Устный журнал «Здоровый образ жизни»
методическая разработка (6 класс) на тему
Мероприятие по здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Устный журнал«Здоровый образ жизни» | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Устный журнал «Здоровый образ жизни»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни
Задачи 1) Способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать информацию.
2)Воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других.
3)Развивать наглядно образное мышление учащихся, умение излагать своё мнение , обсуждать ,делать выводы, работать в коллективе.
Оборудование : презентация «Здоровый образ жизни»,средства гигиены ,карточки с пословицами , жетоны красного и жёлтого цвета ,выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни».
Игра «Добрый день»
— Я скажу «Добрый день» и назову кого то из нашей группы .Те кого я назову, помашут мне рукой значит ,вы услышали меня и отвечаете мне на приветствие .
-« Добрый день» всем девочкам!
-« Добрый день» всем мальчикам!
-« Добрый день» всем у кого хорошее настроение!
-« Добрый день» всем, кто сегодня будет хорошо заниматься!
-« Добрый день» всем гостям!
Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне и нашим гостям ,улыбка согреет всех своим теплом. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
В народе говорят, что здоровье не купишь. Заботиться о нем надо с первых дней жизни .Мне очень хочется ,что бы вы выросли здоровыми, сильными людьми .И сегодня наше занятие посвящено очень важному вопросу – вопросу здоровья На занятие «Здоровый образ жизни»(СЛАЙД 1 ) мы узнаем вместе с нашими гостями что вы знаете о здоровом образе жизни.
(СЛАЙД 2) «Человек -высшее творение природы .Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами .он должен по крайне мере отвечать одному требованию : быть здоровым .» А .А. Леонов.
Для начала попробуйте дать определение : что такое здоровье?
1 страница «Остров здоровья»
(СЛАЙД 3) «Здоровье — это …..»
(СЛАЙД 4) От чего зависит здоровье
2 страница «Остров привычек»
— Впереди удивительный прекрасный остров привычек .Там свежий воздух и ласковое солнце. А что такое привычки ? Привычка-это что делаешь постоянно.
(СЛАЙД 6) Привычки: одеваться, чистить зубы ,заправлять свою постель.
-Чтобы сформировалась привычка необходимо повторять какое то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начинает её выполнять не задумываясь.
Задание – на столе лежат пакет с коробочками, пачки из под туалетного мыла ,духов ,косметических кремов и сигарет.
— Найдите признак по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.
— Почему вы именно так разгруппировали ? ( крем , мыло, духи помогают ухаживать за кожей человека и приносить ползу ,а сигареты вред человеку)
Значит, какие бывают привычки?
Ответы детей: полезные и вредные.
— Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека .
— Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.
— Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.
3 страница «Вулкан вредных привычек»
— Среди вредных привычек ,имеющихся у людей ,есть привычки которые часто становятся губительными для здоровья .
(СЛАЙД 8) Алкоголь
— Алкоголь – это вредное вещество ,которое может стать причиной ссор и драк ,болезней ,аварий на дорогах и смерти людей.
(СЛАЙД 9) Наркотики
-Ещё более опасно ,чем употребление алкоголя . У человека меняется психика ,появляется г аллюцинации (словарная работа) то есть видения, которые реально не существуют.
(СЛАЙД 10) Курение табак
— В табачном дыме содержится много вредных веществ :никотин ,смолы, угарный газ.
(СЛАЙД 11) Н а какие органы влияет табачный дым?
— На лёгкие (загрязняет лёгкие ,он он мешает чистому воздуху поступать в лёгкие )
-На работу сердца (сердце начинается сокращаться чаще, изменяются сосуды, сердце начинает болеть.)
(СЛАЙД 12) Как влияет курение на внешность человека?
-цвет лица становится некрасивым
— под глазами тёмные круги
-зубы желтеют ,портятся, неприятный запах изо рта
-одежда курильщика имеет запах, пахнет кислым ,табачным дымом.
Вопросы детям : Должны ответить да или нет .
