Цели и задачи по формированию основ ЗОЖ у дошкольников
Олеся Витальевна Овчинникова
Цели и задачи по формированию основ ЗОЖ у дошкольников
Целью нашей работы по здоровьесбережению всегда было и будет оздоровление детей, а также создание таких условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.
Работа по формированиюпредставлений и навыков здорового образа жизни в нашей группе реализуется через все виды деятельности детей: НОД, игры, режимные моменты, а также взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни, участие родителей в физкультурных мероприятиях. Огромное внимание должно уделяется технологиям обучения здоровому образу жизни, воспитанию культуры здоровья.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
Задачи:
1. Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье
2. Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья
3. Формирование привычки к ЗОЖ, т. е. желания вести ЗОЖ и
4. Создание здоровьесберегающей среды в группе
5. Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма
6. Повышение защитных сил организма и устойчивости к раз-
личным заболеваниям посредством системы закаливания.
7. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья.
8. Проведение мониторинга состояния здоровья детей в группе
и анализ его результа
Доклад «Цели и задачи по ознакомлению дошкольников с малой Родиной» Учитывая современные требования Федерального государственного образовательного стандарта, работа педагогов направлена на реализацию определенных.
Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ у дошкольников «Советы зубной феи» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного.
Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.
Мы за здоровый образ жизни! Работа по формированию основ ЗОЖ в детском саду Период дошкольного детства – это на самом деле заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот период.
Патриотическое воспитание дошкольников: цели и задачи Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, родной природе, культурному достоянию своего.
Проект по формированию основ ЗОЖ «Мы — за здоровье» в средней группе Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные.
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников: цели и задачи. Развивающие пособия Работая с детьми дошкольного возраста, я сталкиваюсь с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти рук, слабое запоминание цвета,.
Занятие по формированию основ ЗОЖ «Доктор Айболит в гостях у детей» Занятие «Доктор Айболит в гостях у детей» Цель: закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов.
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ Создание условий для здорового образа жизни в МБДОУ «Детский сад № 23 г. Владивосток»Из опыта работы воспитателя Лабец Людмилы ФедоровныЦели.
Занятие-беседа по формированию основ ЗОЖ «Глаза — помощники человека» Занятие – беседа «Глаза – главные помощники человека». Ребята, как правильно мыть лицо и руки? (повторение). Давайте вспомним какие органы.
Источник
Клинические и ситуационные задачи (2018-2019 год) — часть 1
Определение групп здоровья, суммарного риска ССЗ и тактики по
Примеры моделей пациентов
Пациентка 42 года. В анамнезе повышения АД (диагноз не
уточнен), остеохондроз поясничного отдела позвоночника, дискинезия
желчевыводящих путей.
– жалоб нет, курит, нерациональное питание, низкая
— АД 130/80 мм рт.ст. (не принимает антигипертензивные
препараты) ОХС 5,2 ммоль/л, глюкоза 4,5 ммоль/л, индекс массы тела 35,2
кг/м
Лабораторные показатели в пределах нормы. Рентгенологические
исследования без патологии.
Суммарный сердечно-сосудистый риск —
Ожирение I степени, остеохондроз позвоночника, дискинезия
– курение, гиперхолестеринемия, ожирение 1 степени,
нерациональное питание, низкая физическая активность
— Краткое профилактическое консультированием участкового врача
и направление на
— 2 этап диспансеризации – липидный спектр крови (гиперхолестеринемия);
— углубленное профилактическое консультирование (индивидуальное или
групповое) в отделении медпрофилактики или центре здоровья по здоровому
образу жизни (отказу от курения), рациональному питанию, снижению
избыточной массы тела, низкой физической активности.
Установление 1 группы здоровья обосновано низким
сердечно-сосудистым риском и отсутствием заболеваний, требующих
диспансерного наблюдения. За рамками диспансеризации рекомендуется
уточнение диагноза артериальной гипертонии (контроль, самоконтроль,
обследование). При уточнении диагноза группа здоровья может быть
изменена.
