Меню

Успешность ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Формирование социальной успешности у детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация на тему

В презентации дается понятие социальной успешности и критерии социальной успешности детей в целом и детей с ОВЗ в частности.

Скачать:

Вложение Размер
sotsusp.pptx 2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Социальная успешность — устойчивое состояние личности, основанное на позитивной « Я-концепции », в котором отражается ее включенность в систему социальных связей и отношений как социально полноценного субъекта, способствующее его эффективной социализации и достижению социально значимых статусов.

Во-первых, вопросам обучения и психологического сопровождения таких детей уделяется недостаточно внимания. Были исследованы, в основном, социальные и психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, их социальный статус и проблемы. Широко освещаются также вопросы социальной работы с данной категорией детей и их семьями, их социальной защиты. Во-вторых, недостаточно исследований, относящихся непосредственно к социальной успешности детей с ограниченными возможностями здоровья, её факторам и эффективности. В-третьих, отсутствуют исследования по вопросам управления социальной адаптацией, социальной интеграцией детей с ограниченными возможностями здоровья в жизнь общества, определения условий и путей их оптимизации. Ведь именно социальная адаптация является основой формирования социальной успешности.

Для оценки социальной успешности взрослого человека используют чаще следующие критерии: Уважаемый (способный легко найти себе работу и выбирающий себе шефа) специалист либо руководитель, вариант — владелец бизнеса. Своя квартира (удобный район, комнат из расчета 1 на члена семьи + 1 общая), Среднемесячный доход среднего класса либо выше ( соотвественно и выше социальная успешность) Публичное признание (как отражение своего мнения в обществе) Самореализация в тех или иных форматах Заинтересованность противоположного пола Личная харизма , уверенность Физическая ухоженность Автор Савченко Валерий

Социально успешный ребенок (автор Корниенко А.А.) Знает, чего хочет. То есть хорошо осознает свои желания, может в них разобраться – что-то предпочесть, что-то отложить, сделать выбор для него не представляет сложности. Он внимателен к себе и может определить то, что ему не подходит, с чем он не готов согласиться. Без истерики – спокойным словом «нет».

Умеет получить то, что хочет. Ведь мало одного желания, необходимо еще умение добиваться поставленной цели. Социально успешный ребенок умеет взаимодействовать с окружающим миром так, чтобы получать желаемое. И здесь важно умение договариваться и учитывать мнение других.

Уверен в своих силах. Такая уверенность позволяет социально успешному ребенку не останавливаться из-за возможных неудач. Ведь каждый из нас может ошибиться или не учесть всех обстоятельств. Важно, как мы с этими неудачами обходимся.

Редко конфликтует с другими детьми, с ним интересно играть – он заводной и выдумщик. Социально успешный ребенок конфликтует, когда ему не позволяют получить желаемое.

Находясь с родителями, он не впадает в истерики – с ним легко договориться. Истерики у детей обычно случаются от неверия в то, что желаемое будет достигнуто. От собственного бессилия дети используют этот последний аргумент. Для социально успешного ребенка в этом нет необходимости – ведь он твердо знает, что получит желаемое и готов немного подождать.

С нянями, воспитателями, учителями он спокойный, умеет подчиняться правилам. Если в семье ребенок привыкает к тому, что в разумных пределах все возможно, то и в окружающий мир он выходит с такой уверенностью. А поскольку социально успешный ребенок внимателен к окружающим его людям, то они готовы быть внимательными к нему. И он редко сталкивается с противостоянием.

Итак, социально успешный ребенок умеет добиться цели, спокойный, внимательно слушает других, может немного и подождать, уверен в себе и в будущем, не опасается неудач, умеет подчиняться правилам, способен придумать интересные игры и завлечь в них окружающих.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ И ДЕТЯМ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕН.

СодержаниеВведение……………………………………………………………………….3Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической помощидетям с ограниченными возможностями здоровья………………………….71.1. Понятие социально-педагог.

Отклонения в развитии ребёнка приводят к его выпадению из социально и культурно обусловленного образовательного пространства. Грубо нарушается связь ребёнка с социумом, культурой, как источником.

Цели-:Повысить качество социально — коммуникативного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.- Развить целостные и системные представления о социальных нормах и правилах поведения в обще.

Консультация для родителей по успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цели и задачиЦель: создание безбарьерной развивающей среды социализации и творческой самореализации детей с ОВЗ в общей группе обучения Школы раннего развития ребенка.Задачи:успешное включение детей с.

В статье раскрывается вопрос о необходимости повышения родительской компетентности как условия успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Источник

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и интеллектуальное развитие требует повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Скачать:

Вложение Размер
rebenok_s_ovz.docx 16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и интеллектуальное развитие требует повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые имеют разную степень трудностей.

