Уроки здоровья с конкурсами
1. Общие положения
1.1 Областной конкурс методических материалов «Уроки здоровья» (далее – Конкурс) проводится с целью обновления содержания деятельности педагогических работников по формированию культуры здоровья обучающихся.
1.2 Задачи Конкурса:
- выявление, обобщение и распространение лучшего опыта работы педагогов и образовательных организаций в области организации деятельности, направленной на формирование культуры здоровья обучающихся;
- развитие творческого потенциала, стимулирование и поощрение педагогических работников образовательных организаций;
- создание условий для формирования у детей и молодежи культуры здоровья.
1.3 Учредителем Конкурса является Министерство образования и науки Кузбасса. Конкурс организует и проводит Государственное учреждение дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция».
2. Участники Конкурса
2.1 К участию в Конкурсе приглашаются педагогические и руководящие работники образовательных организаций.
2.2 В конкурсе допускается как индивидуальное, так и коллективное участие: конкурсная работа может иметь одного или нескольких авторов (авторский коллектив).
2.3 К участию в Конкурсе не допускаются следующие работы:
- не соответствующие содержанию Конкурса и его номинаций;
- материалы, в которых присутствуют признаки плагиата.
3. Содержание, сроки и порядок проведения Конкурса
3.1 Конкурс проводится по номинациям:
«Уроки здоровья» (методические материалы по организации обучающих и воспитательных мероприятий здоровьеформирующей тематики для детей школьного возраста: праздников здоровья, фестивалей, флэшмобов, игр, квестов, экскурсий, акций, мастер-классов и т.п.);
«Волонтеры здоровья» (методические материалы по организации общественной деятельности детских коллективов: школьных агитбригад, отрядов волонтеров и других коллективов, связанных с пропагандой здорового образа жизни и профилактикой вредных для здоровья привычек).
3.2 Конкурсные работы должны быть выполнены в соответствии с условиями Конкурса, оформлены согласно требованиям (п.4).
3.3 Конкурс проводится ежегодно в два этапа: муниципальный, областной. Сроки проведения областного этапа: апрель 2021 г.
3.4 По итогам муниципального этапа муниципальный организатор (муниципальный орган управления образованием или организация, проводившая муниципальный этап) направляет от муниципального образования на областной этап работы победителей и призеров муниципального этапа (не более пяти на одну номинацию).
3.5 Для участия в Конкурсе необходимо до 1 апреля 2021 г.:
- заполнить заявку, размещенную на сайте Государственного учреждения дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция»: http:/eco-kem.ru в разделе «Областные мероприятия»;
- организаторам муниципальных конкурсов заполнить электронный протокол муниципального этапа, размещенный на сайте Государственного учреждения дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция»: http:/eco-kem.ru в разделе «Областные мероприятия»;
- разместить материалы на GoogleДиске; направить ссылку на e-mail: konkurs-odebs@mail.ru с пометкой в теме письма «Уроки здоровья».
3.6 Информация о Конкурсе размещена на сайте Государственного учреждения дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция»: http://eco-kem.ru. Ответственный за проведение Конкурса: Игнатьева Наталья Юрьевна, тел. 8 (3842) 64-25-31.
3.7 Конкурсные работы оцениваются в соответствии с критериями (п.5).
4. Требования к конкурсным работам
4.1 Конкурсная работа участника должна быть выполнена в соответствии с тематикой Конкурса и его номинациями (п. 3).
4.2 Конкурсная работа должна иметь название, отражающее содержание работы.
4.3 Конкурсная работа представляется только в электронном виде, печатные варианты не принимаются.
4.4 Конкурсная работа в номинации:
- «Уроки здоровья» должна быть представлена в виде файла в формате Microsoft Word (весь материал должен быть в одном файле размером до 20 мегабайт, включая иллюстрации, дополнительными файлами приложения не принимаются);
- «Волонтеры здоровья» должна быть представлена в виде файла в формате Microsoft Word и видеозаписи тематического мероприятия, проведенного детским коллективом.
4.5 Конкурсная работа должна сопровождаться краткой аннотацией.
4.6 Текст конкурсной работы должен излагаться на русском языке с соблюдением правил и норм русского языка.
4.7 При использовании литературных и прочих источников информации обязательно приведение в конце документа нумерованного списка использованных источников, оформленного в соответствии с ГОСТ Р 7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
5. Критерии оценки конкурсных работ
Критерии оценки конкурсных работ:
- соответствие требованиям к оформлению и содержанию методических разработок;
- актуальность и педагогическая целесообразность;
- соответствие разработанного мероприятия заявленному возрасту и категориям детей;
- обоснованность форм, методов организации деятельности обучающихся, их соответствие цели формирования культуры здоровья.
