Комплексы утренней гимнастики «Азбука здоровья» для средней группы
Юлия Колесникова
Комплексы утренней гимнастики «Азбука здоровья» для средней группы
Веселая гимнастика
I. Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, бег легкий, обычная ходьба. Перестроение в 3 колонны.
II. ОРУ «Веселое утро»
1. «Будильник». И. П: стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу
В: поднять руки через стороны вверх, потрясти кистями рук вверху (з-з-з, в и. п. 5-6 раз
2.«Потягиваемся». И. П: стоя, ноги на ширине плеч, руки в «замок» над головой.
В: наклоны в стороны, в и. п 3-4 раза в каждую сторону.
3.«Умываемся». И. П: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу
В: наклон вперед (имитируем умывание, в и. п 6 раз
4.«Одеваем тапочки». И. П: стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе.
В: приседаем, дотрагиваемся до ноги, в и. п, ногу на пятку 6 раз
5. «Делаем зарядку». И. П: стоя, ноги на ширине ступни, руки перед собой, локти прижаты к туловищу.
В: бег на месте, с высоким подниманием колена, в чередовании с ходьбой 2 раза
6. «Дышим свежим воздухом»
И. П: стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу.
В: Дышим носом, поднимаем плечики вверх. 5 раз
III. Ходьба обычная.
Круговая тренировка «Спортивная разминка»
1. «Скандинавская ходьба». И. П: руки согнуты в локтях, сжаты в кулаке
В: ходьба обычная, попеременно двигаем руками (имитируем «Скандинавскую ходьбу»)
2. «Гантели». И. П: руки у плечей
В: поднять руки вверх, в и. п 6 раз
3. «Гимнастическая лента» И. П: держимся за руки
В: бег «змейкой», держась за руки
4. «Гимнастическая Лестница». И. П: присели, руки сжаты в кулаки.
В: встаем, перебирая руками поочередно вверх, в и. п 5 раз
5. «Скакалка». И. п: руки в стороны, локти прижаты к туловищу,
В: прыжки с продвижением вперед, делаем вращения руками
6. «Кольца» И. П: стоя, лицом в круг. В:Мудра «Земля».(безымянный и большой пальцы соединяются подушечками с небольшим надавливанием. Оставшиеся пальцы выпрямлены. Выполняется обеими руками.)
Комплекс утренней гимнастики для средней группы «Заячья зарядка» с элементами коммуникативной игры 1. Комплекс утренней гимнастики для средней группы «Заячья зарядка» с элементами коммуникативной игры. Цель: — закрепить комплекс общеразвивающих.
Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы «Новый год» I. Ходьба в колонне по одному; ходьба «как мишки», «как лисички», «как ежики», «как петушки». Бег, ходьба. II. Общеразвивающие упражнения:.
Комплекс утренней гимнастики для детей средней и старшей групп «До свидания, лето» Комплекс утренней гимнастики «До свидания лето»Iчасть. Ходьба в колонне по одному. Лёгкий бег. Чередование ходьбы и бега. Построение врассыпную,.
Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей средней группы Комплекс утренней гимнастики № 1 I. Ходьба; ходьба на пяточках, руки за голову; обычная ходьба; бег; бег с высоким подниманием колена; ходьба,.
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе (сентябрь-март) Комплексы упражнений для детей 2 младшей группы Сентябрь Комплекс №1. 1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем.
Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы Без предметов Комплекс № 1 1. И. п. : основная стойка. 1 – наклонить голову вправо, 2 – прямо, 3 – влево, 4 – прямо. Вначале выполнять медленно,.
Комплексы утренней гимнастики для малышей Комплекс утренней гимнастики «Волшебные снежки» Ходьба в колонне по одному за воспитателем. Бег в колонне по одному. На прогулку мы пришли,.
Конспект утренней гимнастики с мячом для второй младшей группы Конспект утренней гимнастики для второй младшей группы с мячом Цель: Способствовать пробуждению организма для включения в повседневную деятельность,.
Конспект утренней гимнастики для средней группы без предметов Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния. Задачи: — повышение общего жизненного тонуса; — укрепление всех.
Конспект утренней гимнастики «Осень золотая» для детей средней группы Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Задачи: — Образовательная:.
Источник
Утренняя гимнастика: польза, особенности, комплекс упражнений
Чтобы окончательно проснуться организму нужно около трех часов. Чтобы ускорить этот процесс и запустить работу мышц и суставов, необходимо делать утреннюю гимнастику. Как выполнять упражнения правильно, чтобы привычка прочно вошла в нашу жизнь, рассмотрим далее.
Для чего нужно делать зарядку по утрам
Утренняя гимнастика – это простой комплекс упражнений для основных частей тела, который человек делает в утренние часы после того как проснется.
После зарядки повышается жизненный тонус, а организм настраивается на рабочий день.
Физические упражнения не только помогают проснуться, но и способствуют:
улучшению кровообращения и лимфотока;
притоку кислорода в ткани;
активации мозговой деятельности, повышению концентрации внимания, улучшению мыслительных процессов;
ускорению обмена веществ;
уменьшению скованности суставов;
укреплению вестибулярного аппарата;
улучшению настроения и снятию раздражительности.
