Меню

Уровень психофизиологического здоровья определяется тест

Экспресс-диагностика уровня психологического здоровья
тест по психологии на тему

Психологическое здоровье. Даже не специалист интуитивно понимает, что эта тема важная и близкая любому человеку. Начнем с основных понятий.

Здоровье – это состояние полного физического, социального и душевного (т.е. психологического) благополучия, а не только отсутствие болезней или ограничения возможностей.

Термин «психологическое благополучие» наиболее просто и доступно передает значение словосочетания «психологическое здоровье». На самом деле это понятие сложное, объемное и очень важное.

Психологическое здоровье – совокупность характеристик гармонической личности, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, комфорта, успешного поиска своего «Я», творческой самореализации. Посмотрите внимательно – это просто описание качеств счастливого человека!

Каждый человек с нарушениями психологического здоровья понимает это и без всяких методик – уходит ощущение полноты жизни, счастья, нет чувства парения и легкости; такому человеку трудно ставить цели и их достигать, его деятельность непродуктивна; он с трудом справляется со стрессами, плохо спит, может наступить соматическое заболевание или депрессия.

Особо нужно подчеркнуть, что основой психологического здоровья является гармония человека с самим собой: осознание своих желаний и мотивов, системы ценностей, смысла жизни и своего предназначения, творческая реализация, а также гармония с окружающим миром. Предлагаю простой, но очень точный тест.

Скачать:

Вложение Размер
ekspress.docx 13.4 КБ

Предварительный просмотр:

Экспресс-диагностика уровня психологического здоровья

Инструкция: Внимательно причитайте изложенные ниже 10 показателей психологического здоровья. В правом столбце укажите присущую Вам степень проявления каждого показателя.

Если показатель проявляется в полной мере – проставьте цифру 1. Если отсутствует – проставьте 0. Если показатель проявляется умеренно или время от времени – проставьте 0,5.

Показатели психологического здоровья

Вам присуще позитивное самоощущение, принятие себя, отсутствие аутоагрессивных тенденций

Вам присуще позитивное восприятие окружающего мира, отсутствие обвинительной и/или безответственной позиции, отсутствие агрессивных тенденций

Вам присущ высокий уровень развития рефлексии ( Рефлексия (от лат. reflexio — обращение назад) — процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний)

Вам присуще стремление улучшать качество основных видов деятельности, желание учиться, развиваться

Вам присуще успешное прохождение возрастных кризисов, эффективное преодоление стрессов

Вам присуща хорошая социальная адаптация, наличие крепких социальных связей

Вам присуща потребность в двигательной активности

Вам присуща потребность в деятельности

Вам присуща творческая самореализация

У Вас есть мечта, Вы умеете мечтать

Сумму «Итого» *10=Индекс Вашего психологического здоровья

Экспресс-диагностика уровня психологического здоровья

Инструкция: Внимательно причитайте изложенные ниже 10 показателей психологического здоровья. В правом столбце укажите присущую Вам степень проявления каждого показателя.

Если показатель проявляется в полной мере – проставьте цифру 1. Если отсутствует – проставьте 0. Если показатель проявляется умеренно или время от времени – проставьте 0,5.

Показатели психологического здоровья

Вам присуще позитивное самоощущение, принятие себя, отсутствие аутоагрессивных тенденций

Вам присуще позитивное восприятие окружающего мира, отсутствие обвинительной и/или безответственной позиции, отсутствие агрессивных тенденций

Вам присущ высокий уровень развития рефлексии ( Рефлексия (от лат. reflexio — обращение назад) — процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний)

Вам присуще стремление улучшать качество основных видов деятельности, желание учиться, развиваться

Вам присуще успешное прохождение возрастных кризисов, эффективное преодоление стрессов

Вам присуща хорошая социальная адаптация, наличие крепких социальных связей

Вам присуща потребность в двигательной активности

Вам присуща потребность в деятельности

Вам присуща творческая самореализация

У Вас есть мечта, Вы умеете мечтать

Сумму «Итого» *10=Индекс Вашего психологического здоровья

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на областных педагогических чтениях.

Материал для обследования учащихся коррекционных классов.

В разработке данной методики лежит факт повторений набора сходных общепсихологических типов в различных авторских классификациях (Кеттелл, Леонгард, Айзенк, Личко и др.).Предлагаемая методика содержи.

Тестовый комплекс по русскому языку для учащихся 9 класса составлен на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, п.

