Школа №5 г.Коряжмы Знание — сила! Выбери достойное образование!
Поиск по навигации
Навигация
Искать
Положение об организации обучения детей с ОВЗ
- » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»>
Информация о материале Категория: Положения Опубликовано: 01.09.2016 11:21 Просмотров: 8007
Приложение
к приказу от 01.09.2016 № 362/П
приказом директора МОУ «СОШ № 5 г. Коряжмы»
от «01» сентября 2016г.№ 362/П
Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья МОУ «СОШ № 5 г. Коряжмы»
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение регулирует деятельность школы, обеспечивающей образование по адаптированной образовательной программе.
1.2.Специфика организации образовательного процесса по адаптированной образовательной программе, а также уровень реализуемых образовательных программ определяется образовательной организацией в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012 и на основании рекомендаций городской ПМПК.
1.3. Образование по адаптированной образовательной программе реализуется с целью создания специальных условий для развития и социальной адаптации обучающихся с особыми образовательными потребностями.
1.4.В своей деятельности школа руководствуется:
Конвенцией ООН «О правах ребенка»; Конституцией РФ;
Федеральным Законом «Об образовании в РФ» N 273-ФЗ от 29.12.2012 года, ст. 79;
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Государственной программой «Доступная среда» № 2181 -р от 26.11.2012 года;
Письмом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 года № АФ 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами»;
Методическими рекомендациями для учителей начальной школы «Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе».
1.5. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися и ведется с учетом данных о состоянии здоровья и интеллекта и в соответствии с адаптированными рабочими программами, учебным планом, разработанным МОУ «СОШ № 5 г. Коряжмы»(далее- школа) с использованием методических рекомендаций по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья, планом внеурочной деятельности, планом коррекционной работы, расписанием объединений дополнительного образования.
1.6. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой и рабочими программами педагогов.
1.7. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, реализацию их конституционного права на получение бесплатного образования в пределах усвоения ими адаптированных образовательных программ, соответствующих их психофизическим возможностям.
1.8. При организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется:
— нормализация учебной деятельности;
— активизация познавательной деятельности; — умственное развитие;
— коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
1.9. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации организуется оказание психолого-педагогической и социальной помощи. Детям с ограниченными возможностями здоровья прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности, проводятся занятия по общему и речевому развитию, коррекции нарушений моторики, поведения.
1.10. Приём детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций городской психолого — медико- педагогической комиссии.
1.11.Родители (законные представители) принимают участие в процессе реабилитации детей. Родители (законные представители) имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся. По согласованию с администрацией школы родители имеют право присутствовать на уроках и индивидуальных занятиях, принимать участие в подготовке и проведении всех внеклассных и внешкольных мероприятий.
1.12 Для обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации организуется двухразовое бесплатное питание согласно нормативным документам
2. Содержание и форма организации образовательного процесса школы по адаптированной образовательной программе
2.1. Школа определяет способ организации образовательного процесса в зависимости от наличия количества обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, материально-финансовыми возможностями школы, кадровым потенциалом.
2.2 Форма организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется исходя из индивидуальных, эмоционально-волевых особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и структуры интеллектуального дефекта в рамках внутриклассной дифференциации, когда ребенок с ограниченными возможностями здоровья не выводится из обычного класса, а его обучение происходит на основе индивидуальных заданий, разработанных на учебном материале, определяемом адаптированной общеобразовательной программой.
2.3. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья может обучаться в специальном коррекционном классе 7 вида по адаптированной образовательной программе при наличии заключения городской ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) (при наличии такого класса в школе).
2.4. Содержание образования при интегрированной форме обучения определяется адаптированными рабочими образовательными программами, разрабатываемыми исходя из особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и их нормально развивающихся сверстников, принимаемыми и реализуемыми в школе самостоятельно.
2.5. Обучение организуется по учебникам, которые используются в образовательном процессе для данного класса
2.6. С целью преодоления отклонений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в школе организуются индивидуальные коррекционные занятия.
3. Участники образовательных отношений образовательной организации
3.1.Участниками обучения по адаптированной образовательной программе являются обучающиеся с проблемами в развитии, медицинские, педагогические работники, родители обучающихся (законные представители).
3.2.Права и обязанности совместно обучающихся детей с ОВЗ, их родителей (законных представителей) определяются уставом школы.
3.3.Специалистам, работающим в классах ККО, устанавливается повышающий коэффициент за увеличение объема работы, размер которой определяется в соответствии с Положением о системе оплаты труда работников МОУ «СОШ № 5 г. Коряжмы».
3.4.При исполнении профессиональных обязанностей педагоги имеют право самостоятельно выбирать частные методики организации образовательного процесса, дидактический и раздаточный материал, наглядность, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к содержанию образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.5.Основные права и обязанности педагогов определяются законодательством РФ, уставом школы, правилами внутреннего распорядка, должностной инструкцией работников, настоящим Положением.