6. Подведение итогов Конкурса
6.1 Работы, представленные на Конкурс, оценивает жюри.
6.2 Победители Конкурса награждаются грамотами Государственного учреждения дополнительного образования «Областная детская эколого-биологическая станция».
Источник
Игровая программа «Урок здоровья»
Паспорт мероприятия
Название мероприятия: «Урок здоровья»
Форма проведения: игровая программа
Продолжительность мероприятия: 40 мин. (1 академический час)
Аудитория: 14-17 лет
Оптимальное число участников: 50-70 чел.
Цель: популяризация здорового стиля жизни среди молодежи.
Задачи:
- способствовать формированию ценностного отношения участников к своему здоровью;
- раскрыть основополагающие принципы здорового стиля жизни;
- способствовать развитию навыков здорового образа жизни.
Методы проведения:
опрос, групповая работа, мозговой штурм, конкурс – энергизатор, упражнение, применение метафоры (стихотворения), «обратная связь».
План:
1. Организационный момент.
1.1 Конкурс: «Мы знаем, как сохранить свое здоровье!» Цель: создание мотивации на участие в программе, поднятие эмоционального фона.
2. Основная часть.
2.1. Упражнение: ««Здоровый» мешок». Цель: активизировать творческие способности участников на поиск средств, способствующих здоровому образу жизни.
2.2. Стихотворение — энергизатор. Цель: привлечь внимание участников к правилам, определяющим ЗОЖ.
2.3. Литературный конкурс «А вам слабо?». Цель: способствовать формированию мотивации на ЗОЖ участников программы.
3. Заключительная часть.
3.1. Рефлексия. Упражнение «Радуга настроения». Цель: получить «обратную связь».
Ожидаемый результат: принятие участниками идей здорового жизненного стиля.
Разработано: методистами информационно-методического отдела МУ ЦПППН «Доверие» МО г.Ноябрьск Салтан А.Н., Дема И.В.
ВЕДУЩИЙ 1: В Древнем Египте существовал интересный обычай: фараон – владыка тысяч поданных, земное воплощение бога Осириса — ежегодно проходил своего рода медицинское освидетельствование. Экспертами в «медкомиссии» выступали наиболее сведущие жрецы, которым предстояло подтвердить «профпригодность» владыки. Ибо считалось, что столь совершенный дух, помещенный в бренное земное тело, может оказаться сломлен телесным недугом. А нездоровый человек слишком озабочен своими хворями, чтобы ответственно решать важные проблемы, тем более – государственные [3].
ВЕДУЩИЙ 2: Испокон веков здоровье считалось огромной ценностью, залогом нормальной жизни и деятельности человека. «В здоровом теле – здоровый дух». Этот девиз провозглашен давным-давно. Миллионы людей во всем мире стремятся покончить с вредными привычками, рационально питаться, избавиться от лишнего веса, в целом – вести здоровый образ жизни.
ВЕДУЩИЙ 1: Успех, хорошая профессия, счастливая семья, интересная и наполненная жизнь — все это невозможно без здоровья! Но как же его сохранить?
ВЕДУЩИЙ 2: Мы предлагаем вам Конкурс «Мы знаем, как сохранить свое здоровье!».
Конкурс: «Мы знаем, как сохранить свое здоровье!» (10 мин.)
Цель: создание мотивации на участие в программе, поднятие эмоционального фона.
Ход: необходимо разделить аудиторию на подгруппы. Каждой подгруппе предлагается написать как можно большее количество вариантов действий, способствующих сохранению и укреплению здоровья. Время работы 5 мин. Далее каждая команда по очереди предлагает один из своих вариантов. Необходимо следить за тем, чтобы примеры не повторялись. Постепенно команды выбывают. Победителем оказывается команда, у которой наибольшее количество советов. Ответы участников фиксируются на доске/флипчарте.
- Заниматься спортом;
- Не пить, не курить, не принимать наркотики, т.д.;
- Вести здоровый образ жизни;
- Беречь нервы;
- Избегать неприятностей и конфликтов;
- Выбирать для общения «беспроблемную» компанию;
- Радоваться каждому дню;
- Закаляться.
Оборудование: доска/флипчарт, ватман, мел/маркеры планшеты, листы, ручки. Приз – записная книжка.
Обсуждение: Спасибо командам-участникам. Мы получили очень много советов о том, как сохранить свое здоровье.