Упражнения для утренней зарядки положительно влияют на функционирование опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы, помогают в борьбе с преждевременным старением организма.
Особенности утренней гимнастики дома
Чтобы зарядка приносила пользу, важно правильно спланировать свое утро, в том числе выбрать подходящее время пробуждения, чтобы успеть сделать все утренние дела без спешки .
На начальном этапе упражнения не стоит выполнять дольше 10-15 минут. Если время и физическая форма позволяют – можно заниматься 30 минут.
Основные правила утренней гимнастики:
упражнения делаются натощак, можно выпить стакан воды чтобы запустить работу желудочно-кишечного тракта;
приступать к ним нужно сразу после пробуждения;
при наличии проблемных зон им стоит уделить внимание в основной части зарядки (например, сделать упражнения на пресс или приседания);
упражнения выполняются от простых к сложным;
при появлении дискомфорта или боли занятие прекращают.
Утренняя зарядка включает в себя разминку, основные упражнения и завершающий этап.
Важно понимать, что лучшая зарядка – это заряд бодрости, а не изматывающая тренировка, максимальное приложение сил не требуется. Завершить оздоровительные процедуры желательно контрастным душем.
Комплекс упражнений для утренней зарядки
Делать гимнастику лучше под позитивную музыку. Обязательным этапом перед любой физической активностью является разминка. Все движения выполняются аккуратно и без рывков, количество повторов – 10-15 раз.
наклоны головы влево и вправо, затем вперед до касания подбородком груди;
вращения головой по часовой стрелке и наоборот;
повороты головы налево, потом направо;
разогрев рук – для этого ладони складывают в замок и вращают кистевыми суставами, затем локтевыми. Выполняют круговые движения прямыми руками для разминки плечевых суставов, согнутыми в локтях руками – для разминки локтевых суставов;
разогрев области таза, для этого руки кладут на пояс и выполняют вращательные движения в правую сторону, а затем в левую;
для разминки спины аккуратно выполняют наклоны к каждой ноге поочередно, поднимая корпус;
чтобы размять ноги, каждую поочередно сгибают в колене и вращают голеностопом. Можно держаться за стул или стену.
Разминку завершают энергичной ходьбой на месте и переходят к основному комплексу упражнений для утренней зарядки, который включает:
Наклоны. Ноги должны стоять на ширине плеч, выполнять наклоны вперед к полу, стараясь достать его. После каждого наклона корпус поднимается в исходное положение, а руки кладутся на пояс.
Шаги с подъемом коленей на максимальную высоту.
Бег на месте с такими захлестывающими движениями ног, чтобы пятками доставать ладони, лежащие на ягодицах.
Перекрестные махи поочередно каждой ногой. Упражнения ногами делают по 10 раз каждой.
Упражнения на пресс. Выполняются лежа на коврике. Сначала поочередно подтягивают ноги к груди, потом обе ноги сразу. Повторяют 10 раз.
Лежа на спине поднимают ноги и руки одновременно, стараясь дотронуться пальцами рук носочков ног.
По мере привыкания к нагрузкам в комплекс утренней зарядки можно добавлять отжимания от пола или стула, скручивания для укрепления мышц живота, выпады.
При хорошей физической подготовке допустимо использование гантелей с небольшим весом, но так, чтобы выполнение упражнений не требовало серьезных усилий.
Завершить основные упражнения можно планкой. При слабой физической подготовке выполнять ее нужно недолго, постепенно увеличивая продолжительность.
На заключительном этапе необходимо восстановить дыхание. Для этого можно медленно походить по комнате, делая глубокий вдох и медленный выдох. Затем встать, подняться на носочки и сделать глубокий вдох, поднять руки вверх и сильно выдохнуть.
Основные ошибки
Самой часто встречающейся ошибкой считается нерегулярность занятий. Потому что только систематические упражнения помогают поддерживать тело в тонусе и позволяют организму выработать полезную привычку.
При выполнении также совершаются следующие ошибки:
зарядка проводится в душном помещении;
задается излишне медленный темп, с длительными перерывами;
пропускается разминка, что недопустимо во избежание травм;
задействуются не все мышцы, а только проблемные. В этом случае не достигается цель зарядки – активация работы всего организма;
утреннюю гимнастику превращают в тренировку, направленную на борьбу с лишним весом, как итог – усталость, отсутствие удовольствия и желания заниматься впредь;
однообразие упражнений, от чего зарядка быстро наскучивает.
Таким образом, регулярные несложные занятия с утра способны зарядить энергией, активизировать деятельность организма после продолжительного сна и стать основой ЗОЖ.
Все представленные на сайте материалы предназначены исключительно для образовательных целей и не предназначены для медицинских консультаций, диагностики или лечения. Администрация сайта, редакторы и авторы статей не несут ответственности за любые последствия и убытки, которые могут возникнуть при использовании материалов сайта.
