Меню

Уроки здоровья цели воспитание

135 уроков здоровья
методическая разработка по теме

Методические разработки А.А. Обуховой и Н.А. Лемяскиной помогут учителю в проведении занятий кружка «Тропинки к здоровью». Авторами предусмотрены стандартные и нестандартные формы проведения. Я позволила себе немного дополнить материалы авторов.

Скачать:

Вложение Размер
135_urokov_zdorovya.rar 242.4 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.

Источник

Конспект на тему «Урок здоровья»

Елена Носова
Конспект на тему «Урок здоровья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96 общеразвивающего вида г. Сыктывкара»

(МБДОУ «Детский сад № 96»)

Конспект НОД

«Уроки здоровья»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель старшей группы № 8

«Уроки здоровья»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование у детей представления о здоровье, чувства ответственности за укрепление и сохранение своего здоровья.

— учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и вредной пище.

— содействовать воспитанию у дошкольников бережного отношения к своему здоровью.

— прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

— развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.

— обогащать словарный запас по теме «Здоровье» (здоровье, закаливание, самомассаж).

Материалы и оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, м\ф «Мойдодыр», аудиозапись «Солнышко лучистое», кукла Незнайка, картинки полезных и вредных продуктов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Здоровье», чтение стихотворений о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Он совсем не знает, что такое здоровье. А вы знаете что такое «Здоровье»? Давайте поможем Незнайке разобраться.

Но сначала ответьте на вопрос: Почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах сохранить свое здоровье?

Воспитатель: Правильно!Даже народная мудрость об этом рассказывает:

«Есть ли большая беда, «Я здоровье берегу,

Чем болезни и нужда». Сам себе я помогу».

Воспитатель: Давайте выучим наизусть вторую пословицу.

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Воспитатель:Сейчас мы с вами покажем Незнайке гимнастику для укрепления наших пальчиков:

Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек»

Я – веселый человечек,

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.

Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою, Потирают ладони.

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.

Воспитатель: А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, Незнайка принес с собой какой-то мешочек. И не знает для чего нужны предметы в нем. Давайте ему расскажем!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка).

Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о мальчике — грязнуле. (Просмотр м\ф «Мойдодыр». Беседа по содержанию м\ф).

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Давайте немного разомнемся. Выполним гимнастику для нашего тела.

(Выполняют гимнастику под аудиозапись «Солнышко лучистое»)

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них? Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

Дети: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы.

Воспитатель: А какая пища полезна зубам?

Дети: Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

(На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).

Воспитатель: Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.

(Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

Воспитатель: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать?Послушайте стихотворение про закаливание:

«Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет».

Воспитатель: А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? (Ответы детей).

Воспитатель: Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? (Ответы детей).

Воспитатель: А первая часть слова «самомассаж»«само», что обозначает? (Ответы детей)

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Воспитатель: Посмотри Незнайка, сколько мы тебе сегодня интересного рассказали и показали. Теперь ты знаешь, что такое здоровье и как нужно его сохранять. А вам, ребята, спасибо за помощь!

«Насекомые» Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа — детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями.

«Урок здоровья для Лежебоки». Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы Ход развлечения: Вед: Я рада вас видеть в зале крепкими, веселыми, жизнерадостными. Впереди нас ждет холодная, коварная зима. И чтобы мы.

Конспект НОД по валеологии «Урок здоровья в лесной школе» Задачи: закрепить знания детей о способах оздоровления организма (закаливание, употребление витаминов, травяного чая); определить значение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Урок дружбы» в средней группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Урок дружбы» в средней группе. Воспитатель: Андреева Е. А. Цель: -Формировать.

Конспект урока физической культуры для одноклассников ребёнка с ограниченными возможностями здоровья «Урок добра» Конспект урока по физической культуре для одноклассников ребёнка с ОВЗ. Тема урока: «Урок добра» Организационная информация. Автор урока:.

Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4» ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4. Цель: ознакомление детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой; Задачи: учить соотносить цифры.

