овощах и фруктах красного цвета. В сутки необходимо около 1 мг витамина А ”.

Витамин А влияет на рост и развитие , повышает защитные свойства организма, улучшает в сумерках зрение. Витамин А оказывает сильное воздействие на процессы ороговения клеток кожи, на состояние волос и ногтей. При недостатке витамина А кожа становится сухой, трескается, темнеет, появляется плешивость, изменяется состав сальных желез. Содержится витамин А в печени трески, морского окуня, сливочном масле, моркови, помидорах.

Различают несколько видов данной группы: В 1, В 2, В 6, В 12. Содержатся витамины группы В в печени, мясе, молоке, хлебобулочных изделиях, овощах, яйцах, проросшей пшенице.

В 1890 году голландский врач Эйкман прибыл на остров Ява, где наблюдал страшную болезнь. У больных немели руки и ноги, наступал паралич конечностей. При этом тяжелом заболевании парализуется деятельность конечностей, расстраивается походка. У больных, будто цепями скованы ноги. С этим связано и название болезни – бери-бери Выяснить причину болезни помогло случайное наблюдение Эйкмана за курами во дворе тюремной больницы, где он работал врачом. Он заметил, что у сидящих в клетках кур, которых кормили очищенным рисом, проявились признаки болезни бери-бери. Многие из них в конце концов гибли. Куры же, которые свободно разгуливали по двору, были здоровы, поскольку они находили себе самую разнообразную пищу. Что находилось в рисовых отрубях, Эйкман так и не узнал, однако врачи стали лечить больных людей рисовыми отрубями. Наблюдения Эйкмана, проведенные на большом количестве заключенных в тюрьмах Явы,также показали, что среди людей, питавшихся очищенным рисом, бери–бери заболевал в среднем 1человек из 40, тогда как в группе людей, питавшихся неочищен– ным рисом, ею заболевал лишь 1 человек из 10 000.

В настоящее время установлено, что причиной данного заболевания является недостаток витамина В 1 . Витамин В 1 (тиамин) влияет на процессы обмена углеводов. Он необходим для нормальной жизнедеятельности тех органов, где наиболее интенсивен этот обмен. Отсутствие витамина В 2 ведет к заболеваниям глаз, языка, полости рта. Витамин В 12 необходим для продуцирования красных кровяных телец. Отсутствие витамина В 6 вызывает дерматиты – заболевания кожи. Избыток витаминов группы В приводит к аллергии. “Бери – бери заболевание связанное с недостатком витамина В 1 .Этот витамин участвует в работе окислительных ферментов. Из – за недостатка витамина В 1 в нервной и мышечной тканях происходит накопление ядовитых соединений. Это ведет к развитию болезни бери – бери, которая сопровождается параличами и судорогами. Возникает также сердечная недостаточность, мышечная слабость, отеки. Болезнь получила широкое распространение в странах Восточной и Юго – Восточной Азии в XIX веке, когда главный пищевой продукт этих стран, рис, стали очищать от оболочки. Витамин В 1 содержится в различных продуктах, но особенно много его в оболочках зерен злаковых растений, в таких продуктах, как черный В 1 (тиамин) в форме ТДФ(тиаминдифосфат) является коферментом ферментов углеводно – энергетического обмена.

Витамин В 2 (рибофлавин) в форме ФМН (флавинмононуклеотид) и ФАД (флавин–адениндинуклеотид) образует простетические группы оксидоредуктазферментов энергетического, липидного, аминокислотного обмена). и белый хлеб из муки грубого помола, зеленый горошек, гречневая и овсяная крупы”.

Витамины группы В содержится в хлебе, фруктах и особенно в дрожжах. Они влияют на работу мышечной и нервной системы. При недостатке витамина В 1 человек быстро утомляется, становится нервозным и раздражительным. Причина в том, что нарушаются процессы биологического окисления т. к. витамин В 1 окислительных ферментов. При недостатке этого витамина человек заболевает болезнью бери-бери. Она протекает с судорогами и параличами. Возникает также сердечная недостаточность, мышечная слабость. Отеки.

Источник

Adblock
detector