Использование компьютерного комплекса экспресс-диагностики для оценки состояния здоровья детей в системе образования.

Экспресс-диагностика процесса или результата моей деятельности с позиций сохранения и укрепления здоровья обучающихся.Для получения объективной информации о состоянии и динамике развития физической по.

Цель: диагностика познавательного развития детей 3-4 лет.

Источник

Тесты на психическое здоровье

Психологическое и психическое тестирование

Тесты является частью психологической и психиатрической диагностики. Они помогает уточнить важные моменты психического состояния и разобраться в личности человека. Тесты — вспомогательное средство при постановке диагноза. Представленные тесты разработаны специалистами на основе клинических наблюдений авторов и широко применяются в медицинской практике.

Вместе с тем, не рекомендуется по результатам тестов по психодиагностике ставить себе диагноз самостоятельно. Тесты имеют диагностическую ценность, когда проводятся врачом-психиатром или психологом вместе с оценкой множества других физиологических и психических параметров.

Но, если вас тревожат вопросы собственного психического здоровья, пройти тест лишним не будет. Опросники, как правило, включают основные симптомы или жалобы. Выполняя тест, вы сможете заглянуть внутрь себя, задать правильные вопросы, проанализировать эмоции и ощущения в ответах. Главное преимущество тестов в универсальности и простоте применения. А за дополнительной подробной консультацией и психологической помощью лучше обратиться к специалисту.

Шкала депрессии Бека

Инструмент диагностики и самодиагностики, который поможет выявить наличие депрессии и определить степень ее тяжести. Методика разработана американским психотерапевтом Аароном Беком на основе клинических наблюдений. Является самым популярным и наиболее применяемым в мире диагностическим тестом оценки глубины депрессии и динамики улучшения .

Шкала безнадежности Бека

Шкала безнадежности (безысходности), разработанная профессором Аароном Беком, еще один полезный инструмент при диагностике депрессии. Она помогает оценить выраженность негативных переживаний и представлений по поводу собственного будущего для оценки наличия и глубины депрессии. Пройдите тест, если чувствуете, что уже длительное время вас одолевает пессимизм, чувство безнадежности и безволие.

Эдинбургская шкала послеродовой депрессии

Инструмент ранней диагностики депрессивных расстройств в предродовом и послеродовом периодах.

Шкала личностной тревожности Спилбергера-Ханина

Способ диагностики уровня тревожности, как личностной устойчивой характеристики. Определяет насколько широкий спектр ситуаций человек склонен воспринимать, как угрожающие.

Шкала Цунга для самооценки тревоги

Предназначена для измерения степени выраженности различных фобий, панических атак и других тревожных расстройств.

Обсессивно-компульсивная шкала Йеля-Брауна

Тест из 10 пунктов для определения степени тяжести симптомов обсессивно-компульсивного расстройства (или невроза навязчивых состояний).

Мотивация потребления алкоголя. Методика Завьялова.

Методика позволяет выявить, какие мотивы преобладают у человека в его влечении к алкоголю и уровень выраженности склонности к потреблению спиртного.

Диагностическая шкала биполярного спектра

Диагностика БАР затруднена в т.ч. высокой частотой коморбидности. Это когда БАР протекает одновременно с другими заболеваниями: тревожными расстройствами, злоупотреблением психоактивными веществами, расстройствами личности и СДВГ и проч. Зачастую от начала болезни до обращения к врачу проходит очень много времени — иногда до 10 лет. Тест позволяет выявить не только симптомы выраженного биполярного расстройства, но и более легкие состояния.

Тест на шизофрению

Диагностика шизофрении – дело далеко не простое. Диагноз ставится исключительно специалистами по совокупности многих факторов. Вместе с этим выделяют ряд симптомов, которые бывают у большинства больных шизофренией и почти не встречаются при других заболеваниях психики. Еще в 30-х годах прошлого века немецкий психиатр Курт Шнайдер выделил 5 групп симптомов шизофрении, которые характерны именно для этой болезни и назвал их «Симптомами 1-го ранга». Дальнейшие многочисленные исследования показали его правоту в том смысле, что подобные симптомы диагностируются у 80% больных, страдающих шизофренией. Поэтому они впоследствии вошли в официальные диагностические критерии классификации психических расстройств. Предлагаемый тест содержит описание симптомов, которые часто бывают у больных шизофренией (включая симптомы 1-го ранга по К. Шнайдеру) и очень редко при других расстройствах психики.

