Устный журнал «Здоровый образ жизни»
методическая разработка (6 класс) на тему
Мероприятие по здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Устный журнал«Здоровый образ жизни» | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Устный журнал «Здоровый образ жизни»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни
Задачи 1) Способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать информацию.
2)Воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других.
3)Развивать наглядно образное мышление учащихся, умение излагать своё мнение , обсуждать ,делать выводы, работать в коллективе.
Оборудование : презентация «Здоровый образ жизни»,средства гигиены ,карточки с пословицами , жетоны красного и жёлтого цвета ,выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни».
Игра «Добрый день»
— Я скажу «Добрый день» и назову кого то из нашей группы .Те кого я назову, помашут мне рукой значит ,вы услышали меня и отвечаете мне на приветствие .
-« Добрый день» всем девочкам!
-« Добрый день» всем мальчикам!
-« Добрый день» всем у кого хорошее настроение!
-« Добрый день» всем, кто сегодня будет хорошо заниматься!
-« Добрый день» всем гостям!
Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне и нашим гостям ,улыбка согреет всех своим теплом. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
В народе говорят, что здоровье не купишь. Заботиться о нем надо с первых дней жизни .Мне очень хочется ,что бы вы выросли здоровыми, сильными людьми .И сегодня наше занятие посвящено очень важному вопросу – вопросу здоровья На занятие «Здоровый образ жизни»(СЛАЙД 1 ) мы узнаем вместе с нашими гостями что вы знаете о здоровом образе жизни.
(СЛАЙД 2) «Человек -высшее творение природы .Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами .он должен по крайне мере отвечать одному требованию : быть здоровым .» А .А. Леонов.
Для начала попробуйте дать определение : что такое здоровье?
1 страница «Остров здоровья»
(СЛАЙД 3) «Здоровье — это …..»
(СЛАЙД 4) От чего зависит здоровье
2 страница «Остров привычек»
— Впереди удивительный прекрасный остров привычек .Там свежий воздух и ласковое солнце. А что такое привычки ? Привычка-это что делаешь постоянно.
(СЛАЙД 6) Привычки: одеваться, чистить зубы ,заправлять свою постель.
-Чтобы сформировалась привычка необходимо повторять какое то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начинает её выполнять не задумываясь.
Задание – на столе лежат пакет с коробочками, пачки из под туалетного мыла ,духов ,косметических кремов и сигарет.
— Найдите признак по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.
— Почему вы именно так разгруппировали ? ( крем , мыло, духи помогают ухаживать за кожей человека и приносить ползу ,а сигареты вред человеку)
Значит, какие бывают привычки?
Ответы детей: полезные и вредные.
— Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека .
— Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.
— Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.
3 страница «Вулкан вредных привычек»
— Среди вредных привычек ,имеющихся у людей ,есть привычки которые часто становятся губительными для здоровья .
(СЛАЙД 8) Алкоголь
— Алкоголь – это вредное вещество ,которое может стать причиной ссор и драк ,болезней ,аварий на дорогах и смерти людей.
(СЛАЙД 9) Наркотики
-Ещё более опасно ,чем употребление алкоголя . У человека меняется психика ,появляется г аллюцинации (словарная работа) то есть видения, которые реально не существуют.
(СЛАЙД 10) Курение табак
— В табачном дыме содержится много вредных веществ :никотин ,смолы, угарный газ.
(СЛАЙД 11) Н а какие органы влияет табачный дым?
— На лёгкие (загрязняет лёгкие ,он он мешает чистому воздуху поступать в лёгкие )
-На работу сердца (сердце начинается сокращаться чаще, изменяются сосуды, сердце начинает болеть.)
(СЛАЙД 12) Как влияет курение на внешность человека?
-цвет лица становится некрасивым
— под глазами тёмные круги
-зубы желтеют ,портятся, неприятный запах изо рта
-одежда курильщика имеет запах, пахнет кислым ,табачным дымом.
Вопросы детям : Должны ответить да или нет .
1.Согласны ли вы, что зарядка это источник бодрости и здоровья? (да)
2.Верно ли ,что жевательная резинка сохраняет зубы ?(нет)
3.Верно ли ,что от курения ежегодно погибает более10.000 тысяч человек?(да)
4.Правдали ли, что бананы поднимают настроение ? (да)
5. Верно ли ,что морковь замедляет процесс старения организма?(да)
6.Правда ли, что молоко полезней йогурта?(нет)
7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию, то есть плохое настроение?(да)
Наше путешествие продолжается дальше и теперь мы с вами увидим ,что кроме этих вредных привычек существуют и другие причины приводящие нас к нездоровому образу жизни . Движение – это жизнь. А что же мы видим? Люди могут часами сидеть у телевизора или компьютера (СЛАЙД 13)
4 страница «Жизнь без движения»
Никакой двигательной активности. Это очень вредит здоровью.
— Предлагаю выполнить физические упражнения которые помогут вам и людям ,имеющих малоподвижный вид деятельности.
