Утренний «Круг общения» в средней группе. «Быть здоровыми хотим»
Светлана Рабинчук
Утренний «Круг общения» в средней группе. «Быть здоровыми хотим»
I. Позывной для сбора.
Колокольчик наш звенит,
Быть внимательным велит.
II. Психогимнастика «Шалтай-Болтай»
Шалтай-Болтай сидел на стене,
Шалтай-Болтай свалился во сне.
Ребёнок поворачивает туловище вправо влево, руки свободно болтаются как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.
III. Пальчиковая гимнастика:
«Зарядка для пальчиков»
Как у нашего соседа
Весёлая была беседа.
Музыкантами все стали,
Дружно вместе заиграли:
(играем на дудочке,
Тараканы — в барабаны
(играем на барабане)
(Сжать пальцы в кулачок, затем резко разогнуть их. Поочерёдно сгибать пальчики обеих рук навстречу друг другу : «Здравствуй, здравствуй!». Три раза ударить подушечками пальцев друг о друга,издавая звук поцелуя. А теперь начнём играть.)
«Спортсмены»
Чтоб болезней не бояться,
Надо спортом заниматься.
(поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны)
Играет в теннис теннисист,
Он спортсмен, а не артист,
В футбол играет футболист,
В хоккей играет хоккеист,
В волейбол – волейболист,
В баскетбол – баскетболист.
(сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
IV. Просмотр презентации на компьютере «Виды спорта»
Цель: познакомить детей с зимними и летними видами спорта, приобщать детей к здоровому образу жизни.
V. Словесные игры:
Цель: закрепить умение образовывать множественное число существительных.
«Назови правильно»
В хоккей играет — ,
В футбол играет — ,
В баскетбол играет — …
Цель: учить правильно образовывать слова, закрепить знания о видах спорта.
VI. Беседа-рассуждение «Руки мой перед едой»
Цель: прививать гигиенические навыки, навыки самообслуживания.
VII. Гимнастика для глаз
Смотрит вправо – никого, смотрит влево – никого.
Раз – два, раз-два, закружилась голова.
Глазки закрывали, глазки отдыхали.
Как откроем мы глаза, вверх посмотрим, да-да-да.
Вниз ты глазки опусти, вверх опять их подними.
Пальцами погладь глаза,
Отдыхать пришла пора.
Все движения выполняются по тексту.
Стенгазета «Быть здоровыми хотим!» Мы с ребятами и родителями организовали вот такую стенгазету, которая рассказывает и показывает правила личной гигиены, участниками этой.
Быть здоровыми хотим Фигурное катание на коньках Похоже на витание в облаках. Похоже на стремительный полёт, Как будто всюду небо, а не лёд. И трудно после этого.
Краткосрочный проект в старшей группе «Быть здоровыми хотим» Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна.
Проект «Быть здоровыми хотим!» Проект по оздоровительной работе с детьми подготовительной к школе группы «Быть здоровыми хотим!» Петерман Н. В. Жилина С. А. Акинина А.
Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Актуальность проекта: самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал:.
Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.
Проект в младшей группе «Фрукты, овощи едим-быть здоровыми хотим!» Вид проекта: познавательно-творческий Сроки реализации проекта: 2 недели (с 14 по 25 сентября) Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Спортивное развлечение «Быть здоровыми хотим» для младшей и средней группы Спортивное развлечение «Быть здоровыми хотим» (для младшей и средней групп) Подготовила воспитатель по физической культуре: Вострова Е. М.
Утренний «круг общения» в младшей группе «Кто как готовится к зиме» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова.
Утренний «Круг общения» в младшей группе «Весна шагает по планете» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Здравствуйте, мальчики (мальчики отвечают) -Здравствуйте,.
Источник
Конспект утреннего сбора №1 по проекту «Я хочу здоровым быть!»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_sbor_1dokument_microsoft_word.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект утреннего сбора №1 по проекту
«Я хочу здоровым быть!»
Цель: Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации различных видов спорта.
Стикеры для модели трёх вопросов.
Утром воспитатель размещает в группе иллюстрации самых известных видов спорта.