Источник
Показатели, принятые для общей характеристики состояния здоровья детских и подростковых контингентов
Заболеваемость по обращаемости
Определяется путем учета всех случаев заболеваний за год в расчете на 100 обслуживаемых детей и подростков:
Зобр = где
Зобр – заболеваемость по обращаемости за год;
Зобщая – все случаи заболеваний за год;
N – общее количество наблюдаемых детей и подростков за год;
100 – перевод на 100 наблюдаемых детей и подростков
Удельный вес детей и подростков, совершенно не болевших за год, среди всех обследованных в процентах:
где
ИЗ – индекс здоровья, %;
Nз – количество детей и подростков, совершенно не болевших за год;
N – количество всех наблюдаемых детей и подростков за год;
100 – перевод в проценты
Процент часто болеющих в течение года
Определяется по отношению к числу всех наблюдаемых детей и подростков; при этом часто болеющими считаются дети и подростки, болевшие в течение года 4 раза и более:
где
Зчб – процент часто болеющих детей и подростков в течение года (болевших в течение года 4 раза и более);
Nчб – количество часто болеющих детей и подростков за год;
N – количество всех наблюдаемых детей и подростков за год;
100 – перевод в проценты
Частота хронических заболеваний, функциональных отклонений в процентах к общему числу наблюдаемых детей и подростков за год (выявляется в результате углубленных медицинских осмотров):
где
ПП – патологическая пораженность, %;
Nхз – количество детей и подростков с хроническими заболеваниями и функциональными отклонениями за год;
N — количество всех наблюдаемых детей и подростков за год;
100 – перевод в проценты
Ситуационные задачи по определению группы здоровья детей и подростков
Мальчик 12 лет. При врачебном осмотре установлено: анемия с содержанием гемоглобина в крови 110-108 г/л; невротические и неврозоподобные расстройства, выражающиеся кризоподобными соматовегетативными нарушениями с выраженными клиническими проявлениями и снижением работоспособности.
1. С помощью таблицы Х определить к какой группе здоровья необходимо отнести ребенка по каждому из выявленных нарушений.
2. Определить группу здоровья по комплексу показателей.
Девочка 9 лет. При врачебном осмотре установлено: функциональный шум в сердце; гипертрофия небных миндалин III степени (миндалины соприкасаются между собой).
Мальчик 10 лет. При врачебном осмотре установлено: ожирение (экзогенно-конституциональное) I степени (превышение массы тела на 20-29% за счет жироотложения); эксудативно-катаральный диатез без явлений экземы.
Девочка 13 лет. При врачебном осмотре установлено: масса тела меньше, чем М-2R по региональным стандартам (таблицам регрессии), без хронической патологии; тонзиллит хронический, токсико-аллергическая форма (местные изменения в миндалинах сопровождаются субфебрилитетом, тонзилло-кардиальным синдромом).
Мальчик 11 лет. При врачебном осмотре установлено: аденоиды II степени (хоаны прикрыты наполовину); последствия органического заболевания центральной или периферической нервной системы, проявляющиеся двигательными, чувствительными и координационными нарушениями, без снижения функциональных возможностей.
Девочка 8 лет. При врачебном осмотре установлено: логоневроз с умеренными проявлениях, не снижающими социальную адаптацию; нейродермит с распространенными кожными изменениями с явлениями общей интоксикации.
Мальчик 14 лет. При врачебном осмотре установлено: длина тела меньше чем М-2, отставание в уровне возрастного развития по количеству постоянных зубов, степени оссификации скелета кисти, выраженности вторичных половых признаков (по сравнению с региональными стандартами) при отсутствии эндокринной патологии; гнойный эпимезотимпанит.