Любое психическое расстройство, даже относительно легкое, куда сильнее снижает качество жизни, чем многие болезни тела. Простая бессонница в итоге заставляет человека мучиться сильнее, чем к примеру гастрит. И, казалось бы, каждый, чья психика страдает, должен как можно скорее бежать к доктору и просить у него полечиться. Но на деле этого не происходит. Главный врач медицинского центра «Премиум», врач-психиатр, к.м.н., Феликс Банщиков рассказывает о заблуждениях и страхах, которые мешают получить квалифицированную помощь психиатра даже тогда, когда она жизненно необходима.

Источник

Критерии псих. здоровья

Большинство людей считают себя совершенно здоровыми, если у них более или менее нормально функционируют физиологические системы. Тем не менее, они могут быть больны вплоть до неизлечимых хронических болезней, которые не выявляются тестами оценки физического здоровья и связаны с нарушением их психики.

Психически здоровый человек, это человек, у которого нормально развиты психические функции, отмечается физиологическое, духовное и социальное благополучие, а также сохранена возможность адекватной адаптации к окружающей природной и социальной среде, активной производственной и другой деятельности.

Наиболее важным критерием психического здоровья исследователи считают психическое равновесие. Этот критерий органично связан с двумя другими: гармоничностью организации психики и ее возможностями адаптироваться к окружающим условиям. От степени выраженности психического равновесия зависит мера уравновешенности человека и условий его жизни, его приспособленность к ним.

К другим критериям психического здоровья принято относить:

— способность адекватного восприятия окружающей среды и осознанного совершения поступков;

— целеустремленность, работоспособность, активность;

— полноценность семейной жизни, способность самоуправления поведением в соответствии с нормами, чувство ответственности за потомство и близких членов семьи;

— критический подход к обстоятельствам жизни;

— автономию личности, компетентность в отношении окружения, самоактуализацию, уверенность в себе, необидчивость (умение освобождаться от затаенных обид);

— независимость и естественность поведения;

— чувство юмора, доброжелательность, способность к адекватной самооценке;

— самообладание и способность радоваться.

К психическому нездоровью обычно относят:

Внутренняя гармония и психическое здоровье

. психического здоровья личности на основе комплексного, системного подхода. Далее предстоит рассмотреть внутреннюю гармонию человека и факторы влияющие на психологическое здоровья . жизни. Если просвещенный XIX век, преклоняясь перед разумом и высшими достижениями человеческого духа, брезгливо отворачивался от бессознательных проявлений души, считая . нежели ее способность сохранять здоровье и душевное .

— снижение умственной активности;

‑ хаотичность и категоричность мышления;

— уход от ответственности за себя;

— зависимость от вредных привычек;

— утрата веры в себя, свои возможности.

Психическое здоровье — состояние психики, обеспечивающее гармоничное, успешное, устойчивое, гибкое функционирование в трудных ситуациях (выбор операциональных характеристик полноценного психического функционирования человека зависит от общего представления о личности и механизмах ее развития, принятых в той или иной психологической школе).

Российские психологи (Б. Д. Карвасарский, А. М. Громбах, А. Ш. Тхостов, В. В. Лебединский и др.) выделяют четыре основные группы людей с разными показателями психического здоровья:

1) совершенно здоровые, жалоб нет;

2) легкие функциональные нарушения, о чем свидетельствуют эпизодические жалобы астено-невротического порядка, обусловленные конкретной психотравмирующей ситуацией;

3) люди с доклиническими состояниями и клиническими формами в стадии компенсации;

4) клинические формы заболевания в стадии субкомпенсации.

Основной критерий разделения людей на группы уровня их психического здоровья — наличие жалоб самого человека на трудности жизни среди людей. Эти жалобы связаны с тем мифом о здоровье, который осваивает человек в конкретных социальных условиях. В этом понимании здоровья-нездоровья решается традиционная задача отделения психической нормы от патологии.

ВОЗ в качестве критериев психического здоровья рассматривает следующие:

а) осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я»;

б) чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях;

в) критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам;

г) соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям;

д) способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами;

е) способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать это;

ж) способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств.

Б. С. Братусь выделил три уровня психического здоровья: (1) уровень психофизиологического здоровья (определяется особенностями нейрофизиологической организации психических процессов); (2) уровень индивидуально-психологического здоровья (характеризуется способностью к использованию адекватных способов реализации смысловых устремлений; (3) уровень личностного здоровья (это наивысший уровень, который определяется качеством смысловых отношений человека).

