Устный журнал в начальной школе на тему: Здоровый образ жизни
Описание работы: данный сценарий может быть полезен учителям начальных классов для проведения внеклассного мероприятия о здоровом образе жизни.
Цель: создание условий для формирования ценностного отношения школьников к своему здоровью
Задачи:
1. Обобщить знания детей о здоровом образе жизни.
2. Подвести к сознанию, что соблюдать режим дня и заботиться о своём организме может и должен каждый, даже ребёнок.
3. Показать пути поддержания и укрепления здоровья.
Средства:
на доске высказывания о здоровье
режим дня
красочный журнал
магнитофон
кружочки для рефлексии
Форма работы: устный журнал
Подготовительная работа:
За неделю до классного часа ребята составляют свой режим дня.
Группа ребят разучивают стихи, слова в сценках, частушки.
Звучит мелодия
Учитель:
Прислушайтесь к этой мелодии. Всякий раз, как она зазвучит, будет открываться новая страница нашего журнала.
Входит Айболит
— Скажите, пожалуйста, здесь находится редакция устного журнала «Я здоровье берегу — сам себе я помогу ».
— Здесь, дорогой Айболит.
— Очень рад. Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас. Проходил я тут по школе, посмотрел. Хорошие здесь учатся ребята. За чистотой следят, порядок соблюдают. В классах чисто, аккуратно. Молодцы! Порадовали вы меня.
Звучит мелодия
1 страница
Режим дня
Учитель:
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Что такое режим дня?
Дети отвечают
Учитель:
А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите
Ребята играют сценку
— Наташенька, вставай!
— Сейчас.
— Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты не спишь давно!
— Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку.
— Наташа, сядь к столу!
— Сейчас!
— Ну, сколько можно ждать?
Твой чай уже четвертый раз
Пришлось подогревать!
— Ну, мамочка, ну чуточку,
Ещё одну минуточку
— Наташа, спать пора!
— Сейчас!
— Ну, сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть?
— Ну, мамочка, ну чуточку,
Ещё одну минуточку!
Учитель:
Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас», надо говорить «сию минуту». Или сразу выполнять всё, что говорит мама.
Ребята исполняются частушки.
-Встает Николай по утрам ели-ели,
И если его тормошить не начнут,
Он может свободно валяться в постели
17 часов 18 минут.
— Ребята все вместе вопрос обсуждают,
Как в лес на прогулку отрядом пойдут.
И в комнате душной они заседают
17 часов 18 минут.
— Андрюша с ребятами в речку ныряют,
Всем выйти на берег команду дает!
Все вышли давно, а его дожидают
17 часов 18 минут
— Всегда аппетит превосходной у Саши,
Как только покушать его позовут,
Сидит над тарелкой он с манной кашей
17 часов 18 минут.
Учитель:
Не умеют многие ребята беречь время.
В этом им может помочь только правило организованный режим дня.
Два ученика играют сценку.
1-А ты, Вова знаешь, что такое режим?
2-Конечно! Режим.. Режим- кода, хочу, туда скачу.
1- Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?
2- Даже перевыполняю.
1- Как же это?
2-По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю- четыре?
1-Нет, ты не перевыполняешь, его, а нарушаешь!
Знаешь каким должен быть распорядок дня?
2- Знаю! Подъем . Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед в школу.
1- Хорошо.
2-А можно ещё лучше.
1- Как же это?
2-Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
1- Ну нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.
2- Не получится
1- Это почему же?
2-Потому что мы с бабушкой выполняем режим.
1-Как это с бабушкой?
2-А так: половину выполняю я, половину- бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
1- Не понимаю, как это?
2- Очень просто. Подъем- выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание- бабушка. Уборка постели – бабушка, завтрак- я. Прогулка – я. Приготовление уроков- мы с бабушкой. Прогулка — я. Обед –я.
1-И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Учитель:
Правильно ли Вова распределил свое время?
Дети отвечают
Учитель:
Конечно, Вова неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка, сплошной отдых.
Надо запомнить, что правильное выполнение режима — это чередование труда и отдыха.
Ученик читает стихотворение
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно с семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять и завтрак съесть!
А потом за парту сесть.
