Уроки здоровья для дошкольников. Младшая группа.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Уроки здоровья для дошкольников. Младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_i_ozdorovitelnaya_napravlennost.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Уроки здоровья для дошкольников. Младшая группа
♦Как устроен человек.
♦Что отличает человека от животного.
♦Гимнастика для глаз.
♦ Зачем человеку нос.
♦ Упражнения дыхательной гимнастики.
♦Что я могу делать руками и ногами?*
♦Как человек ест.
♦ Зубы и правила ухода за ними.
♦Правила ухода за руками.
♦Пальчиковая гимнастика для рук.
♦Кожа — наша броня.
♦Гигиена кожи и одежды, которую носит человек.
♦Как работает сердце и где оно находится.
♦Палка, палка, огуречик — получился человечек*.
♦Сколько мне лет.
♦Я — мальчик, я — девочка.
♦На кого я похож.
♦Тайна моего рождения.
♦Все растет, и я расту.
♦Мои мама и папа, их имена, профессии.
♦Называет имена своих друзей.
♦Вежливость на каждый день*.
♦Хорошо, что мы разные.
♦ Не будь жадиной!
♦ Мои любимые игрушки.
♦ В гостях у сказки.
♦ Словарь вежливых слов.
♦ У страха глаза велики.
♦ Не будь плаксой!
♦ Что такое хорошо и что такое плохо.
♦ Всегда и везде вечная слава воде!*
♦ Правила закаливания: сон в трусиках и маечках, ходьба
босиком, проветривание и т.д.
♦ Откуда берутся болезни?
♦ Не пейте сырой воды!
♦ Значение физических упражнений и спорта.
♦ Солнечные и воздушные ванны на свежем воздухе.
Безопасность на каждый день
♦ Опасные предметы вокруг меня (бытовые приборы, спички,
острые предметы и т.п.).
♦ Ядовитые грибы и растения
♦ Правила уличного движения.
♦ Я — пассажир, я — пешеход.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
1. Как человек стал человеком? С чего все началось? Что
отличает современного человека от древнего?
2. Моя семья. (Мое имя, имена моих родителей, семейные
3. Как я устроен? Палка, палка, огуречик — получился
4. Мы все похожие и разные. Мальчики и девочки.
5. Глазки-подсказки. Как помогают мне глаза? «Защитники»
глаз. Гимнастика для глаз.
6. «Нюх-нюх». Мир запахов. Для чего служит нос?
7. Практическое занятие. Дыхательная гимнастика «Любимый
8. Мой ротик. В гостях у королевы Зубной щетки.
9. Что я могу делать руками и ногами? Раз — рука, два —
нога, без них — никуда. Ловкость рук. Быстрота ног.
10. Главная одежда человека. Кожа — броня. Для чего служит
11. Живой моторчик внутри меня. Почему сердце стучит?
12. В гостях у Мойдодыра. Для чего нужны мыло, мочалка
13. Зачем мы едим? Внутренняя кухня человека.
14. Как вести себя за столом.
15. Зачем мы спим? Что надо и не надо делать перед сном?
16. Если хочешь быть здоров — закаляйся.
17. Не будь плаксой! Мое настроение.
18. Природа — наш дом.
19. Зимние игры на свежем воздухе. В стране «ватных одеял и
20. В стране поющих светофоров.
21. Если один дома. Опасные предметы.
22. Давайте познакомимся.
23. Уроки доброты.
24. Вежливость на каждый день.
25. Привычки: полезные и вредные.
26. Откуда берутся болезни? Как уберечься от микробов?
24. Правила поведения на улице, в транспорте. Я — пассажир,
27. Солнце — источник жизни на Земле. Как правильно
29. Всегда и везде вечная слава воде!
29. Нужные и ненужные лекарства. Встречи с Таинственным
30. Мои любимые игры и игрушки. Практическое занятие.
30. Путешествие в мир прекрасного. Практическое занятие
31. Дыхательная гимнастика на свежем воздухе.
32. В гостях у лесовичка. Ядовитые растения и грибы.
35. Домашние животные: забота о них и уход. Польза для
36. Занятие-театрализация «Если хочешь быть здоров!».
Показатели валеологического образования и воспитания
детей младшей группы:
—называют части тела человека;
—знают названия гигиенических процедур и самостоятельно
—используют названия для различия человеческого пола
(мужчина, женщина, мальчик, девочка);
—отличают свое состояние: «больной», «здоровый»;
—доброжелательно относятся к взрослым и сверстникам;
—отрицательно относятся к вредным привычкам;
—знают правила поведения на природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание детей младшего возраста.