Девочка 10 лет. При врачебном осмотре установлено: умственная отсталость (легкая степень); анемия с содержанием гемоглобина в крови 107-80 г/л
Мальчик 9 лет. При врачебном осмотре установлено: легкие астенические проявления (утомляемость, головные боли, раздражительность, обидчивость, плаксивость, поверхностный сон и др.), исчезающие после непродолжительного отдыха, нормализации режима и отдыха; увеличение щитовидной железы I степени (прощупывается перешеек щитовидной железы и слабо определяются боковые доли).
Девочка 11 лет. При врачебном осмотре установлено: миопическая рефракция от 6,25 Д и выше на лучшем глазу в меридиане наивысшей аметропии при остроте зрения с коррекцией на лучшем глазу не менее от 0,5; пиелонефрит хронический при полной ремиссии и сохраненной функции почек.
Мальчик 8 лет. При врачебном осмотре установлено: эксудативно-катаральный диатез без явлений экземы; искривление носовой перегородки с нарушением носового дыхания.
Девочка 14 лет. При врачебном осмотре установлено: доброкачественная протеинурия при отсутствии заболеваний почек; задержка психического развития.
Мальчик 9 лет. При врачебном осмотре установлено: повторяющиеся кожно-аллергические реакции на пищевые вещества; привычки грызть ногти, кусать и облизывать губы, не понижающие функциональные возможности организма.
Девочка 12 лет. При врачебном осмотре установлено: хронический гастрит в стадии неполной ремиссии; ожирение II степени (превышение массы тела на 30-49% за счет жироотложения).
Мальчик 10 лет. При врачебном осмотре установлено: гельминтоз с признаками интоксикации; кариес зубов высокой активности.
Девочка 9 лет. При врачебном осмотре установлено: врожденный порок сердца с недостаточностью кровообращения I ст.; энурез с умеренными проявлениях, не снижающими социальную адаптацию.
Мальчик 13 лет. При врачебном осмотре установлено: аккомодационное косоглазие без амблиопии при остроте зрения с коррекцией на оба глаза 1,0 без нарушения бинокулярного зрения; хронический бронхит при отсутствии клинических и функциональных отклонений со стороны органов дыхания и других систем.
Источник
Организация групп здоровья
Надо непременно встряхивать себя физически,
чтобы быть здоровым нравственно.
Л.Н. Толстой
Урок физкультуры — это неотъемлемая часть учебного процесса. Физическая нагрузка просто необходима современным детям. Увеличение количества детей с хроническими заболеваниями, избыточная масса тела детей, зависимость от компьютерных игр, как следствие сидячий образ жизни нуждаются в коррекции. В расписании каждого образовательного учреждения предусмотрены 3 урока физического воспитания.
С целью укрепления здоровья, содействие гармоничному развитию и закаливанию организма школьника необходимо обеспечить каждому ученику полноценный, всесторонний двигательный режим. Решение данной задачи зависит от правильности выбора медицинской группы для конкретного ученика, и активного использования всех средств физического воспитания с целью оздоровления молодежи.
Давайте сразу же уясним для себя, что группа здоровья и медицинская группа здоровья для занятий физкультурой — это разные вещи.
В соответствии с Приложением № 2 Приказа МЗ РФ № 1346 н от 21.12.2012 г. оценка здоровья детей производится по следующим критериям:
— степень функционирования основных систем организма;
— отсутствие или наличие хронических заболеваний;
— степень сопротивления неблагоприятным воздействиям;
— степень гармоничности физического развития;
— уровень физического развития.
