Меню

Устный журнал азбука здоровья

Устный журнал «Азбука здоровья»
классный час (2 класс) на тему

Методическая разработка по здоровому образу жизни в форме устного журнала.

Скачать:

Вложение Размер
azbuka_zdorovya.docx 21.86 КБ
stsenariy_prazdnika.docx 20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: « Азбука здоровья»

Цель: формирование убеждения о пользе здорового

образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

Задачи: расширить знания о правилах личной гигиены, активизировать мыслительную деятельность; развивать умения переносить полученные знания в повседневную жизнь;

1. Вступительная беседа

— Ребята, сейчас мы поговорим о самом дорогом для человека, о здоровье.

— Как вы объясните пословицу «Здоровье — самое большое богатство».

— Приходилось ли вам болеть?

— Чем больной человек отличается от здорового человека? (Больной человек чувствует себя плохо, не ест, не может трудиться, учиться)

— Ребята, а какое время года на улице? — Представьте, что у вас замерзли руки и нужно их согреть.

Упражнение на развитие дыхания: «Греюсь на морозе» (дети вдыхают через нос и дуют на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки). Согрели руки и теперь продолжим.

— Встречаясь с людьми, мы говорим: «Здравствуйте», а задумывались ли вы над смыслом этого слова?

— С древних времён люди на Руси, прощаясь и встречаясь, говорили: «Будь здрав», позже — «Будь здоров», ещё позже — «Здравствуйте». Это говорит о том, что люди желали друг другу самого доброго, что бывает, — здоровья, т. к. здоровый человек чувствует себя уверенно, достойно, он может многое сделать.

… Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!

— Здоровье — главное богатство и условие для счастья человека.

— Перед вами устный журнал «Азбука здоровья». Листая его страницы, вспомним о том, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.

2. Устный журнал

1 Стр. «Режим дня»

(ученики) Рано вставать,

Завтра за партой не будешь зевать!

Трудный и долгий день впереди

Каждую мышцу с утра заряди!

Будешь до старости крепок и свеж.

И работай как надо,

И не пачкай тетрадей.

Вредно ребятам лежачее чтение –

Вредно для книги

И вредно для зрения.

-Режим дня –это установленный порядок дня.

— Ребята, а кто может рассказать какой режим дня он соблюдает?

-Очень важно соблюдать режим дня, чтобы не уставать и чувствовать себя хорошо. Вы должны в одно и то же время вставать, учить уроки, есть, ложиться спать.

Осанка – это привычное положение тела, которое человек принимает сидя, стоя и во время ходьбы. Нормальная осанка – умение сохранять правильное положение тела. Правильная осанка имеет огромное значение для растущего организма.Во время занятий правильная осанка помогает лучше учиться , аккуратнее писать и меньше уставать.

( Рассмотреть плакат «Правильная осанка»)

Для того чтобы осанка была правильной очень важны оздоровительные минутки.

Ну-ка, проведём разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку.

Руки вкрест перед собой.

Покажите радость встречи.

Руки положи на плечи.

Покачались, как качели.

— Ребята, скажите, пожалуйста, как называется правильное положение тела?

3 Стр. «Личная гигиена»

— Что же обозначает слово гигиена? (Наука о здоровье)

(Каждый ученик получает карточку с изображением лица человека. Задание — назвать, какой части лица не хватает и для чего нужен этот орган (глаза, уши, нос, зубы).

Плакат о правилах личной гигиены:

1.Ежедневно вставай в одно и то же время и делай зарядку.

2.Утром надо умываться, чистить зубы, мыть уши и шею.

3.Всегда мой руки перед едой, после работы, после посещения туалета и после игры с животными.

4.Ухаживай за ногтями.

5.Перед сном нужно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

6.Пользуйся носовым платком, следи, чтобы нос всегда был чистым .

7.Содержи в порядке волосы. Они должны быть аккуратно подстрижены или заплетены в косу.

— Ребята, а вы знаете кто такой «Мойдодыр?»

Я – великий умывальник,

И мочалок командир.

Если топну я ногою,

Позову своих солдат –

В эту комнату толпою

И залают, и завоют,

И ногами застучат…

Рано утром на рассвете

И котята и утята.

И жучки и паучки..

Надо. Надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое!

И густой гребешок!

И зубной порошок!

(Гимнастика для глаз)

Вытяни руку вперед, слегка согни ее в локте. Посмотри на указательный палец, сосчитай до 4, затем переведи взгляд вдаль и сосчитай до 6.Повтори упражнение 4 раза.