-А сейчас посмотрим ,как издавна народ относился к здоровью. закрепить пословицы о здоровье: (
Быстрого и ловкого, (болезнь не догонит)
Здоров будешь (всё добудешь)
Где здоровье (там и красота)
Сладостей тысячи , ( а здоровье одно)
Овощи , фрукты — (полезные продукты)
Будешь «Колу» пить, смотри, (растворишься изнутри.)
Будешь «Сникерс» кушать сладкий, (будут зубы не в порядке)
1.Белое корыто к полу прибито. (Ванна)
2. Худая девчонка – Жесткая чёлка, Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам Работать принимается: Голову покроет
Да стены помоет. (Зубная щётка)
3.Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит – Со стен всё выводит. (Зубная паста)
4 . Светло поле-сторона, Идёт по полю борона, Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает. (расческа)
5. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне —
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
6. Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю.
7.Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою — Что это такое? (полотенце)
5 страница «Полезно вредно»
Итак, каждый человек вправе выбирать сам ,как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. Знаете ли вы ,что полезно ,а что вредно для здоровья человека.
Полезное вредное длячеловека
∙ соблюдать режим дня
∙ правильно и регулярно питаться
∙ вовремя и самостоятельно делать уроки
∙ бывать на свежем воздухе
∙ делать утреннюю зарядку
∙ следить за чистотой своей одежды
и своего жилища
∙ слушать родителей и близких людей
∙ прогуливать занятия в школе
∙ грубить и не уважать старших
∙ много сидеть у телевизора или за компьютером
∙ гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
∙ пробовать незнакомые вещества
∙ есть много сладкого
Я надеюсь ,что все эти правила вы будете выполнять ,и это поможет вам быть здоровыми и красивыми .Если человек здоров ,он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолевать трудности на своём пути ,им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.
(СЛАЙД 17) И пускай нашим девизом станут слова –« Мы за здоровый образ жизни!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие: Журнал здоровый образ жизни.
Конспект внеклассного занятия для воспитанников 2 класса.
Мероприятие проведено с целью развития любви к чтению литературы, формирующей ЗОЖ.
P < margin-bottom: 0.21cm; >Устный журнал «Здоровый образ жизни».Цели: формирование у учащихся понятия «Здоровый образ жизни» и его необходимости.Привлечь внимание учащих.
Данная разработка рассчитана на учащихся 6 классов коррекционной школы — интернат VIII вида.Цель:Пропаганда здорового образа жизниЗадачи 1) Способствовать расширению представления о .
Занятие способствует формированию ответственного отношения к своему здоровью,раскрывает принципы ЗОЖ.
Здравствуйте уважаемые учителя, ученики. Сегодня мы начинаем неделю биологии. Мы уже привыкли, что в школе постоянно проводятся мероприятия за здоровый образ жизни, против алкоголизма, против курения.
Источник
Устный журнал «Твое здоровье – в твоих руках»
Цель:
- Прививать учащимся навыки здорового образа жизни.
- Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью (питанию).
Ведущий: 7 апреля 1948 года была основана Всемирная организация здравоохранения. Ежегодно этот день отмечается как Всемирный день здоровья.
Наш устный журнал также посвящен здоровью и называется он «Твое здоровье – в твоих руках».
Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не болеть?». И сами себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то да болеет.
Но почему-то один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц.
Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.
Ученик:
Помни это ученик,
Знай, любой ребенок:
Ты своё здоровье
Береги с пелёнок.
Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о некоторых правилах здорового образа жизни.
Первая страничка журнала будет посвящена правильному питанию. (Плакат «Правильное питание – основа здорового образа жизни»).
Мы расскажем вам о некоторых вредных продуктах питания, всеми вами любимыми и о полезных продуктах, но не совсем любимыми вами.
Вам неоднократно говорили о том, что только правильное питание снижает заболеваемость, поднимает настроение, а самое главное – повышает работоспособность и интерес к учёбе.
Однако, вы не всегда прислушиваетесь к советам взрослых.
Ученик:
Если мальчик любит «Ролтон»,
Кока-колу, чипсы, булочки жуёт,
То, конечно, это плохо,
До добра не доведёт.
Ведущий: Ребята, поднимите руки, кто любит газировку, чипсы, сухарики?
А знаете ли вы, что именно газированные напитки могут реально принести вред.
В газировке содержится очень опасное вещество — белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, головные боли, ослабляет память и зрение, даже вызывает припадки.
Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль.
Но, пожалуй, самое коварное в газировке – это тара.
Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни.
Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.
Во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине кока-колу, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.
Чтобы почистить туалет, можно вылить банку колы и не смывать в течение часа.
Чтобы удалить ржавчину с батарей в автомобиле, нужно полить их банкой колы и ржавчина исчезнет.
Чтобы очистить одежду от загрязнения, можно вылить банку колы на груду грязной одежды, добавить стиральный порошок и постирать как обычно в машинке. Бельё избавится от пятен.
В состав кока-колы входит фосфорная кислота, которая за 4 дня может растворить ногти.
Но чтобы уменьшить вред от любой газировки, необходимо следовать следующим правилам.
Правила:
- Пейте газировку только холодную.
- Пейте через трубочку, чтобы не касаться банки губами.