В соответствии этих критерий 5 групп здоровья:
Группа здоровья
Характеристика
I группа состояния здоровья
здоровые несовершеннолетние, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных нарушений
II группа состояния здоровья
— несовершеннолетние: у которых отсутствуют хронические заболевания (состояния), но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения;
— с общей задержкой физического развития в отсутствие заболеваний эндокринной системы (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), с дефицитом массы тела или избыточной массой тела;
— часто и (или) длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями;
— с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности функций органов и систем организма;
III группа состояния здоровья
— несовершеннолетние: страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма, при отсутствии осложнений основного заболевания (состояния);
— с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации функций органов и систем организма, степень которой не ограничивает возможность обучения или труда
IV группа состояния здоровья
— несовершеннолетние: страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма либо неполной компенсацией функций;
— с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии ремиссии, с нарушениями функций органов и систем организма, требующими назначения поддерживающего лечения;
— с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией функций органов и систем организма, повлекшими ограничения возможности обучения или труда
V группа состояния здоровья
— несовершеннолетние: страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями (состояниями) с редкими клиническими ремиссиями, частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, выраженной декомпенсацией функций органов и систем организма, наличием осложнений и требующими назначения постоянного лечения;
— с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением функций органов и систем организма и значительным ограничением возможности обучения или труда;
— дети-инвалиды.
На основании результатов профилактического осмотра и данных групп состояния здоровья врач, ответственный за проведение профилактического осмотра, определяет медицинскую группу для занятий физической культурой. Этих групп 3: основная, подготовительная и специальная.
Медицинская (физкультурная) группа
Характеристика
Занятия физкультурой
Основная медицинская группа
(I группа)
это здоровые дети, у которых нет хронических заболеваний, с физическим развитием, что соответствует их возрасту (совпадает с 1-й группой).
— без нарушений состояния здоровья и физического развития;
— с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.
Разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.
занятия проводятся по государственной программе ФВ в полном объеме, предусмотрена сдача определенных нормативов, разрешаются занятия в спортивных секциях и участие в соревнованиях. Итогом успешности освоения программы является определенная соответствующими критериями оценка.
Подготовительная медицинская группа
(II группа)
это дети, у которых нет отклонений в состоянии здоровья (либо есть незначительные отклонения), но с недостаточным физическим развитием (совпадает со 2-й группой).
— имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;
— входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);
— с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.
Отнесенным к этой группе детям разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.
Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физ-культурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.
Занятия проводятся по общей программе физического воспитания при условии более постепенного ее прохождения с отсрочкой сдачи контрольных испытаний (нормативов) и норм на срок до одного года. Непосредственно на занятиях школьники данной группы нуждаются в более тщательном контроле со стороны учителя ФК и медицинского работника образовательного учреждения. Помимо обязательных уроков физкультуры для таких школьников рекомендуются занятия в секции общей физической подготовки. Итоговая оценка, в отличие от школьников основной группы, преимущественно определяется учителем физкультуры в соответствии с установленными для данного этапа обучения индивидуальными критериями.
Специальная медицинская группа А
(III группа)
это дети, которые есть отклонения нормального состояния здоровья и имеют ограничения в физической нагрузке (совпадает с 3-й и иногда 4-й группами).
— с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки разви-тия, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;
— с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.
— разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).
Занятия проводятся по особой программе или отдельным видам государственной программы, срок подготовки удлиняется, а нормативы.
Переход из СМГ в подготовительную группу возможен при условии положительной динамики результатов лечения и успехов в занятиях физкультурой.
Специальная медицинская группа Б
(IV группа)
— имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.
— рекомендуются в обязатель-ном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятель-ных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.
— с хроническими заболеваниями. Форма тяжелая. Ремиссии редкие, обострения частые. Наличие осложнений. Функции органов и систем организма не компенсированы. Требуется постоянное лечение.
— с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, с нарушенными функциями органов и систем организма. Значительно ограниченные в возможности обучения и труда.
— инвалиды.
— Больные дети, принадлежащие к 5-й группе здоровья, обычно наблюдается в специальных лечебницах.
рекомендованы занятия лечебной физкультурой на базе лечебных учреждений и физкультурных диспансеров, под наблюдением врача ЛФК. А также дополнительные занятия на дому по специально разработанному комплексу упражнений.
По данным медицинского работника школы состояние групп здоровья за последние три года меняется.
Состояние групп здоровья за 3 года
Источник