Меню

Установки для здоровья ребенка

Установка на здоровье»

Автор: Пухачева Лариса Николаевна

Установка на здоровье.

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

Вам случалось видеть, как оживают увядшие растения, если их полить? То же самое мы делаем со своим организмом, когда мыслим позитивно о своем здоровье. Мысли о здоровье подобны поливке. Они делают тело здоровым. Ваш ребенок должен усвоить, какое тонизирующее и оздоровляющее воздействие на организм оказывают позитивные мысли. Учите его, что радостные и положительные мысли способны творить чудеса в плане самочувствия и состояния здоровья.

Побуждайте ребенка мыслить, чувствовать и действовать, исходя из позиции здоровья. Ищите возможности напоминать ему, каким здоровым и крепким организмом он обладает. Как дом строится кирпич за кирпичом, так и установка на здоровье строится из здоровых мыслей. Доводите эту аналогию до сознания ребенка.

Всякий раз, когда ребенок ходит в туалет, его организм очищается от шлаков и нечистот. Объясните ему, что это помогает телу оставаться здоровым и крепким. Всякий раз, когда мы потребляем полезную пищу, это делает наше тело здоровым. Всякий раз, когда мы вдыхаем кислород, это делает наше тело здоровым. Нас оздоровляют прогулки на свежем воздухе; все сильнее и здоровее мы становимся, когда бегаем и прыгаем. Здоровыми нас делает каждая позитивная мысль, здоровью способствуют отдых и сон. Таким образом, мы укрепляем свое здоровье в сотнях повседневных ситуаций.

Дети легко подстраиваются под наши ожидания, даже когда мы не высказываем их вслух. Дети обладают куда более сильной интуицией и проницательностью, чем мы, взрослые. И ничто так не притягивает к ребенку болезнь, как опасения родителей на этот счет. А если, не дай Бог, родитель высказывает это опасение вслух — «Постарайся не заболеть» или «Пожалуйста, только не подхвати простуду», — то эти слова акцентируют внимание скорее на идее болезни, нежели здоровья. Всегда помните главный принцип силы разума: на чем вы фокусируете внимание, то и происходит.

Вот что случилось недавно с одной нашей знакомой. У них в школе свирепствовала эпидемия гриппа, и она очень боялась, как бы и ее маленький сын не заболел. Но вместо того чтобы твердить ему, какой он крепкий и здоровый, она умоляла его: «Пожалуйста, не заболей. Будь осторожен. Не пей ни с кем воду из одной бутылки. Ни к кому не прикасайся». Ее беспокойство, естественно, передалось ребенку, и в итоге они оба только и думали, что о гриппе. Нетрудно догадаться, что ребенок все же заболел и провалялся в постели почти неделю. «Что ж, он, вероятно, заболел бы в любом случае», — скажете вы, но это совсем не обязательно. Дети с развитым сознанием здоровья и позитивными мыслями простудой, гриппом и другими недугами болеют гораздо реже других. Это факт. Позитивное воздействие на здоровье таких методик, как утверждения и визуализация, не говоря уже о молитвах, являющихся еще одной формой положительной энергии, подтверждается огромным множеством научных исследований. Дети, обученные приемам силы разума, склонны брать на себя ответственность за свое здоровье. В этом главная отдача установки на здоровье.

Помогите ребенку занять удобное положение — лежа или сидя с прямой спиной. Попросите его нормально дышать с открытыми или закрытыми глазами, пока вы будете читать ему следующую визуализацию:

«Представь, что над твоей головой висит шар, излучающий белый свет, подобно маленькому солнышку. Он наполнен энергией. Сделай вдох и вообрази, как этот белый свет проливается на тебя и через макушку проникает в каждую клеточку твоего тела. Медленно выдохни. Снова вдохни и почувствуй, как этот свет несет энергию в каждую клетку твоего тела.

Теперь выдохни и отправляй этот свет вниз по телу, чтобы он через ноги ушел к центру Земли. Снова вдохни и впусти в каждую клетку твоего тела еще одну порцию белого света из шара над твоей головой.

На выдохе выпусти этот свет из себя, а вместе с ним все то, что больше не нужно твоему телу.

Вдохни и почувствуй, как свет заряжает тебя свежей энергией и прочищает каждую клетку твоего тела. Теперь выдохни и направляй свет вниз по телу к центру Земли. Ты стоишь под водопадом света. Это как волшебный душ, который наполняет тебя энергией и промывает тебя. Ты ощущаешь себя крепким и здоровым. Ты выглядишь крепким и здоровым.

