Здоровье — твое богатство
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Классный час по теме: » Путешествие в страну здоровячков»
Цель его проведения:
— формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
— расширять знания и навыки по гигиенической культуре;
— вызвать у детей желание заниматься физкультурой и спортом;
— воспитывать общую культуру здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_10.02.2017.docx | 255.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №71 «Аист» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
в рамках акции «Здоровье – твое богатство»
«Путешествие в страну Здоровячков»
Проведён в 1 классе «Б»
Провели: уч. начальных классов
- формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- расширять знания и навыки по гигиенической культуре;
- вызвать у детей желание заниматься физкультурой и спортом;
- воспитывать общую культуру здоровья.
Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
— Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
- Вступительное слово учителя.
Сегодня на нашем занятии мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими здоровыми, т.е вы узнаете, как попасть в страну Здоровячков.
В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы это узнаем.
— Почему мы ходим гулять, а не сидим дома? (Первый доктор – Свежий Воздух).
— А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить? (Доктор Вода).
Солнце, Воздух и Вода –
Наши лучшие друзья.
— Природа подарила людям и много других докторов: Доктор Упражнение, доктор Красивая Осанка. Тот кто не хочет дружить с этими докторами, будет ходить сутулыми, горбатыми, с кривыми позвоночниками.
Три раза в день мы едим, иногда и больше. Пища должна быть здоровой. Поэтому ещё надо подружиться с доктором Здоровая Пища.
— Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нужен отдых).
И доктор отдых подскажет нам, как нам правильно это сделать.
И ещё один доктор, без которого нам с вами прожить нельзя, без которого свет был бы нам не мил, все были бы злые и вредные. Это доктор Любовь.
— Будем дружить с этими докторами?
Они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы с вами поближе познакомимся с доктором Вода и его помощниками. Слайд 3
— С чего надо начинать каждое утро, чтобы день был радостным, чтобы мы нравились людям?
— А водные процедуры только утром надо проводить?
Сейчас мы с вами познакомимся с помощниками Доктора Вода, но для этого нам надо отгадать загадки.
— Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было
Что это такое? (Мыло) слайд 4
— Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
(Зубная паста) слайд 5
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. Слайд 6
Я несу в себе водицу
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть ….(водопровод) слайд 7
— В ванной комнате висит болтается,
За него всяк хватается (полотенце). Слайд 8
Пошла плясать по спинке.
Вымыть спину докрасна. (Мочалка) слайд 9
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ) слайд 10
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска) слайд 11
— Знакомы вам эти помощники? Зачем вы пользуетесь каждый день этими предметами? (Чтобы быть чистыми). Слайд 12
— Чтобы проверить, хорошо ли вы знаете все эти предметы, давайте с вами поиграем.
Игра « Угадай меня»
С завязанными глазами участник на ощупь должен назвать предмет (мыло, мочалка, шампунь, расческа, паста ).
— Ребята, а что и кто мешает нам быть здоровыми? Конечно микробы.
– Как попадают микробы в наш организм? (Ответы детей) Слайд 13
В глубоком, черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днем и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
Нет, он не пустит под откос
Большой железный паровоз.
Он незаметно расплодится,
Когда забудете умыться,
И эти тысячи микробов
Вас могут довести до гроба!
Но только не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого мыла.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца,
— Чтобы микробы не попадали в наш организм, нужно часто обращаться за помощью к доктору вода и его помощникам.
Игра «Кто с кем дружит» (отвечает и стрелки…) слайд 14
Мочалка Зубная паста
Зубная щётка Глаза
Лохматая голова Носовой платок
Спящий человек Мыло
«Как говорят части тела»
Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают и показывают движения.
-Как говорит голова «Да» и «Нет»?
-Как говорят плечи «Я не знаю»?
-Как говорит рука «До свидания»?
-Как говорит палец «Иди сюда»?
-Как ноги требуют «Я хочу»?
— но не только люди соблюдают правила личной гигиены, но и животные приводят себя в порядок.
Кошка – вылизывает себя собственным языком, чтобы не выделять неприятный запах. Слайд 15
Куры – чистят пёрышки и «моются песком, пылью». Слайд 16
Слон — из хобота обливает себя водой. Слайд 17
Обезьяны – чистят друг другу шерсть. Слайд 18
Медведи – часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются. Слайд 19
Подумайте, зачем животные это делают?