Урок мужества для учащихся с ОВЗ на тему «Сталинградская битва: коренной перелом в войне» Цели: 1. Показать всемирно-историческое значение разгрома фашистских армий под Сталинградом Проследить ход освободительных боев под Сталинградом.

Конспект занятия «Урок здоровья» Цель: воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Раскрыть детям приемы укрепления зубов. 2. Воспитывать бережное.

Урок здоровья в младшей группе. Воспитатель вместе с детьми приходит в зал. Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?.

Урок здоровья в младшей группе «Здоровые зубки» Разработала и провела Воспитатель М БДОУ №4 «Ласточка» Осипова Е. В. Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном.

Источник

Урок здоровья «Будь здоров!5 шагов к здоровью»

специалист в области арт-терапии

«Будь здоров! 5 шагов к здоровью»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Устьянская СОШ

Урок здоровья «БУДЬ ЗДОРОВ! 5 ШАГОВ К ЗДОРОВЬЮ»

Обучающие : познакомить учащихся с основными правилами ЗОЖ.

Развивающие: развивать умения применять полученные знания в повседневной жизни.

Воспитательные: воспитывать стремление беречь и укреплять здоровье.

Учебная задача: узнать, почему здоровье так необходимо человеку

І. Организационно — мотивационный этап.

ІІ. Изучение нового материала.

ІІІ. Этап проверки усвоения знаний.

ІV. Подведение итогов.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, карточки со словами, памятки о режиме дня, картинки с моментами режима дня, картинки предметов личной гигиены, памятки с правилами питания, карточки с заданиями, сравнительная таблица о питании.

І. Организационно — мотивационный этап.

Организация учащихся, настрой на работу.

Мы друг другу сказали:

И как будто светлее на улице стало.

Этим, словом здоровья мы всем пожелали!

А вроде совсем ничего не сказали.

— Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)

— Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок здоровья

Сообщение темы и цели урока.

— Скажите, откуда дети и взрослые узнают новости? (ответы детей)

— Правильно, смотрят телевизор, слушают радио, ищут нужную информацию в сети Интернет, они читают книги, газеты, журналы.

— Вот и мы с вами сегодня отправимся в путешествие по устному журналу

— Посмотрите внимательно на доску и попробуйте спрогнозировать, о чем

можно узнать в журнале ЗДОРОВЬЕ?

— Правильно, о здоровье, а именно:

4) о физкультуре и спорте

5) о вредных и опасных привычках

И тема нашего урока — БУДЬ ЗДОРОВ!5 ШАГОВ К ЗДОРОВЬЮ

Давайте вспомним девиз наших уроков

Дети читают хором: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

— А что такое здоровье? Посмотрите, на обложке журнала цветок ЗДОРОВЬЯ. Давайте узнаем у цветка.

(На доске открывается цветок, дети по очереди нажимают на лепестки, они переворачивается, и дети читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье – это то, что нужно беречь.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

— Ребята, для чего человеку нужно быть здоровым?

— Верно, для того, чтобы сделать в жизни много полезного и для себя, и для близких людей, и для страны.

Выберите слова для характеристики здорового человека:

Красивый сутулый сильный ловкий бледный румяный стройный толстый крепкий неуклюжий подтянутый (карточки прикреплены на доске, дети выходят и по очереди снимают карточки с плохими качествами)

Каждый человек хочет быть красивым, стройным, здоровым. Но такой человек должен обязательно соблюдать Правила здорового образа жизни.

О чем нам предстоит узнать?

— Молодцы! Именно о правилах ЗОЖ, и о том, как и для чего их нужно соблюдать.

Учитель открывает цели урока на доске:

1) изучить основные правила ЗОЖ

2) понять, для чего нужно соблюдать правила ЗОЖ

-А достичь поставленных целей нам поможет журнал ЗДОРОВЬЕ, где каждая страничка журнала будет рассказывать о правилах ЗОЖ

ІІ. Изучение нового материала.