Психогимнастика “Встреча друзей».
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой в детском коллективе.
Воспитатель: Давайте помашем рукой!
Вот так! ( Дети машут правой рукой, приветствуя друг друга).
Обоими вместе дружней!
Давайте обнимем соседа –
Вот так! ( Обнимают соседа с одной стороны).
Давайте обнимем другого-
Вот так! ( Обнимают соседа с другой стороны).
Давайте обнимемся вместе, дружней! ( Обнимают соседа и слева, и справа).
Вот так мы встречаем друзей!
Давайте подпрыгнем на месте –
Вот так! ( Прыгают на месте).
Давайте подпрыгнем еще раз –
Давайте подпрыгнем все вместе, дружней –
Вот так мы встречаем друзей!
Беседа ( с опорой на наглядный материал).
Цель: Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта.
Воспитатель: Доброе утро! Я очень рада видеть всех вас. Мы с вами не виделись целые вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться новостями? ( Выслушиваются ответы детей. Воспитатель коротко комментирует каждый ответ).
Отличные новости! А кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось новое? ( Картинки разных видов спорта).
Какие виды спорта изображены на этих картинках? ( Ответы детей. Например, волейбол, футбол, баскетбол, плавание.)
-Ребята, а как вы думаете для чего нужен спорт? (чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими, смелыми.) А какие виды спорта вы ещё знаете, кроме тех которые изображены на иллюстрациях? (Ответы детей).
-Ребята, а кто-нибудь из вашей семьи занимается спортом? Каким? (Ответы детей).
Тот, кто занимается спортом, у того всегда здоровье в порядке, он чувствует себя хорошо. Никогда не болеет.
Вам хотелось бы побольше узнать интересного о здоровье, спорте? (Ответы детей). Мы с вами вместе выполним много интересных дел. Сегодня у нас с вами начинается серьёзная работа, мы будем работать над проектом, который называется « Я хочу здоровым быть!»
Модель трех вопросов. Заполнение таблицы.
Цель: Совместно с детьми определить основные направления работы над проектом.
Воспитатель задает детям вопросы, ответы на которые фиксирует в таблице.
Что вы знаете о здоровом образе жизни?
Что вы хотели бы нового узнать о здоровом образе жизни?
Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы узнать о здоровом образе жизни?
Воспитатель: Итак, сегодня мы выбрали тему для нашего общего дела. Что мы с вами решили изучать? ( Всё о здоровье и спорте). Давайте вместе пожелаем удачи в нашем деле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАТЕЛЬСКО- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Я хочу здоровым быть»Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны.
План проекта «Я хочу здоровым быть».
Этапы реализации проекта, совместная деятельность участников проекта, самостоятельная деятельность.
Проэкт напрвлен на приобщение детей среднего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
Активизация деятельности МБДОУ и воспитание законопослушных участников дорожного движения среди детей дошкольного возраста и их родителей. Технология М.Ю.Картушиной.
Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос.
Цель: создание условий для положительной мотивации к изучению темы проекта.
Источник
Реализация утреннего круга как форма психологического здоровья детей.
статья (подготовительная группа) по теме
Одной из основных задач ДОУ является обеспечение психологического здоровья детей, которое является условием благоприятного развития ребенка. Портрет психологически здорового человека – это , жизнерадостный, весёлый, человек, познающий себя и окружающий мир не только разумом , но и чувствами, интуицией. Обеспечение психологического здоровья в дошкольном возрасте возможно с помощью реализации психологической поддержки детей. Cоздать психологический комфорт дошкольников помогает утренний сбор. Согласно ФГОС ДО основной принцип организации образовательного процесса – это принцип интеграции образовательных областей- подбор таких видов деятельности педагогов с детьми, которые затрагивают развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей в одной форме работы. Звеном реформирования современного дошкольного образования, ориентированного на ключевые компетентности является утренний круг. Это одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний промежуток времени.
Цель: обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, научить детей планировать свою деятельность.
Задачами круга являются:
1.Создание эмоционального настроя на весь день.