— А зачем моется человек? Причин для этого у него уж конечно, не меньше, чем у животных. Человек моет все тело, а также отдельно лицо, руки, ноги. Чтобы делать это своевременно, надо знать в каких местах тело пачкается больше всего. Да конечно это руки, лицо, ноги.
- Закрепление изученного материала.
Когда вы должны мыть:
Лицо — утром после сна, после игры, перед сном.
Ноги – каждый день перед сном.
Руки – после уборки комнаты, туалета, игры, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте, перед едой и приготовлением пищи.
Раз в неделю мойся основательно в бане (ванне, душе).
-Как вы заботитесь о чистоте своего тела? (ответ детей)
— Какие средства использует человек для ухода лицом, руками, волосами, телом? (мыло, шампунь, мочалка я )
Помните! Что предметы личной гигиены — являются индивидуальными, т.е. принадлежат одному человеку, пользоваться чужими строго запрещается.
У вас на столах лежат листы, разделите его на две равные части, в левой части нарисуйте человека, который не знает правила гигиены, а справа нарисуйте человека, который знаком с Доктором Вода и его помощниками и часто обращается к ним за помощью.
Итак, мы сегодня узнали о том, как о себе заботиться, как помочь своему здоровью, как быть опрятным и нравиться другим людям.
А что будет, если всего этого не делать? Послушайте стих.
Кто зубы не моет, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
1.От чего зависит здоровье?
2. Утренняя гигиена (перечислить) –
3. Зачем моется человек?
4. Чего боятся микробы?
5. Чьи это слова:
« Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
6. Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель курса: сохранение и укрепление здоровья учеников начальной школы в процессе образовательной деятельности. Основные задачи:- вызвать у у.
Беседа о необходимости соблюдения правил личной гигиены ,воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Материал содеожит рекомендации по формированию здорового образа жизни. Соответствует возрастным особенностям мдадших школьников.Подобраны отрывки из литературных произведений.
Занятие вносит важный вклад в формирование культуры здоровья учащихся. Разработанное занятие позволит эффективно формировать у детей полезные привычки и навыки, связанных с правильны.
Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни.
Источник
Классный час на тему: «Здоровье — твоё богатство»
Директор школы___________Пащенко И. Б.
Классный час на тему:
«Здоровье – твоё богатство».
Учитель: Колганова Е. В.
Сценарий классного часа.
Цель : 1)формирование здорового образа жизни;
2) знакомство с примерами вредных привычек;
3) расширение кругозора учащихся, их словарного запаса.
Оборудование : компьютер педагога, проектор, альбомы, карандаши.
Слово учителя : Сегодня классный час посвящён важной теме: « Здоровье – твоё богатство».
С амое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.
( звучит спортивный марш)
Ну – ка, солнце, ярче брызни,
Золотыми лучами обжигай!
Эй, товарищ, больше жизни!
Поспевай, не задерживай, шагай!
Чтобы тело и душа были молоды,
Были молоды, были молоды,
Ты не бойся ни жары и ни холода,
Закаляйся, как сталь!
Что значит здоровый человек? ( зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, . )
— Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?
вести здоровый образ жизни;
меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
больше читать. соблюдать режим дня;
соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;
закаляться; заниматься спортом, туризмом;
заниматься интересным и полезным делом;
— Вы много времени проводите в школе. Какие упражнения мы с вами выполняем, чтобы сохранить ваше здоровье? (проводим физкульминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, . )
Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
А теперь такой вопрос:
Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)
На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)
Пешком ходить – долго … (жить).
Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)
Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).
— Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Итак, мы сегодня с вами будем говорить о здоровом образе жизни.
( просмотр видео: «Быть здоровым — это здорово»)
— Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик–семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.
-Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.
-Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел. Он так долго болел, и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. Сегодня на уроке мы поможем мальчику, создадим модель цветка-здоровья.
1лепесток «Режим дня».
-Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
-Кто из вас соблюдает режим дня?
-Что это вам даёт?
( Чтение рассказа « Как Ваня и Петя проводят свой день»)
— Сравните, распорядок дня двух мальчиков. Назовите ошибки Вани?
2 лепесток «Правильно питаться»
-Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.
^ Основные правила : питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.
-Кто из вас питается по этим правилам?
