Меню

Устный журнал что такое здоровье

Устный журнал «Здоровый образ жизни»
методическая разработка (6 класс) на тему

Мероприятие по здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Устный журнал«Здоровый образ жизни» 19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Устный журнал «Здоровый образ жизни»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи 1) Способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать информацию.

2)Воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других.

3)Развивать наглядно образное мышление учащихся, умение излагать своё мнение , обсуждать ,делать выводы, работать в коллективе.

Оборудование : презентация «Здоровый образ жизни»,средства гигиены ,карточки с пословицами , жетоны красного и жёлтого цвета ,выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни».

Игра «Добрый день»

— Я скажу «Добрый день» и назову кого то из нашей группы .Те кого я назову, помашут мне рукой значит ,вы услышали меня и отвечаете мне на приветствие .

-« Добрый день» всем девочкам!

-« Добрый день» всем мальчикам!

-« Добрый день» всем у кого хорошее настроение!

-« Добрый день» всем, кто сегодня будет хорошо заниматься!

-« Добрый день» всем гостям!

Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне и нашим гостям ,улыбка согреет всех своим теплом. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

В народе говорят, что здоровье не купишь. Заботиться о нем надо с первых дней жизни .Мне очень хочется ,что бы вы выросли здоровыми, сильными людьми .И сегодня наше занятие посвящено очень важному вопросу – вопросу здоровья На занятие «Здоровый образ жизни»(СЛАЙД 1 ) мы узнаем вместе с нашими гостями что вы знаете о здоровом образе жизни.

(СЛАЙД 2) «Человек -высшее творение природы .Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами .он должен по крайне мере отвечать одному требованию : быть здоровым .» А .А. Леонов.

Для начала попробуйте дать определение : что такое здоровье?

1 страница «Остров здоровья»

(СЛАЙД 3) «Здоровье — это …..»

(СЛАЙД 4) От чего зависит здоровье

2 страница «Остров привычек»

— Впереди удивительный прекрасный остров привычек .Там свежий воздух и ласковое солнце. А что такое привычки ? Привычка-это что делаешь постоянно.

(СЛАЙД 6) Привычки: одеваться, чистить зубы ,заправлять свою постель.

-Чтобы сформировалась привычка необходимо повторять какое то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начинает её выполнять не задумываясь.

Задание – на столе лежат пакет с коробочками, пачки из под туалетного мыла ,духов ,косметических кремов и сигарет.

— Найдите признак по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.

— Почему вы именно так разгруппировали ? ( крем , мыло, духи помогают ухаживать за кожей человека и приносить ползу ,а сигареты вред человеку)

Значит, какие бывают привычки?

Ответы детей: полезные и вредные.

— Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека .

— Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.

— Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

3 страница «Вулкан вредных привычек»

— Среди вредных привычек ,имеющихся у людей ,есть привычки которые часто становятся губительными для здоровья .

(СЛАЙД 8) Алкоголь

— Алкоголь – это вредное вещество ,которое может стать причиной ссор и драк ,болезней ,аварий на дорогах и смерти людей.

(СЛАЙД 9) Наркотики

-Ещё более опасно ,чем употребление алкоголя . У человека меняется психика ,появляется г аллюцинации (словарная работа) то есть видения, которые реально не существуют.

(СЛАЙД 10) Курение табак

— В табачном дыме содержится много вредных веществ :никотин ,смолы, угарный газ.

(СЛАЙД 11) Н а какие органы влияет табачный дым?

— На лёгкие (загрязняет лёгкие ,он он мешает чистому воздуху поступать в лёгкие )

-На работу сердца (сердце начинается сокращаться чаще, изменяются сосуды, сердце начинает болеть.)

(СЛАЙД 12) Как влияет курение на внешность человека?

-цвет лица становится некрасивым

— под глазами тёмные круги

-зубы желтеют ,портятся, неприятный запах изо рта

-одежда курильщика имеет запах, пахнет кислым ,табачным дымом.

Вопросы детям : Должны ответить да или нет .

1.Согласны ли вы, что зарядка это источник бодрости и здоровья? (да)

2.Верно ли ,что жевательная резинка сохраняет зубы ?(нет)

3.Верно ли ,что от курения ежегодно погибает более10.000 тысяч человек?(да)

4.Правдали ли, что бананы поднимают настроение ? (да)

5. Верно ли ,что морковь замедляет процесс старения организма?(да)

6.Правда ли, что молоко полезней йогурта?(нет)

7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию, то есть плохое настроение?(да)

Наше путешествие продолжается дальше и теперь мы с вами увидим ,что кроме этих вредных привычек существуют и другие причины приводящие нас к нездоровому образу жизни . Движение – это жизнь. А что же мы видим? Люди могут часами сидеть у телевизора или компьютера (СЛАЙД 13)

4 страница «Жизнь без движения»

Никакой двигательной активности. Это очень вредит здоровью.

