Меню

Устный журнал по всемирному дню здоровья

Устный журнал «Здоровый образ жизни»
методическая разработка (6 класс) на тему

Мероприятие по здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Устный журнал«Здоровый образ жизни» 19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Устный журнал «Здоровый образ жизни»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи 1) Способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать информацию.

2)Воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других.

3)Развивать наглядно образное мышление учащихся, умение излагать своё мнение , обсуждать ,делать выводы, работать в коллективе.

Оборудование : презентация «Здоровый образ жизни»,средства гигиены ,карточки с пословицами , жетоны красного и жёлтого цвета ,выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни».

Игра «Добрый день»

— Я скажу «Добрый день» и назову кого то из нашей группы .Те кого я назову, помашут мне рукой значит ,вы услышали меня и отвечаете мне на приветствие .

-« Добрый день» всем девочкам!

-« Добрый день» всем мальчикам!

-« Добрый день» всем у кого хорошее настроение!

-« Добрый день» всем, кто сегодня будет хорошо заниматься!

-« Добрый день» всем гостям!

Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне и нашим гостям ,улыбка согреет всех своим теплом. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

В народе говорят, что здоровье не купишь. Заботиться о нем надо с первых дней жизни .Мне очень хочется ,что бы вы выросли здоровыми, сильными людьми .И сегодня наше занятие посвящено очень важному вопросу – вопросу здоровья На занятие «Здоровый образ жизни»(СЛАЙД 1 ) мы узнаем вместе с нашими гостями что вы знаете о здоровом образе жизни.

(СЛАЙД 2) «Человек -высшее творение природы .Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами .он должен по крайне мере отвечать одному требованию : быть здоровым .» А .А. Леонов.

Для начала попробуйте дать определение : что такое здоровье?

1 страница «Остров здоровья»

(СЛАЙД 3) «Здоровье — это …..»

(СЛАЙД 4) От чего зависит здоровье

2 страница «Остров привычек»

— Впереди удивительный прекрасный остров привычек .Там свежий воздух и ласковое солнце. А что такое привычки ? Привычка-это что делаешь постоянно.

(СЛАЙД 6) Привычки: одеваться, чистить зубы ,заправлять свою постель.

-Чтобы сформировалась привычка необходимо повторять какое то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начинает её выполнять не задумываясь.

Задание – на столе лежат пакет с коробочками, пачки из под туалетного мыла ,духов ,косметических кремов и сигарет.

— Найдите признак по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.

— Почему вы именно так разгруппировали ? ( крем , мыло, духи помогают ухаживать за кожей человека и приносить ползу ,а сигареты вред человеку)

Значит, какие бывают привычки?

Ответы детей: полезные и вредные.

— Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека .

— Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.

— Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

3 страница «Вулкан вредных привычек»

— Среди вредных привычек ,имеющихся у людей ,есть привычки которые часто становятся губительными для здоровья .

(СЛАЙД 8) Алкоголь

— Алкоголь – это вредное вещество ,которое может стать причиной ссор и драк ,болезней ,аварий на дорогах и смерти людей.

(СЛАЙД 9) Наркотики

-Ещё более опасно ,чем употребление алкоголя . У человека меняется психика ,появляется г аллюцинации (словарная работа) то есть видения, которые реально не существуют.

(СЛАЙД 10) Курение табак

— В табачном дыме содержится много вредных веществ :никотин ,смолы, угарный газ.

(СЛАЙД 11) Н а какие органы влияет табачный дым?

— На лёгкие (загрязняет лёгкие ,он он мешает чистому воздуху поступать в лёгкие )

-На работу сердца (сердце начинается сокращаться чаще, изменяются сосуды, сердце начинает болеть.)

(СЛАЙД 12) Как влияет курение на внешность человека?

-цвет лица становится некрасивым

— под глазами тёмные круги

-зубы желтеют ,портятся, неприятный запах изо рта

-одежда курильщика имеет запах, пахнет кислым ,табачным дымом.