И первая страница нашего журнала «Чисто жить – здоровым быть!»

-Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: Вдруг в кабинет вбегает грязный мальчик. Сценка про Мойдодыра

Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня.

Что с тобой случилось,
Расскажи, что приключилось?

За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!

Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросёнок?

Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!

Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
А грязнулею остался!
Он же мыла не берёт,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!

Мойдодыр! Во всём ты прав!
Мальчика с собой бери
И в порядок приведи!

-Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

— Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

— Как грязнуля вернул свои вещи в сказке «Мойдодыр»?

— А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о чистоте своего тела. Я буду начинать, а вы продолжайте.

— В кране нам журчит водица:

«Мойте чище ваши ……» (лица)

-Разгрызёшь стальные трубы,

Если чисто чистишь ………. (зубы)

-Превратятся скоро в когти

— В бане целый час потела –

Лёгким, чистым стало …….. (тело).

— Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с ……… (мылом).

Мойдодыр возвращается с чистым мальчиком, вручает учителю посылку

Я привез вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

-Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. осовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

-Два кольца, два конца,

Кто считает зубы нам

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяна – обезьяну.

Если не отгадают

Я увидел свой портрет.

Отошёл – портрета нет. (Зеркало)

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

-Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

— Все эти предметы личной гигиены.

Работа с классом (На доске две картинки: семья, школьник.)

-Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья? (По ходу ответов детей, учитель прикрепляет на доску картинки предметов в две колонки и обсуждает с детьми правильность выбора). Вы должны помнить, что мочалка, зубная щетка, расческа и полотенце – это предметы индивидуального пользования. А вот зеркалом, мылом, ножницами может пользоваться вся семья.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

— А как же наша одежда?

— Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. В нашей школе есть закон: «Вход неряхам запрещён». «Кто аккуратен, тот людям приятен!».

А чтобы выглядеть аккуратным, нужно потрудиться.

Игра «Утренняя эстафета» в группах (карточки — набор 2)

Группа получает набор карточек с картинками различных действий, которые человек должен выполнять по утрам.

Вы будете работать дружно, сообща. Ваша задача внимательно рассмотреть картинки и расположить по порядку в последовательности выполняемых вами действий по утрам. Учитель определяет правильность последовательности. Проверка — слайд

Составь из слов правила личной гигиены

Разрезное полотно (4 разных цвета)

— Давайте сделаем вывод всего того, о чем мы с вами говорили, а для этого с помощью ключа расшифруйте его.

12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !

Ключ к разгадке

А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Чистота – залог здоровья!

Учитель: Какое правило, мы с вами изучили?

Забота о чистоте своего тела

Запомнить нужно навсегда

Залог здоровья – чистота?

Ну что продолжим путешествие?

Страница «Слабеет тело без дела»

— Если будешь ты стремиться

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

А чтобы научиться беречь свое время, нужно правильно организовать свой режим дня.

— А что такое режим дня? (ответы детей)

Режим дня – это определенный ритм жизни, чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, это ваша внешняя и внутренняя организованность, залог вашего здоровья и успеха. Кто в детстве справится с режимом дня, тот в жизни сможет преодолеть многие трудности и жизненные проблемы. Многие ребята не любят слово «режим». Им кажется, что взрослые, таким образом, хотят ограничить их свободу и самостоятельность. Но это не так.

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

7.00. 7.10- подъём, уборка постели

7.20.-7.30.- утренний туалет

8.00.-8.30.- дорога в школу

8.30.-13.30.- занятия в школе

14.00.-15.00.-отдых, прогулка, посещение секций, кружков.

15.00.-16.30.- выполнение домашнего задания.

17.00.-18.30.- вечерняя прогулка, помощь по дому.

19.00.-21.00.- спокойные игры, телепередачи.

21.00.-21.30.- подготовка ко сну

— Как правильно составить режим дня? (ответы детей)

— Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. Правильно организованный режим дня поможет вам разумно расходовать свои силы, привить полезные привычки, укрепить волевые качества.

