Конспек урока культуры здоровья «Правильное питание — залог здоровья»
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему
Это занятие подходит тем, кто на внеурочной деятельности работает по учебно-методическому комплекту «Разговор о правильном питании» (авторы М.Безруких, А.Макеева, Т.Филиппова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pravilnoe_pitanie-zalog_zdorovya.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок культуры здоровья «Правильное питание – залог здоровья»
ЦЕЛЬ: Формирование здорового образа жизни.
1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.
2. Познакомить с группами веществ: белки, жиры, углеводы, витамины и их значением для здоровья.
4. Расширять кругозор учащихся, познавательный интерес учащихся, интеллектуальные способности, желание готовить вкусную и полезную пищу.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
— создать условия для усвоения темы.
-содействовать формированию у учащихся умений; определять, высказывать самые простые правила общения, поведения среди людей.
-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на занятии;
-учиться высказывать свое предположение.
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-извлекать информацию из разных источников (текст, презентация).
-слушать и понимать речь других;
-учиться работать в паре, группе;
— выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Оборудование: Незнайка, письмо, оборудование для практической работы (5 стаканов, 5 разносов, 5 салфеток, 5 конфет ментос, 5 кока-колл), меню для Незнайки, машина с пультом управления, картинки продуктов, картинки витаминов, карточки с темой, целями занятия, карточки: белки, жиры, углеводы, витамины, продукты для витаминного салата, одноразовые тарелки, ложки, рисунки для рефлексии: маленькие Незнайки, Цветочный город, карточки с ребусами, презентация, памятки.
I. Орг.момент (Слайд 1)
— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают? (Ответы детей)
— Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.
Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
II. Сообщение темы и целей занятия
— Мы уже познакомились с правилами гигиены, узнали, как окружающая среда влияет на состояние нашего здоровья, говорили о систематических занятиях физическими упражнениями и спортом, о соблюдении правил техники безопасности.
— Сегодня у нас снова урок культуры здоровья.
-Ребята, давайте посмотрим на следующую ситуацию. Есть машина, есть пульт управления, но она не едет. Предположите, в чем причина? (Нет аккумуляторов, батареек)
-А для чего они нужны машине? (для питания, энергии)
(Вставляю аккумулятор, показываю, машина поехала.)
-Скажите, а что изменилось сейчас? (машина получила питание и пришла в движение)
— Вот так машина и у ваших родителей, если ее не заправить бензином, то она никуда не поедет, так же устроен и организм человека.
— (Слайд 2) Прочитайте высказывание древнегреческого философа Сократа: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». (Читают высказывание на доске)
-Как вы понимаете это высказывание Сократа? (То, что мы съедаем, дает нашему организму силу, энергию, питание)
— Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма. Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Многие болезни всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.
— Кто догадался, чему будет сегодня посвящено наше занятие? (Ответы детей)
— Да, ребята, сегодня мы поговорим о правильном питании.
— И тема нашего занятия «Правильное питание – залог здоровья». (Переворачиваю тему урока на доске)
— В ажнейшим фактором сохранения здоровья является правильно организованное питание . А вся ли пища одинакова полезна? Какие вещества содержат продукты? Об этом мы и поговорим сегодня. (Переворачиваю цели (вопросы) на доске)
III. Изучение нового материала
(В это время Незнайка убирается с доски)
— Ребята, тему мы определили, цели поставили, а куда же пропал наш гость Незнайка? (в это время стук в дверь, почтальон отдает письмо)
— Ребята посмотрите, это же письмо от нашего Незнайки. Давайте его прочитаем. Но вы не просто будете его слушать, а после прочтения вы должны ответить на вопросы по содержанию. Будьте внимательными. (Собакина К. читает письмо)
Письмо от Незнайки (Слайд 3)
Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед. Меню : торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси- кола и чупа- чупс . Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Незнайка.