Теперь вдохни и направь свет в ту часть своего тела, которая нуждается в оздоровлении. Это наполняет клетки энергией и ускоряет их заживление. Выдохни из себя всякую боль и дискомфорт. Снова вдохни целительную энергию. Теперь выдохни, отправляя дискомфорт вниз по ногам к центру Земли. Все твое тело заряжено энергией и излучает здоровье. Теперь в качестве завершения перенеси свой образ на мысленный киноэкран и увидь свое тело крепким и здоровым. Отлично. Открой глаза. Хорошо поработали!»

Есть еще множество визуализаций, касающихся здоровья. Можно просто представить себя совершенно здоровым. Сюда же можно включить упражнение, как вы наполняетесь здоровьем на каждом вдохе, воображая, как циркулирующая по организму кровь очищает ваше тело, чувствуя, как наливаются силой руки и ноги, и т. д. Даже двух-трех минут направленной визуализации достаточно, чтобы сосредоточить мысли ребенка на своем здоровье.

Читайте также:  Здоровье человека является высшей ценностью

Нет никаких жестких правил, что вы должны визуализировать или утверждать. Дайте волю воображению, пусть оно само ведет вас. Главное — помнить, что мы должны побуждать ребенка думать о себе как о здоровом, а затем он сам найдет наилучшие для себя способы визуализации здоровья, когда разберется с основной идеей.

Твердите ребенку: «У тебя великолепное здоровье. Ты абсолютно здоров». Пусть он оценит и признает свое здоровье. Не забывайте об установке на здоровье и сами. Вместе с ребенком повторяйте: «Я действительно здоров».

Примечание: установки на здоровье должны быть обязательно позитивными, т.е. не содержать отрицания (частицы «НЕ»).

Правильно: Я здоров, я себя великолепно чувствую, мой организм работает отменно, у меня очень хороший иммунитет, мой организм способен противостоять любым болезням и т.д.

Неправильно: Я не заболею, у меня ничего не болит, я не заражусь болезнью и т.д.

Наш мозг устроен так, что он игнорирует частицу «НЕ», поэтому в данном случае он концентрируется на болезни (я заболею, у меня болит, я заражусь:).

Такие утверждения можно повторять изо дня в день. Их можно написать на плакате, чтобы они всегда были на виду, закрепляясь в сознании. Такие плакаты и каждодневные повторения могут действовать как чудесные лекарства, эффективно борясь с первыми признаками простуды или гриппа.

«Семилетняя Валерия пришла как-то из школы и, шмыгая носом, сказала:

— Мама, я, кажется, заболеваю.

— Нет-нет, дорогая, — возразила я, — подумаешь, несколько раз чихнула. Твой организм так крепок, что сам справится с простудой.

— Да? — не слишком убежденная, спросила дочь.

— Вот увидишь, — уверенно ответила я. — Более того, мы завтра пойдем в кино, чтобы отметить твое выздоровление.

— Правда? Посреди недели?

Ходить в кино в будний день было для нас делом необычным, но я хотела поощрить в ней желание быть здоровой. Мы несколько раз вместе повторили: «Я действительно здорова», — и Валерия, мечтая о завтрашнем походе в кино, повторяла эти слова с огромным энтузиазмом.

Вечером я услышала, как она твердит: «Я действительно здорова» безо всякого напоминания с моей стороны. То же самое она проделала утром, как только проснулась.

Как и было обещано, мы пошли в кино, и Валерия больше не чихала. Этот опыт убедил нас обеих в силе позитивных утверждений».

«Каждый день во всех отношениях я становлюсь все лучше и лучше».

Это популярное утверждение любимо многими детьми. Оно простое, но очень эффективное. Детям нравится произносить эти слова про себя. Один из наших учеников силой этого утверждения избавился от бородавки:

«Когда моему сыну было шесть лет, мы обратились к врачу по поводу очень болезненной бородавки, глубоко коренившейся у него в подошве. Нам сказали прийти через неделю, чтобы удалить бородавку хирургическим путем, но когда день операции настал, бородавка исчезла сама по себе. Убедившись, что бородавки нет, я позвонила врачу, чтобы отменить операцию. Когда я спросила сына, как это получилось, он объяснил, что каждый день в течение недели смотрел на свою бородавку и повторял: «Моя нога с каждым днем становится все лучше и лучше». Мы с мужем были поражены. И не только тем, что нога излечилась сама собой, но и тем, что наш сын прибег к технике силы разума без какого-либо понукания с нашей стороны. Иногда в детях больше веры, чем в нас!»

Не надо недооценивать силу слов и зрительных образов, помогающих организму поддерживать здоровье и бороться с заболеваниями. Техника силы разума служит простым и эффективным средством профилактики, помогая детям оставаться здоровыми.

Источник

Позитивные и негативные установки для ребенка.