После школы отдыхай:
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!
2 страница
Каждый хочет быть здоровым.
Ученик читает стихотворение Островского «Будьте здоровы»
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом загорелый-
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом
Ты вырастишь здоровым!
Ты будешь силачом!
Учитель:
Вот так надо заботиться о своем здоровье, а не так, как мальчики, которых мы сейчас увидим.
Ребята показывают сценку
-Костя Простужин! Ты что-то хочешь сказать?
Костя:
Хожу я зимой в броне меховой,
Шея завязана в три оборота,
Сверху на валенках теплые боты,
Только чихаю я то и дело,
Мне самому уже надоело,
А – а – апчхи!
В лагере летом ходим босиком-
Там такие обычаи,
Спал на веранде с открытым окном,
Хоть бы чихнул для приличия!
А – а – апчи!
Учитель:
Что ты скажешь, Эдик Ангина?
Ребёнок читает стихотворение
Эдик:
Я простужаюсь дважды в неделю,
И доктор меня оставляет в постели.
Всем в поликлинике старый знакомый,-
Я у врача в кабинете, как дома.
Знаю я, что и к чему в медицине,
Ап – пенди – цит разберу по- латыни,
Пью без скандала любую микстуру,
Знаю на ощупь температуру.
Учитель:
Ребята, не будьте похожими на этих мальчиков.
3 страница
Чистота — залог здоровья
Выходят два мальчика
-Послушай-ка дружок,
Ты что это сегодня бледен,
Или, может быть, ты нездоров?
-Нет, я здоров, да только
Странный случай.
-Ну, расскажи скорей, не мучай!
-Никак и сам не пойму
Купил тетрадку, подержал немножко.
Вдруг вижу чёрную кайму,
И где ж? На новенькой обложке.
Взялся за книжку я тогда,
И что ж? Вовсе не понятно,
Случилась сущая беда,
Почти на всех страницах пятна.
Салфеткой, думаю сотру,
Салфетку чистую беру
И вдруг…
-Что же?
-Незадача та же,
Салфетка тоже точно в саже.
И так весь день, что ни возьму,
Я не пойму: черны и книги, и посуда.
Быть может, это фокус, чудо?
-Зачем, дружок, на чудеса валить?
Почище руки надо мыть.
Это полезно помнить.
1. Чистота — залог здоровья.
2. Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
3. Нечистоплотность – это не уважение не только к самому себе.
Учитель:
Ребята, надо не только умываться, делать зарядку, но и следить за чистотой своей одежды. Послушайте историю о мальчике Ване.
Ребята играют сценку
Всё в карманы Ваня тащит,
И набит карман, как ящик.
( Ваня вынимает из карманов вещи и называет)
Медяшку – в карман, деревяшку — в карман!
Побрякушку – в карман, и катушку в карман
Всё, что надо, в карман,
Нет в кармане пустячка,
Носового нет платка
Учитель:
Помните, ребята, карман – это не чемодан. Не разводите в кармане грязь. В нём должен лежать только чистый носовой платок.
4 страница
Полезные советы
Учитель загадывает загадки
Хожу- брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей ( расческа)
Ношу их много лет,
А счету я не знаю,
Не сею, не сажаю
Сами вырастают ( волосы)
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец- глупца, баран- барана
Овцу в нем видела овца
А обезьяну- обезьяна.
о вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого (зеркало).
Лег в карман и караулит
Рёву плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос (носовой платок).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
Волосистою головой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам (зубная щетка)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
Но полу не видно луж
Все ребята любят (душ).
Рано утром, не ленись,
На зарядку (становись)
Учитель:
Закончить наш разговор мы хотим замечательным стихотворением.
Ребёнок читает стихотворение
Почему короткий день?
Ты с утра искал ремень,
А потом резинки, а потом – ботинки!
Убирай всё с вечера
Искать будет нечего!
От себя прогонишь лень –
И длиннее станет день!
Если долго в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей, или смола,
И одно лекарство только есть – трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
Учитель:
Закрывается наш журнал. Каждый человек сам должен заботиться о своём здоровье. Мы с вами наметили пути сохранения здоровья и вы доказали, что знаете, как сохранить своё здоровье.