Факторы, определяющие развитие силовых способностей человека

. эффективных средств и мето­дов его тренировки. Факторы, определяющие развитие силовых способностей человека В литературе можно встретить различные мнения по поводу фак­торов, . сократительных и окислительных свойств мышц) и, наконец, психологических факторов (совершенствова­ние способности к концентрации усилий, настройка на концентриро­ванные усилия, поддержание высокого уровня .

И. В. Дубровина разделяет понятия «психическое здоровье» (относится к психическим процессам и механизмам) и «психологическое здоровье» (характеризует личность в целом в непрерывной связи с проявлениями человеческого духа).

При этом подходе решается задача разделения «психической нормы» и «психического здоровья» (здоровья личности).

Здоровая личность отличается от «нормальной», у которой отсутствуют серьезные психопатологические симптомы. По мнению Шобена, здоровые личности характеризуются самоконтролем, личной ответственностью, демократизмом и наличием идеалов. Джерард отмечает, что здоровые личности (а) постоянно расширяют свое осознание самих себя, других людей и окружающего мира; (б) развивают свою компетентность в удовлетворении базовых потребностей и в реагировании на опасность; (в) вырабатывают реалистические и отвечающие их потребностям ролевые и межличностные отношения.

Психоаналитическая теория рассматривает любого человека изначально как невротика (испытывает трудности в удовлетворении инстинктивных импульсов и затрачивает много времени на непродуктивную активность), но одних людей в меньшей степени, чем других. «Нормальный» невротик отличается от невротика (1) сбалансированностью подсистем личности, (2) своими защитными тактиками (эго нормального человека содержит больший, чем у невротика, запас сублимированной энергии и тем самым обладает большим количеством социально одобряемых паттернов поведения).

З. Фрейд предлагал в качестве критерия здоровья рассматривать способность личности продуктивно работать (ставить перед собой долговременные отдаленные цели и достигать их, справляться с тревогой таким образом, чтобы это не отражалось негативно на поведении) и поддерживать удовлетворительные межличностные отношения (способность наслаждаться широким спектром эмоций без чувства угрозы, привносить созидательные элементы в удовлетворение сексуальных и агрессивных побуждений).

Другие психологические теории личности адресуются к структурным и динамическим качествам здоровой личности. С точки зрения структуры здоровую личность можно рассматривать в контексте процесса непрерывных изменений, а не как сложившуюся жестко зафиксированную систему. В ходе такого развития личностные структуры стремятся к обретению все большей гармонии. Идея самоактуализации, разделяемая большинством гуманистических психологов, подразумевает, что источники прогрессивного развития находятся внутри человека. По Маслоу, для нормального личностного роста требуется сдвиг относительной значимости потребностей от наиболее примитивных (физиологические и потребности безопасности) к наиболее возвышенным и наиболее «человеческим» (в истине и красоте, добре).

Самоактуализирующаяся личность достигает гармонично функционирующей иерархии мотивов, в которой не существует конфликта, и где более высокие мотивы больше не блокируются требованиями мотивов более низкого порядка.

Цель: усвоить материал о предмете, задачах и методах психологического .

. человека; биоритмы ее психической активности; психическое и психосексуальное развитие; личность и здоровье; сознательное и несознательное в норме; психическое здоровье; . времени и окружающей реальности, — характеризуют способность ориентироваться в собственном лице, времени, месте нахождения, . факту беседы с психологом (раздражение, агрессия, стремление вызывать к себе симпатию, оборонная позиция, .

В. Франкл в качестве центральной характеристики подлинно человеческого стремления рассматривает самоопределение личности. Прогресс в направлении самоопределения зависит от приобретения все большего контроля над своей жизнью. Эриксон рассматривал последовательные периоды в жизненном цикле как череду экзистенциальных по своему содержанию конфликтов. Для здоровой личности характерна прогрессирующая интеграция фундаментальных видов переживаний в более широкую систему. Здоровая личность, находящаяся на определенном этапе своего жизненного пути, разрешила экзистенциальные конфликты предыдущих стадий, и, следовательно, способна к конструктивному разрешению фундаментальной проблемы текущей стадии.

К. Юнг рассматривал проблему прогрессирующей интеграции в развитии личности как прогрессивное движение на пути согласования собственного личного опыта с универсальным человеческим опытом. Цель развития в высвобождении возможностей коллективного бессознательного и ассимиляции их в «Я» (процесс индивидуации).