Источник
«Зарядка чемпионов». Видеопредставление подвижной утренней гимнастики по теме «Здоровьесберегающие технологии»
Ирина Лешукова
«Зарядка чемпионов». Видеопредставление подвижной утренней гимнастики по теме «Здоровьесберегающие технологии»
На областном методическом (научном) мероприятии мной был представлен педагогический опыт в виде подвижной утренней гимнастики по теме «Здоровьесберегающие технологии«. Я считаю,что данная гимнастика заряжает детей позитивом на весь день и дает массу положительных эмоций. Детям очень нравятся ритмические упражнения под музыку и они с удовольствием их выполняют. Физические упражнения способствуют сохранению и укреплению здоровья организма, делают тело физически более сильным и выносливым, повышая сопротивляемость болезням. Данная зарядка была составлена таким образом,чтобы были задействованы все мышцы. Грамотно составленный комплекс утренней зарядки не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышая настроение, самочувствие и активность человека. Если ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, то это позволит подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики и в отдельных случаях — лечения заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня
Комплекс утренней гимнастики №3 Комплекс утренней гимнастики № 3 Поезд. 1. Ходьба по кругу, рука правая вверх (ту-ту) –(3-4 круга). 2. Колеса крутяться, руки вперед, вращение.
Комплекс Утренней гимнастики Комплекс УГ (7-8 мин) 1. Обычная ходьба, гимнастический шаг, ходьба в полу приседе, ходьба в полном приседе, бег в среднем темпе. 2. Медленная.
Комплекс утренней гимнастики Комплекс утренней гимнастики с 01.05. 17-15.05.17 I. Вводная. Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках.
Комплекс утренней гимнастики «Фантазёры» Вводная часть: 1. Построение в шеренгу, колонну 2. Ходьба —на носках, руки в стороны —на пятках, руки на пояс —на внешней стороне стопы.
Комплекс утренней гимнастики Комплексы утренней гимнастики 1-2 неделя 01.03-10.03 3-4 неделя 13.03-31.03 Веселые движения – полезные движения, кто ими занимается – здоровья.
Комплекс утренней гимнастики «Весна» Комплекс утренней гимнастики Подготовительная группа «В весенний лес». I Вводная. Ходьба в колонне по одному, ходьба дробным шагом; подскоки.
Комплекс утренней гимнастики с 01.05. 17–15.05.17 Комплекс утренней гимнастики с 01.05. 17-15.05.17 I. Вводная. Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках.
Конспект проведения комплекса утренней гимнастики «Птичья зарядка» в средней возрастной группе Задачи: -Воспитательные: • Создать условия для радостного настроения; • Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день; • Воспитывать.
Конспект утренней гимнастики в средней группе «Веселая зарядка». Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: — создать радостный эмоциональный.
Организация утренней гимнастики в ДОУ. 1. Значение утренней гимнастики. Основная задача утренней гимнастики — перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать.
Источник
Тематические комплексы утренних гимнастик для старших дошкольников
Надежда Воронина
Тематические комплексы утренних гимнастик для старших дошкольников
«Осень в гости к нам пришла»
Начался листопад ходьба друг за другом Листья кружатся, летят кружатся на месте, руки вверх Раз листочек, два листочек ходьба широким шагом Покатились вдоль обочин легкий бег друг за другом Ветер дунул раз, два, Разлетелись кто куда разбежались врассыпную и присели на корточки.
1 «Ветер срывает последние листочки»
И. п. ноги слегка расставить, руки за спиной; 1-2-руки через стороны вверх, помахать из стороны в сторону; 3-4-и. п 4-6р.
2 «Деревья клонятся от ветра»
И. п. ноги врозь, руки вниз; 1-2-наклон вперед, руки в стороны; 3-4-и. п 5-6р.
3 «Листья кружатся, летят»
И. п. ноги врозь, руки у плеч; повороты вправо-влево, руки в стороны. По 3 раза в каждую сторону.
И. п. ноги слегка расставить, руки в стороны. 1-2-присесть, руки на голову; 3-4-и. п. 5-6р.
5 «Вокруг листочков»
Прыжки на 2х ногах по кругу в чередовании с ходьбой.
6 «Поймаем листочки»
И. п. ноги слегка расставить, руки внизу. 1-руки в стороны, 2-хлопок перед собой, 3-в стороны, 4-и. п.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ «В ОГОРОД МЫ ВСЕ ИДЕМ!»
В огород мы все идём. (простая ходьба) Урожай там соберём. (ходьба на пятках) Грядки проверяем. (ходьба змейкой) Змейкой мы шагаем. Побежали дружно в сад. (бег змейкой) Много фруктов там висят (Ходьба на пятках)
1 «Достанем фрукты на ветках» Мы корзину возьмём, грушу с ветки сорвём. Чтобы грушу достать, на носочки надо встать.
И. П. – основная стойка 1Руки вперёд, вверх, подняться на носки. 2. И. П.
2 «Барыня капуста» На грядке выросла капуста. Барыня-боярыня на грядке сидит, головой вертит.
И. П. – сидя по-турецки, руки на поясе. 1 – поворот корпуса; 2 – И. П; 3 – попорот влево; 4 – И. П.
