Меню

Устный журнал по зож для начальной школы

Устный журнал «Расти здоровым»
методическая разработка (4 класс) на тему

Разработка внеклассного мероприятия по ОЗОЖ для обучающихся 4 класса, УМК любой.

Скачать:

Вложение Размер
Rasti_zdorovym.docx 38.19 КБ
rasti_zdorovym.pptx 1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Устный журнал « Расти здоровым!»

Цель : 1) создать установку на здоровый образ жизни;

2)развивать интерес к своему здоровью;

3) воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

4) закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Оборудование: компьютер , мультимедийная установка, презентация.

Ход классного часа.

1 Актуализация знаний. Существует много журналов: и детские, и взрослые. А наш журнал не похож на эти. Картинки этого журнала мы увидим, а вот читать его не будем – будем рассказывать, поэтому он и называется « устный журнал. Называется этот журнал « Расти здоровым!», а девизом нашего устного журнала пусть будут слова:

Здоровье выпрашивают себе люди у богов,
но то, что в их собственной власти – сохранить его, об этом они не задумываются»

Демокрит. 460 – 370 гг. до н. эры

2. Выступления групп. — Как вы думаете, каково содержание журнала? ( Наш журнал о здоровье и здоровом образе жизни) На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым, не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек — неотделимая часть окружающего мира. В России еще Екатерина II понимала, как важно подрастающему поколению научиться заботиться о своем здоровье. Она утвердила городские народные училища, где ученикам уже тогда преподавали, как заботиться о своем здоровье. — Как вы думаете, что же такое здоровье? В современных словарях здоровье обозначает – 1) то или иное физическое состояние человека; 2) правильная, нормальная деятельность организма. — Каждая группа детей готовила по одной странице. Давайте посмотрим, что у нас получилось, и начнём с первой странички. 1страница – Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?

Учёные – медики доказали, что наше здоровье зависит от следующих факторов:

  • Качества медицинских услуг – 10%;
  • Наследства – 20%;
  • Окружающей среды – 20%;
  • Образа жизни – 50%.

Фундаментом нашего здоровья является наследственность.

Всё это составляющие здорового образа жизни.

-Дети, а кто считает себя здоровым? Вывод: Если умеешь вовремя отдыхать, будешь есть простую и здоровую пищу, спать полноценно и спокойно, содержать в чистоте своё тело, будешь дружить с физкультурой и спортом, значит, будешь здоровым и долго жить.

2 страница – Правильное питание – важное слагаемое здорового образа жизни.

В организм человека должны поступать все необходимые вещества: углеводы, жиры, белки, витамины и микроэлементы. Белок – основной «строительный материал» нашего организма, необходимый для роста и поддержания важнейших органов и тканей. В теле нет участка, где бы не было белка . Человеку в среднем требуется ежедневно 100 граммов белков. Жиры активизируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращает жизнь, нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма. Углеводы обеспечивают энергией все процессы в организме. Слово «витамин» придумал американский учёный – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям надо съедать в день 500 – 600 овощей и фруктов. Пополнение запаса питательными веществами мозга происходит за счёт поступления глюкозы. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться ( ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы). По химической и биологической ценности молоко превосходит все другие продукты, встречающиеся в природе. В нем содержится — более 100 (!) различных веществ, в том числе более 20 аминокислот, 40 жирных кислот, 25 минералов, 20 витаминов, десятки ферментов, несколько видов молочного сахара и т.д. — А какие продукты питания вы считаете вредными? ( пепси, фанта, чипсы, торты, жирное мясо, шоколад, сало и другие)

3 страница – Если хочешь быть здоров – закаляйся! — А сейчас послушайте рассказ « Молодой старичок» « Я знавал одного десятиклассника. Когда он проходил мимо моей комнаты, я всегда догадывался, что это он, хотя дверь была закрыта. Только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старик. А когда он читал книги, на него было жалко смотреть. Он не мог просидеть, не сгибаясь и десяти минут. Сперва подопрёт голову одной рукой, потом другой и, наконец, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была спина. В свои восемнадцать лет он сутулился так, будто ему было все шестьдесят. Почему же он вырос таким хилым? Только потому, что никогда не занимался спортом и не признавал никакого физического труда. Все шли убирать школьный двор или сажать деревья. А он под любыми предлогами увиливал от работы. Ребята бежали на уроки физкультуры, а он оставался в классе, показав записочку от врача об освобождении по случаю то недавнего гриппа, то насморка. Вот и стал старичком раньше времени».

— Хотели бы вы сделаться такими? Уверена, что нет. А для того, чтобы развить и укрепить своё тело, есть три верных средства – зарядка, спорт и работа на свежем воздухе. Когда – то древние греки высекли на камне: « Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай».

Вывод: Хочешь быть здоровым – занимайся физкультурой и спортом, закаляйся!

4 страница – Приучай себя соблюдать режим дня и отдыха, будешь крепким, жизнерадостным и здоровым!

