ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
Полезные материалы данного раздела пригодятся Вам для подготовки и проведения мероприятий о ЗОЖ в школе. Будь то внеклассные и внеурочные мероприятия, «уроки здоровья» или классные часы, посвященные здоровому образу жизни…
Для организации любого из этих мероприятий здесь имеются готовые конспекты, сценарии, планы, программы, пояснительные записки. Большое количество представленных на этих страницах публикаций посвящено профилактике вредных привычек среди школьников — курения, употребления алкоголя и наркотиков. Обратите также внимание на материалы, посвящённые проведению в школе Всемирного Дня Здоровья 7 апреля.
ЗОЖ: конспекты уроков, внеклассные мероприятия
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Классный час для подростков «Имя беды — наркотики» Имя беды – наркотики Цель: помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия, дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье, формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, ознакомить с уголовной.
Сценарий мероприятия для учащихся «Мы и наше здоровье» (вредные привычки) Цель: Способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам. Задачи: Создавать условия для формирования понятий: зож, правильное питание, личная гигиена, режим дня. Учить заботиться о собственном здоровье.
ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы — Конспект образовательного события для обучающихся и родителей «День здоровья»
Публикация «Конспект образовательного события для обучающихся и родителей «День. » Возрастная адресованность: обучающиеся от 3 до 7 лет, родители. Продолжительность мероприятия: 1час 30 минут. Конспект образовательного события для обучающихся и родителей «День здоровья» Цель: создание условий для развития способности на практике применять полученные.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Классный час по здоровьесберегающему направлению в 7 классе «Секреты здорового питания» Классный час по здоровье-сберегающему направлению в 7 классе. Тема: «Секреты здорового питания» Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. Задачи: Образовательные: • формировать умение выбирать полезные.
Конспект занятия для подростков «Время быть здоровым» Занятие»Время быть здоровым» для подростков Возраст: 12 – 15 лет Цели: расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни; показать значимость здоровья для каждого учащегося и для общества в целом; способствовать формированию ценностного отношения к собственному.
Занятие со 2 классом под лозунгом «Мы за здоровый образ жизни» Сегодня на занятие я проводила беседу о том, как дети воспринимают и понимают понятие ЗОЖ (здоровый образ жизни. Проводя беседу и опрос понимания и знаний, ребята вспомнили о том, что занятия спортом, закаливание и правильное питание — это и есть здоровый образ жизни. А чтобы.
ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы — Внеклассное занятие «Здоровье — в твоих руках»
Статья «Внеклассное занятие «Здоровье — в твоих. » Технологическая карта внеклассного занятия Тема урока: «Здоровье — в твоих руках» Учитель: Аббазова Илюся Фаршатовна Класс – 4 А, 5 –Б, 9-Б Раздел темы «Здоровье» Базовые учебники: «Муркова. Основы безопасности жизнедеятельности. 4 класс. Учебное пособие. (ФГОС) Компьютерные.
«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни по программе «Мы выбираем здоровье» (Внеурочная деятельность) Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни – ком-плексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний, установок, личностных ориентиров поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и.
Урок «Здоровое питание» для 3-х классов Урок «Здоровое питание» Цель: формирование у учащихся основ правильного питания как составляющей здорового образа жизни. интерактивная (беседа с элементами обсуждения, практические задания. ХОД ЗАНЯТИЯ Презентация к уроку «Здоровое питание» для учащихся 3-х классов Слайд № 1-2.
Тематическое мероприятие «Береги платье снову, а здоровье смолоду!» для детей подросткового возраста Цель: реализация антинаркотической работы с подростками Задачи: -предоставить объективную, соответствующую возрасту информацию о табакокурении; -способствовать увеличению знаний путем обсуждения проблем, связанных с употреблением табакокурения; -учить лучше понимать собственные.
Источник
135 уроков здоровья
методическая разработка по теме
Методические разработки А.А. Обуховой и Н.А. Лемяскиной помогут учителю в проведении занятий кружка «Тропинки к здоровью». Авторами предусмотрены стандартные и нестандартные формы проведения. Я позволила себе немного дополнить материалы авторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
135_urokov_zdorovya.rar | 242.4 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.
Источник
«Урок здоровья»
Содержимое публикации
Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.
— Определить принципы здорового питания, личной гигиены, закаливания организма и занятий спортом.
— Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
— Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Воспитатель.Прозвенел звонок, начинается урок.
Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь, друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.
Глубоко вдохните и выдохните.
Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них
Вдохните в себя свежесть морозного утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье.
1.Здоровье сгубишь – новое не купишь.
2. Береги здоровье смолоду!
3. Я здоровье берегу — сам себе я помогу!
Слова этой пословицы и является названием нашего урока здоровья.
Воспитатель. Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным.
— Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать режим дня, правила личной гигиены и т.д.)
Поэтому сегодня мы с вами будем говорить о здоровом образе жизни, как нам сохранить и укрепить свое здоровье.