— Ребята, давайте попробуем сейчас с вами составить ваш режим дня, то есть режим дня школьника, в котором совпадают у всех основные действия.

Игра «Расположи по порядку» (работа в группах-3 группы)

Каждая группа получает по 5 магнитных карточек с режимными моментами и по 5 магнитных картинок с режимными моментами

Сначала работают в группах, затем учитель задает вопрос, учащиеся по очереди прикрепляют на доску. В итоге получается режим дня с режимными моментами в картинках.

Проверка – слайд (Проверка со слайдом, исправление ошибок.)

-Ребята, кто придерживается данного режима дня?

-Я думаю, что именно про вас написал стихотворение замечательный писатель Баруздин «Время», и ребята нам его прочитают.

Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт,

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать

-Хороший был денёк!

Учитель: Какое второе правило, мы с вами изучили?

Соблюдение режима дня

Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!

а теперь все на зарядку!

Физминутка (проводит ученица под музыку)

Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Мы поставили пластинку
и выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести.
Раз, два, раз, два,
Закружилась голова.
Хватит, хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли
в пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, не ленитесь —
Наклонитесь, улыбнитесь.
Выдох — вдох, выдох — вдох,
Надо нам присесть и встать,
И на месте поскакать.
На носки, потом на пятки,
Вот и кончилась зарядка!

— Мы переходим на следующую страницу нашего журнала.

Страница «Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»

— Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность…

-Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, закалять свой организм.

— А какими видами спорта занимаетесь вы и почему выбрали именно его.

Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья:

1. Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … ( Лыжи)

2. Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд.
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? … ( Коньки)

3. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …(Х оккей)

4 . Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем в…. ( Волейбол)

— Итак, физические упражнения необходимы. Но нужно еще закаляться.

Расскажите, как вы закаляете свой организм.

а) Крепким стать нельзя мгновенно,

Надо закаляться постепенно.

б) Утром бег и душ бодрящий!

Как для взрослых, настоящий!

в) На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

г) Ноги мыть водой холодной

и тогда микроб голодный

вас вовек не одолеет!

д) Летом нужно загорать.

Кожа от солнца у вас загорает,

И под влиянием солнца лучей

Д – витамин образуется в ней.

е) Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым –

Эти истины не новы.

Учитель: Попробуйте сформулировать третье правило ЗОЖ?

Закаливание и занятия спортом

Итак, физические упражнения, закаливание необходимы, но нужно еще выполнять профилактические упражнения, например такие, как вы это делаете на уроках.

Страница «Питайся правильно — и лекарство не надобно!»

В класс входит Карлсон

Пообедал я отлично этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора….

( Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится, хватается одной рукой за голову, а другой за живот)

Мама! Что же такое творится?
Мотор мой не хочет никак заводиться.

Учитель: Карлсон, что же произошло с тобой?

Я обкушался варенья, а ещё было печенье.
Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?

Ребята, какой совет можно дать Карлсону? Какой должна быть пища? Оставайся у нас на празднике, Карлсон, и ты узнаешь много полезного для здоровья.

Я предлагаю поиграть в игру Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?” Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками: “Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.”

Молодцы, ребята! Подведем итог нашей игры.

Посмотрите на доску, у меня на доске карточки с названием продуктов. Вы должны их разделить на две группы: полезные и неполезные для здоровья.

Продукты: молоко, мясо, рыба, овощи, фрукты, фанта, чипсы, кириешки, роллтон, жвачка.

– Ребята, с пищей человек получает все вещества, необходимые для роста и развития организма, и для пополнения затраченной энергии. А знаете ли вы, что нужно для роста молодого организма? (ответы детей)

Верно! И особенно полезно употреблять витамины.

(выбегают витаминки – 5 человек )

Каша – это хорошо, а с витамином лучше.

