Меню

Уроки здоровья внеурочка 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки здоровья» в 3 классе
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Предалагается разработка рабочей программы по внеурочной деятельности «Уроки здоровья» в 3 классе

Скачать:

Вложение Размер
rabochaya_programma_uroki_zdorovya.docx 29.52 КБ

Предварительный просмотр:

по внеурочной деятельности

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки здоровья»

в 3 классах составлена в соответствии с ФГОС НОО на основе примерной программы «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников» Обуховой Л.А., Жиренко О.Е., Асоян О.И., требований к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ СОШ № 98 и программы формирования универсальных учебных действий.

Цель рабочей программы: создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья; формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому и безопасному образу жизни; использование полученных знаний в практике с целью улучшения собственного здоровья.

— формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому и безопасному образу жизни;

— сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста;

— воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического, социального здоровья младших школьников на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программ реализуется в учебной деятельности как ведущей для этого возрастного этапа и внеурочной деятельности, также значимой для эмоционально-творческого развития младших школьников. Базовыми в образовательной концепции стали ценности человеческой жизни и человеческого здоровья.

Организация занятий по программе исключает критику, негативные оценки, прямое указание ошибок младших школьников, предусматривает подчеркивание положительных действий школьника, его возможностей и способностей, Созданию атмосферы доброжелательности способствуют некоторые игры и упражнения, направленные на выявление, передачу и восприятие положительной информации.

Учитывая, что программа предусматривает освоение основных, культурных и этикетных норм, учителю вместе со школьниками необходимо выработать определенные правила поведения на весь период проведения занятий.

3. УКАЗАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа рассчитана на 34 ч в год с проведением занятий один раз в неделю продолжительностью 25-30 мин. Всего 34 занятия.

Содержание факультатива входит во внеурочную деятельность по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности», а так же реализует социальное направление через организацию проектной деятельности в рамках факультатива.

4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа охватывает основные направления здоровьесберегающей деятельности в начальной школе и позволяет пробуждать в детях желания заботиться о своем здоровье, относиться к своему здоровью как к ценности; формировать установки на использование здорового питания; создавать оптимальные двигательные режимы для детей с учетом из возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом; соблюдать рекомендуемый врачами режим дня; снизить влияния негативных факторов и рисков на здоровье детей (низкая двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); сформировать умения отказаться от участия в ситуациях, наносящих вред собственному здоровью и здоровью окружающих; сформировать у ребенка потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья; развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

— умение формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к собственному здоровью и сферам деятельности по здоровьесбережению;

— владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;

— умения принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;

— умение осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;

— умение осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.

— владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями;

— уметь задать вопрос, корректно вести диалог;

— владеть разными видами речевой деятельности: монолог, диалог, чтение, письмо;

— владеть способами коллективной деятельности, приемами действий в ситуациях общения;

— умениями искать и находить компромиссы;

— иметь положительные навыки общения в многонациональном обществе.

— владеть навыками работы с различными источниками информации;

— самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения задач информацию, организовывать, преобразовывать и сохранять её;

— ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;

— уметь осознанно воспринимать информацию из средств массовой информации;

— владеть навыками использования информационных устройств;

— использовать для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии.

— знать духовно- нравственные основы жизни человека и общечеловеческой культуры;

— знать культуру, традиции и обычаи своего народа;

— иметь представление о своем родном крае, его природе, занятиях людей и т.д.;

— иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде;

— знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях;

— знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о своем здоровье, личной безопасности;

— владеть навыками оказания первой медицинской помощи;

— уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств.

6. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Чего не надо бояться(1ч)

Как воспитывать уверенность и бесстрашие.

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным(2ч)

Учимся думать. Спеши делать добро.

Почему мы говорим неправду(2ч)

Поможет ли нам обман. «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках.

Почему мы не слушаемся родителей(2ч)

Надо ли прислушиваться к советам родителей. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга.

Надо ли уметь сдерживать себя(2ч)

Все ли желания выполнимы. Как воспитать в себе сдержанность.

Не грызи ногти, не ковыряй в носу(2ч)

Как отучить себя от вредных привычек. Как отучить себя от вредных привычек ( продолжение)

Как относиться к подаркам(2ч)

Я принимаю подарок. Я дарю подарок.

Как следует относиться к наказаниям(1ч)

Как нужно одеваться(1ч)

Как вести себя с незнакомыми людьми(1ч)

Как вести себя, когда что – то болит(1ч)

Как вести себя за столом(2ч)

Сервировка стола. Правила поведения за столом.

Как вести себя в гостях(1ч)

Ты идёшь в гости.

Как вести себя в общественных местах(2ч)

Как вести себя в транспорте и на улице. Как вести себя в театре, в кино, школе.

«Нехорошие слова». Недобрые шутки(2ч)

Умеем ли мы вежливо общаться. Умеем ли мы разговаривать по телефону.

Что делать. Если не хочется в школу(1ч)

Помоги себе сам.

Чем заняться после школы(1ч)

Умей организовать свой досуг.

Как выбрать друзей(2ч)

Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом.

Как помочь родителям(1ч)

Как доставить родителям радость.

Как помочь больным и беспомощным(2ч)

Если кому – нибудь нужна твоя помощь. Спешите делать добро.

Огонёк здоровья. Путешествие в страну здоровья. Культура здорового образа жизни.

