Меню

Уроки здоровья признаки болезни

«Мое здоровье и признаки болезней»
классный час (2 класс)

Цель: познакомить как сохранить своё здоровье и уберечься от болезней.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_konkurs.docx 27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Синеборская основная общеобразовательная школа»

Учитель начальных классов Васильева Любовь Сергеевна

Тема: Моё здоровье и признаки болезней

Цель: познакомить как сохранить своё здоровье и уберечься от болезней.

-знакомство с причинами заболевания; помощь при заболевании; профилактика заболеваний;

-знакомство с некоторыми видами лекарственных растений;

— воспитывать внимательное отношение к своему здоровью, доброжелательное отношение между учащимися при работе в группе; работать в парах;

оценивать себя и товарищей.

— формировать чувства прекрасного на основе художественных текстов.

-учащиеся должны научиться приводить примеры разных болезнй, определять признаки заболеваний и дополнительную литературу;

уметь анализировать , находить сходства и отличия в разных заболеваниях,

-постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

-речевая деятельность, навыки сотрудничества,

ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение другой точки зрения.

Чтобы все здоровы были
И лекарств поменьше пили
Чтоб болезни отступали
Чтоб улыбочки сияли
всем полезные советы
с добрым сердцем всему свету!

-Назовите признаки здорового человека.

-Выполним тест на здоровье

1.У меня часто болит голова.

2.Часто бывает насморк.

3.Больные зубы у меня.

4.Болит ухо у меня.

5.Иногда болит горло.

6.Каждый год болею гриппом.

7.Меня иногда тошнит.

8.Некоторые лекарства и продукты вызывают у меня тошноту.

9.Ко мне легко прилипают всякие болезни.

10.Я часто болею простудными болезнями.

— Чего получилось больше: «да» или «нет»?

— Как выдумаете, что необходимо делать , чтобы улучшить или сохранить своё здоровье?

1.Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.

2.Есть полезную пищу.

5.Выполнять физические упражнения

Почему я не болею, почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водой из-под крана

Обливаюсь я каждый день.

II.Знакомство с ситуацией

— По каким признакам можно понять, что человек заболел?

— Высокая температура, озноб, головная боль, насморк, тошнота и другие признаки.

С. Михалков «Грипп»

У меня печальный вид —
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?

Это — грипп.
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели —
Мне положено болеть.

Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу —
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник,
Говорят: «Терпи, отличник!»
После банок на боках
Кожа в синих пятаках.

Кот Антошка прыг с окошка
На кровать одним прыжком.
— Хочешь, я тебе, Антошка,
Нос засыплю порошком?

Кот Антошка выгнул спину
И мурлычет мне в ответ:
«Прибегать к пенициллину?
Мне? Коту? С таких-то лет?!»

Я коту не возражаю —
Бесполезно возражать,
Я лежу, соображаю,
Сколько мне еще лежать?

День лежу, второй лежу,
Третий — в школу не хожу.
И друзей не подпускают,-
Говорят, что заражу.

Эх, подняться бы сейчас
И войти в четвертый класс:
«Зоя Павловна, ответьте,
Что тут нового у вас?
Зоя Павловна, ответьте. »
Зоя Павловна молчит…

Я на Марс лечу в ракете…
На меня медведь рычит…

— Как дела, неугомонный?
Как здоровье? Спишь, больной?
Это — лечащий, районный
Врач склонился надо мной.

— Что случилось у мальчика?

-Чем отличается заболевший человек от здорового?

— Как выдумаете, приятно человеку болеть

  • Подняться на носки – 4 раза;
  • Круговое движение левой ногой – 4 раза;
  • Подняться на носки – 4 раза;
  • Круговое движение правой ноги – 8 раз;
  • Круговое движение левой ноги – 8 раз.

IV. Игра «Кто больше знает»

— Какие болезни вы знаете?

-Назовите признаки болезни.

V. Помощь больному.

— Что надо делать, если заболел кто-то из родственников или ты сам?

  • Укутать;
  • Дать тёплое питьё( чай с малиной, вишней).

При высокой температуре:

  • Чаще проветривать комнату;
  • Давать частое питьё;
  • Положить на голову холодный компресс;
  • Сделать обтирание (1 ст. ложка водки, 1 ст. ложка воды, 1 ст. ложка уксуса)

VI. Профилактика здоровья

— Мы поговорим о профилактике заболеваний и о том, как лекарственные растения могут заменить таблетки и уколы.