3 «Кабачок греет бочок» Лежит на грядке молодец, чуть-чуть похож на огурец. Подставив солнышку бочок, растёт, толстеет … (кабачок)
И. П. – лёжа на спине, руки за головой. 1. Повернуться на правый бок; 2. И. П; 3. На левый бок; 4. И. П.
4 «Яблоки качаются на ветках» Дети яблони трясут, ждут когда яблочки упадут. Яблочки качаются, только ухмыляются.
И. П. Лёжа на спине, руки обхватывают согнутые в коленях ноги. 1-2-3-4- раскачивание вперёд – назад.
5 «Собираем овощи и фрукты в корзину» Вот и Осень пришла. Урожай нам принесла! Спасибо дружно говорим. Зимой её угощение едим.
И. П. ноги врозь, руки вдоль туловища 1-2. наклон вперёд, потянуться к носкам ног; 3-4. И. П.
6 «Ай, ай, мы собираем урожай» Ай, ай, ай собираем урожай, двигайся не ленись. За вишенкой потянись, прыгни, руку протяни. Веточку к себе склони. Чтоб наполнить кузовок подпрыгни ещё разок.
И. П. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. Прыжки чередовать с ходьбой.
«Как рождается хлеб»
Мы едем на машине, на поле золотое, колосья желтые стоят дружной стеною. (ходьба с перекатом с пятки на носок) Машина-стоп! Конец пути, дальше нужно пешком идти. (ходьба с остановкой) Вот дождь начался-побежали (легкий бег) Тропинкой узкою петляли (бег змейкой) По мостику мы боком шли (ходьба приставным шагом) Опять бежали и пришли (боковой галоп) На поле светлое, большое (ходьба обычная) И золотое, золотое (построение в круг)
«Не море, а волнуется (Нива)» И. п. — стоя на коленях, руки вверх. Наклоны вправо-влево. 6-8 р.
«С неба солнце золотое золотые льет лучи, в поле дружною стеною выстроились усачи (Пшеница)» И. п-сед с прямыми ногами, руки вниз. Руки вперед, вверх. 6-8 р.
«Склонила тяжелую голову рожь, спасибо вам солнце и ласковый дождь» И. п-сед, ноги врозь, руки вверх. Наклоны к носкам ног. 5-6 р.
«Лежит мужичок в золотом кафтане: не поднимешь-не встанет (Сноп)» И. п. -сед, опора на колени и предплечья. Подниматься на кисти рук и носки ног. 3-4 р.
«Он идет волну сечет-из трубы зерно течет (Комбайн)» И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги под углом 45. Ноги в стороны – скрестно. 5-6 р.
«Что за птица: крыльями машет, а сама ни с места (Мельница)» И. п. -ноги вместе, руки вниз. Прыжки на месте с махами руками вверх-внизу. 30-40 р в чередовании с ходьбой.
«Весь из золота отлит, он на солнышке стоит (Колос)» И. п. -ноги вместе, руки внизу. Руки вверх-подняться на носки-вдох, и. п. -выдох.
«Лесные жители» с малым мячом (старший возраст)
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1- руки через стороны вверх, подняться на носки, переложить мяч, вдох.
2- вернуться в И. п., на выдохе произнести звук «з-з-з»
2) «Белочка складывает орехи в дупло»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью;
1- поворот в правую сторону, руки вытянуть вперёд; переложить мяч, 2- вернуться в И. п. ;
3-4 – тоже в левую сторону.
3) «Бобры строят плотину»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1- наклон вперёд с поворотом к правой ноге, переложить мяч между ног;
2- вернуться в И. п. ; 3- наклон вперёд с поворотом к левой ноге; 4- вернуться в И. п.
4) «Олень бьет копытом»
И. п. – основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. 1- выставить правую ногу на носок,
2- выставить ногу в сторону на носок, 3- выставить ногу назад на носок, 4- вернуться в И. п. Повторить упражнение 3-4 раза каждой ногой.
5) «Лисичка делает зарядку» и.п: стоя на коленях и ладонях, голова поднята, мяч на полу. 1- 2 выпрямить ноги, выгнуть спину, опустить голову. 3-4 и. п.
6)«Неуклюжий мишка» и.п: лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч на животе. 1- повернуться на правый бок, прижать ноги к животу, поймать мяч руками. 2 – и. п. 3- 4 тоже левый бок. 4-5р.
7)«Волк ищет зайчат» И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – поворот вправо, левую руку положить на правое плечо, правая рука за спиной; 2-И. п. ; 3,4 – то же в другую сторону.
8)«Зайки скачут на полянке»Прыжки на двух ногах: 4 прыжка вперёд, 4 прыжка назад. Повторить 3-4 раза.
«Знаем важные слова»
ХОДЬБА В КОЛОННЕ ПО ОДНОМУ, ХОДЬБА НА НОСОЧКАХ, РУКИ К ПЛЕЧАМ, ЛОКТИ ОТВЕСТИ НАЗАД.
БЕГ В КОЛОННЕ ПО ОДНОМУ,БЕГ С ВЫСОКИМ ПОДНИМАНИЕМ КОЛЕНА.
