Конспект занятия (совместно с родителями) с использованием здоровьесберегающих технологий «Наше здоровье — самое главное»
оксана высоких
Конспект занятия (совместно с родителями) с использованием здоровьесберегающих технологий «Наше здоровье — самое главное»
Ход занятия:
Я сегодня собрала друзей:
Родителей и их детей,
Со всех краев и областей.
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен,
Он спасет от всех болезней.
-Дети и родители, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
— Сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
Каждый человек может сам себе укрепить здоровье,недаром говориться:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
— Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда всё получается.)
— Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).
— Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
— Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого простого – поиграем с пальчиками. Развитию мелкой моторики пальцев рук уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков.
Слайд Пальчиковая гимнастика.
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
Две ладошки мы прижмем,
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке.
— Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!
— Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку (дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первый луч – зарядка).
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку. (Встают, руки на поясе.)
Руки в стороны – согнули, (Выполняют данные движения.)
Вверх подняли – помахали,
Спрятали за спину их,
Через правое плечо
Через левое еще.
Дружно присели – пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Воспитатель: А сейчас предлагаю провести эксперимент.
(опыт – эксперимент с воздухом.)
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).
А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания) Неотъемлемая часть оздоровительного режима – дыхательная гимнастика, которая способствует развитию и укреплению грудной клетки, легких. Поэтому второй лучик – это правильное дыхание.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Упражнение на дыхание: «Футбол»
Слайд Следующий лучик — закаливание
Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются люди?
Воспитатель: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.
А как мы в группе закаляемся? (ответы детей).
— Ребята, а для чего люди закаляются? (ответы).
— Посмотрите, родители – это дети делают точечный самомассаж. Это так называемый массаж волшебных точек. Когда мы нажимаем на определенную точку на коже, мы с вами воздействуем на свои внутренние органы. Организм сам начинает себя лечить, он вырабатывает лекарство, которое намного безопаснее, чем таблетки. В результате точечный массаж укрепляет наше здоровье, повышает защитные силы организма, сопротивляемость простудным заболеваниям и является закаливающей процедурой.
— Ребята, давайте и родителей научим.
Самомассаж
1 Лобик вы скорей найдите,
Мне его вы покажите.
Будем лобик все поглаживать,
Дружно все разглаживать.
2 Чтоб не кашлять, не чихать.
Нужно носик растирать.
Сверху — вниз, сверху- вниз,
Делай точно, не ленись.
3 Вилку пальчиками сделай,
Массируй уши ты умело.
Сверху — вниз, сверху- вниз,
Делай точно не ленись.
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Сверху — вниз, сверху- вниз,
Делай точно не ленись.
5 Ладошки дружно разотрем,
Свое здоровье сбережем.
— А еще можно массировать стопы и руки специальными массажными мячиками. Су – джок терапия
В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Стимуляция высокоактивных точек соответствующих всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах.
Между ладошками катаю
И из рук не выпускаю,
Взад-вперед его качу,
Вправо – влево, как хочу.
Мячик сильно позжимаю
И ладошку поменяю,
Здравствуй мой любимый мячик,
Скажет дружно каждый пальчик.
Слайд – здоровая пища
Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.
Скажите, как называется третий лучик здоровья?
Дети: Полезная еда!
Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться!
игра на внимание «ДА и НЕТ».
Очень быстро отвечайте,
Но, смотрите не зевайте!
Если «да» — в ладоши хлопни,
Если «нет» — ногою топни,
Только пол не провали.
Все понятно? Раз, два, три!
Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)
Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)
В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)
Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)
Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)
Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)
Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)
Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)
Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)
Слайд – зрительная гимнастика «Следим за солнышком»
Девяносто процентов всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они только во время сна. Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Целью проведения зрительной гимнастики — является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Проведём, друзья, сейчас
Упражнения для глаз.
Мы солнышко увидали. —
И солнышко искали.
Солнышко вправо полетело,
Дети вправо посмотрели.
Вот солнышко полетело,
Глазки влево посмотрели.
Утром солнышко поднимается,
Закрыть ладошками глаза.
И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся,как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то,с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили на мастер-классе нового.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
Игра «Аплодисменты друг другу»
Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за работу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.
Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье.
Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья?
Почему важно соблюдать правила здоровья?