- Пейте 1-2 стакана 2 раза в неделю.
- Не давайте газировку детям до 3-х лет.
Ведущий: Не менее опасны чипсы и сухарики, а также всеми вами любимый суп скорого приготовления «Ролтон».
Кто-то из вас любит чипсы и сухарики с сыром, кто-то с луком, а кто-то с беконом, икрой, думая, что в них находятся настоящие продукты. Однако, это мнение ошибочно. Просто производители добавляют в них вкусовые добавки, вредные для здоровья. Они вызывают аллергию, сыпь, расстройство желудка и даже рак.
Вы хотите еще газировку, чипсы?
Ведущий: Мы говорили о вредных продуктах, но ведь есть много продуктов полезных.
I Ученик:
Только тот не знает бед,
Кто съедает весь обед.
Вовремя покушал –
Режим свой не нарушил.
II Ученик:
Разнообразная еда –
Это вам не ерунда.
Фрукты, овощи и сок –
Запасай здоровье впрок.
Ведущий: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Вершки – корешки».
Если мы едим надземные части растений – надо встать, поднять руки вверх и два раза похлопать в ладоши.
Если мы едим подземные части растений – три раза потопать ногами. (капуста, морковь, горох, редиска, яблоко, груша, репа, земляника, огурец).
Ведущий: Ребята, вот и кончилась долгая зима, на смену ей пришла весна. Ярче светит солнце, тают сосульки, день стал длиннее. Оживает природа.
А мы становимся вялыми, часто нам хочется спать, падает настроение.
Что с нами происходит? Оказывается у многих у нас начинается авитаминоз, т.е. нашему организму не хватает витаминов, которые он за зиму израсходовал.
Что же нам делать? Как пополнить наш организм витаминами?
Больше всего витаминов находится в овощах и фруктах.
I Ученик: Морковь богата витамином А, который полезен для зрения.
II Ученик: Свекла улучшает работу кишечника, укрепляет иммунитет (сопротивляемость болезням).
III Ученик: Яблоки укрепляют организм, богаты железом, хороши для работы почек, сердца.
IV Ученик: Груши укрепляют сосуды, выводят воду и соль.
V Ученик: Чёрная смородина, лимон богаты витамином С.
Ведущий: Мы рассказали о немногих овощах и фруктах. Но все они богаты витаминами и очень полезны для здоровья человека.
Ведущий: Следующая страничка расскажет нам о пользе сна.
Сон положительно влияет на организм человека.
Сколько же часов должен спать в сутки человек?
I Ученик: Взрослый человек должен спать в сутки 8 часов.
II Ученик: Маленький ребенок – 10–12 часов.
III Ученик: Подросток – 9-10 часов.
Ведущий: Послушайте пословицы о сне.
I Ученик: От хорошего сна молодеешь.
II Ученик: Сон – лучшее лекарство.
III Ученик: Выспался – будто вновь родился.
Ведущий: Но чтобы сон принес пользу, надо соблюдать несложные правила:
- Перед сном нужно принять душ, вымыть ноги.
- Не следует спать на слишком мягкой постели.
- Не переедать перед сном.
- Спать при открытой форточке.
Ведущий: Главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
Ведущий: А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка «День – ночь»
(на зелёный кружок – «день» – дети ходят, на красный – «ночь» – замирают).
Ведущий:
Телевизор и компьютер –
Это те две части,
Из которых у тебя
Состоит лишь счастье.
Выйди ты и оглянись,
Как вокруг прекрасная жизнь!
Ведущий: Многие из вас, ребята, много времени проводят за телевизором, компьютером. А ведь сидячий образ жизни – это одна из причин смерти и инвалидности во всем мире.
Около 2-х миллионов человек умирают ежегодно от этого.
Следующая страничка посвящена активному отдыху.
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе. Но это только так кажется.
На самом деле в это время напряжены шея, мышцы головы, руки, плечи. От этого у детей развивается искривление позвоночника – сколиоз.
У тех, кто долго сидит, между сиденьем стула и спиной образуется тепловая подушка, что ведет к застою крови.
Современные компьютеры и телевизоры стали более безопасны для здоровья, но еще не совсем.
А если на вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.
Нагрузка на глаза приводит к потере остроты зрения.
Нервные окончания подушечек пальцев от частоты ударов по клавишам как бы разбиваются, возникает онемение, слабость, по ним как бы бегают мурашки. Всё это может привести к серьёзным заболеваниям кистей рук.
И, конечно, компьютер плохо влияет на психику.
Ведущий: Запомните, ребята, только активный образ жизни (прогулки, игры, занятия спортом) поможет человеку стать крепким, сильным, здоровым.
I Ученик:
Ты учился, ты устал,
Так беги скорей в спортзал.
II Ученик:
Бегай, прыгай и играй.
Здоровье, радость добывай.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы рассказали о немногом, что помогает нашему здоровью.
Мы будем рады, если наши советы помогут вам
- Никогда не болеть.
- Правильно питаться.
- Быть бодрыми, здоровыми.
- Хорошо учиться.
- Делать добрые дела.
Ведущий: Для всех читаем громко вслух:
Источник