ХОДЬБА С ПЯТКИ НА НОСОК, ХОДЬБА ОБЫЧНАЯ. ПОСТРОЕНИЕ В ШАХМАТНОМ ПОРЯДКЕ.
И.П: стоя, ступни параллельно, руки опущены.
1 -руки отвести в стороны-назад. 2- свести руки перед собой, обхватить плечи.
3-4- вернуться в и. п. 8 раз. Темп умеренный.
И.П: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх.
1- наклон вперед со взмахом рук назад, одновременно работать пальцами рук.
3- вернуться в и. п. 8 раз.
И.П: основная стойка, руки за спину.
1 — присесть на носках, с прямой спиной, разводя колени.
2 — упор руками, выпрямить ноги, голову опустить. 3 -присесть, руки вперед.
4 — вернуться в и. п. 8 раз.
И.П: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Поднять прямые ноги вверх, руки в стороны.
Разводить ноги в стороны-вместе несколько секунд.
И.П: стоя на коленях, руки на поясе.
1- сесть на пол справа, не помогая руками, руки в стороны.
2- вернуться в исходную позицию.
Повторить движения в другую сторону по 4 раза в каждую сторону.
И.П: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.
1- поворот вправо (влево, руки развести в сторону.
2-вернуться в и. п. по 4 ра за в каждую сторону.
И.П: основная стойка, руки на поясе.
Ритмический бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носок. Повторить 3 раза по 30 секунд, чередовать с ходьбой и прыжками. Темп средний.
«В гости к Зимушке» (старший возраст)
В гости к Зимушке идем, от других не отстаем! (Марш)
Тише, тише! Не шумите! Птиц, зверей вы не спугните! (Ходьба на носках)
По снегу, по сугробам, идти нам нелегко. (Ходьба с высоким подниманием колен)
Чтобы ноги не промокли мы шагаем широко. (Ходьба широким шагом)
По тропинке, меж сугробов, нужно нам не заплутать (змейкой)
Леший хочет нас догнать- надо быстро нам бежать. (Бег)
Лес дремучий на пути надо нам его пройти. (Ходьба в приседе)
Прыгать дружно мы умеем прыгать будем веселее. (Боковой галоп)
А потом, потом, потом прямо с горочки бегом. (Бег, выбрасывая прямые ноги вперед)
Дальше шагом мы пойдем терем снежный там найдем. (Дети идут по кругу и останавливаются врассыпную)
«Снежный терем» И. п. : о. стойка 1-поднять руки через стороны вверх, соединить ладони, локти развести в стороны (вдох); 2-вернуться в и. п. (выдох). Повторить 7-8 раз.
«Ели, елочки кругом» И. п. : о. стойка 1-отвести руки в стороны; 2-выполнить пружинку; 3-выполнить глубокий присед; 4-вернуться в и. п. Повторить 7-8 раз. Спину держать прямо!
«Здороваемся с Зимушкой» И. п. : ноги врозь, руки подняты вверх. 1-наклониться вперед (вправо. влево, руки в стороны; Повторить 4-5 раз в каждую сторону.
«Гномики стерегут терем» И. п. : о. стойка, руки вверх. 1-присесть, обнять колени, голову опустить; 2-вернуться в и. п. с хлопком. Повторить 6-7 раз в разном темпе.
«Снежная горка» И. п. : лежа на спине, руки, ноги согнуты в коленях, ступни на полу. 1-поднять таз, прогнуть спину; 2-вернуться в и. п. Повторить 6-7 раз.
«Стелется поземка» И. п. : лежа на полу, на спине, руки подняты вверх, ноги вместе. 1-перевернуться на живот вправо; 2-вернуться в и. п. 3-4-то же в левую сторону. Повторить по 3-4 раза.
«Зажигаем огоньки» И. п. : о. стойка, руки согнуты в локтях. Прыжки на двух ногах с движениями руками (вверх, вперед, в стороны, вниз).
Выполнить 20 прыжков в чередовании с ходьбой, повторить 3 раза
Дыхательное упражнение «Вьюга»
Игровое упражнение «Иди по огонькам»
Дети шагают друг за другом «змейкой» между цветными кубикам
Комплекс ритмической гимнастики «Веселые матрешки» I. 1. И. п. – н. врозь, кисти рук – в замок.
1 – р. вверх, ладони – наружу, подняться на носки.
2 – присесть, р. вытянуть вперёд, ладони – наружу, и. п. 2. И. п. – о. с. р. к плечам, локти – в стороны.
1 – приседая, р. отвести влево, посмотреть влево. 2 – и. п. 3-4 – то же в другую ст
5-6–7- три хлопка над головой, поднимаясь на носки. 8– и. п. 3. И. п. – о. с. пр. р. согнуть, левый локоть поставить на правую ладонь, левую ладонь – под щёку (локти вперёд).
1 – приседая, лев. н. выставить вперёд на пятку. 2 – и. п.
3-4 – покачивание туловищем влево и вправо.
5 – приседая, пр. н. выставить вперёд на пятку, поменять положение рук.
6 – в и. п. 7-8 – покачивание туловищем влево и вправо. 4. И. п. – н. врозь, р. на поясе. Покачивание бёдрами вправо и влево. Бег и различные варианты прыжков не более одной минуты. II. 5. И. п. – н. врозь, р. на поясе.