— Предлагаю выполнить физические упражнения которые помогут вам и людям ,имеющих малоподвижный вид деятельности.

-А сейчас посмотрим ,как издавна народ относился к здоровью. закрепить пословицы о здоровье: (

Быстрого и ловкого, (болезнь не догонит)

Здоров будешь (всё добудешь)

Где здоровье (там и красота)

Сладостей тысячи , ( а здоровье одно)

Овощи , фрукты — (полезные продукты)

Будешь «Колу» пить, смотри, (растворишься изнутри.)

Будешь «Сникерс» кушать сладкий, (будут зубы не в порядке)

1.Белое корыто к полу прибито. (Ванна)

2. Худая девчонка – Жесткая чёлка, Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам Работать принимается: Голову покроет
Да стены помоет. (Зубная щётка)

3.Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит – Со стен всё выводит. (Зубная паста)

4 . Светло поле-сторона, Идёт по полю борона, Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает. (расческа)

5. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне —
Пусть отмоет руки мне. (мыло)

6. Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю.

7.Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою — Что это такое? (полотенце)

5 страница «Полезно вредно»

Итак, каждый человек вправе выбирать сам ,как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. Знаете ли вы ,что полезно ,а что вредно для здоровья человека.

Полезное вредное длячеловека

∙ соблюдать режим дня

∙ правильно и регулярно питаться

∙ вовремя и самостоятельно делать уроки

∙ бывать на свежем воздухе

∙ делать утреннюю зарядку

∙ следить за чистотой своей одежды

и своего жилища

∙ слушать родителей и близких людей

∙ прогуливать занятия в школе

∙ грубить и не уважать старших

∙ много сидеть у телевизора или за компьютером

∙ гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни

∙ пробовать незнакомые вещества

∙ есть много сладкого

Я надеюсь ,что все эти правила вы будете выполнять ,и это поможет вам быть здоровыми и красивыми .Если человек здоров ,он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолевать трудности на своём пути ,им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.

(СЛАЙД 17) И пускай нашим девизом станут слова –« Мы за здоровый образ жизни!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие: Журнал здоровый образ жизни.

Конспект внеклассного занятия для воспитанников 2 класса.

Мероприятие проведено с целью развития любви к чтению литературы, формирующей ЗОЖ.

P < margin-bottom: 0.21cm; >Устный журнал «Здоровый образ жизни».Цели: формирование у учащихся понятия «Здоровый образ жизни» и его необходимости.Привлечь внимание учащих.

Данная разработка рассчитана на учащихся 6 классов коррекционной школы — интернат VIII вида.Цель:Пропаганда здорового образа жизниЗадачи 1) Способствовать расширению представления о .

Занятие способствует формированию ответственного отношения к своему здоровью,раскрывает принципы ЗОЖ.

Здравствуйте уважаемые учителя, ученики. Сегодня мы начинаем неделю биологии. Мы уже привыкли, что в школе постоянно проводятся мероприятия за здоровый образ жизни, против алкоголизма, против курения.

Источник

Устный журнал «Азбука здоровья»
классный час (2 класс) на тему

Методическая разработка по здоровому образу жизни в форме устного журнала.

Скачать:

Вложение Размер
azbuka_zdorovya.docx 21.86 КБ
stsenariy_prazdnika.docx 20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: « Азбука здоровья»

Цель: формирование убеждения о пользе здорового

образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

Задачи: расширить знания о правилах личной гигиены, активизировать мыслительную деятельность; развивать умения переносить полученные знания в повседневную жизнь;

1. Вступительная беседа

— Ребята, сейчас мы поговорим о самом дорогом для человека, о здоровье.

— Как вы объясните пословицу «Здоровье — самое большое богатство».

— Приходилось ли вам болеть?

— Чем больной человек отличается от здорового человека? (Больной человек чувствует себя плохо, не ест, не может трудиться, учиться)

— Ребята, а какое время года на улице? — Представьте, что у вас замерзли руки и нужно их согреть.

Упражнение на развитие дыхания: «Греюсь на морозе» (дети вдыхают через нос и дуют на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки). Согрели руки и теперь продолжим.