4 Стр. «Чистота – залог здоровья»

(Просмотр мультфильма «Сказка о белой льдинке»)

— Понравился ли вам мультфильм?

— Кто наводил порядок на льдинке?

— Кто помогал маленькому пингвину?

— Как вы думаете, кто должен был убирать мусор на льдинке?

— Какая льдинка вам нравится больше? Чистая или грязная?

Вы знаете пословицы о здоровье? Я говорю начало пословицы, а вы продолжаете.

• Двигайся больше – (проживешь дольше.)

• Здоровые зубы – (здоровью любы.)

• Здоровье сгубишь – (новое не купишь.)

• Кто любит спорт – (здоров и бодр.)

— Давайте перечислим, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

( Соблюдать режим дня, соблюдать правила гигиены, держать правильную осанку, соблюдать чистоту)

Можно очень долго еще говорить, как заботиться о своем здоровье.

А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания.

«Если мой совет хороший,

То похлопайте в ладоши,

На неправильный совет,

Говорите сразу: «Нет».

Блеск зубам чтобы придать

Нужно крем сапожный взять.

И почистить зубики.

Это правильный ответ? (Нет!)

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять

Полезно гвозди пожевать!

Это правильный совет? (Нет!)

Постоянно нужно есть,

Для зубов ваших

Фрукты, овощи, омлет

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши»

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День знаний» для 2 класса

  • развитие познавательных интересов;
  • развитие творческих способностей;
  • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
  • воспитание культуры поведения;
  • оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
  • привить любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
  1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, листочки осенние;
  2. Магнитофон, записи песен на школьную тему;
  3. Рисунки, наглядность к конкурсам;
  4. «Пятёрки» на доску

Учитель:
С праздником вас, дорогие ребята! С днём знаний! Это праздник всех. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают определить важный путь в жизни. Так пусть новый учебный год будет для вас добрым, творческим и успешным!
Давайте вспомним как всё начиналось. ( Презентация 1 класс)

Много новостей вас ждёт. Хотите узнать самую важную новость школьной страны «Непоседы»? Тогда слушайте!
«С 1 сентября в стране «Непоседы» открывается сезон охоты на пятёрки. Есть желающие вступить в ряды охотников? Поднимите руку.
О, ужас, все пятёрки школьной страны замело осенним листопадом. Что же делать? Вы правы, мы должны «отыскать» наши пятёрки. А в этом нам поможет смекалка, сообразительность, знания. Начинаем охоту!»

Сегодня в расписании:

1. Сказочная литература.
2. Озорная грамматика.
3. Весёлая математика.
4. Забавный окружающий мир.

Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания.

1 Урок. Сказочная литература.

Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор)
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
13. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

(На доске открывается «5»)

2 Урок. Озорная грамматика.

Задание 1.
Ответьте на вопросы:
— Сколько букв в алфавите (33)
— На какие группы делятся все буквы русского алфавита. (гласные и согласные)
— Сколько гласных букв? (10)
— Сколько гласных звуков? (6)
— Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)
-Зачем нужны ь и ъ?
-Что вы знаете о «хитрых» буквах?

(На доске открывается «5»)

Задание 2.
Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте.
На какие правила допущены ошибки?
я жыву в лисной глушы.
Напишите его на доске правильно
(На доске открывается «5»)

Задание 4.
В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
Трудится как … (муравей) Нем как … (рыба)
Трещит как … (сорока) Упрямый как … (осёл)
Поёт как … (соловей) Красный как … (рак)
Назойливая как … (муха) Надулся как … (индюк)
Топает как … (слон)

(На доске открывается «5»)

3 Урок. Весёлая математика.

Задание 1.
— Как определить, на сколько одно число больше другого?
(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
— Увеличьте 10 на 8. (18)
— Пять примеров с числом 5

(На доске открывается «5»)
Задание 2.
— Предлагается решить очень сложные задачи, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

(На доске открывается «5»)

4 Урок. Забавный окружающий мир.

Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. В каком крае мы живём? (Алтайский)
3. На какой реке стоит город Бийск? (Бия)
4. На какой улице находится наша школа? (Можайского 6)

(На доске открывается «5»)

Ребята, а куда будем пятёрки собирать? (в дневник)

Т огда последнее испытание: назвать 5 правил обращения с дневником. Молодцы! Нам удалось спасти пятёрки. Но охота наша продолжается. В нашем городе объявляется конкурс « Самый лучший охотник за пятёрками». Желаю всем удачной охоты.

А чтобы было, куда пятёрки собирать, мы приготовили для вас дневники. (Вручение дневников.)
Теперь мы 2 «А» Наш класс – это СЕМЬЯ. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это наш класс? — Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это наш класс? — Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это наш класс? — Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это наш класс? — Да! Да! Да!