Вопросы детям : Должны ответить да или нет .

1.Согласны ли вы, что зарядка это источник бодрости и здоровья? (да)

2.Верно ли ,что жевательная резинка сохраняет зубы ?(нет)

3.Верно ли ,что от курения ежегодно погибает более10.000 тысяч человек?(да)

4.Правдали ли, что бананы поднимают настроение ? (да)

5. Верно ли ,что морковь замедляет процесс старения организма?(да)

6.Правда ли, что молоко полезней йогурта?(нет)

7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию, то есть плохое настроение?(да)

Наше путешествие продолжается дальше и теперь мы с вами увидим ,что кроме этих вредных привычек существуют и другие причины приводящие нас к нездоровому образу жизни . Движение – это жизнь. А что же мы видим? Люди могут часами сидеть у телевизора или компьютера (СЛАЙД 13)

4 страница «Жизнь без движения»

Никакой двигательной активности. Это очень вредит здоровью.

— Предлагаю выполнить физические упражнения которые помогут вам и людям ,имеющих малоподвижный вид деятельности.

-А сейчас посмотрим ,как издавна народ относился к здоровью. закрепить пословицы о здоровье: (

Быстрого и ловкого, (болезнь не догонит)

Здоров будешь (всё добудешь)

Где здоровье (там и красота)

Сладостей тысячи , ( а здоровье одно)

Овощи , фрукты — (полезные продукты)

Будешь «Колу» пить, смотри, (растворишься изнутри.)

Будешь «Сникерс» кушать сладкий, (будут зубы не в порядке)

1.Белое корыто к полу прибито. (Ванна)

2. Худая девчонка – Жесткая чёлка, Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам Работать принимается: Голову покроет
Да стены помоет. (Зубная щётка)

3.Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит – Со стен всё выводит. (Зубная паста)

4 . Светло поле-сторона, Идёт по полю борона, Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает. (расческа)

5. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне —
Пусть отмоет руки мне. (мыло)

6. Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю.

7.Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою — Что это такое? (полотенце)

5 страница «Полезно вредно»

Итак, каждый человек вправе выбирать сам ,как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. Знаете ли вы ,что полезно ,а что вредно для здоровья человека.

Полезное вредное длячеловека

∙ соблюдать режим дня

∙ правильно и регулярно питаться

∙ вовремя и самостоятельно делать уроки

∙ бывать на свежем воздухе

∙ делать утреннюю зарядку

∙ следить за чистотой своей одежды

и своего жилища

∙ слушать родителей и близких людей

∙ прогуливать занятия в школе

∙ грубить и не уважать старших

∙ много сидеть у телевизора или за компьютером

∙ гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни

∙ пробовать незнакомые вещества

∙ есть много сладкого

Я надеюсь ,что все эти правила вы будете выполнять ,и это поможет вам быть здоровыми и красивыми .Если человек здоров ,он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолевать трудности на своём пути ,им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.

(СЛАЙД 17) И пускай нашим девизом станут слова –« Мы за здоровый образ жизни!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие: Журнал здоровый образ жизни.

Конспект внеклассного занятия для воспитанников 2 класса.

Мероприятие проведено с целью развития любви к чтению литературы, формирующей ЗОЖ.

P < margin-bottom: 0.21cm; >Устный журнал «Здоровый образ жизни».Цели: формирование у учащихся понятия «Здоровый образ жизни» и его необходимости.Привлечь внимание учащих.

Данная разработка рассчитана на учащихся 6 классов коррекционной школы — интернат VIII вида.Цель:Пропаганда здорового образа жизниЗадачи 1) Способствовать расширению представления о .

Занятие способствует формированию ответственного отношения к своему здоровью,раскрывает принципы ЗОЖ.