Детей с ОВЗ условно можно разделить на две группы.

  • Одна группа детей – это дети с нарушениями работы органов зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата.
  • Другая группа – дети, которые испытывают трудности при освоении программного материала по причине задержки психического развития, интеллектуальных нарушениях, расстройствах аутистического спектра.

Для успешного преодоления жизненных трудностей вашего ребёнка необходимо владеть необходимой информацией, которая поможет сориентироваться в жизненной ситуации и принять правильное решение в отношении выбора обучения, воспитания, развития вашего ребёнка.

Таким образом, обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий (статья 2 Федерального закона «Об образовании» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г.)

1. Принимайте ребёнка таким, каков он есть.

2. Дарите ребёнку любовь и внимание, но не забывайте о других членах семьи, которые нуждаются в вашем внимании.

3. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.

4. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

5. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.

6. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.

7. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.

8. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят любящих родителей.

9. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.

10. Не отказывайтесь от встреч с друзьями, приглашайте их в гости.

11. Общайтесь с семьями, где есть дети с ОВЗ. Передавайте свой опыт и взаимообогащайтесь.

12. Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты!

13. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно.

Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней. И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и любовь в воспитании ребенка будут обязательно вознаграждены!

ВАРИАНТЫ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

ФГОС обучающихся с ОВЗ (далее Стандарт) учитывает различный характер нарушений обучающихся: нарушения работы органов зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра.

Данные группы детей обучаются по адаптированным общеобразовательным программам, рекомендуемым под каждый вариант из перечисленных выше нарушений.

ВАРИАНТ 1. Предполагает, что обучающийся получает образование, находясь в среде здоровых сверстников и в те же календарные сроки обучения (инклюзивное образование).

ВАРИАНТ 2. Предполагает, что обучающийся получает образование в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья (классы или школы для обучающихся с ОВЗ).

ВАРИАНТ 3. Предполагает, что обучающийся получает образование, которое по итоговым достижениям не соответствуют требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников на всех этапах обучения и к моменту завершения школьного образования. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения (нецензовое образование в школе для детей с ОВЗ).

ВАРИАНТ 4. Предполагает, что обучающийся с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии в соответствии с уровнем развития интеллекта получает образование по адаптированным общеобразовательным программам, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников. Общеобразовательное учреждение разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающегося (специальная индивидуальная программа развития в рамках общеобразовательной школы для детей с ОВЗ).

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ, ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАНДАРТ ПРЕДПОЛАГАЕТ 2 ВАРИАНТА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

ВАРИАНТ 1. Предполагает, что обучающийся получает образование, находясь в среде сверстников с нормальным речевым и в те же сроки обучения (инклюзивное образование).

ВАРИАНТ 2. Предполагает, что обучающийся с тяжёлыми нарушениями речи получает образование, соответствующее по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих нарушений речевого развития, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников с речевыми нарушениями и сходными образовательными потребностями или в условиях общего образовательного потока (в отдельных классах, школах).

Для обучения детей с интеллектуальными нарушениями утверждён специальный Федеральный государственный образовательный стандарт, в соответствии с которым предполагается 2 варианта получения образования.

ВАРИАНТ 1. Предполагает, что обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки (обучение в школе для детей с ОВЗ)

ВАРИАНТ 2. Предполагает, что обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки (обучение в школе для детей с ОВЗ по индивидуальному плану и индивидуальной образовательной программе).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В последние годы проблеме коррекции отклоняющегося развития детей с ограниченными возможностями здоровья средствами изобразительного искусства уделяется большое внимание. Изобразительная д.

В статье раскрыта тема значения игры в развитии личности ребенка с ОВЗ.

Необходимо помнить о важности преемственности между обучающими(падагогами), обучающимися( детьми) и родителями. Семья является слепком структуры общества, первым окружением человека. И поэтому о.

Родителям детей с ограничеными возможностями здоровья просто необходимо знать, как правильно воспитывать и развивать ребенка в семье. Данный материал поможет вам ответить на интересующие вопросы по эт.

в данной папке представлен план развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья по программе «Сообщество».

Статья основана на опыте работы воспитателя в реабилитационном центре.