Воспитатель. Давайте мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья!
Наша первая остановка называется «Личная гигиена».
Скажите мне, пожалуйста, какие правила личной гигиены вы знаете?
(умываться, чистить зубы, принимать душ, надевать чистое белье, расчесываться).
— Что же нам нужно для гигиены? Это мы узнаем из загадок:
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. ( Мочалка)
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей . (Расческа)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
— Ребята, вам знакомы эти предметы? Все это предметы личной гигиены
(По ходу работы педагог достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце).
Воспитатель : ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Я зачитаю вам правила. Если вы со мной согласны, хлопаете в ладоши, если нет, топаете ногами.
Зубы надо чистить утром и вечером.
Можно не расчёсывать волосы несколько дней.
В глаза можно кидать песок.
За волосами нужно ухаживать каждый день.
Зубы чистить нельзя.
Нужно беречь глаза от солнечных лучей и яркого света
Нельзя играть долго за компьютером.
Сон вреден для здоровья человека
Душ нужно принимать каждый день
Нужно пользоваться только своей расчёской для волос.
Дети должны ложиться спать в 12 часов ночи.
— Вы все соблюдаете правила личной гигиены?
— Молодцы, правила личной гигиены нужно соблюдать везде и всегда.
Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель. Кто из вас, ребята, делает по утрам зарядку?
Воспитатель. Сейчас мы с вами все вместе сделаем зарядку.
(Под музыку дети делают зарядку).
Воспитатель: Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку и продолжаем наше путешествие по стране Здоровья.
Следующая остановка «Здоровое питание»
— Как вы думаете, для чего человек употребляет пищу?
(Чтобы жить, чтобы была сила).
Воспитатель: — Ой, ребята, а к нам гости.
(Входит “Обжора” с двумя поварятами.)
Обжора: Записывайте. На сегодня: тортов разных – 350 килограммов, печенья – 400 килограммов, варенья – 300 килограммов.
1 поваренок: А как же суп?
Обжора: Какой такой суп — муп? Пиши: суп отменить, заменить пастилой в шоколаде – 200 килограммов.
2 поваренок: А фрукты?
Обжора: Какие такие фрукты — мрукты? Пиши: фрукты заменить конфетами!
Воспитатель: погодите, погодите! Да разве можно так питаться?
Обжора: Можно, можно. Даже нужно! А вы, почему такие худые? В моем королевстве все должны быть толстыми, как я. Сейчас я вас всех превращу в толстяков. Ой-ой-ой!
( хватается за живот). Что это со мной?!
Воспитатель:все понятно, сладостей переел. А ведь поварята правильно говорили тебе: ешь суп, второе, фрукты.
Обжора: не люблю я эти фрукты…
Воспитатель (демонстрируя свежие фрукты в большой корзине):
— А зря! Фрукты и овощи очень полезны.
— Ребята, чем они полезны? (В овощах и фруктах много полезных витаминов).
— Питаться нужно разнообразно.
— Как вы думаете, что значит разнообразное питание? (ответы детей).
Воспитатель. Ни один продукт не дает сразу всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло).
Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).
А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
— Ребята, объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”? (в овощах, как в кладовой, хранится много витаминов, необходимых человеку для здоровья).
— Всякая ли пища бывает полезна? Я предлагаю вам поиграть в игру.
Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если вреден, то вы топаете ногами.
(Рыба, кола, мясо, кефир, чипсы, геркулес, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, пирожные, конфеты, бананы).
— Неправильное питание может привести к различным заболеваниям. Я думаю, что вы теперь будете употреблять только правильную пищу.
Воспитатель. — Мы продолжаем свое путешествие по Стране Здоровья. Чтобы быть здоровым, недостаточно правильно питаться, нужно еще больше двигаться.
Следующая остановка « Спортивная».
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток — везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали — сна как не бывало!
Я приглашаю всех на спортивную площадку. Ведь спорт укрепляют здоровье человека, делает его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
— Ребята, нам пора в путь.
Каждый из вас должен помнить, что нужно как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. А поможет нам в этом добрый доктор Айболит. Он сегодня пришел к нам в гости. Давайте с ним поздороваемся и послушаем его советы.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет.
Только помните друзья:
Крепким стать нельзя мгновенно-
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять
Бегать, прыгать и играть.
И поэтому, ребята.
С вами жду я новых встреч
И надеюсь, что здоровье
Все вы будете беречь!
Воспитатель. Спасибо, добрый доктор. Мы обязательно прислушаемся к вашим советам. До свидания.
— Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора отправляться в детский сад.
— Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье? (соблюдать правила личной гигиены, делать зарядку, правильно питаться, заниматься спортом, закаляться).
— А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.
Релаксационная оздоровительная минутка ( под музыку )
«Сотвори солнце в себе»
Воспитатель. В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем.
— Наш урок здоровья окончен. Давайте пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!»
Источник