1.Согласны ли вы, что зарядка это источник бодрости и здоровья? (да)
2.Верно ли ,что жевательная резинка сохраняет зубы ?(нет)
3.Верно ли ,что от курения ежегодно погибает более10.000 тысяч человек?(да)
4.Правдали ли, что бананы поднимают настроение ? (да)
5. Верно ли ,что морковь замедляет процесс старения организма?(да)
6.Правда ли, что молоко полезней йогурта?(нет)
7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию, то есть плохое настроение?(да)
Наше путешествие продолжается дальше и теперь мы с вами увидим ,что кроме этих вредных привычек существуют и другие причины приводящие нас к нездоровому образу жизни . Движение – это жизнь. А что же мы видим? Люди могут часами сидеть у телевизора или компьютера (СЛАЙД 13)
4 страница «Жизнь без движения»
Никакой двигательной активности. Это очень вредит здоровью.
— Предлагаю выполнить физические упражнения которые помогут вам и людям ,имеющих малоподвижный вид деятельности.
-А сейчас посмотрим ,как издавна народ относился к здоровью. закрепить пословицы о здоровье: (
Быстрого и ловкого, (болезнь не догонит)
Здоров будешь (всё добудешь)
Где здоровье (там и красота)
Сладостей тысячи , ( а здоровье одно)
Овощи , фрукты — (полезные продукты)
Будешь «Колу» пить, смотри, (растворишься изнутри.)
Будешь «Сникерс» кушать сладкий, (будут зубы не в порядке)
1.Белое корыто к полу прибито. (Ванна)
2. Худая девчонка – Жесткая чёлка, Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам Работать принимается: Голову покроет
Да стены помоет. (Зубная щётка)
3.Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит – Со стен всё выводит. (Зубная паста)
4 . Светло поле-сторона, Идёт по полю борона, Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает. (расческа)
5. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне —
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
6. Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю.
7.Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою — Что это такое? (полотенце)
5 страница «Полезно вредно»
Итак, каждый человек вправе выбирать сам ,как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. Знаете ли вы ,что полезно ,а что вредно для здоровья человека.
Полезное вредное длячеловека
∙ соблюдать режим дня
∙ правильно и регулярно питаться
∙ вовремя и самостоятельно делать уроки
∙ бывать на свежем воздухе
∙ делать утреннюю зарядку
∙ следить за чистотой своей одежды
и своего жилища
∙ слушать родителей и близких людей
∙ прогуливать занятия в школе
∙ грубить и не уважать старших
∙ много сидеть у телевизора или за компьютером
∙ гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
∙ пробовать незнакомые вещества
∙ есть много сладкого
Я надеюсь ,что все эти правила вы будете выполнять ,и это поможет вам быть здоровыми и красивыми .Если человек здоров ,он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолевать трудности на своём пути ,им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.
(СЛАЙД 17) И пускай нашим девизом станут слова –« Мы за здоровый образ жизни!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие: Журнал здоровый образ жизни.
Конспект внеклассного занятия для воспитанников 2 класса.
Мероприятие проведено с целью развития любви к чтению литературы, формирующей ЗОЖ.
P < margin-bottom: 0.21cm; >Устный журнал «Здоровый образ жизни».Цели: формирование у учащихся понятия «Здоровый образ жизни» и его необходимости.Привлечь внимание учащих.
Данная разработка рассчитана на учащихся 6 классов коррекционной школы — интернат VIII вида.Цель:Пропаганда здорового образа жизниЗадачи 1) Способствовать расширению представления о .
Занятие способствует формированию ответственного отношения к своему здоровью,раскрывает принципы ЗОЖ.
Здравствуйте уважаемые учителя, ученики. Сегодня мы начинаем неделю биологии. Мы уже привыкли, что в школе постоянно проводятся мероприятия за здоровый образ жизни, против алкоголизма, против курения.
Источник
Устный журнал «Дорога к доброму здоровью»
Цели:
- Обобщить знания детей о здоровом образе жизни, вызвать интерес к вопросам, связанным со здоровьем.
- Способствовать формированию здорового образа жизни.
- Рациональная организация режима дня школьника.
Время реализации занятия: 40 – 45 минут
Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия
Ход занятия
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Ведущий: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье? (ответы детей).