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое — сознание и подсознание.

В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки. Бесспорно, родители — самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психо-эмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима: «Мама сказала. «, «Папа велел» и т. д.

Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое «подвергают сомнению», ставя психо-экологические защиты к установкам и требованиям окружающих, руководствуясь собственными желаниями и мотивами. Они не пускают в свое подсознание те установки, которые сознательно им не нужны. («Курить вредно!» — хочу и курю!). Дети не могут этого делать. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях. Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их необязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, а мудрость — глупость, где важны стойкость, вера в себя исвои силы.

Читайте также:  Беседа с детьми тема чистота залог здоровья

Задумывались ли вы, взрослые, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Внимательно рассмотрите ссылки: «негативные установки», «позитивные установки» и подумайте, прежде чем что-то категорично заявлять своему ребенку о последствиях, а не ваших ли родителей это установки? Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.

«Сильные люди не плачут».
«Думай только о себе, не жалей никого».
«Ты всегда, как твой (я) папа (мама)».
«Дурачок ты мой!»
«Уж лучше б тебя вообще не было на свете!»
«Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама). «.
«Не будешь слушаться — заболеешь!».
«Яблоко от яблоньки недалеко падает».
«Сколько сил мы тебе отдали, а ты. »
«Не твоего ума дело. »
«Бог тебя накажет. »
«Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет».
«Не верь никому,обманут. »
«Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!»
«Ты всегда это делаешь хуже других. »
«Ты всегда будешь грязнулей!»
«Женщина глупее мужчины. »
«Ты плохой!»
«Будешь букой — один останешься».
«Все хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфетки. «

Этот список вы можете продолжить сами, кое-что в нем вы узнали, подумайте, какие установки мешают вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях.

«Поплачь — легче будет».
«Сколько отдашь — столько и получишь».
«Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!»
«В тебе все прекрасно. »
«Какое счастье, что ты у нас есть!».
«Каждый сам выбирает свой путь».
«Ты всегда будешь здоров!»
«Что посеешь, то и пожнешь».
«Мы любим, понимаем, надеемся на тебя».
«Твое мнение всем интересно».
«Бог любит тебя!»
«Кушай на здоровье!»
«Выбирай себе друзей сам. »
«Как ты относишься к людям, так и они к тебе».
«Как аукнется, так и откликнется».
» Каждый может ошибаться! Попробуй еще!»
«Какой ты чистенький всегда и аккуратный!»
«Чистота — залог здоровья».
«Все зависит от человека. » ,
«Я тебя люблю любого. »
«Люби себя и другие тебя полюбят».
«Все в этой жизни зависит от тебя»

Как часто вы говорите детям.

— Я сейчас занят(а).
— Посмотри, что ты натворил!
— Это надо делать не так.
— Неправильно!
— Когда же ты научишься?
— Сколько раз я тебе говорила!
— Нет! Я не могу!
— Ты сведешь меня с ума!
— Что бы ты без меня делал!
— Вечно ты во все лезешь!
— Уйди от меня!
— Встань в угол!

Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребенка и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

Эти слова ласкают душу ребенка

— Ты самый любимый!
— Ты очень многое можешь!
— Спасибо!
— Что бы мы без тебя делали?!
— Иди ко мне!
— Садись с нами.
— Я помогу тебе.
— Я радуюсь твоим успехам!
— Что бы ни случилось, твой дом — твоя крепость.
— Расскажи мне, что с тобой.

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить…

Источник

Любовь спасет мир: метод детской психотерапии, доступный каждой маме

Каждая любящая мама способна помочь своему ребенку справиться с любой, даже самой тяжелой болезнью. Мать для больного малыша — лекарство посильнее таблеток, порошков и микстур. Так считает известный детский психиатр, профессор Борис Зиновьевич Драпкин .

В арсенале детского психоневролога не так и много средств воздействия на ребенка: лекарства, гипноз, семейная, групповая и игровая терапия. Этими методами много лет пользовался и доктор Драпкин . И в то же время он искал и другой способ влияния на психику ребенка. Более эффективный и безопасный, более широкий по спектру воздействия, сочетающий в себе элементы и внушения, и семейной терапии… И нашел. Внушение через маму!

Мама и ее ребенок — единая психоэмоциональная структура, одно поле. Что-то происходит с ребенком — она сразу чувствует это. Начинает беспокоиться. Мама далеко, а ребенок плохо ест, спит, капризничает — значит у нее возникли проблемы.