1 – наклонить голову назад, локти отвести назад, прогнуться. 2 – и. п.
3 – наклонить голову вперёд, локти перевести вперёд. 4 – и. п.
1 – поворот головы вправо. 2 – в и. п. 3 – поворот головы влево. 4 – и. п.
1 – наклон головы вправо. 2 – в и. п. 3 – наклон головы влево. 4 – и. п. 6. И. п. – стойка н. врозь, р. на поясе.
1 – поднять пр. плечо. 2 – в и. п. 3 – поднять лев. плечо. 4 – и. п.
5 – опустить р. вперёд вниз, ладонями наружу, пальцы раскрыть, поднять плечи вверх (выразить удивление). 6 – опустить плечи. 7 – поднять плечи. 8 – опустить плечи. 7. И. п. – н. врозь, р. за спиной.
1 – наклон вправо. 2 – в и. п. 3 – наклон влево. 4 – и. п.
5-6 – наклон вперёд, р. вперёд, голову вверх. 7-8 – и. п. 8. И. п. – сесть, р. сзади, н. прямые.
Сгибание и разгибание стоп и ног, сопровождаются движением головы. 9. И. п. – сидя, н. вперёд, р. в стороны.
1 – согнуть колени, руками обхватить ноги, голову опустить. 2 – и. п.
3-4 – повторить движение на счёт 1 – 2 10. И. п. – сидя, р. сзади, н. прямые.
1 – развести н. в стороны, наклонить туловище вперёд, локти поставить на пол, подбородок положить на ладошки. 2-3 – покачивание головой влево и вправо. 4 – и. п. 11. И. п. – лёжа на животе, опереться на локти, подбородок поставить на тыльную сторону ладоней. Поочерёдное сгибание и разгибание ног в коленях с одновременным покачиванием головы вправо и влево. III. И. п. – стойка н. врозь.
1 – медленно поднять р. вверх, вдох. 2 – р. опустить вниз, выдох, расслабиться. Бег и различные варианты прыжков не более одной минуты. 1 – медленно поднять р. вверх, вдох. 2 – р. опустить вниз, выдох, расслабиться.
Ходьба в колонне по одному, подбрасывая мяч вверх; ходьба на носках, мяч вверх; ходьба на пятках, мяч за головой; ходьба с касанием коленом мяча, мяч вперед. Бег, мяч перед грудью. Ходьба с отбиванием мяча. Построение врассыпную.
1 «Дед да баба» И. П основная стойка, мяч за спиной. Наклоны головы вправо – влево. По 8 раз.
2 «Месим тесто» И. П ноги на ширине плеч, мяч за спиной. Наклоны вперед, мяч за спиной вверх. По 8 раз.
3 «Колобок – румяный бок» И. П основная стойка, мяч в вытянутых вперед руках. Приседание с отбиванием мяча об пол. 8 -10 раз.
4 «Убежал колобок» И. П основная стойка, мяч перед грудью. Отбивание мяча об колени поочередно. По 8 -10 раз.
5 «Заяц спрятался в кустах» И. П сидя на коленях, мяч на полу. 1 Наклон вперед с прокатыванием мяча двумя руками, не отрываясь от пяток. 2 И. П. 8 раз.
6 «Медведь собирает малину» И. П сидя, ноги врозь, мяч на полу у правого (левого) бедра. 1 Наклон вперед, прокатывая мяч 2мя руками вдоль правой (левой) ноги; 2 И. П по 8 раз.
7 «У лисы на носу» И. П лежа на животе, мяч в прямых руках. 1 Прогнуться, поднять прямые руки и ноги от пола, мяч вверх. 2 И. П 6раз.
8 «Хитрый колобок» И. П основная стойка, мяч в правой (левой) руке. 1 Поднять правое (левое) колено, перенести под ним мяч в другую руку; 2 то же в другую сторону. По 6 раз.
9 «Веселый колобок» И. П основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на 2х ногах через мяч разными способами. 3 раза по 10 прыжков в чередовании с ходьбой.
Заключительная ходьба с передачей мяча из одной руки в другую.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ГИМНАСТИЧЕСКИХ СКАМЕЙКАХ
Ходьба по рейке скамейки на носках, руки в стороны, вверху. Ходьба на пятках. Ходьба левым (правым) боком. Выполнять 1 – 2 мин.
1 «На палубе» и. п. – о. с на полу лицом к скамейке, руки на поясе. 1. поставить правую (левую) ногу на скамейку; 2. встать на скамейку с поворотом налево (направо); 3. поставить правую (левую) ногу на пол, руки на пояс; 4. и. п. 4 – 6 раз.
2 «Пловцы» и. п. – о. с на полу лицом к скамейке, руки на поясе. 1,2,3 пружинящие наклоны вперед через скамейку до пола; 4. и. п. 4 – 6 раз.
3 «Качка» и. п. –о. с боком к скамейке, руки внизу. 1. поставить правую (левую) ногу на скамейку, поднять руки; 2. наклониться вправо (влево, руки за голову; 3. выпрямиться. 4. и. п. 5 – 6 раз.
