Меню

Устав жд транспорта вред здоровью

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ
«Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

7 июля 2003 г., 4 декабря 2006 г., 26 июня, 8 ноября 2007 г., 23 июля 2008 г., 19 июля 2011 г., 14 июня 2012 г., 3 февраля, 4 июня, 1, 31 декабря 2014 г., 6 апреля 2015 г., 3 июля 2016 г., 1 мая, 18 июля 2017 г., 18 апреля, 29 июля, 3 августа, 28 ноября 2018 г., 2 августа 2019 г., 8 июня, 23 ноября 2020 г.

Принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года

Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года

ГАРАНТ:

Глава V «Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении», а также нормы настоящего Федерального закона, регулирующие отношения в сфере прямого смешанного сообщения, действуют до вступления в силу федерального закона о прямых смешанных (комбинированных) перевозках

О некоторых вопросах практики применения настоящего Устава см. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 октября 2005 г. N 30

Президент Российской Федерации

10 января 2003 г.

Уставом регулируются отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур ж/д транспорта общего и необщего пользования, другими лицами при пользовании услугами ж/д, и устанавливаются их права, обязанности и ответственность.

Уставом определяются основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, оказания услуг по использованию инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования и иных связанных с перевозками услуг.

Федеральный закон вступает в силу через 4 месяца со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении четырех месяцев со дня его официального опубликования

Глава V «Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении», а также нормы настоящего Федерального закона, регулирующие отношения в сфере прямого смешанного сообщения, действуют до вступления в силу федерального закона о прямых смешанных (комбинированных) перевозках

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 18 января 2003 г. N 11-12, в «Российской газете» от 18 января 2003 г. N 8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 2 ст. 170

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 декабря 2020 г.

Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 166-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июня 2020 г. и применяются к договорам перевозки пассажиров, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 г.

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 266-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 августа 2019 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 312-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 253-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 октября 2018 г.

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 73-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 177-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2017 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 85-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 81-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 503-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 258-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 122-ФЗ

Источник

Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 N 18-ФЗ ст 113 (ред. от 23.11.2020)

Статья 113. Ответственность перевозчика за вред, причиненный при перевозке пассажира его жизни или здоровью и (или) багажу, ручной клади, определяется международными договорами Российской Федерации либо, если настоящим Уставом или договором перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер возмещения указанного вреда, в соответствии с гражданским законодательством.

Перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его жизни, гражданам, имеющим в соответствии с гражданским законодательством право на возмещение вреда в случае смерти кормильца, при отсутствии таких граждан — супругу, родителям, детям умершего пассажира, а в случае смерти пассажира, не имевшего самостоятельного дохода, — гражданам, у которых он находился на иждивении, в сумме два миллиона рублей. Указанная компенсация распределяется между гражданами, имеющими право на ее получение, пропорционально количеству таких граждан.

Читайте также:  Врач забродин кдц здоровье

Перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его здоровью, в сумме, определяемой исходя из характера и степени повреждения здоровья в соответствии с нормативами, установленными Правительством Российской Федерации. Размер указанной компенсации не может превышать два миллиона рублей.

В случае, если определенный в соответствии с гражданским законодательством размер возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его жизни или здоровью, превышает размер компенсации в счет возмещения вреда, выплата указанной компенсации не освобождает перевозчика от возмещения такого вреда в части, превышающей сумму произведенной компенсации.

В целях определения периода перевозки пассажира, в течение которого перевозчик несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью и (или) багажу, ручной клади пассажира, перевозка пассажира включает в себя период, в течение которого пассажир находится в поезде, период посадки пассажира в вагон и период высадки пассажира из вагона.

Источник

Ответственность перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира на железнодорожном транспорте

ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА ВРЕД ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ ПАССАЖИРА НА ТРАНСПОРТЕ

Транспортное законодательство по-разному отразило в уставах и кодексах вопрос об ответственности перевозчика за нанесение увечья или причинение смерти пассажиру при аварии или крушении транспортного средства.

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (статьей 98 установлено, что жизнь и здоровье пассажиров подлежат обязательному страхованию в соответствии с законодательством РФ)[1] и Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта[2] в разделе о перевозках пассажиров этот вопрос не регулируют. Презюмируется, что, если подобная ситуация возникла, она должна регулироваться нормами гражданского законодательства, т.е. ст. 800 Гражданского кодекса Российской Федерации[3].

В случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира ответственность перевозчика согласно ст. 800 Гражданского кодекса РФ[4] определяется по правилам гл. 59 ГК (ст. 1064-1101). Это означает, что перевозчик как владелец источника повышенной опасности отвечает за сохранность жизни и здоровья пассажира независимо от наличия вины (ст. 1079 ГК), а причиненный вред возмещается перевозчиком в полном объеме (ст. 1064 ГК). Несмотря на договор между пассажиром и перевозчиком, ответственность последнего — в отличие от его ответственности за несохранность груза или багажа — является внедоговорной (деликтной), следовательно, более строгой и неограниченной. Кроме того, ст. 800 ГК устанавливает, что законом или договором перевозки может быть предусмотрена еще более высокая ответственность перевозчика. Согласно ст. 1099 ГК допускается также возмещение причиненного пассажиру морального вреда.

Ответственность перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира на железнодорожном транспорте

Статья 113 Устава железнодорожного транспорта РФ[5] устанавливает, что железная дорога несет имущественную ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законные интересы пассажиров обеспечиваются также ответственностью железных дорог по обязательствам вследствие причинения вреда. Железные дороги в одинаковой степени отвечают перед пассажиром, т.е. лицом, заключившим договор перевозки (имеющим проездной документ, билет), и перед безбилетным пассажиром. Причем ответственность железных дорог наступает независимо от того, в каком поезде следовал пассажир — дальнем, местном или пригородном.

Деятельность железных дорог связана с повышенной опасностью для окружающих (используются транспортные средства), поэтому они несут ответственность не только за виновное, но и за случайное причинение вреда пассажиру. В силу ст. 1079 ГК железные дороги обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

В приложении 2 дипломной работы приведен образец Акта служебного расследования транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте.

Источник

Причинение вреда жизни и здоровью пассажира на железнодорожном транспорте

Причинение вреда жизни и здоровью пассажира на железнодорожном транспорте

Так, при возникновении страхового случая по риску гражданской ответственности страховой компанией выплачивается компенсация:

Указанные документы должны содержать сведения о потерпевшем, произошедшем событии и его обстоятельствах, характере и степени повреждения здоровья потерпевшего.

Стражи галактики опять запрещают съемку/ЖД вокзал Нижневартовск


Срок выплаты компенсации – 30 календарных дней со дня получения страховщиком документов.

Ответственность перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира на железнодорожном транспорте

Транспортное законодательство по-разному отразило в уставах и кодексах вопрос об ответственности перевозчика за нанесение увечья или причинение смерти пассажиру при аварии или крушении транспортного средства.

Статья 113 Устава железнодорожного транспорта РФ[5] устанавливает, что железная дорога несет имущественную ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (статьей 98 установлено, что жизнь и здоровье пассажиров подлежат обязательному страхованию в соответствии с законодательством РФ)[1] и Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта[2] в разделе о перевозках пассажиров этот вопрос не регулируют. Презюмируется, что, если подобная ситуация возникла, она должна регулироваться нормами гражданского законодательства, т. е. ст. 800 Гражданского кодекса Российской Федерации[3].

Читайте также:  Образец приказа день здоровья

ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА ВРЕД ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ ПАССАЖИРА НА ТРАНСПОРТЕ Законные интересы пассажиров обеспечиваются также ответственностью железных дорог по обязательствам вследствие причинения вреда. Железные дороги в одинаковой степени отвечают перед пассажиром, т. е. лицом, заключившим договор перевозки (имеющим проездной документ, билет), и перед безбилетным пассажиром. Причем ответственность железных дорог наступает независимо от того, в каком поезде следовал пассажир — дальнем, местном или пригородном.

Ответственность перевозчика в связи с причинением вреда жизни или здоровью пассажира

Правилами определено, какие периоды включает в себя перевозка пассажира.

Вместе с тем транспортные законы (за исключением ВК) дополнены нормами, конкретизирующими размеры компенсаций, выплату которых перевозчик обязан обеспечить в счет возмещения причиненного вреда. Для всех они также носят типовой характер и заключаются в следующем.

