Уроки здоровья в начальных классах
Пояснительная записка
Знать, как действовать – половина дела, другая половина – знать, когда свершать действия.
В последние годы заметно увеличивается заболеваемость среди детей. Причины ухудшения здоровья зависят от многих факторов:
– неправильного отношения взрослого населения к своему здоровью и здоровью своих детей,
– отрицательного влияния окружающей среды.
– наследственных факторов,
– нарушения правил здорового образа жизни.
Все понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом. Как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на “потом”, обещаем себе, что рано или поздно начнём, но иногда становится трудно начинать.
Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, всё дело в том, что взрослые ошибочно считают: для ребёнка самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если кружиться голова, если организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом? Очень часто родители в семье говорят ребёнку: “Будешь плохо кушать – заболеешь! Не будешь тепло одеваться – простудишься! Но практически очень мало родители в семьях говорят детям: “Не будешь делать зарядку – не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом – трудно будет достигать успехов в учении! Главными пороками в XXI века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия. Два часа в неделю занятий физической культуры в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребёнку полюбить себя, своё тело, своё здоровье, себя самого и оценить объективно проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении.
Необходимо проведение уроков здоровья, на которых следует закладывать гигиенические навыки, негативное отношение к вредным привычкам, обучать навыкам правильной организации режима.
Цель: Создание условий для внутренней мотивации к здоровому образу жизни; воспитание творческой, стремящейся к сохранению физического, психологического и нравственного здоровья личности учащихся.
Воспитательное назначение занятий и мероприятий здорового образа жизни состоит в том, чтобы научить ученика не только выполнять обязательные упражнения, но и сформировать мотив таких занятий физическими упражнениями и необходимость, потребность выполнения нормативов, а также влиять положительно на его духовное и нравственное развитие.
Психологическое назначение хорошо организованных уроков здоровья – помочь ребёнку найти себя.
Принципы по сохранению и укреплению здоровья
– у каждого ребёнка свой потенциал здоровья, его нужно учитывать;
– здоровье – это состояние организма, им нужно научиться управлять;
– здоровье – это результат собственного творчества.
Особенности методики преподавания ЗОЖ
Для реализации программы меняются поведенческие позиции детей, педагога и родителей.
– ориентация на личностное восприятие окружающего мира – не сторонний наблюдатель, а заинтересованный исследователь, творец;
– личная ответственность за последствия своей деятельности: для себя, для других людей и для природы;
– сопричастность: этого достигли люди, значит, это доступно и мне;
– глобальное восприятие: это нужно всем, значит, нужно и мне.
– не является пассивным исполнителем некоторой программы, а представляет творческую личность, которую отличает эрудиция и любовь к детям,
– придерживаться требований личностно – ориентированного подхода к развитию индивидуальности каждого ребёнка.
– заинтересованность каждого в укреплении здоровья своего ребёнка;
– быть активным участником здоровьесберегающих мероприятий.
– Мониторинг физического состояния учащихся в начале учебного года и в конце.
– Проведение консультаций для родителей по проблеме сбережения здоровья детей.
– Открытые уроки здорового образа жизни.
– Спортивные праздники и дни туризма.
– Чествование учащихся и родителей, активно занимающихся спортом.
– Демонстрация достижений учащихся в спорте, в победе над самим собой и над своими недугами.
– Встречи с ветеранами спорта и ныне побеждающими спортсменами.
– Знакомство учащихся с историей развития спорта в мире, стране, в школе.
– Проведение физкультминуток и гимнастики для глаз на уроках.
– Конкурсы на лучший комплекс утренней гимнастики, лучшее меню дня.
– Беседы и викторины о рациональном питании.
– Проведение подвижных игр на школьных переменах.
– Организация летней оздоровительной площадки при школе.
– Психологическая диагностика и помощь детям с отклонениями в поведении и школьной неуспеваемостью.
– Обобщение результатов по общей характеристике состояния: работоспособность, успеваемость, утомляемость детей.