Итак, здоровье – это состояние полного физического, психологического и духовного благополучия, которое создает благоприятные условия для расцвета личности, талантов и способностей человека.
В большой степени здоровье человека зависит от него самого. “Жизнь долга, если она полна”. Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть долголетия. Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье? (Ответы детей).
Тема нашего устного журнала – “Дорога к доброму здоровью”, и на его страницах мы поговорим с вами о том, какие факторы влияют на наше здоровье и как нам самим о нем заботиться.
В природе все взаимосвязано, и здоровье человека зависит не только от его отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде. Как же иначе, в условиях обострившейся экологической ситуации, складываются взаимоотношения между человеком и окружающей средой в плане поддержания его здоровья? Об этом мы узнаем на первой странице нашего журнала “Экология и здоровье человека”.
СТРАНИЦА 1. “Экология и здоровье человека”.
Представляем слово ученикам класса, которые проанализировав сложившуюся ситуацию подготовили небольшое сообщение.
(Представляется слово ученикам, которые готовили презентация по данной теме).
Ученик: “Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней”, – так писал более ста лет тому назад Л.Н. Толстой. Вот только природа во времена Толстого и даже гораздо позже, когда были детьми ваши бабушки и дедушки, окружала людей совсем другая, чем эта, среди которой мы живем сейчас. Реки тогда спокойно несли в моря и океаны свою прозрачную воду, леса стояли дремучие, а в голубом небе ничто, кроме птичьих песен, не нарушало тишину. А совсем недавно мы поняли, что всего этого: чистых рек и озер, дикого леса, нераспаханных степей, зверей и птиц – становится все меньше и меньше.
Ведущий: Сегодня здоровье каждого из нас оказалось в опасности из-за неразумного потребительского отношения человека к окружающему миру. Надо всегда помнить, что наше будущее зависит не от кого-то, а лично от каждого из нас.
СТРАНИЦА 2. “Почему возникают болезни?”
А на следующей странице нашего журнала мы поговорим с вами о том, как влияют на наше здоровье болезни. Ученики нашего класса получили задание ответить на этот вопрос. Посмотрим как они это выполнили.
Ученик 1: получив задание мы долго думали как ответить на этот вопрос. И решили обратиться к нашему медицинскому работнику.
Ученик 2: и взяли у неё интервью. Вот посмотрите.
(Показывается ролик “Интервью с медсестрой”)
Ученик 1: итак, чтобы не болеть необходимо соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, спать столько сколько положено, дышать свежим воздухом и при первых симптомах заболевания обращаться к врачу.
Ведущий: а следующая наша страница как раз и посвящена тому, как правильно самому о себе позаботиться.
СТРАНИЦА 3. “Я здоровье берегу – сам себе я помогу”
Следующая страница нашего журнала называется “Я здоровье берегу – сам себе я помогу”. Мы поговорим о режиме дня, правильном питании, занятии спортом.
Утром столько разных дел!
Ты умылся и поел,
Одеваешься, спешишь,
В школу весло бежишь.
Но запомнить надо всем:
Чтобы утро без проблем
Проходило, нужно вам
Собираться по часам.
Пять минут – на умыванье,
Пять минут – на одеванье,
Вам на завтрак 7 минут!
Три – убрать постель, и тут
Выходить уже пора,
Собирайтесь, детвора!
Время нужно рассчитать,
Чтобы в класс не опоздать
Ведущий: действительно необходимо соблюдать режим дня. Повторим.
Ведущий: В последнее время мы часто слышим слово – гиподинамия. Это недостаточная, пониженная двигательная активность, причем как характерная особенность всего образа жизни.
Действительно, современному человеку приходится затрачивать все меньше физических усилий. Но самой природой в человеке заложена потребность в движении, в мышечном усилии, и подавление этой потребности ведет к тяжелым последствиям для здоровья.
В последнее десятилетие одной из главных причин преждевременной смерти людей стали болезни сердечно – сосудистой системы. Ученые определили, что при гиподинамии особенно страдают кровеносные сосуды, сердце и нервная система.
Обследования показали, что у занимающихся спортом физическое развитие происходит более гармонично. У них выше жизненная емкость легких, больше мышечная сила.