Вот такая наша школьная семья. Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим. » Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами. Ребята, а приятно получать подарки? Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по ОЗОЖ для обучающихся 4 класса, УМК любой.

Показать важность использования здоровье сберегающих технологий в учебной и воспитательной работе.

Здоровьесберегающие технологии занимают в учебном процессе важное место. Как сохранить свое здоровье должен знать каждый школьник. Путешествуя по страницам журнала, ребята еще раз вспомнят о рас.

Привитие навыков здорового образа жизни.Развитие творческих способностей дтей.

Ф.И.О. Писарева Татьяна Сергеевна.

Классный час для начальных классов о здоровом образе жизни.

Источник

Внеклассное мероприятие Азбука здоровья
классный час по зож на тему

Азбука здоровья материал праздника по ЗОЖ

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_meropriyatieazbuka_zdorovya.docx 17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:- создать условия для привития у учащихся навыков

здорового образа жизни; формировать желание

заботиться о своём здоровье;

— способствовать развитию познавательной активности; потребности применять свои знания на практике;

— воспитывать самостоятельность, коммуникативные свойства личности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран; конверты с заданиями, плакаты «Витамины», рисунки овощей, видеоролик «Культура питания», музыкальная подборка.

Форма проведения: устный журнал.

I. Психологический настрой.

— Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

— Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Так давайте пожелаем себе и нашим гостям здоровья и все вместе, скажем «здравствуйте».

— Пока мы с вами были на подвижной перемене, кто-то здесь похозяйничал: перепутал буквы в слове – одзрьове. Помогите вос­становить слово. Какое слово получилось? (Здоровье.)

— Давайте порассуждаем, что такое здоровье?(Ответы детей.)

III. Основная часть.

— Самое ценное у человека — жизнь, а самое ценное в жизни — здоровье. Сегодня я предлагаю вашему вниманию устный журнал

Ø Открываем первую страницу нашего журнала «Чисто жить — здоровым быть».

— Какие правила личной гигиены выполняете вы сами?

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

2. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска.)

3. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка.)

4. Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок.)

5. Душистая, мятная

И на вкус приятная.

Чистит, чистит зубы нам

По утрам и вечерам. ( Зубная паста.)

6. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Мочалка.)

7. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою

Что это такое? (Полотенце.)

— Молодцы, ребята! Видно, что вы хорошо знакомы с этими необходимыми предметами.

— Личная гигиена-это залог хорошего здоровья.

Дети читают стихи.

1) Закаляйся, обтирайся, зубы чисть

И в постели не валяйся — подтянись.

Ты воды, дружок, не бойся,

Чище и почаще мойся.

Станешь всем тогда приятным,

Сильным, бодрым и опрятным.

2) Только надо с мылом вам дружить,

И зубную пасту не забыть,

И в воде плескаться и нырять,

Чтобы выглядеть всегда отлично.

И болезнь пристать к вам не сумеет,

И улыбкой каждый вас согреет.

Чистота приносит людям радость

И взамен не требует награды.

3) Будьте все красивы и опрятны,

Веселы, здоровы, аккуратны.

Помните все истину простую:

Кто опрятен, тот для всех приятен.

— Игра «Живые слова» (слайд)- из предложения убежало слово,

его необходимо вернуть.

1. Чисти зубы …. раза в день.

2. Меняй зубную щётку каждые … месяца.

4. Посещай стоматолога …. раза в год.

5. …. грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

-Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

— Как соблюдают режим дня наши дети, мы сейчас проверим.

Работа в группах «Режим дня».

1. Зарядка. 7. Домашнее задание.

2. Умывание. 8. Прогулка.

3.Завтрак. 9. Игры по интересам.

4. Школьные уроки. 10. Душ.

5. Прогулка. 11. Сон.

Вывод: личная гигиена, опрятность, потребность в уходе за своим телом должны быть неотъемлемым качеством воспитанного, культурного человека.

Ø Открываем вторую страницу нашего журнала «Движение — это жизнь».

Подвижный, быстрый человек гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век подвержен всем изъянам.

С гимнастикой дружи, всегда весёлым будь.

И проживёшь сто лет, а может быть и боле.

Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.

Природою лечись в саду и чистом поле.

— Понятия «здоровье» и «движение» неразделимы. «Двигайся больше — проживёшь дольше» — гласит народная мудрость.