– Сохранение и развитие здоровья учащихся.
– Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз.
– Стремление школьников к заботе о своём здоровье.
– Овладение умением вести здоровый образ жизни:
- физическое совершенствование,
- психическое здоровье,
- социальная безопасность,
- правила гигиены.
– Социальная адаптация (средствами образования) детей с проблемами в развитии; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
1. Твоё здоровье – Что это? Можно ли самому “творить здоровье”?
2. Твой новый режим дня.
3. Зарядка в стране Спортландии.
4. Настроение в школе. Как настроить себя на урок?
5. Настроение после школы.
6. Поведение в школе. Я – ученик.
7. Бег в стране Спортландии.
8. Прыжки в стране Спортландии.
9. Сменная обувь – зачем она?
10. Игровая программа. Конкурсы с кубиками.
11. Сон – лучшее лекарство. Как сделать сон полезным?
12. Игровая программа. Эстафеты с мячом.
13. Хорошее питание – отличное настроение.
14. Уход за руками и ногами.
15. Игровая программа. Упражнения с воздушными шарами.
16. “Мама, папа, я – спортивная семья!”
1. Что такое валеология? Зачем нужно знать об этом в современную эпоху?
2. Ваш ребёнок пошёл в школу. Режим дня школьника.
3. Мотивация учения.
4. Как регулировать настроение ребёнка после школы?
5. Как относиться к ребёнку-школьнику?
6. Одежда школьника, учебные принадлежности и здоровье ребёнка.
7. Нужен ли первокласснику дневной сон?
8. Чем кормить первоклассника?
9. Экологическая проблема сегодняшнего дня – мыть руки как можно чаще.
1. Твоё здоровье и учебная нагрузка. Как сохранить зрение?
2. Одевайся по погоде.
3. Спорт в жизни людей.
4. Значение осанки в жизни человека.
5. Здоровье и питание.
6. Движение – путь к совершенству. (Игры дома, в школе, на улице.)
7. Гигиена в стране Спортландии.
8. Инфекция и её предупреждение.
9. Сколько времени в день можно проводить у телевизора.
10. Игровая программа. Упражнения с газетой.
11. Дружи с водой.
12. “Тихий вечер”. Как организовать вечерний досуг в семье?
13. Игровая программа. Конкурсы с платком.
14. Отдых на природе. Куда девать мусор?
15. Игровая программа.Эстафеты с обручами.
16. “Мама, папа, я – спортивная семья!”
1.Здоровый ребёнок – ребёнок со здоровой психикой.
2. Одежда – здоровье ребёнка. Занятия на воздухе.
3. Осознанный подход к питанию.
4. Лыжи и семья.
5. Предупреждение инфекционных заболеваний.
6. Телевизор и дети.
7. Вода и здоровье. Закаливание.
8. Вечер в семье. “Строгие и грубые родители” – как это отражается на здоровье детей.
9. Отдых на природе с детьми.
1. Ты третьеклассник. Можешь ли ты сам уже заботиться о своём здоровье?
2. Как воздух влияет на здоровье?
3. Игровая программа. Упражнения с книгой.
4. Пыль и здоровье. Зачем нужно проветривать класс?
5. Чистота в твоём доме. Чистота и здоровье.
6. Бег и преодоление препятствий.
7. Прыжки в повседневной жизни.
8. Домашний сад. Цветы.
9. Домашний зоопарк.
10. Игровая программа. Конкурсы с пластиковой бутылкой.
11. Здоровье и цветущие растения.
12. Сохраним природу – сохраним здоровье.
13. Движение есть жизнь.
14. Игровая программа. Эстафеты с мячами.
15. Почему нельзя пить воду сразу из-под крана?
16. Спортивный праздник (с родителями).
1. Гимнастика для глаз.
2. Воздух, которым мы дышим. Экологические проблемы.
3.Здоровье и наша квартира.
4. Чистый дом. Пыль в доме и наше здоровье.