Я желаю вам, друзья
Быть здоровыми всегда
Но добиться результата
Не возможно, без труда
Постарайтесь не лениться
Каждый раз перед едой
Прежде, чем за стол садиться
Руки вымойте водой!
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь
Это всё поможет вам.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда
На прогулки в лес ходите
Он вам силы даст, всегда
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить.
Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!» и подарить вам солнышко- витаминки здоровья!
КВН «Мы здоровью скажем: «Да!» Цель : Формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека. Совершенствовать умение детей подбирать пословицы.
«Олимпийская стенгазета» Еще в декабре месяце было задание нарисовать стенгазету на спортивную тематику и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни! Свежий воздух.
Источник
Родительское собрание «Уроки здоровья»
методическая разработка на тему
Цель: повышение педагогических знаний родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.
Задачи:
• Познакомить родителей с видами здоровьесберегающих технологий, подвести к пониманию определения «здоровье».
• Углубить знания родителей о пользе здоровьесберегающих методик, отработать их на практике.
• Создать психологический комфорт, вызвать желание и интерес к совместному сотрудничеству в вопросах оздоровления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobr.no2_novyy.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Брусничка»
Педагогическое мероприятие с родителями
Шейн Елена Вячеславовна, ВКК
Лобарева Алена Владимировна, 1 КВ
Родительское собрание № 2
Тема: «Уроки здоровья»
Цель: повышение педагогических знаний родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни.
• Познакомить родителей с видами здоровьесберегающих технологий, подвести к пониманию определения «здоровье».
• Углубить знания родителей о пользе здоровьесберегающих методик, отработать их на практике.
• Создать психологический комфорт, вызвать желание и интерес к совместному сотрудничеству в вопросах оздоровления детей.
Подготовка к родительскому собранию
• оформить фотовыставку «Нам болезни не страшны, с физкультурой мы дружны»;
• оформить выставку литературы по закаливанию, физическому развитию, оздоровлению, здоровому питанию;
• сделать медали «За воспитание детей — крепышей»;
• приготовить для каждого родителя памятки различных методов оздоровления детей;
• видеозапись с детьми на тему: «Что такое здоровье?»
• подготовить кроссворд «Здоровье»;
• создать презентацию, фильм «Оздоровительная работа в группе»
- Игра «Составь предложение»
- Разгадывание кроссворда «Здоровье»
- Выступление старшей медсестры «Результаты медицинского осмотра и сравнение заболеваемость в группе и по району»
- Презентация «Здоровьесберегающие технологии»
- Разное
Воспитатель: Уважаемые родители предлагаю вам поиграть в игру «Составь предложение»
участникам предлагается разделиться на пары и составить из заготовок на ватмане пословицу или поговорку о здоровье и всем вместе проговорить.
• Горьким лечат, а сладким калечат.
• Болен лечись, а здоров берегись.
• Будет здоровье — будет всё.
• В здоровом теле — здоровый дух.
• Здоров буду и денег добуду.
• Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Как вы думаете, о чем сегодня на нашей встрече пойдет речь? (высказывания родителей). Тема сегодняшнего нашего собрания «Уроки здоровья». Сегодня мы сообща попытаемся поговорить об актуальной проблеме здоровья, обсудим с вами новые способы физического развития и оздоровления наших детей. Давайте с вами попробуем разгадать кроссворд
Вопросы к кроссворду:
1 Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых обычно утром (зарядка).
2. Двух — или трёхколёсное приспособление для езды, проводимое в движении педалями (велосипед).
3. Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям (босохождение).
4. Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только (обруч).
5. Напиток на основе целебных травяных отваров (фиточай).
6. Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности (витамины).
7. Цель для тренировочной стрельбы (мишень).
8. Спортивное устройство для тренировки определённой группы мышц (тренажёр).
Что же включает в себя понятие здоровье? Послушаем, что говорят об этом ваши дети (видеозапись — высказывания детей).
Продолжим наши рассуждения на тему, что такое здоровье?
Человек — совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье — не всё, но без здоровья – ничто», — говорил мудрый Сократ. В уставе Всемирной организации здравоохранения говориться, что здоровье это не только отсутствие болезни, травм, физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Здоровье детей и их развитие — одна из главных проблем семьи и детского сада.
Выступление старшей медсестры по общим результатам медицинского осмотра и заболеваемости в группе и по детскому саду.