3 лепесток «Занимайся спортом!»
-Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.
Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».
-Кто из вас занимается спортом регулярно и каким?
4 лепесток «Закаляйся!»
-В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет — хороший характер. Третий секрет — правильное питание и режим дня. Четвертый секрет — ежедневный физический труд. Не случайно на первом месте – закаливание.
-Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.
5 лепесток «Соблюдай правила личной гигиены!»
Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
Люди с древних времен знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В древнем Риме строились общественные бани – термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.
Русские люди лучшим средством для соблюдения чистоты и лечения считали также баню, но их бани намного отличались от «римских». Чем жарче было в бане, тем считалось здоровее. А когда от пара было невмоготу, выбегали на улицу и сразу бросались в пруд или реку. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. Эта традиция сохранилась и по сей день.
Люди до сих пор не придумали средства лучше, чем баня.
Эти интересные сведения говорят о том, что человек всегда заботился о чистоте своего тела и старался соблюдать правила личной гигиены.
— Какие правила личной гигиены вам знакомы? Давайте составим памятку для учеников всей школы.
-Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;
-правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;
-не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;
-ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;
-содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, Ежедневно делать влажную уборку.
-Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему?
— Потому что через эти предметы можно заразиться.
-Вспомните произведение К. И. Чуковского » Мойдодыр»
( дети читают отрывок)
Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.
6 лепесток «Не имей вредных привычек!»
-Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.
-Характер складывается из привычек. Какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма?
-Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье.
-Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.
-Какие вредные привычки вы знаете?
-Дружите ли вы с ними?
Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.
( просмотр презентации: «Вредные привычки»)
7 лепесток «Охраняй окружающую среду!»
Человек – часть природы. Когда болеет природа, болеет и человек. Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды.
-чтобы жить в благоприятных условиях нам нужно самим к этому стремиться. Мы должны, вместе со старшеклассниками, учителями активно участвовать в озеленении пришкольной территории, а также помогать взрослым озеленять наши дворы, улицы. Следить за чистотой школы, пришкольной территории, улиц, дворов, подъездов, своего дома.
Тогда вокруг нас будет чище и красивее.
Итог : Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.
Вот он наш цветок — здоровья!
Учащиеся рисуют свой цветок – здоровья.
Физминутка для глаз.
Ребята, во второй части нашего классного часа, хотелось бы поговорить и о страшной привычке — о вреде курения.
Что вы сразу представили, когда я произнесла слово «курение»?
Заслушиваются ответы учащихся.
У некоторых из вас курят папы и мамы. Мы попытаемся выяснить, хорошо ли это?
Припомните, как вы себя чувствуете, когда находитесь рядом с курящим?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: В сигарете находится трава – табак. Как вы думаете, как бы вы избавили наши комнатные растения от беленьких вредителей
2 – 3 раза посыпали растения трухой – порошком табака. В табаке содержится яд и название ему никотин.
Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения.
Чтение рассказа о вреде курения.
Сообщение ученика о вреде курения.
Да, при первом курении першит в горле, часто бьётся сердце, во рту – противный вкус, кружится голова, тошнит. Да, организм реагирует и говорит: « «Ведь это яд! Не губи себя! Не пробуй никогда»!
Учёные, врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, голос сиплый с хрипотой, сам весь пропах табаком.
А что происходит со стальными людьми, которые не курят, но находятся рядом с теми, кто курит? Как вы думаете?
Заслушиваются ответы учащихся.
Дым сигареты опасен для здоровья не только курящим, но и нам, дышащим этим дымом. Вот почему надо стараться не находится в помещении, где курят, быстрее проветривать такое помещение.
Теперь вы можете сами сказать: полезно ли курение детям?
Заслушиваются ответы учащихся.
В течении несколько лет учёные проводили наблюдение над курящими и некурящими школьниками. И сделали вывод: там, где есть курящие ученики, в классе низкая успеваемость. У курящих детей плохая память, они медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нормативы, нервные, часто лезут в драку, учатся плохо, да и внешний вид у горе – курильщиков неопрятен.
Учитель раздаёт листы. Учащиеся рисуют. « Курить – здоровью вредить».
Учитель: Сегодня у нас состоялся важный разговор на тему: «Здоровье – наше богатство».
Так, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?
Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли все секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Наш классный час подошёл к концу, я желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.
Источник