5. Цветы в нашем доме.
6. Животные в доме. Их влияние на настроение ребёнка и его воспитание.
7. Экологические проблемы воды.
8. Аллергия и цветущие растения.
9. Охрана природы – залог здоровья.
1. Следишь ли ты за своей осанкой? Как сидеть и ходить красиво?
2. Улыбка – залог успеха и здоровья.
3. Цвет и настроение.
4. Народные праздники, их традиции и здоровье.
5. Игровая программа. Эстафетыс гимнастической палкой.
6. Бег в нашей жизни.
7. Вредные привычки.
8. Прыжки и воспитание характера.
9. Что готовили наши прабабушки?
10. Аптека на подоконнике.
11. Игровая программа. Упражнения с гантелями.
12. Витамины ядом с нами.
13. Как загорать, чтобы было полезно?
14. Игровая программа. Конкурсы со скакалкой.
15. Как подготовить себя к обучению в 5 классе?
16. Спортивный праздник (с родителями).
1. Особенности возраста. Учебная нагрузка.
2. Психологический климат в семье.
3. Курение и здоровье.
4. Народные традиции и обычаи.
5. Блюда русской кухни – залог здоровья.
6. Комнатные растения для лечения.
7. Рецепты наших предков.
8. Дождь, загар и наше здоровье.
9. Психологическая подготовка детей и родителей к школе второй ступени.
1. Ю.П. Азаров “ Семейная педагогика” 1993 г.
2. Н.И. Дереклеева “Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья” 2004 г.
3. Л.И. Крупицкая “Будь здоров” 2005 г.
4. Ю.И. Портных “Дидактические основы использования игр в физическом воспитании, образовании и спорте” 1994 г.
5. Журнал “Практика административной работы в школе” 2006 г.
Источник
Урок здоровья в начальной школе.
план-конспект урока по зож на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие « Секреты нашего здоровья»
Цель: Формирование привычки здорового образа жизни.
— Познакомить обучающихся с основами правильного питания; с продуктами, полезными для здоровья человека; углубить и расширить знания детей о витаминах.
— Развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью. Развивать умение обосновывать свою точку зрения. Прививать практические навыки коммуникативного общения.
— Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование : Плакаты с высказываниями о здоровье. Карточки с изображением продуктов, содержащих витамины. 3 пачки сока, одноразовые стаканы, витамины, 3 мешочка с крупами ( рис, гречка, пшено), 3 булочки. Эмблемы для членов команд. Таблица « Золотые правила приёма пищи и поведения за столом» Записи песен и мелодий.
1.Организационный момент. ( П. И. Чайковский « Времена года»-зима).
2. Актуализация знаний.
Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие по теме « Секреты здоровья».
— Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного духовного и физического благополучия.
— Послушайте, пожалуйста, историю, которая произошла с девочкой Катей.
Катя сегодня из школы пришла.
С книжками вместе болезнь « принесла».
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура.
И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте.
Надо маме помогать, а она не может встать.
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс.
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя смирится.
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать.
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.
— Как вы думаете, почему Катя заболела?
3. Путешествие на остров « Чунга – Чанга». ( песня « Чунга-Чанга»).
— Сегодня вы отправляетесь в путешествие на чудесный остров « Чунга-Чанга». На этом острове вас ждут различные испытания. Здесь вы проведёте целый день – от завтрака до ужина. Удачи вам!
( Класс поделен на три команды. Названия команд: « Поварята», « Хозяюшки», « Кулинары». Эмблемы у членов команд. Командиры команд).
Испытание 1. « Завтрак».
— Доброе утро! Вы проснулись, сделали зарядку и почистили зубы. Пора завтракать. Завтрак должен быть плотным, потому что одну четвёртую часть калорий дневной порции мы должны съесть утром.
— Кто знает почему?
— А какое блюдо лучше всего есть на завтрак? ( каша).
Кто съест – похвалят.