Конспект занятия «Урок воды» во 2 младшей группе.
Реализация проекта предполагает:1. Расширение знаний детей и родителей о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, формирование на этой основе культурного .
Автор: Харькова Ольга Александровна воспитательМесто работы: МБС(К)ОУ Начальная коррекционная школа — детский сад №10Возраст: Вторая младшая группаОписание материала: материал испо.
Рабочая тетрадь Уроки грамоты для дошкольников воспитанникам старшей группы детского сада. Рабочая тетрадь к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Цель проекта продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу оздоровительного режима в дошкольном учреждении.
quot;Урок здороовья» для дошкольников проводится для того, чтобы дети не испытывали повышенной эмоциональной нагрузки из-за новых правил поведения в период эпидемиологической обстановки. Ч.
Источник
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в младшей группе
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Игра-занятия по ЗОЖ во второй группе раннего возраста Цель: — закрепление навыков в умывании; — развивать умение пользоваться предметами туалета и их назначением; — воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, желание всегда быть.
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Витаминки» Тема: «Витаминки» Цель занятия : создать положительный эмоциональный фон, продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, обмакивая аккуратно пальчик в краски, закрепить знание красного цвета. Материалы: Мягкая игрушка – Мышка-Норушка.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Витамины в баночке»
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Витамины. » Конспект открытого занятия образовательной деятельности (лепка) В области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Витамины в баночке» Вторая группа раннего возраста Выполнила: Антипина А. Ю Тема: «Витамины в баночке». Интеграция образовательных областей: познание, чтение.
Конспект занятия по ОБЖ в общеразвивающей группе для детей 3–4 лет «Мое здоровье — мое богатство» Конспект занятия по ОБЖ в общеразвивающей группе для детей 3 — 4 лет Тема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, учить заботиться о своем здоровье. Задачи: Обучающие: • дать представление о ценности здоровья; •.
Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие Колобка в стране Здоровья» Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание.
НОД для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Что делать, чтобы быть здоровыми» Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни. Развивать память, внимание, связную речь, пополнять словарный запас. Задачи: Образовательные: • Дать представления о микроорганизмах, помочь узнать, что они бывают полезными и вредными. •.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект организованной образовательной деятельности по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей группы от 3 до 4 лет
Статья «Конспект организованной образовательной деятельности по. » Цель: формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду. Задачи: — закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду; — формировать у детей знания безопасного поведения, навыки охраны личного здоровья и бережного.
Занятие «Будь здоров!» (вторая младшая группа) Конспект развлечения для детей младшей группы«Будь здоров!» Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью. Задачи:-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества; — формировать желание вести здоровый образ жизни; — закрепить элементарные.
Конспект спортивного праздника «День здоровья» для детей 2–3 лет Конспект спортивного праздника для детей 2-3лет. Цель : Сохранение и укрепление физического здоровья детей, приобщение к правилам безопасного поведения. Задачи: — Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих.
Конспект интегрированного занятия «Будь здоров!» (младшая группа) Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Будь здоров» Возрастная группа: младшая Программное содержание: -формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников, -развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в младшей группе — перейти на главную страницу рубрики.
Источник
«Уроки здоровья» 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
перспективное планирование на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_zdorovya_2_ml.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к нам пришел
Вызывать у детей интерес к предметам личной гигиены; закладывать основы усвоения навыков самообслуживания. Учить различать предметы, четко их называть.(мыло, зубная щетка, полотенце, носовой платок)
чтения сказки Маршака «Мойдодыр»
игра «Чудесный мешочек»
«О мамах и детях».
Обратить внимание детей на заботливое отношение к ним мам, тревогу за их здоровье.
Беседа игра « как мама заботиться о детях»
Закрепить представления о семье, родственных отношениях в ней.
«Водичка, Водичка, умой мое личико».
Продолжать учить детей заворачивать рукава; пользоваться мылом, мыть лицо; насухо вытираться полотенцем. Закреплять привычку к чистоте и опрятности. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.
Игра — инсценировка «У моем куклу Катя после прогулки», использовать потешки, отрывков из сказок.
«Здравствуй, детский сад».
Знакомство с группой, игровой и учебной зоной. С режимом детского сада и конкретно нашей группы.
Экскурсия по группе, рассматривания календаря режима дня.
« Посылка от обезьянок».
Проверить как дети различают и называют фрукты, учить различать фрукты на вкус, дать понятие что в фруктах находиться много полезных витамин для роста и здоровья.