Что касается случаев, когда перевозчик и пассажир являются организациями и гражданами Российской Федерации, то Кодексом ответственность перевозчика устанавливалась в соответствии с правилами гражданского законодательства РФ. В ст. 800 ГК закреплена ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира.

Сама статья не регулирует ответственность перевозчика, а носит отсылочный характер. В ней говорится: «Ответственность перевозчика за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира, определяется правилами главы 59 настоящего Кодекса, еслиСледует отметить, что дополнения Федерального закона от 14.06.2012 № 78-ФЗ относительно размеров выплат компенсаций в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира, его жизни и здоровью, не коснулись ВК, так как были закреплены ранее Федеральным законом от 04.12.2007 №331-Ф3. — Рассмотреть ответственность по договору перевозки пассажира и багажа. Целью исследования является детальный анализ института договора перевозки пассажиров. в случае причинения вреда на опасном объекте и по правилам главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации в иных случаях.

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»

2. Причинение тяжкого вреда здоровью понятие и юридический состав? Ответственность перевозчика за причиненный пассажиру вред здоровью охватывается как периодом непосредственно перевозки граждан, так и периодом посадки пассажира в транспортное средствоПо правилам главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, подлежит возмещению в полном объеме и независимо от вины перевозчика.

Объектом исследования является общественные отношения, связанные с перевозкой пассажиров и ответственностью перевозчика за вред жизни и здоровью пассажиров на различных видах транспорта. Согласно ст. 71 Конституции РФ[7] и п. 2 ст. 784 Гражданского кодекса РФ следует, что все они должны иметь статус федеральных законов. — преждевременные роды, или выкидыш вследствие травмы при несчастном случае;3. В случае повреждения застрахованного имущества в результате неумышленных действий третьих лиц при проведении ПРР руководитель структурного подразделения обеспечивает возможность предъявления страховой компании иска к виновному лицу за повреждение. справка, подтверждающая факт установления потерпевшему инвалидности или категории «ребенок-инвалид (в случае наличия). правах потерпевших и порядке действий для получения возмещения причиненного вреда;

Как получить компенсацию за травму в вагоне поезда

Ольга, Устав железнодорожного транспорта говорит о вашей ситуации следующее:

Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю. Никто в тот момент не описывал проишествия, но прибегал начальник поезда и в Ряжске поезд даже задержали на 5 минут.
Абрамова Ольга
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 01.05.2017)
«Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации

Вы вправе предъявить претензии к РЖД, так как по вине ее работника Вам была причинена травма.

СТАХОВАНИЕ ПАССАЖИРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Теперь жизнь и здоровье пассажиров на общественном транспорте страхуют сами перевозчики.
(Федеральный закон от 14 июня 2012 года № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров…») В законе также установлены максимальные пределы страховых выплат при возникновении страхового случая.

Чтобы получить компенсацию, пострадавший должен направить перевозчику письменное заявление о выплате страховки, составленное в произвольной форме, и документы, перечень и порядок оформления которых определяются Правительством РФ.
Указанные документы должны содержать сведения о потерпевшем, произошедшем событии и его обстоятельствах, а также о характере и степени повреждения здоровья потерпевшего. Срок выплаты компенсации — 30 календарных дней со дня получения страховщиком документов.

С 24-го января 2013 года перевозчики, входящие в холдинг РЖД, прекратили взимать страховой сбор при продаже проездных билетов.

Обязательное личное страхование пассажиров железнодорожного транспорта отменено в соответствии с указом президента России № 36 от 19-го января 2013 года. Так, страховая компания должна будет выплатить компенсацию в следующих случаях : В случае получения травмы, пассажиру выплачивается страховая сумма частично, пропорционально в зависимости от тяжести полученной травмы. В случае летального исхода, страховая сумма выплачивается родственникам застрахованного, полностью. На морском и воздушном транспорте перевозки пассажиров могут осуществляться на основе чартера, когда по соответствующему договору для перевозки пассажиров и их багажа предоставляется вся или часть вместимости судна на один или несколько рейсов.