( Рассказ о пользе крупяных каш)
Если задуматься, то получится, что из всего многообразия современной русской кухни самое русское блюдо – это именно каши. Привычные сегодня каждому из нас картофель, кукуруза, рис и гречка, некогда были в России неизвестны. И всё же все мы отлично знаем пословицы – « Мало каши ел», « Кашу маслом не испортишь», « Каша – мать наша». Все они говорят о том особенном месте, которое это блюдо занимает в русской кухне.
Так в чём же польза наших каш?
Гречка – крупа особенная. Из неё, получается, пожалуй, одна из самых полезных каш. Недаром мы её называем первой. Она важна при формировании нервной и костной систем.
Овсянка или, как её ещё называют, « каша красоты» в первую очередь – это кладезь полезных веществ, а также лечебная каша для тех, кто страдает болезнями желудочно – кишечного тракта. Также это прекрасное блюдо для ребёнка, её полезные свойства помогают складываться крепкой мышечной структуре ребёнка.
Это хоть и редко употребляемая, но очень полезная каша. В первую очередь, она влияет на обменные процессы нашего организма. Кроме того, она богата витамином Д, которые укрепит ногти и волосы.
Перловка – это каша Петра 1. Так её прозвали за то, что великий царь почитал её главным блюдом на своём столе. Она очень питательна и способна поддерживать в тонусе организм, нагруженный большой физической активностью. Она помогает обмену веществ, и необходима для мозговой деятельности.
Задание первое : Каждая команда получает мешочек с крупой. Надо определить, в каком мешочке, какая крупа. ( Гречка, рис, пшено).
Испытание 2. « Сорока кашу варила».
Варись, каша, варись!
Задание второе: Вам нужно составить рецепт той каши, которую можно сварить из крупы, которая была в вашем мешочке. Рассказать, какие нужно продукты, чтобы сварить кашу и что добавить, чтобы каша была вкуснее.
— Каша- очень полезное блюдо. Недаром про хилых и слабых людей говорят: « Мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения врагов кашу варить. С тех пор про несговорчивых людей говорят: « с ним кашу не сваришь».
Испытание 3. « Обед».- « Хлеб – Батюшка».
— Какой главный продукт на столе?
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился.
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место,
Вырос он под синим небом,
А пришёл на стол к нам …( хлебом).
(Рассказ о хлебе)
Учёные – археологи разных стран мира после изучения многих материалов подтвердили,
Что первым « хлебным растением» надо считать не современные злаки – рожь и пшеницу, а … дуб. Обильные урожаи его желудей люди использовали для приготовления хлеба ещё в древние времена. Существует и другой сказ о первом хлебе человека: орехи, так же как и жёлуди, были первым хлебом человека. В те древнейшие времена люди приписывали орехам волшебную силу. Они делали человека неуязвимым, останавливали летящую стрелу, прекращали пожар и грозу, освобождали от цепей.
Прошло много тысячелетий с тех пор, как люди стали культивировать злаки. В глубине веков затерялся день, когда первобытный человек растёр горсть зёрен, замесил муку с водой и на раскалённых камнях испёк свой первый хлеб…
Слово « хлеб» имеет древнегреческое происхождение. Дело в том, что греки выпекали свой хлеб в специальных горшках, которые назывались « клибанос». Отсюда произошло готское слово « хлайфс», которое затем переняли древние германцы, славяне и другие народы.
Хлеб издавна символизировал народное благополучие, довольство, а люди, изготовлявшие хлеб, всегда пользовались большим почётом.
Задание третье : ( Командиры команд). Кто быстрее съест булочку.
Испытание четвёртое: « Полдник». « Напитки».
Он бывает всех цветов,
В нём витаминов куча.
Я пить его всегда готов,
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей фруктовый …( сок)
Задание четвёртое: Быстро, аккуратно выпить сок и отгадать, как называется сок который пили, и из чего он приготовлен.
1 команда. Красный, сочный помидор,
Полон витаминов я.