4 «На весла» и. п. — сидя верхом на скамейке, руки на плечах впереди сидящего, ноги прямые. Наклоны вперед – назад всем вместе. 4 – 6 раз.
5 «Поднять якорь» и. п. –сидя на скамейке, руки за передний край, ноги прямые. 1. поднять правую (левую) ногу вверх; 2. и. п. 1. поднять обе ноги вверх; 2,3. держать; 4. и. п. 4 — 6 раз.
6 «На реях» и. п. – упор лежа, руки на скамейке. 1. поднять правую (левую) ногу вверх, руки согнуть; 2. и. п 1,2,3. Отжиматься сгибая руки; 4. и. п. 4 — 6 раз.
7 «Чайки над морем» и. п. –лежа на животе поперек скамейки, руки на полу. 1. оттолкнувшись руками от пола, руки вперед, прогнуться, ноги тянуть; 2, 3. Держать; 4. и. п. 4 – 6 раз.
8 «Дельфины провожают корабли» и. п. –стоя ноги врозь, скамейка между ногами. 1. прыгнуть на скамейку, руки развести в стороны. 2. прыгнуть на пол, руки опустить вниз. Чередовать с ходьбой по скамейке. 6 – 8 раз.
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕР»
Сегодня мы отправляемся в путешествие на Север (Построение в шеренгу по одному)
В декабре, в декабре, все деревья серебре (Ходьба руки в стороны, вверх, вперед)
Вьюжит ветер ледяной, снег летит по мостовой (Ходьба змейкой на носочках)
Аккуратно мы пойдем, в гололёд не упадём. (Приставной шаг, с приседанием)
Ах ты, зимушка – зима, все дорожки замела (Ходьба с высоким подниманием колен)
Все дороги и пути, не проехать, не пройти. (Ходьба на носочках)
В небе снежинки кружатся, (С кружением врассыпную)
тихо на землю ложатся. (Присели)
Сядем на олений дружно
и помчим на север вьюжный (Руки-рога, лёгкий бег с подскоками)
1Удивительная тундра, необычная вполне.
И. п. руки внизу, ноги вместе, спина прямая.
Поднимаем плечи к ушам. (8раз)
2Карликовые берёзы вырастают вмерзлоте.
И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу.
Колено вверх, обхватить колено руками. (6-8)
3Полярная Сова – большая голова. Над тундрой летает – мышей пугает.
И. п. руки внизу, ноги на ширине плеч.
Поднять руки в стороны, голова вправо-«УууХ!»,влево-«УууХ!» (по3раза)
4У оленя важный вид, шерсть свисает до копыт.
Бьёт копытом мерзлоту, ищет ягель и траву.
И. п. руки- «рога», ноги на ширине плеч.
Наклоны туловища вправо-влево, «бить копытом» (8раз)
5А у ловкого песца, шуба очень дорога.
Ловко хвостиком вильнёт,от охотника уйдёт.
И. п. стойка на четвереньках, спину прогнуть, голова вверх.
Правая нога вверх назад, потянуться, вернуться в и. п. То же левой ногой (6 раз)
6Белый тундровый журавль очень любит танцевать.
Стерхом все его зовут и в обиду не дадут.
Прыжки: на левой ноге на месте,на правой ноге на месте,
на двух ногах вокруг себя.
7Дышим воздухом морозным, нам простуда нипочём. Возвращаемся домой, в наш Самарский край родной. (Обычная ходьба
Мы очень любим город свой»
Комплекс ритмической гимнастики
«Гуляем по городу»
• Ходьба в колонне по одному;
• На носках, руки вверх;
• На пятках, руки за спиной;
• С высоким подниманием колен, руки на поясе;
• Бег врассыпную, ходьба врассыпную, в колонне по одному, построение в круг.
И. П – о. с, ноги врозь, руки на поясе.
• Наклоны головы вправо-влево, вперед-назад;
• Вверх правое плечо – левое плечо;
• Вниз правое плечо – левое плечо;
• Вверх – вниз оба плеча сразу;
• Повороты вправо – влево за рукой;
• Наклоны к правой – левой ноге за, рукой, за двумя руками, выпрямиться, руки вверх;
• Прыжком ноги вместе, прыжки ноги вместе – врозь, руки вверх-вниз.
«В парке» И,П – сидя, ноги вместе, руки у плеч.
•Упражнение на внимание: поочередно руки вверх – вниз, в стороны, одновременно вверх-вниз, в стороны;
• Ходьба вперед-назад сидя «паровозик»;
• Лежа на локтях «велосипед»;
• Ноги скрестно, встать без помощи рук.
«Салют на берегу Волги»
• Прыжки на 2х ногах врассыпную;
• Ходьба врассыпную с дыханием;
• Ходьба в колонне по одному.
Мы – пожарные (старший возраст)
Ходьба в колонне по одному, ходьба в приседе и полуприседе, ходьба выпадами. Бег обычный, бег спиной вперед. Ходьба в колонне по одному.
Построение в три колонны.