— Дети, а какие народные средства используют ваши родители, бабушки, для профилактики заболеваний?

— Угадайте, о каких растениях, обладающих лечебными свойствами, говорится в загадках.

1. Стоит в лесу кудряшка-

В середине золотистая.

Кто она такая чистая?( ромашка )

— Вспомните, что вы знаете о цветке ромашка, при каких заболеваниях её принимают?

Слово «ромашка» переводится как милая. Родина ромашки – Америка. Давным – давно, как сорняк, ромашка вместе с зерном попала в трюм пароходов, затем ехала по железной дороге, на машинах и лошадях по всей России. Душистым отваром из цветков ромашки лечат кашель, поласкают рот, когда болят дёсны.

2. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки –

Нам он, как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.( подорожник )

— Расскажите, что вы знаете о подорожнике?

Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела отползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла во рту раненой подруге листик подорожника. И через некоторое время они вместе скрылись из глаз.

Чтобы вылечить ранку или ссадину, необходимо промыть водой не менее семи листиков подорожника, протереть их насухо и все сразу приложить к ране. Повязку следует оставить на 2-3 дня.

3 . Жжется, а не огонь;

Злая. А людей лечит.( крапива)

Люди говорят, что одна крапива заменяет семеро врачей. Её посвящена целая поэма «сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семена крапивы смешанные с медом надёжно лечат колики.

4. Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.

Меня зовут царем кустов

За цвет мой и за запах

Хоть куст мой зелёный

Вас ранить готов,

Я помогу всем больным

И тем, кто здоров .(шиповник )

— Чем славятся плоды шиповника?

Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний. Он очень вкусный и полезный. В нём содержится витамин С.

5. Сверху листик – шелковый,

Снизу листик бархатный,

Если кашель вас замучил,

Подружитесь со мной скорее,

Обещаю, всё пройдёт.( мать-и- мачеха)

Листья мать-и мачехи помогают от кашля. Заваривают листья горячей водой и настаивают. Пьют тёплый отвар с медом.

6 . Листик с глянцем,

Ягодки с румянцем,

Не выше кочки.( брусника )

— Какую помощь оказывает людям брусника?

Отвар листьев брусники снимает жар и головные боли, улучшает аппетит, снимает боли в желудке.

7 . Белый щит на тысяче листьев,

Расту на бугре, помогу в беде.( тысячелистник )

Настой тысячелистника заживляет раны, улучшает аппетит.

VI.Соревнование «Кто впереди»

Участвуют несколько человек. Условия игры: участники делают шаг вперёд и называют лекарственное растение. Участник, который не может назвать слово, отстаёт. И так до тех пор, пока впереди не останется один человек.

— Почему человек болеет?

— Каковы признаки болезней человека?

— Какие растения помогают человеку сохранить здоровье?

VIII. Инсценирование «Сказка о храбрецах с огородной грядки»

В некотором царстве, в некотором государстве был красивый Слад-город. В нем жили король, королева, их маленькая дочка Принцесса и другие жители. Жили все очень весело, ходили друг к другу в гости, угощались конфетами, мармеладом, шоколадом, пастилой и вареньем. В городе пахло сладостями, даже ветер здесь дул ванильный, а дождь шел лимонадный.

Вход в Слад-город охраняли верные стражники: Лучок и Чесночок. Крепкие смелые и сильные защитники не впускали в город болезни, хвори и простуды. Это были настоящие храбрецы с огородной грядки.

Однажды маленькая Принцесса проходила мимо главных ворот города. Ей очень не понравился запах чеснока, а от лука у нее защипало в глазах. Принцесса сердилась, топала ногами, махала руками и требовала, чтобы стражников прогнали. Король так и сделал. Остался Слад-город без верной охраны.

Пришла слякотная осень. На город пошли войска микробов, вирусов и командовала ими злая Инфекция. Они захватили все дома, улицы, и кварталы.

Стали жители болеть, чахнуть, кашлять, чихать и даже температурить. Заболела и маленькая принцесса. Тогда послал король своих гонцов в далекую деревню на огород, где жили храбрецы — Лучок и Чесночок. Он просил их вернуться и спасти жителей города от беды.

Вооружились храбрецы, и смело встали на защиту Слад-города. Они боролись против каждого вируса, отражали атаки микробов, сражались за каждого жителя, и через несколько дней болезни и простуды отступили.

Король поблагодарил своих спасителей и издал указ, чтобы все жители города всегда выращивали на своих огородах лук и чеснок.