— Встречаясь с людьми, мы говорим: «Здравствуйте», а задумывались ли вы над смыслом этого слова?

— С древних времён люди на Руси, прощаясь и встречаясь, говорили: «Будь здрав», позже — «Будь здоров», ещё позже — «Здравствуйте». Это говорит о том, что люди желали друг другу самого доброго, что бывает, — здоровья, т. к. здоровый человек чувствует себя уверенно, достойно, он может многое сделать.

… Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!

— Здоровье — главное богатство и условие для счастья человека.

— Перед вами устный журнал «Азбука здоровья». Листая его страницы, вспомним о том, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.

2. Устный журнал

1 Стр. «Режим дня»

(ученики) Рано вставать,

Завтра за партой не будешь зевать!

Трудный и долгий день впереди

Каждую мышцу с утра заряди!

Будешь до старости крепок и свеж.

И работай как надо,

И не пачкай тетрадей.

Вредно ребятам лежачее чтение –

Вредно для книги

И вредно для зрения.

-Режим дня –это установленный порядок дня.

— Ребята, а кто может рассказать какой режим дня он соблюдает?

-Очень важно соблюдать режим дня, чтобы не уставать и чувствовать себя хорошо. Вы должны в одно и то же время вставать, учить уроки, есть, ложиться спать.

Осанка – это привычное положение тела, которое человек принимает сидя, стоя и во время ходьбы. Нормальная осанка – умение сохранять правильное положение тела. Правильная осанка имеет огромное значение для растущего организма.Во время занятий правильная осанка помогает лучше учиться , аккуратнее писать и меньше уставать.

( Рассмотреть плакат «Правильная осанка»)

Для того чтобы осанка была правильной очень важны оздоровительные минутки.

Ну-ка, проведём разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку.

Руки вкрест перед собой.

Покажите радость встречи.

Руки положи на плечи.

Покачались, как качели.

— Ребята, скажите, пожалуйста, как называется правильное положение тела?

3 Стр. «Личная гигиена»

— Что же обозначает слово гигиена? (Наука о здоровье)

(Каждый ученик получает карточку с изображением лица человека. Задание — назвать, какой части лица не хватает и для чего нужен этот орган (глаза, уши, нос, зубы).

Плакат о правилах личной гигиены:

1.Ежедневно вставай в одно и то же время и делай зарядку.

2.Утром надо умываться, чистить зубы, мыть уши и шею.

3.Всегда мой руки перед едой, после работы, после посещения туалета и после игры с животными.

4.Ухаживай за ногтями.

5.Перед сном нужно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

6.Пользуйся носовым платком, следи, чтобы нос всегда был чистым .

7.Содержи в порядке волосы. Они должны быть аккуратно подстрижены или заплетены в косу.

— Ребята, а вы знаете кто такой «Мойдодыр?»

Я – великий умывальник,

И мочалок командир.

Если топну я ногою,

Позову своих солдат –

В эту комнату толпою

И залают, и завоют,

И ногами застучат…

Рано утром на рассвете

И котята и утята.

И жучки и паучки..

Надо. Надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое!

И густой гребешок!

И зубной порошок!

(Гимнастика для глаз)

Вытяни руку вперед, слегка согни ее в локте. Посмотри на указательный палец, сосчитай до 4, затем переведи взгляд вдаль и сосчитай до 6.Повтори упражнение 4 раза.

4 Стр. «Чистота – залог здоровья»

(Просмотр мультфильма «Сказка о белой льдинке»)

— Понравился ли вам мультфильм?

— Кто наводил порядок на льдинке?

— Кто помогал маленькому пингвину?

— Как вы думаете, кто должен был убирать мусор на льдинке?

— Какая льдинка вам нравится больше? Чистая или грязная?

Вы знаете пословицы о здоровье? Я говорю начало пословицы, а вы продолжаете.

• Двигайся больше – (проживешь дольше.)

• Здоровые зубы – (здоровью любы.)

• Здоровье сгубишь – (новое не купишь.)

• Кто любит спорт – (здоров и бодр.)

— Давайте перечислим, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

( Соблюдать режим дня, соблюдать правила гигиены, держать правильную осанку, соблюдать чистоту)

Можно очень долго еще говорить, как заботиться о своем здоровье.

А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания.

«Если мой совет хороший,

То похлопайте в ладоши,

На неправильный совет,

Говорите сразу: «Нет».