2.Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками.
3. Социально-коммуникативное и речевое развитие детей .
Структура утреннего круга :
1 Приветствие: пожелания, комплименты будут основой для того, чтобы наладить коммуникацию на весь день.
2 «Новости дня »- обмен новостями позволяет слышать друг друга . В обмене новостями участвуют и дети, и взрослые. Это обеспечивает широкий диапазон событий и расширяет сведения о мире,пробуждает мысль, рождает идеи. Формируютсякоммуникативные навыки: умениеслушать и слышать, вести диалог, строить монолог , умение аргументировать своё суждение,выстраивать контраргументы и т. п.
3. Дыхательная ипальчиковая гимнастика.
4. Игра по теме периода. Её основа – это весёлая и вместе с темполезная деятельность. Элементы психогимнастики помогают овладеть мимикой, жестами,интонацией . Элементы ритмопластики способствуют совершенствованию речевого аппарата, стимулируют общение. При выборе игры воспитатель учитывает изучаемые в настоящий моменттемы по программе.Игры могут предлагать и сами дети.
5. Планированиепредлагает выбор темыпроекта на день. В нем доминируют деятельностная и информационная компетентности . Чтобы учесть детские интересы их озвучивают и фиксируют . Групповой сбор имеет цель стимулировать инициативу и активность детей в предложении тем, в выборе дел и действий.
Утреннийсбор длится 10-15 (младшие) и 15-25 минут (старшие)
Если в традиции дошкольного учреждениявходит утренний сбор, он становится любимым «ритуалом» и для детей и для взрослых. Он предоставляет возможность увидеть всех , поприветствовать, поделиться радостью. Это технология, которую можно ввести в жизнь каждой программы, ориентированной на ребенка, на педагогику развития. Утренний круг проводится быстро,легко и непринуждённо. И хотелось бы пожелать вам, уважаемые педагоги, родители, больше таких мгновений в обучении и воспитании ваших детей.
Список литературы
1. Свирская Л. В. Утро радостных встреч. Линка-Пресс; Москва; 2010.-34с.
2. 2.Стожарова М. Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников / М. Ю. Стожарова. – Ростов н/Д: Феникс, — 2007. – 208с. (Школа развития )
2. 3.Практическая психология для педагогов и родителей. – СПб.: Дидактика Плюс, 2000.
3. 4.Хухлаев О., Хухлаева О.,Первушина И. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психологическое здоровье дошкольника. – М.:Апрель-Пресс, Эксмо-Пресс,
4. 5.Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. /Кн. Для воспитателя дет.сада. М.: Просвещение, 1997. 207с.
6. Колин Б. Доброе утро! Я рад (а, что вы здесь!: Пособие для педагогов «Утренний сбор». Вступительная часть Памела А. Коглин. Материалы семинара. – Children’s Resources International, Inc. Copyright 2004.
Источник
Утренний круг
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_utrenniy_krug.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей.
Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста . Утренний круг.
Согласно ФГОС ДО основной принцип организации образовательного процесса – это принцип интеграции образовательных областей.
Следовательно, интеграция в образовательном процессе дошкольного учреждения подразумевает подбор таких видов деятельности педагогов с детьми, которые затрагивают развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей в одной форме работы. В соответствии с ФГОС ДО, нам необходимо было пересмотреть модель образовательного процесса, и в частности способ организации утреннего отрезка времени.
Используя в своей работе технологии международной общеобразовательной программы «Сообщество»,в частности Утренний сбор(предлагаемую авторами Коллином Бейном, Хансен К.А., Кауфман Р. К., Сайфер ) при занятиях с детьми проектной деятельностью ,я продолжала анализировать методическую литературу и заинтересовалась формой организации детей -, утренним кругом или как его ещё называют : утренний круг радости.
Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени.