Как поесть и что поесть вас сейчас поучим. (витамин Е)

— Мы сестрички — витаминки АВС и Е и Д

Очень многие продукты есть советуем тебе. (витамин Д)

— Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу

Чтоб вы вырасти могли, видеть все могли бы. (витамин А)

— Черная смородина, и шиповник, и лимон

Как полезен нам всем он! (витамин С)

— Витамины группы В мы советуем тебе

Они в гречневой крупе, черном хлебе обитают,

Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют. (витамин В)

Здоровое питание — одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно считать здоровым?

Богатое витаминами Богатое сладостями

Регулярное От случая к случаю

Без спешки Второпях

(на доске карточки дети снимают плохие)

Организму для роста и развития нужна разнообразная пища, богатая витаминами. Однако, для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать некоторые правила.

Давайте сейчас с вами прочитаем золотые правила питания. Но проблема в том, что слова в этих правилах склеились. Вы должны очень постараться, чтобы прочитать эти правила. Итак, начнем. Каждой группе я даю по два правила.

I группа (1,4); IІ группа (2,5); IІІ группа (3,6)

Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

Перед едой надо вымыть руки с мылом.

Есть надо продукты, полезные для здоровья.

Есть не торопясь.

Сладости только после основной еды.

-Назовите четвертое правило ЗОЖ?

Будем правильно питаться.
И силенок набираться.
Чтоб здоровье сохранить,
Будем с фруктами дружить.

Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас последняя страница

Страница «Кто курит табак – тот сам себе враг»

— Есть такие вещи, которые не просто вредны ( вредно переедать, вредно есть много сладкого , вредно мало двигаться, вредно долго сидеть у телевизора, компьютера) , но и опасны для жизни. Это такие вещи как табак, алкоголь, наркотики.

— Кто знает, что это такое? (ответы).

К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 8 – 10 лет, а некоторые и раньше.

-В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов.

— О других вредных привычках мы подробнее будем говорить на следующих занятиях. Но запомните, глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять

— И пятое правило ЗОЖ — это?

Отказ от вредных привычек

— Вот мы и закончили сегодня перелистывать страницы устного журнала «Будь здоров! 5 шагов к здоровью».

Ребята, а сейчас мы с вами выполним творческое задание. Каждой группе я раздам картинки-наклейки. Вы должны выбрать только те, которые относятся к ЗОЖ и наклеить их на баннер(0,4×0,6; соответствующий фон и название).

Этими работами мы с вами создадим диплом журнала ЗДОРОВЬЕ.

4. Подведение итогов:

— Вы всегда должны помнить, что здоровье – это самое главное богатство человека. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Его нужно беречь, соблюдая правила здорового образа жизни.

— Посмотрите на цели урока и скажите, достигли ли мы поставленных целей?

1) Сколько правил ЗОЖ мы сегодня с вами изучили?

2) Перечислите 5 основных правил ЗОЖ?

3) Поняли ли вы, для чего нужно соблюдать правила ЗОЖ?

Запомните на всю жизнь. Соблюдение правил ЗОЖ укрепляет здоровье, воспитывает волю и характер человека. Труден лишь первый шаг! Сделайте его!

— Какие выводы вы сделали для себя? (ответы детей)

Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!

Позабудь про телевизор,
Mapш на улицу гулять —
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.

Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!

Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
пусть присутствует всегда!

— И наш урок я хочу закончить следующими строчками, вы послушайте их внимательно, это моё вам пожелание

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Если хочешь взрослым стать,

Надо раньше лечь в кровать.

Ляжешь после десяти-

Не успеешь подрасти

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

— Вам понравился урок? Всё ли вам удалось? Какие возникли трудности и почему? Задача этапа: мобилизовать учащихся на самооценивание и демонстрацию своего эмоционального состояния на уроке.

— Подумайте и попробуйте оценить свою работу на уроке при помощи цветных сердечков.

Если вы довольны своей работой – зеленое сердечко;

Если не очень – жёлтое сердечко;

Совсем плохо работали – красное сердечко.

— Приклейте выбранное вами цветное сердечко на белое общее сердечко, которое лежит у них на партах.

Источник

Читайте также:  Классификация групп здоровья детей
Adblock
detector