4. Управление образовательной организацией, реализующей адаптированную образовательную программу
4.1.Управление школой, работающей в режиме обучения по адаптированной образовательной программе, осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом школы.
4.2.Непосредственное руководство работы по адаптированной образовательной программе осуществляет директор, права и обязанности которого определяются уставом школы, трудовым договором, квалификационными требованиями и настоящим Положением.
4.3.Наряду с обязанностями, определенными школы, директор несет персональную ответственность за правильную организацию обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивает создание им необходимых санитарно-гигиенических условий для осуществления режима труда и отдыха.
4.4.Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет дополнительную ответственность за своевременное выявление детей, нуждающихся в обучении по адаптированной образовательной программе, организацию деятельности педагогов по формированию пакета документов для предоставления на школьную и городскую ПМПК, организацию учебной деятельности классов, занимающихся по адаптированной образовательной программе. Заместитель директора по ВР несет дополнительную ответственность за организацию внеурочной деятельности, дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
5. Делопроизводство
5.1. Педагоги заполняют классные журналы в соответствии с Положением об электронном классном журнале, регламентирующим внедрение и использование электронного журнала в управлении и в учебно-воспитательном процессе муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Коряжмы»
5.2.Личные дела учащихся с ограниченными возможностями здоровья ведутся классным руководителем в соответствии с принятыми требованиями.
Источник
Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
специалист в области арт-терапии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:
Морозовская основная общеобразовательная школа
на заседании Управляющего Совета
протокол № 3 от 20.09.2016
Приказом от 21.09.2016 № ____
Директор МБОУ: Морозовская ООШ
об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Общие положения
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья производится на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 1 ;
приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2 ;
приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 3 ;
Устава МБОУ: Морозовская ООШ
2. Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ
2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
2.2. Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах:
1) в образовательной организации;
2) вне образовательной организации:
по образовательным программам начального общего, основного общего образования – на дому, в форме семейного образования.
2.3. Для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные программы:
– основная образовательная программа начального общего образования и основного общего образования МБОУ: Морозовская ООШ ;
– адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
– образовательная программа для ребенка-инвалида, разработанная и утвержденная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, утвержденной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ) по результатам проведения МСЭ .
Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора (ассистента (помощника)) организации, осуществляющей образовательную деятельность, на основании рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а обучающемуся, имеющему статус инвалида, – ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.
2.4. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.4. Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным основным образовательным программам:
– начального общего образования срок обучения увеличивается не более чем на два года (до шести лет освоения образовательной программы);
– основного общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год.
2.5. В случае обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам в МБОУ: Морозовская ООШ создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания МБОУ: Морозовская ООШ и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
Доступность образовательной среды МБОУ: Морозовская ООШ предполагает:
доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы, наличие оборудованного рабочего и читального мест;
2.6. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в следующих формах:
урочной и внеурочной деятельности;
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
2.7. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
2.8. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются:
1) двухразовым горячим питанием;
2) бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой, а также услугами сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
2.9. Обучающиеся с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам по их желанию проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9 классы) .
2.10. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном приказом Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам».
2.14. Лицам с ОВЗ, получившим основное общее образование, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9 классы) , выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем образовании).
3. Особенности реализации образовательных программ в урочной и
3.1. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися (инклюзивно), так и в отдельных классах, группах .
3.2. Класс инклюзивного обучения, отдельный класс для обучающихся с ОВЗ , открываются на основании приказа директора МБОУ: Морозовская ООШ и комплектуются на основании заключения ПМПК и заявления родителей (законных представителей) о согласии на обучение ребенка в классе (группе) инклюзивного образования, отдельном классе (группе) для обучающихся с ОВЗ.
3.3. Количество учащихся в классе (группе) определяется исходя из максимального количества детей с ОВЗ в классах (группах) в зависимости от категории учащихся и вариантов программы.
Комплектование инклюзивных классов (групп) производится с учетом требований, установленных в приложении 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15.
3.4. При необходимости проводится коррекционная работа детей с ОВЗ. Такая работа осуществляется на основе адаптированной образовательной программы или программы коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной программы общего образования.
3.5. Ребенку с ОВЗ может быть установлен диагностический период, по истечении которого психолого-медико-педагогический консилиум выносит заключение о возможности продолжения обучения такого ребенка по образовательной программе, рекомендованной ПМПК. Данное заключение утверждается решением педагогического совета и доводится до сведения родителей (законных представителей).
3.6. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, учитель-логопед .
3.7. Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения основных или адаптированных общеобразовательных программ, осуществляется в ПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательной организации с письменного согласия родителей (законных представителей).
4. Особенности реализации образовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
4.1. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может осуществляться при реализации образовательных программ в любой форме обучения (очной, очно-заочной, заочной), а также при сочетании различных форм обучения и осуществляется в соответствии с Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе МБОУ: Морозовская ООШ , при отсутствии медицинских противопоказаний.
Источник