Ребенок — это сосуд для маминой любви. Если малыш наполнен ею — он счастлив, нормально развивается… Если ему не хватает любви, он болеет душевными, нервными, физическими болезнями. Не все заболевания, конечно, возникают из-за недостатка любви, но в каждой есть доля «этой правды». Недолюбленный ребенок плохо себя ведет, капризничает, становится непослушным. Он может начать заикаться, мочиться в постель… А если он получил травму, подхватил инфекцию, выздоровление без маминой любви идет медленно и плохо. Но стоит маме наполнить малыша своей любовью, как ребенок меняется, причем при любой болезни.

Маме надо любить своего ребенка независимо от того, какой он: послушный или нет, больной или здоровый… Не ставить ему условий: буду любить, если ты станешь таким-то…

Как же маме передать малышу свою любовь? Доктор Драпкин считает, что прежде всего мама примерно до двух лет не должна расставаться со своим ребенком. Если в это время мама выходит на работу или ведет светский образ жизни, а ребенка оставляет на бабушку или няню, поток любви «мама — ребенок» прерывается, малыш начинает болеть, плохо развиваться, плохо есть и плохо спать.

Читайте также:  Цель здоровья сбережения это

И еще огромное значение для ребенка, и не только младенца, но и дошкольника и даже младшего школьника, имеет мамин голос. Ребенок начинает слышать его с пятого месяца внутриутробной жизни и слышит чаще, чем любые другие звуки. Родившись, он узнает мамин голос, очень эмоционально реагирует на него, различает все его интонации. Мамин голос становится как бы его собственным внутренним. И если он дает ему установку на счастье, здоровье, хорошее развитие, то психика ребенка ему подчиняется. Так же она подчиняется маминому голосу, когда мама предъявляет к своему маленькому много претензий, распекает его, что он такой-сякой… Этим мама как бы внушает ребенку программу неудач и болезней.

Вот так родилась новая психотерапевтическая методика. Она отработана и запатентована, признана Всероссийским обществом детских психиатров, взята на вооружение Объединением московских профессиональных психотерапевтов и психологов.

Даже если у вас здоровый ребенок в психоневрологическом плане, ему не помешает защита маминой любви, установка на здоровье и счастье.

Слова, которые маме надо произнести, не случайные. Каждое слово во фразе — продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4-х блоков, полезна любому ребенку: и самому здоровому, и самому счастливому.

Вот текст базовых блоков с комментариями доктора Драпкина :

1-й блок. Витамин маминой любви. С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка.

«Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим».

2-й блок. Установка на физическое здоровье. Мама мысленно представляет идеальный образ своего ребенка. Здесь заключена вся педиатрия. Иногда только мамина терапия может излечить без всяких лекарств.

«Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. (Эта фраза замечательно работает. У малоежек появляется хороший аппетит.) У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. (Идет установка на отсечение всех психосоматических заболеваний: астмы, сердечных неврозов, дискенезии желчевыводящих путей…) Ты легко и красиво двигаешься. (Отсекаются все двигательные нарушения.) Ты закаленный, редко и мало болеешь».

3-й блок. Установка на нервно-психическое здоровье.

«Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный мальчик. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. (Ограждаем от детских депрессий и целой группы психических нарушений.) Ты хорошо спишь. (Эта установка очень быстро начинает действовать.) Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь».

4-й блок. В нем отражена народная мудрость.

«Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет проблемы ребенка конкретно.) Я забираю и выбрасываю твой плохой сон. (Если ребенок плохо спит.) Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. (И заключительная фраза на мажоре…) Я тебя очень-очень сильно люблю».

Вот эти четыре блока фраз мамы могут внушать своим детям, не боясь им навредить, потому что в них только позитивная установка на хорошее развитие и хорошее самочувствие. Для работы с этими блоками маме не нужен контроль врача. Другое дело, если у ребенка — психоневрологические проблемы. Тогда, после того как врач установит заболевание, для лечения именно этого ребенка будет разработана специальная программа, и мама к четырем базовым блокам добавит индивидуальный, лечебный.

И еще. Важно правильно выбрать время для передачи своей любви. Во время бодрствования дети отвлекаются, поэтому маме лучше работать с ребенком, когда он спит.

Итак, через 20-30 минут после того, как ребенок заснул, мама садится к его кровати с текстом в руках и трижды читает каждую фразу. Сначала для себя, чтобы ознакомиться с ней. Потом мысленно, но выразительно, обращаясь к ребенку. Потом вслух.

Читать эти фразы надо каждый день. Как долго? Месяц, два… Тут все будет зависеть от состояния ребенка.

Ни высокая температура, ни какие-либо другие проявления болезни у малыша противопоказанием не являются. А вот если сама мама не в форме: заболела, взвинчена — тогда сеанс лучше отменить. Или его может провести бабушка с материнской стороны, у них это тоже неплохо получается.

Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале .

Источник

Adblock
detector