Чтобы предохранить себя от болезней, вырасти физически крепкими, жизнерадостными, трудолюбивыми необходимо соблюдать режим дня и отдыха. Что же такое режим дня? Понятие «режим дня и отдыха» включает в себя следующие моменты:

  • достаточный и полноценный сон со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну;
  • рациональное питание в одни и те же часы;
  • определённое время для приготовления уроков, отдыха на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями, свободных занятий и помощи семье.

Примерный режим дня школьника, посещающего школу в I смену:

Источник

Устный журнал «Азбука здоровья»
классный час (2 класс) на тему

Методическая разработка по здоровому образу жизни в форме устного журнала.

Скачать:

Вложение Размер
azbuka_zdorovya.docx 21.86 КБ
stsenariy_prazdnika.docx 20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: « Азбука здоровья»

Цель: формирование убеждения о пользе здорового

образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

Задачи: расширить знания о правилах личной гигиены, активизировать мыслительную деятельность; развивать умения переносить полученные знания в повседневную жизнь;

1. Вступительная беседа

— Ребята, сейчас мы поговорим о самом дорогом для человека, о здоровье.

— Как вы объясните пословицу «Здоровье — самое большое богатство».

— Приходилось ли вам болеть?

— Чем больной человек отличается от здорового человека? (Больной человек чувствует себя плохо, не ест, не может трудиться, учиться)

— Ребята, а какое время года на улице? — Представьте, что у вас замерзли руки и нужно их согреть.

Упражнение на развитие дыхания: «Греюсь на морозе» (дети вдыхают через нос и дуют на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки). Согрели руки и теперь продолжим.

— Встречаясь с людьми, мы говорим: «Здравствуйте», а задумывались ли вы над смыслом этого слова?

— С древних времён люди на Руси, прощаясь и встречаясь, говорили: «Будь здрав», позже — «Будь здоров», ещё позже — «Здравствуйте». Это говорит о том, что люди желали друг другу самого доброго, что бывает, — здоровья, т. к. здоровый человек чувствует себя уверенно, достойно, он может многое сделать.

… Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!

— Здоровье — главное богатство и условие для счастья человека.

— Перед вами устный журнал «Азбука здоровья». Листая его страницы, вспомним о том, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.

2. Устный журнал

1 Стр. «Режим дня»

(ученики) Рано вставать,

Завтра за партой не будешь зевать!

Трудный и долгий день впереди

Каждую мышцу с утра заряди!

Будешь до старости крепок и свеж.

И работай как надо,

И не пачкай тетрадей.

Вредно ребятам лежачее чтение –

Вредно для книги

И вредно для зрения.

-Режим дня –это установленный порядок дня.

— Ребята, а кто может рассказать какой режим дня он соблюдает?

-Очень важно соблюдать режим дня, чтобы не уставать и чувствовать себя хорошо. Вы должны в одно и то же время вставать, учить уроки, есть, ложиться спать.

Осанка – это привычное положение тела, которое человек принимает сидя, стоя и во время ходьбы. Нормальная осанка – умение сохранять правильное положение тела. Правильная осанка имеет огромное значение для растущего организма.Во время занятий правильная осанка помогает лучше учиться , аккуратнее писать и меньше уставать.

( Рассмотреть плакат «Правильная осанка»)

Для того чтобы осанка была правильной очень важны оздоровительные минутки.

Ну-ка, проведём разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку.

Руки вкрест перед собой.

Покажите радость встречи.

Руки положи на плечи.

Покачались, как качели.

— Ребята, скажите, пожалуйста, как называется правильное положение тела?

3 Стр. «Личная гигиена»

— Что же обозначает слово гигиена? (Наука о здоровье)

(Каждый ученик получает карточку с изображением лица человека. Задание — назвать, какой части лица не хватает и для чего нужен этот орган (глаза, уши, нос, зубы).

Плакат о правилах личной гигиены:

1.Ежедневно вставай в одно и то же время и делай зарядку.

2.Утром надо умываться, чистить зубы, мыть уши и шею.

3.Всегда мой руки перед едой, после работы, после посещения туалета и после игры с животными.

4.Ухаживай за ногтями.

5.Перед сном нужно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

6.Пользуйся носовым платком, следи, чтобы нос всегда был чистым .

7.Содержи в порядке волосы. Они должны быть аккуратно подстрижены или заплетены в косу.

— Ребята, а вы знаете кто такой «Мойдодыр?»

Я – великий умывальник,

И мочалок командир.

Если топну я ногою,

Позову своих солдат –

В эту комнату толпою

И залают, и завоют,

И ногами застучат…

Рано утром на рассвете

И котята и утята.

И жучки и паучки..

Надо. Надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое!

И густой гребешок!

И зубной порошок!

(Гимнастика для глаз)

Вытяни руку вперед, слегка согни ее в локте. Посмотри на указательный палец, сосчитай до 4, затем переведи взгляд вдаль и сосчитай до 6.Повтори упражнение 4 раза.

4 Стр. «Чистота – залог здоровья»

(Просмотр мультфильма «Сказка о белой льдинке»)

— Понравился ли вам мультфильм?

— Кто наводил порядок на льдинке?

— Кто помогал маленькому пингвину?

— Как вы думаете, кто должен был убирать мусор на льдинке?

— Какая льдинка вам нравится больше? Чистая или грязная?