Сок попробуйте томатный,
Предлагаю, вам, друзья.
2 команда. А как яблочный полезен.
Помогает от болезней.
От докторов и без сомненья,
Ищите в яблоках спасенье.
3 команда. Вам советую, ребята,
Пейте сок морковный.
И за папу, и за маму,
Пейте на здоровье.
Учитель. Человек на 70% состоит из воды. В сутки потребность человека в жидкости составляет около двух литров. Без еды человек может прожить больше месяца, а без воды – не более двух-трёх дней.
— Какие ещё вы знаете напитки? ( загадки командам)
1к. Фрукты, ягоды сварились,
Вкусно елись, сладко пились. ( компот).
2 к. Дяденька смеётся,
На нём шубонька трясётся. ( кисель).
3 к. Прозрачная, питьевая, ключевая.
Ни запаха, ни цвета,
Что за жидкость эта? ( вода).
— Самый распространённый напиток – чай.
Чай горячий, ароматный
И на вкус всегда приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы новые даёт
И друзей за стол зовёт.
С благодарностью весь мир
Славит чудо – эликсир.
Учитель. Чаю уже более 5000 лет. Но в России он сравнительно недавно. Чай пришёл к нам из Китая. А до этого на Руси пили морсы, квас, кисели.
Испытание 5. « Ужин» — « Молочный аукцион».
— Вот и ужин подошёл. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Пища должна быть лёгкой, желудку нужен перерыв в работе.
— какой самый лучший продукт для приготовления ужина?
Оно течёт, но не вода.
Оно как снег, бело всегда.
На вкус узнать его легко,
Ведь это в крынке …( молоко)
( рассказ о пользе молока)
Общеизвестно, что Молоко – очень полезный напиток. Все знают, что оно содержит большое количество кальция и потому полезно для укрепления зубов и костей. Издавна молоко считалось прекрасным средством для успокоения нервной системы и лечения заболеваний, связанных с расстройством психики. Согласно Индийским ведам, молоко является важнейшим напитком. Употребляя которое человек становится разумным, начинает лучше понимать окружающий мир и приобретает правильное виденье добра и зла.
Польза молока зависит и от умения его правильно употреблять. Лучше всего молоко пить в утренние и вечерние часы. Не следует употреблять холодное молоко. Пить молоко нужно маленькими глотками. Свежее молоко является самостоятельным блюдом, а потому не смешивается с другими продуктами. Однако в качестве вкусовой добавки в молоко можно добавить сухофрукты, мёд или корицу. Перед сном полезно выпить стакан тёплого подслащенного молока, это поможет быстрее уснуть.
Молочные продукты – обязательный элемент здорового питания. Регулярно употребляя их в нормированных количествах, человек укрепляет свой иммунитет, защищает себя от различных недугов.
Задание пятое: Что можно приготовить из молока?
( подведение итогов испытаний)
— « Каждый – кузнец собственного здоровья».
— А что делает кузнец? ( подковы для лошадки, чтобы ей было не больно и удобно ходить. Чтобы она не поранила ногу и не болела).
— Мы должны сделать всё для своего здоровья, чтобы не болеть, не огорчать родителей, а жить и радоваться. Чаще улыбаться, не быть злым и завистливым. И каждый из вас может делать многое для того, чтобы не болеть. Это не только правильное питание, а это просто здоровый образ жизни.
— Что вы понимаете под здоровым образом жизни?
Золотые правила приёма пищи и поведения за столом:
- Не разговаривайте и не читайте во время еды.
- Старайтесь более тщательно пережёвывать пищу.
- При пережёвывании пищи не раскрывайте широко рот и не чавкайте.
- Не употребляйте слишком горячую пищу.
- Старайтесь есть разнообразную пищу.
- Пусть в вашем рационе будет больше овощей, фруктов и соков, а меньше сладостей, мучных изделий и газированной воды.