7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Характеристика видов деятельности учащихся

Чего не надо бояться

Знание источников опасности и мер предосторожности; умение правильно действовать в опасных для здоровья ситуациях; умение жить по правилам; умение точно и аргументированно высказывать суждения о способах безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным

Сформированность положительных личностно-социальных проявлений ребенка в условиях взаимодействия со взрослым или сверстником; умение понимать такие нравственные нормы, как доброта – злость, щедрость – жадность, правдивость — лживость

Почему мы говорим неправду

Умение правильно общаться со взрослыми и сверстниками; открытость для контактов с другими людьми; ;

Почему мы не слушаемся родителей

Восприимчивость к эмоциональному состоянию с другим человеком по взаимодействию;

Надо ли уметь сдерживать себя

Владение элементарными способа- ми бесконфликтного общения

Умение правильно реагировать на замечания со стороны ровесников и взрослых; умение отличать вредные привычки и самостоятельно их устранять из своего поведения

Как относиться к подаркам

Открытость для контактов с другими людьми; умение правильно общаться с окружающими людьми; умение контролировать свои эмоции и чувства;

Как относиться к наказаниям

Умение брать ответственность за свои поступки и деятельность; умение правильно реагировать на замечания и наказание; знание правил общественного поведения

Как нужно одеваться

Умение правильно оценивать свои поступки и деятельность; умение быть наблюдательным; умение правильно одеваться; умение принять помощь других людей

Как вести себя с незнакомыми людьми

Знание об эмоциях и причинах их про- явлений в повседневной жизни; умение использовать различные средства для выражения эмоций (вербальные и невербальные); умение сопереживать и сочувствовать;

Как вести себя, когда что – то болит

Умение правильно изложить причины возникшей проблемы; умение правильно обратиться за помощью или оказать ее другим умение правильно вести себя во время болезни, регулярно принимать назначенные препараты, уколы и т.д.

Как вести себя за столом

Понимание и интерпретация характера собственных проявлений и чувств в условиях заданной ситуации

Как вести себя в гостях

Умение правильно вести себя в условиях, требующих сочувствия или сопереживания;

Как вести себя в общественных местах

Ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни; сформированность положительной мотивации к сбережению собственного здоровья и здоровья окружающих людей; умение применять правила поведения в общественных местах;

«Нехорошие» слова. Недобрые шутки.

Обогащение и углубление представлений ребенка о том, как правильно поддержать, укрепить и сохранить свое психическое, нравственное и духовное здоровье

Что делать, если не хочется в школу

Четкое представление о том, что такое здоровье, понимание того, как поддержать, укрепить и сохранить его; умение подчиняться требованиям взрослых; умение соблюдать ре- жим дня; самоконтроль

Чем заняться после школы

Четкое выполнение правил здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, правила гигиены, занятия спортом, подвижные игры, закаливание, работа у компьютера и т.д.); четкое представление о полезных и вредных привычках своих товарищей

Как выбрать друзей

Умение правильно строить отношения с ровесниками; умение соблюдать правила безопасного поведения в подвижных и малоподвижных играх, в спортивном зале, бассейне, на стадионе;

Как помочь родителям

Умение пользоваться потенциально опасными бытовыми предметами; владение основами безопасного поведения; умение обратиться за помощью к близким; умение объяснить, какую травму получил, что съел, на что наступил и т.д., что поранил, ушиб; знание своего адреса, имена родственников, их контактную информацию; избегание контактов с незнакомыми людьми на улице; различение ядовитых трав, несъедобных грибов, ягод; проявление осторожности при встрече и контакте с незнакомыми животными; соблюдение правил дорожного движения, правил противопожарной безопасности; правильное поведение в транспорте; искоренение вредных привычек; соблюдение режима дня

Как помочь больным и беспомощным

Умение правильно оказывать помощь себе и другому

Повторение. Путешествие в страну здоровья

Самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представления ребенка о гигиенической культуре; укрепление физического и психического здоровья; осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям в быту, на улице, в природе; знание правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; стремление соблюдать правила безопасности у водоемов

Источник

Программа внеурочной деятельности по курсу «Уроки здоровья», 3 класс.
рабочая программа на тему

Программа внеурочной деятельности курса «Уроки здоровья», 3 класс с новыми изменениями и требованиями по составлению РП в 2016г.

Скачать:

Вложение Размер
uroki_zdorovya_3_kl_.docx 32.39 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности НОО «Уроки здоровья», спортивно-оздоровительного направления составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ №1576 от 31.12.15г. «О внесении изменений в ФГОС НОО»;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол МО по общему образованию от 8 апреля 2015 г. № 1).
  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
  • Письмо Департамента образования Ярославской области «О направлении информации по вопросу обучения детей с ОВЗ» от 07.09.2016 № ИХ.24-4331/16
  • Авторская программа «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы»Л.А.Обуховой, Н.А.Лемяскиной, О.Е.Жирненко.

Актуальность (востребованность) программы

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Уроки здоровья».

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Цель и задачи программы

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели : формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Цель конкретизирована следующими задачами:

  • Формирование бережного отношения к здоровью, материальным и духовным ценностям.
  • Формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.
  • Развивать коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения.

Программа предназначена для школьников 6 -11 лет.

Сроки реализации программы

Срок реализации программы – 4 года.

Общее количество часов за год

На изучение содержания курса отводится 1 ч. в неделю, при 34 учебных неделях – всего 34 часа.

Формы проведения занятий:

  • дискуссионное общение;
  • игра;
  • чтение стихов, сказок, рассказов;
  • организация подвижных игр;
  • выполнение физических упражнений , упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
  • уроки – соревнования;
  • конкурсы, викторины;
  • круглые столы;
  • экскурсии;
  • дни здоровья.

Аудиторные — 28, внеаудиторные 6 часов.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» — является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

— Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

— Проговаривать последовательность действий на уроке.

— Учить высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

— Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

— Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. — Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

— Делать предварительный отбор источников информации.

— Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

— Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

— Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

— Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

— Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

— Слушать и понимать речь других.

— Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

— Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

— Учиться выполнять различные роли в группе.

Источник

Читайте также:  Балет польза для здоровья
Adblock
detector