Вы знаете пословицы о здоровье? Я говорю начало пословицы, а вы продолжаете.

• Двигайся больше – (проживешь дольше.)

• Здоровые зубы – (здоровью любы.)

• Здоровье сгубишь – (новое не купишь.)

• Кто любит спорт – (здоров и бодр.)

— Давайте перечислим, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

( Соблюдать режим дня, соблюдать правила гигиены, держать правильную осанку, соблюдать чистоту)

Можно очень долго еще говорить, как заботиться о своем здоровье.

А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания.

«Если мой совет хороший,

То похлопайте в ладоши,

На неправильный совет,

Говорите сразу: «Нет».

Блеск зубам чтобы придать

Нужно крем сапожный взять.

И почистить зубики.

Это правильный ответ? (Нет!)

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять

Полезно гвозди пожевать!

Это правильный совет? (Нет!)

Постоянно нужно есть,

Для зубов ваших

Фрукты, овощи, омлет

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши»

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День знаний» для 2 класса

  • развитие познавательных интересов;
  • развитие творческих способностей;
  • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
  • воспитание культуры поведения;
  • оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
  • привить любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
  1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, листочки осенние;
  2. Магнитофон, записи песен на школьную тему;
  3. Рисунки, наглядность к конкурсам;
  4. «Пятёрки» на доску

Учитель:
С праздником вас, дорогие ребята! С днём знаний! Это праздник всех. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают определить важный путь в жизни. Так пусть новый учебный год будет для вас добрым, творческим и успешным!
Давайте вспомним как всё начиналось. ( Презентация 1 класс)

Много новостей вас ждёт. Хотите узнать самую важную новость школьной страны «Непоседы»? Тогда слушайте!
«С 1 сентября в стране «Непоседы» открывается сезон охоты на пятёрки. Есть желающие вступить в ряды охотников? Поднимите руку.
О, ужас, все пятёрки школьной страны замело осенним листопадом. Что же делать? Вы правы, мы должны «отыскать» наши пятёрки. А в этом нам поможет смекалка, сообразительность, знания. Начинаем охоту!»

Сегодня в расписании:

1. Сказочная литература.
2. Озорная грамматика.
3. Весёлая математика.
4. Забавный окружающий мир.

Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания.

1 Урок. Сказочная литература.

Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор)
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
13. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

(На доске открывается «5»)

2 Урок. Озорная грамматика.

Задание 1.
Ответьте на вопросы:
— Сколько букв в алфавите (33)
— На какие группы делятся все буквы русского алфавита. (гласные и согласные)
— Сколько гласных букв? (10)
— Сколько гласных звуков? (6)
— Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)
-Зачем нужны ь и ъ?
-Что вы знаете о «хитрых» буквах?

(На доске открывается «5»)

Задание 2.
Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте.
На какие правила допущены ошибки?
я жыву в лисной глушы.
Напишите его на доске правильно
(На доске открывается «5»)

Задание 4.
В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
Трудится как … (муравей) Нем как … (рыба)
Трещит как … (сорока) Упрямый как … (осёл)
Поёт как … (соловей) Красный как … (рак)
Назойливая как … (муха) Надулся как … (индюк)
Топает как … (слон)

(На доске открывается «5»)

3 Урок. Весёлая математика.

Задание 1.
— Как определить, на сколько одно число больше другого?
(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
— Увеличьте 10 на 8. (18)
— Пять примеров с числом 5

(На доске открывается «5»)
Задание 2.
— Предлагается решить очень сложные задачи, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

(На доске открывается «5»)

4 Урок. Забавный окружающий мир.

Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. В каком крае мы живём? (Алтайский)
3. На какой реке стоит город Бийск? (Бия)
4. На какой улице находится наша школа? (Можайского 6)

(На доске открывается «5»)

Ребята, а куда будем пятёрки собирать? (в дневник)

Т огда последнее испытание: назвать 5 правил обращения с дневником. Молодцы! Нам удалось спасти пятёрки. Но охота наша продолжается. В нашем городе объявляется конкурс « Самый лучший охотник за пятёрками». Желаю всем удачной охоты.

А чтобы было, куда пятёрки собирать, мы приготовили для вас дневники. (Вручение дневников.)
Теперь мы 2 «А» Наш класс – это СЕМЬЯ. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это наш класс? — Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это наш класс? — Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это наш класс? — Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это наш класс? — Да! Да! Да!

Вот такая наша школьная семья. Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим. » Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами. Ребята, а приятно получать подарки? Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по ОЗОЖ для обучающихся 4 класса, УМК любой.

Показать важность использования здоровье сберегающих технологий в учебной и воспитательной работе.

Здоровьесберегающие технологии занимают в учебном процессе важное место. Как сохранить свое здоровье должен знать каждый школьник. Путешествуя по страницам журнала, ребята еще раз вспомнят о рас.

Привитие навыков здорового образа жизни.Развитие творческих способностей дтей.

Ф.И.О. Писарева Татьяна Сергеевна.

Классный час для начальных классов о здоровом образе жизни.

Источник

Читайте также:  Зож болезни органов пищеварения
Adblock
detector