Блеск зубам чтобы придать

Нужно крем сапожный взять.

И почистить зубики.

Это правильный ответ? (Нет!)

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять

Полезно гвозди пожевать!

Это правильный совет? (Нет!)

Постоянно нужно есть,

Для зубов ваших

Фрукты, овощи, омлет

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши»

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День знаний» для 2 класса

  • развитие познавательных интересов;
  • развитие творческих способностей;
  • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
  • воспитание культуры поведения;
  • оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
  • привить любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
  1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, листочки осенние;
  2. Магнитофон, записи песен на школьную тему;
  3. Рисунки, наглядность к конкурсам;
  4. «Пятёрки» на доску

Учитель:
С праздником вас, дорогие ребята! С днём знаний! Это праздник всех. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают определить важный путь в жизни. Так пусть новый учебный год будет для вас добрым, творческим и успешным!
Давайте вспомним как всё начиналось. ( Презентация 1 класс)

Много новостей вас ждёт. Хотите узнать самую важную новость школьной страны «Непоседы»? Тогда слушайте!
«С 1 сентября в стране «Непоседы» открывается сезон охоты на пятёрки. Есть желающие вступить в ряды охотников? Поднимите руку.
О, ужас, все пятёрки школьной страны замело осенним листопадом. Что же делать? Вы правы, мы должны «отыскать» наши пятёрки. А в этом нам поможет смекалка, сообразительность, знания. Начинаем охоту!»

Сегодня в расписании:

1. Сказочная литература.
2. Озорная грамматика.
3. Весёлая математика.
4. Забавный окружающий мир.

Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания.

1 Урок. Сказочная литература.

Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор)
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
13. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

(На доске открывается «5»)

2 Урок. Озорная грамматика.

Задание 1.
Ответьте на вопросы:
— Сколько букв в алфавите (33)
— На какие группы делятся все буквы русского алфавита. (гласные и согласные)
— Сколько гласных букв? (10)
— Сколько гласных звуков? (6)
— Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)
-Зачем нужны ь и ъ?
-Что вы знаете о «хитрых» буквах?

(На доске открывается «5»)

Задание 2.
Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте.
На какие правила допущены ошибки?
я жыву в лисной глушы.
Напишите его на доске правильно
(На доске открывается «5»)

Задание 4.
В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
Трудится как … (муравей) Нем как … (рыба)
Трещит как … (сорока) Упрямый как … (осёл)
Поёт как … (соловей) Красный как … (рак)
Назойливая как … (муха) Надулся как … (индюк)
Топает как … (слон)

(На доске открывается «5»)

3 Урок. Весёлая математика.

Задание 1.
— Как определить, на сколько одно число больше другого?
(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
— Увеличьте 10 на 8. (18)
— Пять примеров с числом 5

(На доске открывается «5»)
Задание 2.
— Предлагается решить очень сложные задачи, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

(На доске открывается «5»)

4 Урок. Забавный окружающий мир.

Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. В каком крае мы живём? (Алтайский)
3. На какой реке стоит город Бийск? (Бия)
4. На какой улице находится наша школа? (Можайского 6)

(На доске открывается «5»)

Ребята, а куда будем пятёрки собирать? (в дневник)

Т огда последнее испытание: назвать 5 правил обращения с дневником. Молодцы! Нам удалось спасти пятёрки. Но охота наша продолжается. В нашем городе объявляется конкурс « Самый лучший охотник за пятёрками». Желаю всем удачной охоты.

А чтобы было, куда пятёрки собирать, мы приготовили для вас дневники. (Вручение дневников.)
Теперь мы 2 «А» Наш класс – это СЕМЬЯ. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это наш класс? — Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это наш класс? — Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это наш класс? — Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это наш класс? — Да! Да! Да!

Вот такая наша школьная семья. Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим. » Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами. Ребята, а приятно получать подарки? Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по ОЗОЖ для обучающихся 4 класса, УМК любой.

Показать важность использования здоровье сберегающих технологий в учебной и воспитательной работе.

Здоровьесберегающие технологии занимают в учебном процессе важное место. Как сохранить свое здоровье должен знать каждый школьник. Путешествуя по страницам журнала, ребята еще раз вспомнят о рас.

Привитие навыков здорового образа жизни.Развитие творческих способностей дтей.

Ф.И.О. Писарева Татьяна Сергеевна.

Классный час для начальных классов о здоровом образе жизни.

Источник

Читайте также:  Законы для людей с ограниченными возможностями здоровья
Adblock
detector