Ст. медсестра знакомит родителей с результатами анализа состояния здоровья детей, с количеством пропусков по болезни. Анализирует причины заболеваний, количество случаев. мониторинг состояния здоровья детей и др.
Здоровье детей — забота всех нас взрослых. Поэтому проблему здоровья надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.
Ну, а каков он, по вашему мнению, здоровый ребёнок? (высказывания родителей).
Как сделать, чтобы ребёнок не терял здоровье, чтобы его сохранить и укрепить?
На сегодняшней встрече мы расскажем вам о пользе тех оздоровительных методик, которые мы применяем с нашими воспитанниками в ДОО (группе). В комплексе они оказывают положительное воздействие, как на физическое, так и на психическое здоровье детей.
Показ презентации ( Воспитатель рассказывает о пользе, применяемых методик и практически отрабатывает их с родителям) :
1. Двигательная активность
Двигательная активность — естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечивать ему от 6 до 13 тысяч движений в день. В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание. Этому служат: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самостоятельная активность детей в спортивных уголках в группах, досуги, динамические паузы на занятиях, чередование статических и динамических видов занятий, подвижные игры на прогулках и др.
Важным условием укрепления здоровья ребенка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома.
2. Пальчиковая гимнастика
Люди давно заметили, что движения пальцев и рук, сопровождаемые короткими стихами благотворно действуют на развитие детей. И придумали народные пальчиковые игры. А уже в наше время, ученые доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. Использование пальчиковых игр повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Мысль, глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. К моменту поступления в школу детские пальчики должны быть натренированными, ловкими, умелыми, подвижными и правильно могли держать ручку, и красиво выводили буквы. Мы в детском саду каждый день по 3-4 раза с детьми играем с пальчиками, сопровождая движения одновременным проговариванием рифмованных строк.
Детям нравятся пальчиковые игры. Поэтому и Вы можете дома заниматься пальчиковой гимнастикой со своими детьми, для ее выполнения требуется минимум времени – 5 — 10 минут, не нужны никакие специальные «инструменты», кроме пальчиков, и при этом развиваются мышцы пальчиков, развиваются речевые умения, формируются навыки, необходимые для обучения в школе.
Для Вас мы приготовили памятки с разными пальчиковыми играми, которыми можно воспользоваться во время ваших занятий с детьми.
3. Гимнастика для глаз
Жизнь ребенка сложна и многогранна. Она вводит его в мир природы, науки, искусства и общественных явлений. И о необходимости иметь хорошее зрение говорить излишне. А сегодня эта проблема актуальна, у многих детей в дошкольном возрасте наблюдается нарушение зрения. Для охраны зрения детей важна правильная в гигиеническом отношении организация занятий в домашних условиях.
Дома дети особенно любят рисовать, лепить, а в более старшем дошкольном возрасте читать, писать, заниматься с детским конструктором, компьютером. Эти занятия требуют постоянного напряжения зрения. Поэтому взрослые должны следить за характером деятельности ребенка. В ДОО мы в течение дня проводим различные гимнастики для глаз. Сейчас один из них мы с вами выполним.
Глазки вправо, глазки влево.
Посмотрю как королева.
Глазки вверх, глазки вниз.
Это вовсе не каприз.
По данной проблеме мы для вас подготовили вот такие буклеты.
Что же такое закаливание? ( высказывание родителей) Закаливание — это тренировка иммунитета. Когда-то давно люди были намного закаливание нас, дети бегали в одних рубашках и ходили босиком даже в лютые морозы. Закаливающие мероприятия проводятся средствами воды, солнца и воздуха.
Существует последовательность закаливания водой:
• Умывание лица и рук прохладной водой от 2° до 16°;
• Обливание стоп и растирание их полотенцем, начиная с 28° и доводить до 15°, снижая температуру через 2-3 дня на 1-3°;
• Ходьба босиком по мокрым дорожкам;
• Ежедневное обливание теплой водой перед сном (36°).
Мы в детском саду проводим умывание лица и рук водой комнатной температуры.
Воздушное закаливание. Ребенок дошкольник очень чувствителен к недостатку свежего воздуха. Он становится вялым, раздражительным. Именно поэтому, прогулки на свежем воздухе необходимы в любое время года, а летом большую часть дня проводить на свежем воздухе.