Наши одноклассники тоже занимаются спортом: (назвать учащихся которые занимаются в спортивных секциях, и предложить одному из них провести физминутку). Игра “Полезное и неполезное”. Прошу всех встать и выйти из-за парт. Если я называю полезный продукт то вы хлопаете в ладоши, если же я называю не полезный продукт то вы не хлопаете. Продукты: молоко, рыба, кефир, чипсы, шоколад, и т.д.
Ведущий: Кроме соблюдения режима дня, занятия спортом, правильный режим питания – это тоже путь к здоровью и успеху, одна из загадок долголетия. Сколько раз в день надо есть? (ответы детей)
Лучше всего есть 4 раза в день: завтрак, обед, полдник, ужин. Чем больше разрыв между ужином и завтраком, тем лучше ты выспишься, тем здоровее будешь. Но очень вредны перекусы, сухомятка. Старайтесь соблюдать режим питания. И не важно, какой именно час вы отведете для обеда, домашнего задания или прогулки. Важно, чтобы этот час был по возможности одним и тем же!
Итак, давайте проанализируем что Вы любите? Наблюдая за вами, во время наших с вами совместных посещений каких либо мероприятий, я заметила, что вам очень нравятся: Кока-кола, чипсы, сухарики.
Ученики нашего класса получили задание выяснить это полезные продукты или вредные. Представляем им слово.
(Презентация “Кока кола, чипсы”)
Ведущий: итак, это не совсем полезные продукты. А какие продукты полезные? Что они содержат? (ответы детей)
ВИТАМИНЫ. Что же такое витамин?
Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Еще в конце 18 века было обнаружено, что с помощью свежих фруктов и овощей такая опасная болезнь, как цинга, полностью излечивается. Ученым понадобилось 100 лет, чтобы открыть причину этого явления: оказывается, свежие фрукты содержат витамины. Чтобы в нужном количестве получить эти вещества, необходимо питаться разнообразной пищей. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. Старайтесь есть в одно и то же время. Утром перед школой обязательно позавтракайте. Ужинайте не позже, чем за 2 часа до сна.
Сценка “Витамины” (стихотворения сопровождаются слайдами, с продуктами, которые содержат данный витамин)
Витамин А.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.
Витамин Д.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Бхть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Ведущий: итак, скажите, что необходимо соблюдать нам с вами, чтобы самим заботиться о своем здоровье? (ответы детей)
– Не малую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками. Этому и будет посвящена наша следующая страница. Представляем слово психологу нашей школы.
СТРАНИЦА 4. “Вредные привычки” (психолог)
Психолог: Ребята, сейчас мы с Вами поговорим о вредных привычках. “Какие ассоциации у вас вызывает слово “привычка”? (ответы детей)
Д.Ушаков, толковый словарь: “Привычка, образ, действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение; ставшие обычным, постоянным для кого-нибудь”.
Таким образом, привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминания делать уроки. Это все привычки полезные. Но так же к сожалению есть и вредные привычки.
А какие вредные привычки знаете Вы? (ответы детей)
Наиболее распространенные:
- Курение
- Алкоголизм
- Наркомания.
У каждого из нас имеются свои слабости, которые по-разному отображаются на нашем образе жизни, здоровье и социальном положении. Некоторые из слабостей переходят во вредные привычки, не несущие нам и окружающим нас людям ничего хорошего. Такие привычки есть у большинства людей во всем мире.
Давайте рассмотрим наиболее распространенные вредные привычки.
1. Курение – вид криминальной или бытовой наркомании, заключающийся во вдыхании дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, с целью насыщения организма содержащимися в них психоактивными веществами.
Всем нам известно пагубное влияние вредных привычек, например курения, на организм. Минздрав об этом постоянно предупреждает, но мало кто обращает на это внимание, ведь проблемы со здоровьем начинаются не сразу, а когда они обнаруживаются (рак легких и некоторые другие), тогда бывает уже слишком поздно. Именно в таких случаях последствия вредных привычек – продолжительные болезни и в итоге смерть.
В течение нескольких лет ученые проводили наблюдение над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. А теперь посмотрим, какими оказались сравнительные результаты.