Читайте также:  Здоровье ребенка здоровье будущего поколения

Памятка для потребителей: ответственность перевозчика за причинение вреда здоровью пассажира

Стоит сказать о том, что перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о застраховавшей его организации, указав наименование, место нахождения, почтовый адрес и номер телефона страховщика, также, до сведения пассажира должна быть доведена информация о договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия). Указанная информация размещается во всех местах продажи билетов или на билете либо на официальном сайте перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Если вред здоровью пассажира причинен в результате ДТП, то стоит настаивать на вывозе сотрудников ГИБДД для составления необходимых документов.

справка, подтверждающая факт установления потерпевшему инвалидности или категории «ребенок-инвалид (в случае наличия). Заявление в полицию на угрозы жизни и здоровью как пишется? Страхования компания обязана выплатить страховое возмещение в течение 30 календарных дней со дня получения всех документов от потерпевшего. За просрочку исполнения законных требований потерпевшего страховщик уплачивает за каждый день просрочки пени в размере 1/75 ставки рефинансирования Центрального банка РФ от несвоевременной выплаченной суммы (к сведению: 12 апреля 2016 г в Государственную Думу внесен проект Федерального закона, согласно которому ежедневная неустойка (пени) будет составлять 1 % от размера страхового возмещения). характер причиненного вреда (вред жизни, вред здоровью, вред имуществу);

Транспортное право

  • в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
  • в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
  • в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа (ст. 138 УАТ РСФСР, ст. 107 УЖТ, ст. 119 КВВТ РФ).

Что касается просрочки доставки багажа на железнодорожном транспорте, то здесь действуют правила, несколько отличающиеся от правил, регулирующих ответственность перевозчика за задержку в отправлении и доставке пассажира. Согласно ст. 108 УЖТ за просрочку доставки багажа перевозчик уплачивает пассажиру, получателю при его выдаче пени в размере 3 % платы за перевозку багажа за каждые сутки просрочки, но не более чем в размере платы за перевозку багажа.

Просрочка доставки багажа исчисляется с 24-х часов суток, когда должен прибыть багаж.

Прекращение по инициативе перевозчика действия договора перевозки пассажира допускается в случае: При отказе перевозчика от исполнения договора морской перевозки пассажира до отхода судна пассажиру возвращаются вся плата за провоз пассажира и плата за провоз его багажа, после начала рейса — их часть в размере, пропорциональном расстоянию, на которое перевозка пассажира не была осуществлена. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т. п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

Тема 4

страхование от несчастных случаев пассажиров дальнего следования;

При наступлении несчастного случая пассажиру выплачивается 0,3% от страховой суммы за каждый день непрерывного лечения, начиная с первого дня.

Страховая выплата в случае смерти пассажира составляет 100 % от страховой суммы, при повреждении здоровья выплачивается ее часть, в зависимости от степени тяжести полученной травмы, например за травмы лица и шеи выплачивается 0,5% за каждый день лечения, независимо от его срока.1. Группу, обеспечивающую непосредственные перемещения пассажиров и грузов — линейный состав. Линейный состав подлежит обязательному страхованию жизни и от несчастных случаев на производстве.

Кто заплатит за вред здоровью пассажира

Если при причинении вреда пассажиру нет договора перевозки (так называемые «бытовые перевозки или перевозки для личных нужд) – как и при наезде на пешехода, выплата будет производиться в рамках закона об ОСАГО.

Столкновение поезда с автобусом


А вот если пассажир ехал на общественном транспорте (здесь уже присутствует перевозка на возмездной основе), то ущерб возмещается по закону об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГОП).

А как быть, если человек получает травму при входе или выходе из автобуса? Покрывается ли это договором страхования ответственности перевозчика?

Получить выплату одновременно по двум страховкам не получится – потерпевшим по «автогражданке не является лицо, которое признается потерпевшим в рамках Закона об обязательном страховании пассажиров (ОСГОП). В новостях периодически появляются сообщения о травмах, полученных при поездке в общественном транспорте.

По закону ущерб в подобных ситуациях возмещается виновником происшествия или его страховой компанией. Однако самим пассажирам не помешает знать некоторые особенности страхования ответственности за вред здоровью пострадавшего. Нелишне будет обратить внимание, что при перевозках общественным транспортом (например, в городском автобусном сообщении) право на выплату по ОСГОП сохраняется даже в случае, если пассажир не оплатил проезд на момент наступления события.

Источник

Adblock
detector