- Ешьте в одно и то же время. Ваш организм привыкнет к режиму, и пища будет лучше усваиваться.
- Ужинать нужно за два часа до сна и легко.
Полноценная еда хороша для нас всегда.
Фрукты, овощи всегда – вот отличная еда.
Будет разная еда – здоровым будешь ты всегда1
4. Страна « Витаминия».
— С острова « Чунга – Чанга» вы отправляетесь в страну « Витаминию».
Витамины полезны для здоровья. Они необходимы для правильного функционирования организма. Слово « витамины» произошло от латинского « вита», что означает « жизнь» и « мин», что означает « минимум». Витамины – минимум жизни. Отсутствие витаминов называется авитаминозом.
— Недостаток витаминов – гиповитаминозом, отрицательно сказывается на здоровье. Он ведёт к нарушению обмена веществ, старению, ухудшению зрения, излишней полноте, болезням суставов и т. д.
— Избыток витаминов – гипервитаминоз, также опасен для здоровья. Поэтому принимать витамины необходимо по рекомендации врача.
— Существует 13 витаминов, необходимых организму человека. Все витамины делятся на 2 класса:
* Витамины, растворяющиеся в жире, их четыре – А, Д, Е, К.
* Витамины, растворяющиеся в воде, их девять – витамин С и восемь витаминов группы В.
— В каких продуктах мы можем найти эти витамины? ( Овощи и фрукты).
— А какие фрукты вы знаете? ( яблоки, апельсины, лимоны, киви и т. д.)
— Назовите овощи.( Огурцы, помидоры, свёкла, лук, чеснок, капуста).
— Витамины в основном содержатся в овощах и фруктах. Но есть они и в других продуктах.
Витамин А содержится в моркови, цитрусовых ( апельсины, лимоны, грейфруты), печени, молоке, яйце.
Витамин В содержится в мясе, молочных продуктах, в бобовых, хлебе, картофеле, орехах, икре, печени, яичном желтке.
Витамин С содержится в чёрной смородине, шиповнике, облепихе, цветной капусте. апельсинах, лимонах.
Витамин Д содержится в молоке, яйце, печени, рыбьем жире.
Витамин Е содержится в кукурузном, подсолнечном, оливковом масле, в горохе.
Витамин К содержится в зелёных лиственных овощных культурах, цветной капусте, в крупах из целых зёрен.
Игра « Что растёт само по себе. А что мы выращиваем».
— Если растёт само по себе, то потянутся и руки вверх, а если человек выращивает, то хлопаем в ладоши.
Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Заглянешь в середину –
Из плодов он твёрже всех,
А в середине – сладко. (Слива).
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. ( Малина).
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. ( Морковь).
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. ( Яблоко).
Каждый листик, как ладошка.
Схож он с бусами немножко.
Был зелёным, а стал спелым –
Стал янтарным, красным, белым. ( Виноград).
— Я надеюсь, что мероприятие « Секреты здоровья» прошло с пользой для вас.
-Где спрятаны секреты здоровья? ( В правильном питании, в употреблении витаминов, в здоровом образе жизни).
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
Друзья! Нам прощаться настала пора!
Зима своим снегом оденет дома.
Чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек!
Мы « Здравствуйте! Вам напоследок кричим,
Дыханием свежим вас одарим!
— Чтобы все были здоровыми, я дарю вам всем яблоки – источник витаминов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Формирование ключевых компетентностей «Учимся жить вместе»:Умение взаимодействовать по правилам.Действовать согласованно для достижения общего результата.Умение слушать и слышать педагога.
Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ.
Об оптимальном распоожении учебного материала во время урока и на классной доске.
Мы познакомим вас с нашим опытом работы по формированию здоровьесберегающего пространства и применением здоровьесберегающих технологий на уроках « Здоровья» в начальной школе.
Методические разработки к урокам БОС-Здоровье в начальной школе.
Для того, чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя. Мы порой забываем о том, что «Здоровье дороже всего», «В здоровом теле -.
Источник