В благородном деле – сохранении здоровья, нам могут помочь и предметы, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни.
Упражнение: ««Здоровый» мешок» (15 мин.).
Цель: активизировать творческие способности участников на поиск средств, способствующих здоровому образу жизни.
Ход:
Ведущий демонстрирует участникам мешок:
«Как вы думаете, что находится в этом мешке?» (ответившие приглашаются для дальнейшего участия в конкурсе).
Участникам предлагается достать из мешка предмет и постараться объяснить, как этот предмет можно использовать для сохранения здоровья, как он может помочь сохранить и укрепить здоровье. Приветствуются не стандартные варианты, творческий подход.
Пример: книгу можно использовать для сохранения осанки; из газеты можно изготовить панаму для защиты от солнца и т.д.
Материалы: мешок, зубная щетка, книга, воздушный шарик, кегля, расческа, газета, витамины, музыкальный диск, шарф.
Вывод:
В этом мешке нет призов и сюрпризов, зато в нем лежат необходимые для человека предметы, каждый из которых можно использовать для сохранения нашего здоровья.
ВЕДУЩИЙ 2: Вам предлагается задание, справиться с которым может только тот, кто будет предельно внимателен.
Стихотворение — энергизатор [3] (3 мин.).
Цель: привлечь внимание участников к правилам, определяющим ЗОЖ.
Ход: ведущий зачитывает стихотворение. Если в строке содержится инструкция по укреплению здоровья, то аудитория должна громко крикнуть слово «Я». Если строка противоречит правилам ЗОЖ, то в зале должна быть тишина.
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Ну, а кто начнет обед с жвачки импортной, конфет?
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел – и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?
Кто из вас, из ребят, ходит грязный до пят?
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Обсуждение: Что мы сейчас с вами делали? Мы с вами повторили правила здорового образа жизни, все то, от чего зависит состояние нашего здоровья.
Литературный конкурс «А вам слабо?» (7 мин.).
Цель: способствовать формированию мотивации на ЗОЖ у участников программы.
Ход: участникам предлагается из предложенных ключевых слов составить рифмовку о здоровье.
Ребята, вы обратили внимание на разноцветные листы, оформленные на стендах?! На них написаны афоризмы о здоровье (зачитать некоторые) [4]. А вам слабо придумать слоган или рифмовку о здоровье? Может быть, кто-то может сочинить стих или небольшой рассказ? Для того, чтобы вам было легче справиться с заданием, мы предлагаем каждой подгруппе карточки с ключевыми словами: здоровье, сила духа, красота, радость, счастье, досуг. Эти слова вы должны использовать при составлении текста (приложение 1, 2).
Материалы: ватман, оформленный цитатами-афоризмами о здоровье; карточки с ключевыми словами, чистые листы, ручки, планшеты, клей.
Обсуждение: Работы ребят зачитываются и собираются для оформления стенда.
ВЕДУЩИЙ 2: Сегодня мы говорили о серьезном и важном – о здоровье человека.
ВЕДУЩИЙ 1: Здоровье – бесценный дар, который преподносит нам природа.
Берегите этот дар.
При встречах, расставаниях мы всегда желаем доброго и крепкого здоровья, так как это – залог полноценной и счастливой жизни.
ВЕДУЩИЙ 2: Здоровье — это не только хорошая физическая форма, но и наше настроение, приятные взаимоотношения с окружающими людьми, и, конечно же, достижения и успехи.
Здоровье необходимо каждому человеку, чтобы жить, любить, творить и быть счастливым.
ВЕДУЩИЙ 1: Прежде чем покинуть зал, выберете лист такого цвета, который сейчас подходит вашему настроению (приложение 3).
Рефлексия. Упражнение «Радуга настроения» (3 мин.)
Цель: получить обратную связь.
Ход: На выходе каждый участник берет листок такого цвета (по цветам радуги), который сейчас соответствует его настроению и крепит его на радугу.
В ходе программы все работы участников помещаются на импровизированную радугу (советы по сохранению здоровья, слоганы…).
Материалы: ватман с изображением радуги, цветные листочки по числу участников, клей-карандаш 5 шт, маркеры.
Список используемой литературы:
- Учебник здоровья для старшего возраста. Под ред. А. Головиной – С-Пб.: 2005.
- Сергей Степанов. Здоровье тела и души. – М.: 2001.
- Шарова Н.Н Уроки Здоровья: программы, учебные планы, конспекты. — Н.Новогород: Нижегородский гуманитарный центр, 1996.
- Всё обо всём: будьте здоровы! – ООО «АСТ — М», 2007.
Источник