В детском саду мы гуляем 2 раза, проводим гимнастику, гимнастику после хорошо в проветриваемом помещении, 1 раз в неделю физкультурное занятие на улице, дети в течение дня находятся в облегченной одежде.
Солнечное закаливание, умелое использование солнечной энергии оказывает положительное влияние на организм. Под воздействием ультрафиолетовых солнечных лучей в коже ребенка образуется витамин Д, который имеет большое значение для роста и развития ребенка. У нас в детском саду прошел курс УФО.
Закаливание не может проходить от случая к случаю. В этом деле важна система. Необходимо учитывать возраст ребенка, особенности его здоровья, время года. Иначе, закаливающие процедуры не принесут пользы.
Одним из эффективных методов закаливания является «босохождение». Еще в Древней Греции «босохождение» было культом, а дети получали право на ношение обуви с 18 лет.
А знаете ли вы, что подошвы ног — это один из самых мощных рефлексогенных зон организма человека. Ноги являются своеобразным щитом с 72 тысячами нервных окончаний. Раздражение активных точек стопы является профилактикой многих заболеваний. В детском саду мы с детьми ходим босиком по массажным коврикам здоровья.
5. Ароматерапия, фиточай
У современных детей есть много того, о чем мы могли только мечтать: разнообразные сладости, красивая одежда, игрушки, компьютеры. Дети больше времени проводят дома, меньше гуляют, как следствие больше устают. Их неокрепшие организмы получают слишком много ненатуральных веществ: из воздуха, воды, пищи, синтетических лекарств и витаминов. Но есть такое чудо природы — травы. Это сильное и доброе средство.
Сегодня ароматерапия широко используется и позволяет обеспечить профилактику и лечение многих заболеваний у детей и взрослых с помощью лекарственных растений и натуральных масел. Ароматерапию можно осуществлять в каждой квартире. Для этого можно сделать небольшие подушечки и наполнить их сухими травами. Можно взять один компонент, а можно составить композицию «букеты запахов». Мы вам предложим памятку «Как правильно выбрать растение» . В холодное время года душистые подушечки или пучки трав создадут в комнате атмосферу летнего луга, хвойного леса, прогонят зимнюю сонливость.
Фиточай оказывает такое же воздействие, как и ароматерапия, которая очень хорошо у на практикуется в детском саду в осенне — зимний период.
Какие , вы здоровьесберегающие методы используете дома? Почему? Какой результат?
Вручение родителям медалек «За воспитание детей — крепышей».
Решение разных вопросов.
— А сейчас вы можете оценить наше прошедшее мероприятие с помощью кружочков.
Предложить родителям дать оценку прошедшему мероприятию «Мешочек пожеланий»:
• красный круг (оценка отличная, с пользой дела);
• зелёный круг (оценка удовлетворительная, так себе);
• жёлтый круг (оценка неудовлетворительная, время прошло зря). Родители высказывают свои впечатления и пожелания.
Воспитатель: Берегите здоровье друг друга,
Мы — природы малая часть,
Вы кому-то ответили грубо –
Чью-то жизнь сократили на час.
• Если ребенок вялый и пассивный, его активизируют ароматы жасмина, лаванды, мяты, аниса. К тому же они стимулируют работу мозга и развитие умственных способностей.
• Противомикробным действием обладает ромашка аптечная, лепестки розы или шиповника.
• Шалфей лекарственный хорошо помогает при простудных и кожных заболеваний.
• Листья береза, тополя, пижмы эффективны при простудных заболеваниях, ОРЗ, гриппе.
• Стимулирующее действие окажет запах гвоздики, лаврового листа, смородины, рябины.
• Запахи апельсина, мандарина, валерианы, лимона, герани, душистой розы — подействуют успокаивающе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал подготовлен для проведения родительского собрания в средней, старшей группе.
Принимают участие родители и дети подготовительной группы.
Родительское собрание в нетрадиционной форме.
Цель: развитие чувства коллективизма, поддержки, помощи друг другу, формирование мотивации на ведение здорового образа жизни. Ведущий: Здравствуйте! Именно этим словом мы начинаем сво.
Родительское собрание «Здоровые дети в здоровой семье».
План работы родительского клуба «Здоровая семья- здоровый ребёнок».
Родительское собрание по формированию основ здорового образа жизни.
Источник