Курящие | Не курящие | |
1. Нервные | 14% | 1% |
2. Понижение слуха | 13% | 1% |
3. Плохая память | 12% | 1% |
4.Плохое физическое состояние | 12% | 2% |
5.Плохое умственное состояние | 18% | 1% |
6. Нечистоплотны | 12% | 1% |
7. Плохие отметки | 18% | 3% |
8. Медленно соображают | 19% | 3% |
2. Алкоголизм – наркотическая зависимость, характеризующаяся болезненным пристрастием к употреблению алкогольных напитков (психическая и физическая зависимость) и алкогольным поражением внутренних органов. При алкоголизме происходит деградация человека как личности
Алкоголизм – это заболевание, развитие которого можно остановить, но излечить его полностью невозможно. Один из его признаков – неконтролируемое желание употреблять алкоголь. Это прогрессирующая болезнь, и, если её не остановить, результатом может быть потеря рассудка или смерть.
3. Наркомания, Наркома?ния (от греч. . /narke/ – оцепенение, сон, и . /mania/ – безумие, страсть, влечение.) – хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.
- Наркотик – любое химическое соединение, которое воздействует на функционирование организма. Злоупотребление наркотиками – это их употребление любым неприемлемым с медицинской и социальной точек зрения образом или приемлемым, но неправильным.
Некоторые привычки, наркомания, к примеру, не прощают даже одного единственного раза употребления вредного для организма вещества, поэтому стоит хорошенько подумать, прежде чем ступить на такую дорожку, с которой уже невозможно будет свернуть.
Вырваться из образовавшегося замкнутого круга и жить без вредных привычек бывает очень сложно, если, конечно, это вообще возможно. Очень горько осознавать, что мы в любом возрасте можем приобрести вредные привычки, борьба с которыми не всегда приводит к желаемому результату.
Мы с Вами рассмотрели наиболее распространенные привычки, которые влекут за собой далеко не положительный результат, поэтому можно сделать мини-итог:
- С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым.
- Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважения к самому себе.
Тест, который поможет оценить уровень своего физического развития
Отвечать честно самому себе.
1. Соблюдаю ли я режим дня?
Да – 3, нет – 1.
2. Делаю ли я утреннюю зарядку?
Да – 3, нет – 1.
3. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
Да – 3, нет – 1.
4. Занимаюсь ли я физическим трудом?
Да – 3, нет – 1.
5. Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?
Да – 3, нет – 1.
6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?
Да – 3, нет – 1.
7. Люблю ли я свежий воздух?
Да – 3, нет – 1.
8. Считаю ли я алкоголь вредным существом?
Да – 3, нет – 1.
9. Умею ли я плавать?
Да – 3, нет – 1.
10. Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь.
- 9–13 баллов – низкая;
- 14–19 баллов – средняя;
- 20–27 баллов – высокая.
Подвести итог по результатам теста.
Ведущий: Все страницы нашего журнала перелистаны. Давайте подведем итог всей нашей работе. Что же мы должны с вами соблюдать чтобы пройти достойную дорогу к доброму здоровью?
Я предлагаю вам обобщить все сказанное вами и принять “Кодекс Здоровья”
Кодекс здоровья.
- Не курить, не употреблять алкогольные напитки.
- Заниматься спортом.
- Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
- Дышать свежим воздухом.
- Пить воду, молоко, соки, чай.
- Как можно больше ходить.
- Спать достаточно.
- Проявлять доброжелательность.
- Чаще улыбаться.
- ЛЮБИТЬ ЖИЗНЬ.
Ведущий: Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. А сейчас я представляю вам ребята ответное слово.
1-й. Мы рождены чтоб жить на свете долго:
2-й. Грусть и петь, смеяться и любить.
3-й. Но, что бы стали все мечты возможны,
4-й. Должны мы все здоровье сохранить.
5-й. Спроси себя: готов ли ты к работе –
6-й. Активно двигаться и в меру есть и пить?
7-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
8-й. И только так здоровье сохранить.
9-й. Взгляни вокруг: прекрасная природа
10-й. Нас призывает с нею в мире жить.
Давай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей здоровье сохранить.
Источник