1) Как вы думаете, почему Незнайка попал в больницу? (предположения детей)
2) А что неправильного в его питания, меню? (ответы детей)
— Давайте сейчас понаблюдаем, почему болеет Незнайка. Для этого проведем с вами небольшой научный эксперимент. Работать будете в группах. (Рассаживаются по группам)
2. Практическая работа (работают в группах)
— Налейте Колу в стакан и опустите в него «Ментос». (Слайд 4)
— Что произошло? (Происходит всплеск газа)
— Вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно — ребенок может задохнуться или поперхнуться.
— В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт.
(Садятся на свои места.)
— Ребята, давайте поможем Незнайке. Cоставим ему такое меню, от которого он сразу выздоровеет.
3. Работа в парах (составляем меню) (Слайд 5)
-Из предложенного вам перечня продуктов, удалите на ваш взгляд те продукты, которые вредят здоровью Незнайки. Выполните это задание в парах. (Выполняют задание)
-Давайте проверим, что же у вас получилось. Один человек из вашей пары прочитает те продукты, которые убрали, а второй те, которые оставили для Незнайки! (На слайде исчезают те продукты, которые ребята убрали)
-Вот и вернулся Незнайка, и он будет вместе с нами разбираться в нашей теме занятия. (Вешаю Незнайку на доску)
4. Беседа: (Слайд 6)
У. Человеку нужна пища – как бензин машине. Питательные вещества необходимы для поддержания жизни и работы организма. Когда человек долго не ест, он испытывает чувство голода, усталость, слабость.
У. Сколько раз в день должен есть человек? (Слайд 7)
Д. 4-5 раз в день (завтрак, обед, полдник, ужин).
У. Да, вы должны питаться по режиму, желательно в одно и тоже время. (Слайд 8)
(Если будет время: Работа в парах. – Разгадайте ребусы, и вас получится меню обеда. — Запишите ниже названия блюд. Проверка. Называют полученные блюда. Сверяют с образцом на слайде.)
— Чтобы быть здоровым, нужно употреблять разнообразную пищу.
— На какие две группы можно разделить эти продукты? (Слайд 9)
(Животного и растительного происхождения.)
– Что относится к животной пище?
Д. Мясо, рыба, молоко, яйца и т.д. (Слайд 10)
У. Почему эту пищу называют животной?
Д. Потому что её дают животные.
У. Что относится к растительной пище?
Д. Это – хлеб, овощи, фрукты, грибы, сахар и т.д.
У. Какую пищу называют растительной?
Д. Пища, которая получена из растений.
У. Если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества: белки, жиры, углеводы (сахар, крахмал) и витамины. (Слайд 11)
5. Выступление ребят с сообщениями:
— К нашему занятию группа научных сотрудников , подготовила для вас полезную информацию. Послушайте, внимательно.
а) Федотова М. (Слайд 12)
(Креплю табличку со словом «белки» на доску)
Белки – вещества, которые нужны для роста и развития организма. Ими богаты:
ТВОРОГ, ЯЙЦА, МЯСО, РЫБА, ГОРОХ, ФАСОЛЬ
Человек растет до 24–25 лет, пока не заканчивается окончательное окостенение скелета. До 25 лет организму необходимо около 100 гр. белков в сутки. После 25 лет – 50–60 гр.
б) Устиненко Ф. (Слайд 13)
(Креплю табличку со словом «жиры» на доску)
Жиры – обеспечивают организм энергией. Они предохраняют организм от переохлаждения. Но избыточное употребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мышц, а это вредно для организма. Жиры содержатся в:
СЛИВОЧНОМ И РАСТИТЕЛЬНОМ МАСЛЕ, МАРГАРИНЕ, СМЕТАНЕ
в) Горкавчук О. (Слайд 14)
(Креплю табличку со словом «углеводы» на доску)
Углеводы – главный поставщик энергии. Они обеспечивают работу сердца, мышц и, конечно, мозга. Мы их получаем в виде крахмала и сахара. Они помогают вырабатывать энергию. Углеводы содержатся в:
ХЛЕБЕ, КРУПАХ, КАРТОФЕЛЕ, МАКАРОНАХ, ФРУКТАХ
6. Проверка. Работа с картинками в парах.