Пришёл он в детские сады вместе с методикой Марии Монтессори и Вальдорский, в российской образовательной практике стал аналогом «Утренний кружочек» — программы «Золотой ключик» Е.Е. Кравцова Г.Г. Кравцов,а так же «Утро радостных встреч» программы «Радуга» Т,Н, Дороновой, , «круг радости» примерной образовательной программы дошкольного образования «Открытия»/Под ред. Юдиной Е.Г. «утренний круг» программы ориентированной на ребёнка «Югорский трамплин» Юдиной Е.Г. и др.
Утренний круг позволяет гармонично включить несколько образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое и речевое развитие.
Целью организации утреннего круга :
обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. , научить детей планировать свою деятельность.
С учетом этого основными задачами утреннего круга являются:
1. Создание эмоционального настроя на весь день — “задать тон”
2.Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; (учить объяснять словами свое эмоциональное состояние)
3. Социально- коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками) и речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной, речи.)
К образовательным результатам Утреннего круга можно отнести способность ребенка:
Контролировать свое поведение;
Устанавливать контакты; Выражать свое отношение;
Выполнять простые правила, следовать простому алгоритму при общении в группе;
Присваивать полученную информацию в доступной ребенку форме;
Задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта,
Высказываться в связи с высказываниями других,
Использовать элементарные нормы общения;
Сотрудничать (со взрослыми и детьми разного возраста) в предложенных формах.
Структура «Утреннего круга»:
1 Приветствие или «Минутка вхождения в день»
2 «Новости дня» Обмен информацией.
3 Дыхательная и пальчиковая гимнастика.
4 Игра по теме периода .
5 Планирование или календарь дел.
Утренний круг — длится 10-15 минут.
У меня есть приглашающий сигнал, это звучание бубна с мерцающими лампочками
Приглашаю родителей принять участие в практической деятельности.
1.Приветствие . Минутка вхождения в день
— Здравствуйте! Сегодня мы поговорим об именах. У всех у вас красивые имена.
Давайте послушаем, как они звучат. Предлагаю вам встать в круг радости, громко и радостно называя свое имя. Вы готовы?
Свое имя назови!
(5 участников называют свои имена и становятся в круг ,все здороваются и повторяют имя ).
У нас сегодня действительно радостный круг из ваших имен. Нам было очень приятно повторить их.
А как вы думаете можно ли поздороваться по-другому?
Давайте попробуем, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Доброе утро. А теперь давайте поздороваемся коленями, плечами, спинами, ступнями, лбами… Замечательно!
— Встаньте снова в круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!
-Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг? (Ответы детей)
— Правильно, уважаемые родители, круг сближает, объединяет людей. Все равны, каждый часть целого.
— А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
2.«Новости дня» Обмен информацией.
Представьте, что я корреспондент детского журнала “Радуга”. (Вводится микрофон) По очереди обращаясь к каждому, задаю вопросы.
Следующий момент нашего Утреннего круга — это
3Дыхательная или пальчиковая гимнастика.
Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, выдохните из себя свежесть и красоту белого снега. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте злобу ,выдохните из себя тепло солнечных лучей. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте беспокойство, выдохните из себя чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
4.Игра по теме периода или проекта.
практикуются такие виды игровой деятельности, которые:
заставляют детей смеяться
При этом воспитатель учитывает: изучаемые в настоящий момент темы по программе.
.Игра по правилам периода. Предлагаю родителям поучаствовать в игре: «Найди ответ у себя на лбу».
5.Планирование или календарь дел.
(Совместное планирование деятельности на текущий день)
Далее выбор карточек , обозначающих действия :игры, загадки, чтение сказок, далее выбор карточки изображающей занятие и работы в центрах активности.
Так утренний круг позволяет спокойно и организованно переключиться на непосредственно образовательную деятельность.
Если в традиции дошкольного учреждения входит утренний сбор, он становится любимым «ритуалом» и для детей и для взрослых .
Утренний Круг , по моему глубокому убеждению, технология, которую можно (и нужно) ввести в жизнь каждой программы, ориентированной на ребенка, на педагогику развития.
Хороший утренний сбор, как одно мгновение – проводится быстро, легко и непринуждённо. И хотелось бы пожелать вам , уважаемые родители , побольше таких мгновений в воспитании и обучении ваших детей.
Источник