Сюжетно – ролевая игра «Почта»
«Мы моем свои расчески».
Продолжать учить детей пользоваться мылом, расческой. Воспитывать у детей навыки пользоваться своей расческой и ухода за ней. Учить чистить щеткой расческу и промывать ее.
Игра- «Мы моем свои расчески». Сопровождаемая рассказам воспитателя зачем нужна расческа и уход за ней.
«К нам приехал на машине добрый доктор Айболит».
Продолжать работу по формированию у детей желания не болеть и укреплять свое здоровье витаминной пищей.
Игра- «Мы готовим кашу, из крупы, для куклы». Рассказ воспитателя о полезности продуктах питания, с использованием иллюстраций.
«Магазин с продуктами».
Формировать знания о полезных продуктах питания.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Обратить внимание детей на то, какую заботу проявляют о нем близкие во время их болезни.
Игра – инсценировка «Полечим зайку»
«О мамах и детях».
Обратить внимание детей на заботливое отношение животных к своим детям.
Рассматривание картин, животных с детенышами, чтения стихов , рассказов.
Продолжать учить детей правилам этикета, умение общаться при встречи употреблять слова приветствия и благодарности.
Чтения детям книги «Правило для воспитанных детей»
Формировать знания о полезных продуктах питания.
Чтение стихотворение. С Маршака «Воробей в зоопарке»
Дать понятия детям что не только лекарство лечат, но можно вылечиться и яркими цветами .
Рисования .Объяснить детям что яркие цветы вызывают радость .
«Принимаемся за ужин».
Закрепить знания детьми названий и назначения посуды для столовой. Учить культуре поведения за столом . Учить правильно и красиво накрывать стол.
Игра «На корми Хрюшу»стр .67.
Дать конкретное представления о труде взрослых ( повар), его общественной значимости.
Экскурсия на кухню.
(фартучки, косынки или колпачки на каждого ребенка.
Продолжать учить детей процессу умывания. Формировать навыки само обслуживания и самостоятельности.
Рассматривания альбома как дети умываются»
«Белый снег пушистый»
Дать представление о зимних играх, о оздоровительной зиме.
Учить детей отгадывать загадки .
Загадки и картинки к загадкам. (овощи)
«У ложем куклу спать».
Дать детям понятия для чего нужен сон.
Чтение потешки « Наша катя маленька..», Совместная деятельность воспитателя с детьми: подготовка кукольной постели.
«Встреча с доктором Айболитом».
Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой . способствовать обогащению сюжетов детской игры.(лечить, послушаем, поставим, посмотрим.
Учить детей слушать музыку, дышать под музыку, повторять движения за взрослым.
Познакомить детей с основными эмоциями (радость)
Упражнение эмоциями рисование « матрешка веселиться»
Познакомить детей с основными эмоциями (грусть)
Упражнения эмоциями « почему матрешки грустно. Давайте её развеселим»
Учить детей отгадывать загадки .
Загадки и картинки к загадкам. (фрукты)
Воспитывать интерес к собственной личности ( Я мальчик, мне3-4 г и т.д.)
Игровое упражнение «Кто Я»
«Витамины на окне».
Дать представление о том, что из посаженных лукавиц вырастают зеленые побеги.
Совместная посадка лука .
Познакомить с трудом работника прачечной. Объяснить зачем стирать белье и гладить. И что будет если это наделать ( все могут за болеть)
Экскурсия в прачечную детского сада.
« Солнышко и дождик».
Учить детей способности понимать и оценивать природные явление и их влияние на эмоциональное состояние человека.
Игра – инсценировка «Оденем куклу на прогулку»
«Растения для здоровья».
Закреплять знания о том, что растениям нужен свет и вода, что за ними надо ухаживать. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям, желание за ними ухаживать. И они нам помогут быть здоровыми.
Работа в уголке природы в группе.
Учить детей отгадывать загадки .
Загадки и картинки к загадкам. (одежда)
«Витамины для Аленки».
Учить детей понимать настроение других людей .
«На зарядку становись».
Уточнить представление детей о спорте , зачем мы занимаемся спортом.
Зарядка в стихах – дополни словом и движением.
Учить детей отгадывать загадки .
Загадки и картинки к загадкам. (о природе)
« Наш альбом здоровья».
Развития речи ребенка, обогащение словаря. Воспитывать интерес к просмотру групповых фотографий .
Вызывать интерес к просмотру групповых фотографий , рассказывать увиденное.
Источник