С тех пор в Слад-город Инфекция не приходила. Она больше всего на свете боялась храбрецов с огородной грядки.

Источник

Классный час «Почему мы болеем? Признаки болезни». 2-й класс

Класс: 2

ЦЕЛЬ: Знакомство учащихся с правилами сохранения здоровья на основе их информирования о проявлениях (симптомах) разных болезней, правилах поведения во время болезни, приемах и способах предупреждения и лечения некоторых заболеваний, создать представления о простудных заболеваниях, гриппе.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, гербарии, практический материал (лекарственные растения).

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого утра они сидели и читали ученые книги, решали компьютерные задачи, смотрели передачи для умников по телевизору. Они так увлекались, что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу. Правителя огорчало, что сыновья ходят, ссутулившись, часто, подолгу болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не помогают.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?”. Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях”.

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

– От кого зависит здоровье человека?

Основной девиз “уроков здоровья”: Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

– Какие причины болезней у людей вы знаете? Почему они болеют?

– По каким признакам можно понять, что человек заболел?

(Высокая температура, озноб, головная боль, насморк, тошнота и др.)

Стихотворение С. Михалкова “Грипп”.

Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слезы вытирает.
У нее несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура.
И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

– Чем отличается заболевший человек от здорового?

– Как вы думаете, приятно человеку болеть?

2. Оздоровительная минутка.

3. Игра “Кто больше знает?”

– Какие болезни вы знаете?

– Назовите признаки болезней?

4. Как помочь больному?

– Что надо делать, если заболел твой брат (сестра) или ты сам?

(Сказать об этом взрослым. Если нет взрослых дома, надо помочь больному человеку.)

  • Укутать;
  • Дать теплое питье (чай с малиной, вишней);
  • Положить грелку.

При высокой температуре:

  • Чаще проветривать комнату;
  • Давать часто питье;
  • Положить на голову холодный компресс;
  • Сделать обтирание (1 ст. ложка воды, 1 ст. ложка уксуса).

5. Беседа о профилактике болезней.

Мы поговорим о профилактике заболеваний и о том, как лекарственные растения могут заменить таблетки и уколы.

– Ребята, а какие народные средства используют ваши родители, бабушки, для профилактики заболеваний?

– Угадайте, о каких растениях, обладающих лечебными свойствами, говорится в загадках.

Стоит в лесу кудряшка –
Белая рубашка,
В середине золотистая.
Кто она такая чистая? (ромашка)

– Вспомните, что вы знаете о цветке ромашка, при каких заболеваниях ее применяют?

Слово “ромашка” переводится как милая. Родина ромашки – Америка. Давным – давно, как сорняк, ромашка вместе с зерном попала в трюм пароходов, затем ехала по железной дороге, на машинах и лошадях по всей России. Ее мелкие семена рассыпались и разносились ветром. Душистым отваром из цветков ромашки лечат кашель, поласкают горло, когда болят десна.

Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

– Расскажите, что вы знаете о подорожнике?

Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла во рту раненой подруге листик подорожника. И через некоторое время они вместе скрылись из глаз.

Чтобы вылечить ранку или ссадину, необходимо промыть водой не менее семи листиков подорожника, протереть их насухо и все сразу приложить к ране. Повязку следует оставить на 2-3 дня.

Жжется, а не огонь;
Злая, а людей лечит. (Крапива)

Люди говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Ей посвящена целая поэма: “Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семена крапивные смешанные с медом надежно лечат колики”.

Где-то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка:
Там красные таблетки
Развешаны на ветке.
Меня зовут царем кустов
За цвет мой и за запах
Моих лепестков.
Хоть куст мой зеленый
Вас ранить готов,
Я помогу всем больным
И тем, кто здоров. (шиповник)

– Чем славятся плоды шиповника?

(В шиповнике очень много витаминов.)

Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний. Он очень вкусный и полезный. В нем содержится витамин С.

Листик с глянцем,
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки
Не выше кочки. (Брусника)

– Какую помощь оказывает людям брусника?

(Отвар листьев брусники снимает жар и головные боли, улучшает аппетит.)

Белый щит на тысяче листьев,

Расту на бугре, помогу в беде. (Тысячелистник)

Настой тысячелистника заживляет раны, улучшает аппетит.

6. Итог.

– Почему человек болеет?

– Каковы признаки болезней человека?

– Какие растения помогают человеку сохранить здоровье?

Источник

Читайте также:  Символ здоровья у древних
Adblock
detector