Давайте, ёще раз повторим, что нам нужно знать, чтобы быть здоровым?
Дети отвечают
Учитель:
Самое главное – захотеть быть здоровым.
Давайте повторим слова, написанные на доске.
Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим!
Учитель:
Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдёте:
— К здоровому образу жизни.
— Или выберете другой путь
Это решать каждому из вас.
Я очень хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём отношении к своему здоровью. Давайте, выразим в цвете, как вы теперь будете относиться в своему здоровью.
Источник
Устный журнал «Здоровый образ жизни»
методическая разработка (6 класс) на тему
Мероприятие по здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Устный журнал«Здоровый образ жизни» | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Устный журнал «Здоровый образ жизни»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни
Задачи 1) Способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать информацию.
2)Воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других.
3)Развивать наглядно образное мышление учащихся, умение излагать своё мнение , обсуждать ,делать выводы, работать в коллективе.
Оборудование : презентация «Здоровый образ жизни»,средства гигиены ,карточки с пословицами , жетоны красного и жёлтого цвета ,выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни».
Игра «Добрый день»
— Я скажу «Добрый день» и назову кого то из нашей группы .Те кого я назову, помашут мне рукой значит ,вы услышали меня и отвечаете мне на приветствие .
-« Добрый день» всем девочкам!
-« Добрый день» всем мальчикам!
-« Добрый день» всем у кого хорошее настроение!
-« Добрый день» всем, кто сегодня будет хорошо заниматься!
-« Добрый день» всем гостям!
Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне и нашим гостям ,улыбка согреет всех своим теплом. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
В народе говорят, что здоровье не купишь. Заботиться о нем надо с первых дней жизни .Мне очень хочется ,что бы вы выросли здоровыми, сильными людьми .И сегодня наше занятие посвящено очень важному вопросу – вопросу здоровья На занятие «Здоровый образ жизни»(СЛАЙД 1 ) мы узнаем вместе с нашими гостями что вы знаете о здоровом образе жизни.
(СЛАЙД 2) «Человек -высшее творение природы .Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами .он должен по крайне мере отвечать одному требованию : быть здоровым .» А .А. Леонов.
Для начала попробуйте дать определение : что такое здоровье?
1 страница «Остров здоровья»
(СЛАЙД 3) «Здоровье — это …..»
(СЛАЙД 4) От чего зависит здоровье
2 страница «Остров привычек»
— Впереди удивительный прекрасный остров привычек .Там свежий воздух и ласковое солнце. А что такое привычки ? Привычка-это что делаешь постоянно.
(СЛАЙД 6) Привычки: одеваться, чистить зубы ,заправлять свою постель.
-Чтобы сформировалась привычка необходимо повторять какое то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начинает её выполнять не задумываясь.
Задание – на столе лежат пакет с коробочками, пачки из под туалетного мыла ,духов ,косметических кремов и сигарет.
— Найдите признак по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.
— Почему вы именно так разгруппировали ? ( крем , мыло, духи помогают ухаживать за кожей человека и приносить ползу ,а сигареты вред человеку)
Значит, какие бывают привычки?
Ответы детей: полезные и вредные.
— Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека .
— Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.
— Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.
3 страница «Вулкан вредных привычек»
— Среди вредных привычек ,имеющихся у людей ,есть привычки которые часто становятся губительными для здоровья .
(СЛАЙД 8) Алкоголь
— Алкоголь – это вредное вещество ,которое может стать причиной ссор и драк ,болезней ,аварий на дорогах и смерти людей.
(СЛАЙД 9) Наркотики
-Ещё более опасно ,чем употребление алкоголя . У человека меняется психика ,появляется г аллюцинации (словарная работа) то есть видения, которые реально не существуют.
(СЛАЙД 10) Курение табак
— В табачном дыме содержится много вредных веществ :никотин ,смолы, угарный газ.
(СЛАЙД 11) Н а какие органы влияет табачный дым?
— На лёгкие (загрязняет лёгкие ,он он мешает чистому воздуху поступать в лёгкие )
-На работу сердца (сердце начинается сокращаться чаще, изменяются сосуды, сердце начинает болеть.)