Здравствуйте уважаемые учителя, ученики. Сегодня мы начинаем неделю биологии. Мы уже привыкли, что в школе постоянно проводятся мероприятия за здоровый образ жизни, против алкоголизма, против курения.

Источник

Устный журнал «Твое здоровье – в твоих руках»

Цель:

  • Прививать учащимся навыки здорового образа жизни.
  • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью (питанию).

Ведущий: 7 апреля 1948 года была основана Всемирная организация здравоохранения. Ежегодно этот день отмечается как Всемирный день здоровья.

Наш устный журнал также посвящен здоровью и называется он «Твое здоровье – в твоих руках».

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не болеть?». И сами себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то да болеет.

Но почему-то один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц.

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.

Ученик:

Помни это ученик,
Знай, любой ребенок:
Ты своё здоровье
Береги с пелёнок.

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о некоторых правилах здорового образа жизни.

Первая страничка журнала будет посвящена правильному питанию. (Плакат «Правильное питание – основа здорового образа жизни»).
Мы расскажем вам о некоторых вредных продуктах питания, всеми вами любимыми и о полезных продуктах, но не совсем любимыми вами.
Вам неоднократно говорили о том, что только правильное питание снижает заболеваемость, поднимает настроение, а самое главное – повышает работоспособность и интерес к учёбе.

Однако, вы не всегда прислушиваетесь к советам взрослых.

Ученик:

Если мальчик любит «Ролтон»,
Кока-колу, чипсы, булочки жуёт,
То, конечно, это плохо,
До добра не доведёт.

Ведущий: Ребята, поднимите руки, кто любит газировку, чипсы, сухарики?

А знаете ли вы, что именно газированные напитки могут реально принести вред.

В газировке содержится очень опасное вещество — белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, головные боли, ослабляет память и зрение, даже вызывает припадки.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль.

Но, пожалуй, самое коварное в газировке – это тара.

Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

Во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине кока-колу, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, можно вылить банку колы и не смывать в течение часа.

Чтобы удалить ржавчину с батарей в автомобиле, нужно полить их банкой колы и ржавчина исчезнет.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, можно вылить банку колы на груду грязной одежды, добавить стиральный порошок и постирать как обычно в машинке. Бельё избавится от пятен.

В состав кока-колы входит фосфорная кислота, которая за 4 дня может растворить ногти.

Но чтобы уменьшить вред от любой газировки, необходимо следовать следующим правилам.

Правила:

  1. Пейте газировку только холодную.
  2. Пейте через трубочку, чтобы не касаться банки губами.
  3. Пейте 1-2 стакана 2 раза в неделю.
  4. Не давайте газировку детям до 3-х лет.

Ведущий: Не менее опасны чипсы и сухарики, а также всеми вами любимый суп скорого приготовления «Ролтон».

Кто-то из вас любит чипсы и сухарики с сыром, кто-то с луком, а кто-то с беконом, икрой, думая, что в них находятся настоящие продукты. Однако, это мнение ошибочно. Просто производители добавляют в них вкусовые добавки, вредные для здоровья. Они вызывают аллергию, сыпь, расстройство желудка и даже рак.

Вы хотите еще газировку, чипсы?

Ведущий: Мы говорили о вредных продуктах, но ведь есть много продуктов полезных.

I Ученик:

Только тот не знает бед,
Кто съедает весь обед.
Вовремя покушал –
Режим свой не нарушил.

II Ученик:

Разнообразная еда –
Это вам не ерунда.
Фрукты, овощи и сок –
Запасай здоровье впрок.

Ведущий: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Вершки – корешки».

Если мы едим надземные части растений – надо встать, поднять руки вверх и два раза похлопать в ладоши.

Если мы едим подземные части растений – три раза потопать ногами. (капуста, морковь, горох, редиска, яблоко, груша, репа, земляника, огурец).

Ведущий: Ребята, вот и кончилась долгая зима, на смену ей пришла весна. Ярче светит солнце, тают сосульки, день стал длиннее. Оживает природа.