Задание «Спорт! Спорт! Спорт». Учитель предлагает представителям групп выбрать лепесток ромашки. На этих лепестках написаны названия видов спорта, которыми можно заняться в свободное время. Одна группа показывает пантомиму, другие отгадывают. (Плавание, теннис; каратэ, хоккей; футбол, катание на лыжах.)

Читает ученик: Хорошо проснуться сразу и стряхнуть остатки сна,

Затянуться до отказа свежим ветром у окна.

И, согласно распорядку по команде боевой

В физкультурную зарядку окунуться с головой.

Физкультпауза (муз. сопровождение)

Ø Перелистана ещё одна страничка нашего журнала. А следующая называется «Всё о витаминах».

— Более 100 лет назад в деревнях к весне, когда запасы мяса и овощей заканчивались, начиналась повальная болезнь – куриная слепота. Даже зоркие люди к вечеру слепли. Но куриная слепота проходила, когда люди ели зелень, сливочное масло, морковь. Вскоре учёные пришли к выводу, что в пище содержатся ещё не изученные вещества. Он скрывались то в рисовой шелухе, то в печени или в овощах. Что же это за вещества? (Ответы детей.)

Витамины — ценнейшие вещества, необходимые для нашего здоровья. А теперь познакомимся с витаминами.(Выступление детей.)

Игра « Доскажи словечко»

— От нас коровки далеко, а близко в пачке -…(молоко).

— Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.)

— В продукте этом много дыр, и называется он …(сыр).

?- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах.

Витамин А-витамин роста, улучшающий зрение.

— Без неё на кухне пусто, в щи добавим мы…(капусту).

— На грядке вырос молодец-зелёный длинный …(огурец).

— Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней…(помидора).

?- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах. Витамин С — закаливает организм, помогает бороться с микробами.

— В море синем взять смогли бы к ужину мы много…(рыбы).

— Организму очень дорог продукт кисломолочный…(творог).

?- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах.

Витамин Д – укрепляет костную систему.

Вывод: Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Прочь усталость и мигрень,

Витамины – каждый день!

Ø Открываем последнюю страницу нашего журнала «Приятного аппетита».

— Правильное питание-залог здоровья человека, а здоровье-фундамент его счастья.

Советы доктора Пилюлькина:

Правила правильного питания.

1. Пища должна быть разнообразной.

2. Ешьте полезную пищу.

3. В еде знайте меру.

4. Тщательно пережёвывайте пищу.

5. Перед едой мойте руки.

6. Питайтесь регулярно, не реже 3 раз в день.

— Немало бед и болезней можно предотвратить, если с самого

детства питаться рационально. Это значит, что питание должно

быть разнообразным: мясо, рыба, яйца, молочные продукты,

крупы и особенно овощи и фрукты.

Чтобы стройным, сильным быть

Нужно овощи любить.

Инсценировка «Спор овощей».

— Я думаю, вы поняли, что значат овощи в нашей жизни, и

будете стараться чаще их употреблять.

Игра «Да — нет» (полезно — хлопок, неполезно — присесть).

· Есть много конфет.

· Пить сладкие газированные напитки.

· Есть творог или йогурт.

· Разгрызать грецкие орехи.

· Есть овощи и фрукты.

· Целый день жевать жвачку.

Видеоролик «Культура питания».

III. Итог занятия. Рефлексия.

— Вот и прочитана последняя страничка нашего журнала.

Игра «Круг здоровья» (дети становятся в круг и продолжают фразу «Чтобы быть здоровым, я буду…………..).

Стихотворения (читают дети)- слайд «Здоровье-это…..».

v Здоровый образ жизни

И поэтому в беду

Никогда не попаду.

v Всем ребятам мой привет,

Спорт любите с детских лет

v Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

— В Стране здоровья сегодня побывали.

Надеюсь, не напрасно мы с вами поиграли.

Здоровья и успехов хотим мы пожелать

И в жизни нашей трудной всем вам не унывать!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие , цель которого — воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

Мероприятие для 2 класса оздоровом о здоровом образе жизни.

Данное внеклассное мероприятие предназначено для учимтелей начальных классов.

Целями внеклассного мероприятия являются:- ознакомление учащихся с компонентами здорового образа жизни, содействование сохранению здоровья школьников и окружающих его людей;- развитие творческих.

Цель данного мероприятия: воспитании потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.Расширение знаний о значении полноценного питания для .

1. Беседа «Пища в жизни человека».2.Загадки об овощах3.История картофеля.4.Витамины.5.Приготовление салата.

Открытое внеклассное мероприятие«Азбука здоровья&raquo.

Источник

Читайте также:  Ты борешься мы наколем дров лицо пышет здоровьем мы выспимся
Adblock
detector