— Теперь мы проверим, насколько вы были внимательными. Работать будете в парах. У вас на столе лежат опорная таблица «Жиры, белки, углеводы» и картинки. Возьмите их. Наши научные сотрудники показывают вам предметную картинку. Вы находите эту картинку у себя и прикрепляете ее в нужный столбик таблицы. (Научные сотрудники показывают предметные картинки. После того как учащиеся крепят картинку в таблице, научный сотрудник крепит свою картинку на доску под табличкой. Проверка по образцу – сверяют с доской.)
IV. Физминутка (под музыку)
— Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру
— Я вам называю слово, если съедобное, вы хлопаете, если нет, то приседаете.
V. Продолжение работы над темой урока
7. Просмотр видео о витаминах, работа с картинками
— У нас осталась не менее важная группа питательных веществ под названием витамины. Сейчас мы с ними познакомимся. Внимание на экран. ( Слайд 15 . Смотрят видео о витаминах)
— (Слайд 16) Слово «витамин» придумал польский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
— Если витаминов не хватает, то люди часто болеют.
— В каких продуктах много содержится витаминов? (Их много в овощах и фруктах.) — Детям вашего возраста надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.
— Ребята вы обратили внимание, что название витаминов всегда обозначаются буквами латинского алфавита.
8. Работа в группах. Приготовление витаминного салата
(Переворачиваю переносную доску, на которой опорная таблица с витаминами и продуктами, в которых содержится тот или иной витамин)
— А сейчас я предлагаю вам приготовить витаминный салат. Работать будете в группах.
— Добавьте в салат из предложенных вам продуктов тот, в котором содержится витамин А. (Добавляют хурму)
— Теперь добавьте продукт, в котором содержится витамин В. (Добавляют орехи)
— Добавьте в салат продукты, в котором содержится витамин С. (Добавляют яблоки, мандарин)
— Молодцы! А теперь перемешайте салат, который у вас получился (перемешивает один человек) и попробуйте (пробуют все члены группы по одной ложке).
— Вкусно? Вот такие витаминные полезные салаты вы можете готовить себе дома.
— Займите свои места.
-Ребята, над какой темой урока мы сегодня работали? (Возвращаемся к целям урока)
— Какие продукты полезны (вредны) для нашего организма? (Слайд 17)
— Какие вещества содержат продукты? (Слайд 18)
(Если останется время провести игру на закрепление «Выбери совет» — доп. мат-л)
— Ребята, мы всегда должны помнить о том, что только правильное питание, насыщенное питательными веществами дает человеку силы, энергию и здоровье.
VI. Рефлексия (работают в группах)
— Мы с вами плодотворно потрудились. Наш гость Незнайка учился вместе с вами. И сейчас возьмите, пожалуйста, маленьких Незнаек у себя в конвертиках.
— Если вы все поняли и вам было интересно, то нарисуете Незнайке улыбку.
-Если вы не все поняли, но то нарисуйте ему рот без эмоций.
-Если вам было трудно, эта тема осталась непонятна и нужна помощь, нарисуйте на лице Незнайки грусть. Теперь объединитесь в группы.
Своих Незнаек, предлагаю вам расселить в Цветочный город и показать всем этот город на доске. (Крепят Цветочный город на доске рядом с большим Незнайкой, садятся на места)
— В память о нашем занятии я дарю вам памятку «Правила здорового питания». Позже ознакомьтесь с ней и постарайтесь пользоваться этими правилами в жизни. (Слайд 19)
(Памятки лежат у ребят на столе)
— Спасибо вам за работу. (Слайд 20)
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Игра «Выбери совет».
— И ещё одно испытание для вас.
Хорошо ли вы запомнили, что полезно для вашего здоровья?
Вам, мальчишки и девчонки,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Вы, ребята, не устали,
Пока я здесь стихи читала?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию кружка УМК «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» (I часть) Тема: «Полезное, разнообразное питание- залог здоровья».
Методическая разработка «Здоровое питание — залог здоровья ребёнка» — это программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоро.
В помощь коллегам.
Одним из аспектов сохранения здоровья является правильно организованное рациональное питание, которое в детском возрасте служит существенным оздоровительным фактором. Но, в последнее.
Источник