Источник

Статья «Ситуация успеха в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)»

Ситуация успеха в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)

Если ребенка лишить радости, веры в себя, то трудно надеяться на его светлое будущее. «Педагогика – это наука о творчестве воспитания»,- писал С.Соловейчик.
Роль ситуации успеха в учебной деятельности
В последние годы словосочетание «ситуация успеха» стало обычным для педагогов. Никто не спорит, что именно позитивные эмоции становятся для ребенка важнейшим стимулом в учебной деятельности. Но иногда мы забываем о том, что в педагогике вроде бы и нет единого рецепта или правила, как же создать такую ситуацию. Ведь создавать ее нужно на основе индивидуального подхода, взвешено, с учетом многих факторов.
Дети могут простить многое, но не безразличие со стороны педагога. По результатам опросов, дети у таких педагогов ведут себя так, как будто урок принадлежит только им, а не целому классу. Как же достичь такого успеха? Иногда это – «Искра Божья», чаще всего – мастерство, доведенное до искусства.
Психолого-педагогический механизм ситуации успеха.
Следует различать понятия «успех» и «ситуация успеха»
Ситуация – это объединение условий, которые создают успех.
Успех –результат воздействия этой ситуации.
Именно учитель может создать ситуацию. Следует иметь ввиду:
• одноразовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое состояние и самочувствие ребенка,
• может стать пусковым механизмом дальнейшего развития ребенка как личности,
• даст возможность почувствовать веру в собственные силы,
• появляется желание достичь лучших результатов,
• возникает чувство внутреннего благополучия, которое влияет на отношение к окружающему миру и людям.
На первый взгляд кажется, что учитель, создав несколько раз такие ситуации, достигает главного — мотивирует интерес к предмету, познавательную активность. Но есть и вторая сторона этого процесса – постоянная успешность может сформировать безразличие, пагубно влиять на волевые качества ребенка: он уже не в состоянии преодолевать препятствия, теряется в трудных ситуациях и у него доминирует мотив «избегание неудач». Почему же возникает такой парадокс?
Во- первых, успех, доставшийся ценою незначительных усилий, может привести к переоценке или завышенной самооценке своих возможностей.
Во-вторых, вовремя переживания какой-то сильной эмоции обязательно следует релаксация. Именно в этот период нельзя предлагать ребенку следующее, более сложное задание. Эта деятельность будет меньше успешной, чем предыдущая. Нужен определенный период отдыха.
В- третьих, переживаний успеха может поблекнуть, если результат (важный, значимый для учащегося) не будет адекватно оценен другими.
В – четвертых, эмоция успеха не станет сильным переживанием, если результаты незначительны для ребенка (сдать реферат).
Снижая значимость успеха (в сравнении: музыка – 12 б и литература – 6 б.), взрослые воздействуют отрицательно на формирования отношения к предметам, а значит и на отношение к учебному процессу. Поэтому важно знать особенности индивидуальные каждого ребенка в классе, где вы преподаете. Ребят нужно подбадривать, если желаемый результат недостижим от природы или физического состояния и умственного развития ребенка. Для этого есть комментирование результата деятельности этого ребенка( отметить лучшее).
Цепочка действий для создания ситуации успеха:
• установка на деятельность (эмоциональная подготовка, проба, напоминание – мотивационный этап,
• обеспечение деятельности (создание условий для успешного решения задания) – организационный этап,
• сравнение полученных результатов с ожиданиями учащегося – результативный этап.
Создание ситуации успеха на мотивационном уровне.
Исследования психологов показали, что уровень усвоения ребенком знаний напрямую зависит от уровня формирования и мотивации обучения. Нам всем известен тезис о том, работа учителя на уроке без мотивации учащихся и их личностных обстоятельств – равноценна работе в пустом кабинете. Таким образом, перед каждым учителем стоит задача формирования установки у учеников на успешное выполнение задания, на чувство сотворчества и сопричастности к действию, преодоление трудностей, которые могут возникнуть на пути или в процессе действия. Иначе говоря, учитель обязан формировать мотив достижений ученика.
Может возникнуть ситуация неадекватная вашей установке, например: кто-то уже выполнял подобное и может быстро справиться с работой, а кто-то с трудом разбирается с поставленной задачей. В таком случае идет негативный настрой от непонимания и нежелания преодолевать трудности, то есть в конечном результате ребенок ждет уже известный отрицательный результат. Согласитесь, учителю удобно работать с теми, кто справится с заданием быстрее и качественнее. Тогда возникает вопрос: а что делать с другими? Совет прост: следует учитывать эмоциональный настрой, нарисовать перспективу успешного выполнения, связать с тем примером, который бы свидетельствовал об успешном выполнении заданий в прошлые разы. Иногда нужно нейтрализовать неудачу и нежелание учащегося, даже воспоминания о них, а затем создать перспективу для новых поисков условия выполнения поставленной задачи. Можно подчеркнуть значимость усилий ученика, дать дополнительные задания индивидуальной работы по этой теме. После консультаций найти возможность похвалить ученика и усложнить задание.