Упражнение «Пожарные сильные»
Основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.
1— с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки.
2— вернуться в исходную позицию.
3— с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, подняться на носки.
4— вернуться в исходную позицию. 10 раз.
Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду»
Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 — наклон вперед.
2—3 — вращательные движения обеими руками перед грудью.
4 — вернуться в исходную позицию. 8 раз.
Упражнение «Вызов принят, поехал
Лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Подтягивать поочередно ноги к животу, затем их полностью выпрямлять в коленях. 6 раз.
Упражнение «Качаем воду»
Стоя на коленях, руки вдоль туловища.
1—2 — наклон вправо, руки вверх — выдох.
3—4 — вернуться в исходную позицию — вдох. по 4 раза в каждую сторону.
Упражнение «Тушим пожар»
Стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, кисти в «замок».
1—4 — поднимая руки вправо — вверх, круговое движение корпусом в одну и другую сторону. 8 раз.
Упражнение «Задание выполнено»
Ноги скрестно, руки вниз.
12—16 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь-скрестно, одновременно выполняя хлопки руками над головой. 4 раза, чередуя с ходьбой.
Упражнение «Пожар потушен»
1—2 — руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох.
3—4 — руки вниз, опуститься на всю ступню —выдох: «у-х-х-х» 10 раз.
Комплекс утренней гимнастики (без предметов) «В царстве царя Нептуна»
Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя:на сигнал: «Дельфины!» остановиться и попрыгать на двух ногах,на сигнал: «Маяк!»остановиться и медленно кружиться на месте: «Якорь!»остановиться и присесть: «Полный вперед!» бег. Построение врассыпную.
1 «Водоросли» И. п. : основная стойка, руки внизу.
1-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках; 2-вернуться в и. п. Повторить 7-8 раз.
2 «Улитка высунула рожки» И. п. : стоя на коленях, ладони на голове.
1-поднять руки вверх; 2-руки в стороны; 3-4-вернуться в и. п.
Повторить 7-8 раз в медленном темпе.
3 «Ракушка открывается» И. п. : сидя на полу, руками обхватить колени.
1-вытянуть ноги вперед, руки в стороны; 2-вернуться в и. п. Повторить 7-8 раз. .
4 «Рыбки ищут корм» И. п. : ноги врозь, руки вытянуты вперед, ладони соединены.
1-наклониться к прав. ноге; 2-вернуться в и. п. ; 3-4-то же к лев. ноге. Повторить 4 раза.
5 «Осминог» И. п. : лежа на животе, руки на поясе, ноги вместе.
1-руки в стороны — вверх, ноги врозь; 2-вернуться в и. п.
Повторить 6-7 раз в медленном темпе.
6 «Кит» И. п. : лежа на спине, руки над головой, ладони вместе.
1-повернуться на живот в прав. сторону; 2-вернуться в и. п. ; 3-4-то же в лев. сторону. Повторить по 4 раза.
7 «Дельфины» И. п. : основная стойка, руки в стороны.
Прыжки: ноги вместе — хлопок над головой, ноги врозь — руки в стороны. Выполнить 20 прыжков в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.
8 «Водолазы» упражнение на дыхание. И. п. : основная стойка, руки опущены.
1-сделать глубокий вдох, закрыть нос двумя пальцами; 2-3-приседая, на выдохе произносить «Буль-буль-буль» 4-вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.
Игровое упражнение «В море-океане» Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег в рассыпную. На сигнал воспитателя (удар в бубен) все останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо морскую фигуру.
Картотека физкультурных минуток, пальчиковой и артикуляционной гимнастик Картотека физкультурных минуток, пальчиковой и артикуляционной гимнастик по теме «Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям.
Конспекты ОРУ утренних и пробуждающих гимнастик с использованием художественного слова для дошкольников Кошка с котятами: ОРУ для детей средней группы Кошки дружною гурьбой, Ходьба в колонне по одному. Увязались все за мной. Кошечки с котятами,.
Консультация для родителей «Развитие речи ребенка с помощью «Пальчиковых» и «Артикуляционных» гимнастик» Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее значение. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый.
Тематические стенгазеты Наши стенгазеты к 8 марта, ко дню Космонавтики, ко дню Победы. Наши проекты ко дню Земли, о здоровом образе жизни. Использованы элементы.
Тематические веранды «Автогородок» В современных условиях с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования большое внимание уделяется.
Нравственное воспитание старших дошкольников Неотъемлемой частью подготовки ребенка к школе является формирование его нравственного облика. Под руководством родителей ребенок приобретает.
Сценарий праздника «Парад гимнастик» «Парад гимнастик» Цель: Формирование эмоционально-личностного отношения дошкольников к спорту. Задачи: Ознакомление дошкольников с различными.
Викторина для старших дошкольников Викторина «Звездный час» — Сегодня, мы проведем интеллектуальное соревнование между 2 командами (в нашем случае — между 1-м рядом и 2-м.
Викторина «Масленица» для старших дошкольников Масленица 1. Вход весёлый… Ведущая — Бояре и боярыни! Судари и сударыни! К нам на праздник поспешите! С нами.
Источник