В результате субъект приобретает способность думать, чувствовать и действовать в большей степени на человеческом, нежели на личном (эго-защитном), уровне.

13 критериев психологического здоровья по Эллису (Ellis А.)

  1. Интерес к самому себе: чувствительный и эмоционально здоровый человек ставит свои интересы немного выше интересов других, в некоторой степени жертвует собой ради тех, о ком заботится, но не полностью.
  2. Общественный интерес: если человек поступает безнравственно, не отстаивает интересы других и поощряет социальный отбор, маловероятно, что он построит себе мир, в котором сможет жить уютно и счастливо.
  3. Самоуправление (самоконтроль); способность брать на себя ответственность за свою жизнь и одновременно стремление к объединению с другими без требования значительной поддержки.
  4. Высокая фрустрационная устойчивость: предоставление права себе и другим совершать ошибки без осуждения своей личности или личности другого.
  5. Гибкость: пластичность мысли, открытость изменениям; человек не ставит себе и другим жестких неизменных правил.
  6. Принятие неопределенности: человек живет в мире вероятностей и случая, в котором никогда не будет существовать полной определенности.
  7. Ориентация на творческие планы: творческие интересы занимают большую часть существования человека и требуют с его стороны вовлеченности.
  8. «Научное» мышление: стремление быть более объективным, рациональным. Регуляция своих чувств и действий посредством реагирования и оценивания их последствия в соответствии со степенью их влияния на достижение близких и далеких целей.
  9. Принятие самого себя: отказ от оценки своей внутренней ценности по внешним достижениям или под влиянием оценки со стороны других; стремление скорее радоваться жизни, чем утверждать себя («Я люблю себя уже за то, что я живу и имею возможность радоваться »).
  10. Риск: эмоционально здоровый человек склонен рисковать оправданно и стремится делать то, что он хочет, даже когда существует возможность неудачи; он стремится быть предприимчивым, но не безрассудно храбрым.
  11. Длительный гедонизм: человек ищет удовольствия как от текущего момента, так и от возможного будущего; он считает, что лучше думать как о сегодняшнем дне, так и о завтрашнем, и не одержим немедленным получением удовлетворения.
  12. Нонутопизм: отказ от нереалистичного стремления к всеохватывающим счастью, радости, совершенству или к полному отсутствию тревоги, депрессии, унижения своего достоинства и враждебности.
  13. Ответственность за свои эмоциональные нарушения: склонность принимать на себя большую часть ответственности за свои поступки, а не стремление с целью защиты обвинять других или социальные условия.

Примеры похожих учебных работ

Заключение об уровне психического развития ребенка первого полугодия жизни

. к соответствующим специалистам)__________ Подпись Образец составления заключения по данным диагностики психического развития ребенка второго полугодия жизни Фамилия, имя ребенка: Женя С. Возраст: 9,01. Дата обследования 18.03.2000 .

Тесты психического развития ребенка второго года жизни. От года до пятнадцати месяцев

. совместные действия с ребенком. Упражнения на развитие сенсорных способностей. — Упражнения с пирамидкой. Покажите ребенку, как . доска стала гладкой». Похвалите ребенка. В пятнадцать месяцев жизни ребенок справляется с заданием на вкладывание круга. .

6. Ориентировочные показатели нервно-психического развития детей второго года жизни .

. здоровья ребенка,закаливание,повышение . человека, его интеграции в общество,в различные типы соц.групп посредством усвоения ценностей,установок соц.норм,образование поведения,на основе которых формируется социально значимые качества личности. .

1. Основные физические способности (качества) человека

. характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.). Силовые способности 1. Природа силовых способностей человека. Силой (или силовыми способностями) называют способность человека преодолевать внешнее механическое coпpo .

Глава I. Особенности психологии здоровья, понятие «психологическое здоровье», понимание .

. здоровье « характеризует личность в целом, находится в непосредственной связи с проявлениями человеческого духа и позволяет выделить собственно психологический аспект проблемы психического здоровья. Термин «психологическое здоровье человека .

Аутогенная тренировка. Методы психической саморегуляции, используемые в повседневной жизни

. и в повседневной жизни. Эффекты аутогенной тренировки Самым главным результатом освоения аутогенной тренировки является способность человека без посторонней помощи решать проблемы, связанные с физическим и психическим здоровьем. Кроме того, .

Источник

Читайте также:  Презентация праздник здоровья 1 класс
Adblock
detector