Учитель может предложить разные мотивы достижения:
• желание решать самостоятельно интересные задачи,
• завоевать авторитет у своих товарищей,
• стать лидером,
• рассматривать свою деятельность с точки зрения ее полезности для себя в будущем и полезности другим людям,
• установить новые контакты с теми, кто с легкостью решает подобные задачи.
На этапе мотивации учебной деятельности учитель, опираясь на эмоциональную память учащихся, организовывает ситуации с целью актуализации или нейтрализации эмоций для дальнейшей деятельности. Именно этот этап называют психологическим. Здесь полезным будет использование психолого-педагогических приемов:
1. Эффект Розенталя или эффект навеевания: Ты это сможешь, тебе это обязательно удастся. Если педагог будет убеждать ученика и на первых порах поддержит его (отследит, проконтролирует), то успех обязательно придет.
2. Прием «Эмоциональное поглаживание» — констатация любого даже малого успеха ребенка, который даст силу поверить в возможность получить положительный результат, вера в себя и свои силы, открытость учителя для доверия и сопричастности к успеху.
3. Прием «Анонсирование» — репетиция будущего действия, создающая психологическое настроение уверенности. Это дополнительные задания (по аналогии) для класса и индивидуальные для отдельных учащихся. Желательно оглашать заранее вопросы для самостоятельной работы и называть фамилии учащихся, которых учитель хочет опросить по теме, отдельных параграфам. Можно провести пробную контрольную работу.
4. Прием «Равняйсь!» содержит такие шаги:
• Психологическая атака;
• Эмоциональное блокирование;
• Выбор главного направления;
• Выбор равных возможностей;
• Неожиданное сравнение;
• Стабилизация.
Этот прием заключается в том, чтобы учитель блокирован допущения о неудаче в одной отрасли деятельности ученика, отвлекалось его внимание от очередного неуспеха, учитель обязан найти тот вид деятельности, который ученику по силам и он сможет реализовать себя успешно, тем самым обеспечив себе успех.
Создание ситуации успеха на организационном этапе.
Задача учителя – заинтересовать познавательным процессом учащегося.
На этом этапе многие дети переживают психологический стресс, отражается он во внутреннем конфликте: ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНИТЬ НУЖНО, НО НЕ ХВАТАЕТ ЗНАНИЙ. Тут особенно важна помощь учителя – правильно включиться в работу, преодолеть страх или утомление, стимулировать деятельность. У детей, которые требуют организационного контроля, учитель обязан контролировать начало и завершение работы, интеллектуально и эмоционально поддерживая ребенка.
Ученикам, требующим помощи в процессе выполнения работы, необходимо одобрение отдельных элементов процесса, их поэтапное выполнение только стимулируется.
Ученикам, которые самостоятельно прекрасно справляются с работой нужно обеспечить право выбора задания повышенной сложности.
Конкретные обстоятельства обусловят выбор тех или иных приемов для создания ситуации успеха. К ним могут относиться и такие приемы, как:
• Эмоциональное снятие напряжения,
• Смена видов деятельности,
• «скорая помощь»,
• Подсказка,
• Помощь зала,
• Подглядывание в учебник (на счет учителя)
Виды ситуации успеха. Методика их реализации
1. Прием «Даю шанс» Заранее подготовленная ситуация, в которой ученик неожиданно для себя может открыть свои возможности.
2. Прием «Следуй за нами» Диагностика интеллектуального фона коллектива, выбор спонсора знаний, фиксация результатов и его оценка.
3. Прием «Эмоциональный всплеск» Полезен тем ученикам, которые эмоционально реагируют на похвалу и критику. Задача учителя – высвободить энергию, перенаправить ее в цепочку действий своим добрым словом поддержки.
4. Прием «Навеивание» Прием построен на точном расчете – выбор источника интеллектуального возбуждения:
Реализованная или неожиданная радость ученика; поддержка педагога; создание ситуации соревновательности; новые стимулы для саморазвития каждого.
5. Прием «Эарика» Прием создания условий, при которых ученик, выполняя задание, неожиданно открывает свои возможности, неизвестные ему до этого. Задача учителя – увидеть это, поддержать ученика и поставить перед ним новую цель, оговорив алгоритм действий с учащимся для достижений успеха. Скрытно.
6. Прием «Специальная ошибка» Использовать с учетом возраста и личностных характеристик ребенка. Обязательно использовать знакомый или ранее изученный материал.
Помните! У каждого ребенка есть задатки, которые можно развить в способности. Увидьте их, развивайте – это главное дело педагога!

Источник

Читайте также:  Китайский браслет для здоровья
Adblock
detector