(СЛАЙД 12) Как влияет курение на внешность человека?
-цвет лица становится некрасивым
— под глазами тёмные круги
-зубы желтеют ,портятся, неприятный запах изо рта
-одежда курильщика имеет запах, пахнет кислым ,табачным дымом.
Вопросы детям : Должны ответить да или нет .
1.Согласны ли вы, что зарядка это источник бодрости и здоровья? (да)
2.Верно ли ,что жевательная резинка сохраняет зубы ?(нет)
3.Верно ли ,что от курения ежегодно погибает более10.000 тысяч человек?(да)
4.Правдали ли, что бананы поднимают настроение ? (да)
5. Верно ли ,что морковь замедляет процесс старения организма?(да)
6.Правда ли, что молоко полезней йогурта?(нет)
7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию, то есть плохое настроение?(да)
Наше путешествие продолжается дальше и теперь мы с вами увидим ,что кроме этих вредных привычек существуют и другие причины приводящие нас к нездоровому образу жизни . Движение – это жизнь. А что же мы видим? Люди могут часами сидеть у телевизора или компьютера (СЛАЙД 13)
4 страница «Жизнь без движения»
Никакой двигательной активности. Это очень вредит здоровью.
— Предлагаю выполнить физические упражнения которые помогут вам и людям ,имеющих малоподвижный вид деятельности.
-А сейчас посмотрим ,как издавна народ относился к здоровью. закрепить пословицы о здоровье: (
Быстрого и ловкого, (болезнь не догонит)
Здоров будешь (всё добудешь)
Где здоровье (там и красота)
Сладостей тысячи , ( а здоровье одно)
Овощи , фрукты — (полезные продукты)
Будешь «Колу» пить, смотри, (растворишься изнутри.)
Будешь «Сникерс» кушать сладкий, (будут зубы не в порядке)
1.Белое корыто к полу прибито. (Ванна)
2. Худая девчонка – Жесткая чёлка, Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам Работать принимается: Голову покроет
Да стены помоет. (Зубная щётка)
3.Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит – Со стен всё выводит. (Зубная паста)
4 . Светло поле-сторона, Идёт по полю борона, Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает. (расческа)
5. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне —
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
6. Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю.
7.Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою — Что это такое? (полотенце)
5 страница «Полезно вредно»
Итак, каждый человек вправе выбирать сам ,как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. Знаете ли вы ,что полезно ,а что вредно для здоровья человека.
Полезное вредное длячеловека
∙ соблюдать режим дня
∙ правильно и регулярно питаться
∙ вовремя и самостоятельно делать уроки
∙ бывать на свежем воздухе
∙ делать утреннюю зарядку
∙ следить за чистотой своей одежды
и своего жилища
∙ слушать родителей и близких людей
∙ прогуливать занятия в школе
∙ грубить и не уважать старших
∙ много сидеть у телевизора или за компьютером
∙ гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
∙ пробовать незнакомые вещества
∙ есть много сладкого
Я надеюсь ,что все эти правила вы будете выполнять ,и это поможет вам быть здоровыми и красивыми .Если человек здоров ,он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолевать трудности на своём пути ,им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.
(СЛАЙД 17) И пускай нашим девизом станут слова –« Мы за здоровый образ жизни!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие: Журнал здоровый образ жизни.
Конспект внеклассного занятия для воспитанников 2 класса.
Мероприятие проведено с целью развития любви к чтению литературы, формирующей ЗОЖ.
P < margin-bottom: 0.21cm; >Устный журнал «Здоровый образ жизни».Цели: формирование у учащихся понятия «Здоровый образ жизни» и его необходимости.Привлечь внимание учащих.
Данная разработка рассчитана на учащихся 6 классов коррекционной школы — интернат VIII вида.Цель:Пропаганда здорового образа жизниЗадачи 1) Способствовать расширению представления о .
Занятие способствует формированию ответственного отношения к своему здоровью,раскрывает принципы ЗОЖ.
Здравствуйте уважаемые учителя, ученики. Сегодня мы начинаем неделю биологии. Мы уже привыкли, что в школе постоянно проводятся мероприятия за здоровый образ жизни, против алкоголизма, против курения.
Источник