А мы становимся вялыми, часто нам хочется спать, падает настроение.

Что с нами происходит? Оказывается у многих у нас начинается авитаминоз, т.е. нашему организму не хватает витаминов, которые он за зиму израсходовал.

Что же нам делать? Как пополнить наш организм витаминами?

Больше всего витаминов находится в овощах и фруктах.

I Ученик: Морковь богата витамином А, который полезен для зрения.

II Ученик: Свекла улучшает работу кишечника, укрепляет иммунитет (сопротивляемость болезням).

III Ученик: Яблоки укрепляют организм, богаты железом, хороши для работы почек, сердца.

IV Ученик: Груши укрепляют сосуды, выводят воду и соль.

V Ученик: Чёрная смородина, лимон богаты витамином С.

Ведущий: Мы рассказали о немногих овощах и фруктах. Но все они богаты витаминами и очень полезны для здоровья человека.

Ведущий: Следующая страничка расскажет нам о пользе сна.

Сон положительно влияет на организм человека.

Сколько же часов должен спать в сутки человек?

I Ученик: Взрослый человек должен спать в сутки 8 часов.

II Ученик: Маленький ребенок – 10–12 часов.

III Ученик: Подросток – 9-10 часов.

Ведущий: Послушайте пословицы о сне.

I Ученик: От хорошего сна молодеешь.

II Ученик: Сон – лучшее лекарство.

III Ученик: Выспался – будто вновь родился.

Ведущий: Но чтобы сон принес пользу, надо соблюдать несложные правила:

  • Перед сном нужно принять душ, вымыть ноги.
  • Не следует спать на слишком мягкой постели.
  • Не переедать перед сном.
  • Спать при открытой форточке.

Ведущий: Главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Ведущий: А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка «День – ночь»

(на зелёный кружок – «день» – дети ходят, на красный – «ночь» – замирают).

Ведущий:

Телевизор и компьютер –
Это те две части,
Из которых у тебя
Состоит лишь счастье.
Выйди ты и оглянись,
Как вокруг прекрасная жизнь!

Ведущий: Многие из вас, ребята, много времени проводят за телевизором, компьютером. А ведь сидячий образ жизни – это одна из причин смерти и инвалидности во всем мире.

Около 2-х миллионов человек умирают ежегодно от этого.

Следующая страничка посвящена активному отдыху.

Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе. Но это только так кажется.

На самом деле в это время напряжены шея, мышцы головы, руки, плечи. От этого у детей развивается искривление позвоночника – сколиоз.
У тех, кто долго сидит, между сиденьем стула и спиной образуется тепловая подушка, что ведет к застою крови.

Современные компьютеры и телевизоры стали более безопасны для здоровья, но еще не совсем.

А если на вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Нагрузка на глаза приводит к потере остроты зрения.

Нервные окончания подушечек пальцев от частоты ударов по клавишам как бы разбиваются, возникает онемение, слабость, по ним как бы бегают мурашки. Всё это может привести к серьёзным заболеваниям кистей рук.

И, конечно, компьютер плохо влияет на психику.

Ведущий: Запомните, ребята, только активный образ жизни (прогулки, игры, занятия спортом) поможет человеку стать крепким, сильным, здоровым.

I Ученик:

Ты учился, ты устал,
Так беги скорей в спортзал.

II Ученик:

Бегай, прыгай и играй.
Здоровье, радость добывай.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы рассказали о немногом, что помогает нашему здоровью.

Мы будем рады, если наши советы помогут вам

  1. Никогда не болеть.
  2. Правильно питаться.
  3. Быть бодрыми, здоровыми.
  4. Хорошо учиться.
  5. Делать добрые дела.

Ведущий: Для всех читаем громко вслух:

Источник

Читайте также:  Ухудшение здоровья человека что это
Adblock
detector