Меню

Уроки здоровья если хочешь быть здоров

Урок здоровья.»Если хочешь быть здоров!»
классный час (2 класс) по теме

Урок предназначен для учащихся 2 класса.

Скачать:

Вложение Размер
urok_zdorovya.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:»Если хочешь быть здоров!»

Цели: закрепить правила гигиены тела, убедить учащихся в необходимости закаливания организма ; определить причины возникновения заболевания у детей ; провести в занимательной форме профилактику простудных заболеваний.

Введение в тему.

На доске пословицы о здоровье. Детям предлагается стрелками указать правильные части пословиц, соединив их. Затем пословицы зачитывают и поясняют смысл.

  1. Болен — лечись, а . 1. … для хвори беда.
  2. Быстрого и ловкого. 2. …его разум дарит.
  3. Здоровье не купишь — . 3. … здоров – берегись.
  4. Ум да здоровье . 4. … болезнь не догонит.

5. Чистая вода . 5. … дороже всего.

Ключ: 1-3 ; 2-4 ; 3-2 ; 4-5 ; 5-1.

Открытие новых знаний.

Что дороже всего на свете? Почему необходимо беречь и укреплять здоровье? Какое заболевание часто является причиной ваших пропусков занятий в школе? (простудное)

Как уберечь себя от простуды?

Нужно следовать правилам, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к преодолению трудностей в труде , учёбе и в жизни.
Достаточная двигательная активность включает обязательную утреннюю зарядку, дорогу в школу и из школы, или , если школа далеко, частично пешком, физкультминутки на уроках, подвижные игры на перемене, во дворе, участие в различных спортивных соревнованиях и многое другое, и — желательно — на свежем воздухе, причём никак не меньше двух часов движения в день.
Гигиена питания предусматривает соблюдение режима питания.(На доске три иллюстрации, на которых изображены дети, нарушающие правила движения.)
-Рассмотрите иллюстрации. Подумайте, правильно ли поступают дети?

Правильность питания зависит от трех компонентов; умеренность, разнообразие, режим питания.

Умеренность. Древним людям принадлежат мудрые слова:

> Нельзя переедать. Если ты ешь очень много, желудок и кишечник переполняются, не успевают как следует переварить всё.
Разнообразие. Пища должна быть полезной и разнообразной.

Режим питания. Принимать пищу необходимо в определённые часы. Тогда твой желудок будет всегда готов к работе. Самый лучший приём пищи — 5 раз в сутки.

Правила питания.
На доске записаны правила питания.
-Прочитайте правила. В них не хватает некоторых слов. Каких как вы думаете ?

  1. Во время еды не .
  2. Тщательно пережёвывай .
  3. Никогда на ходу .

4. Не ешь очень и очень пищу.
Правила личной гигиены просты.
— Какие вы знаете правила?
Если чувствуешь, что заболел, то немедленно скажи об этом родителям. Старайся соизмерять физические нагрузки со своим состоянием здоровья. Все правила складываются в определённый жизненный ритм, который мы называем режим дня.

Беседа о режиме дня.

— Почему у наспоявляются простудные заболевания?

— По каким признакам вы узнаёте о простуде?

Частая причина простуды — переохлаждение. Особенно в такие моменты, когда ребёнок наиграется. Не забывайте, что после бега одежда становится мокрой от пота, и от этого переохлаждение ещё опаснее. У некоторых людей простуда возникает оттого, что только какая-то часть тела сильно переохладилась. Если ребёнок вхолодную погоду не одевается достаточно тепло, он рискует простудиться.
Врачи считают, что гораздо чаще простывают люди, которые неправильно питаются. Мы должны есть свежие овощи и фрукты. Люди, которым не хватает витаминов, более подвержены простуде.
Тяжёлым простудным заболеванием является грипп.
— В какое время года чаще всего болеют гриппом? Как вы это объясните? Почему возникают эпидемии гриппа? По каким признакам можно определить это заболевание?

-Каким образом можно предотвратить возникновение эпидемии гриппа?( Сделать прививки. ) Чтобы не заболеть гриппом, врачи рекомендуют делать противогриппозные прививки. Прививка должна быть сделана не позднее чем за месяц или два до предполагаемого начала эпидемии. Конечно, вакцина не даёт полной гарантии. Из десяти человек, которым сделана прививка, не болеет примерно семь, но и те , кто заразится, перенесут грипп в лёгкой форме.
-А теперь подумайте , как закаливание влияет на здоровье человека. Закаливание может быть успешным , если вы соблюдаете правила закаливания.

Кто из вас не ходит хмурый.
Любит спорт и физкультуру.
Просыпаться утром рано

Вместе с солнышком румянным,

Заправляю сам вроватку,

быстро делаю зарядку.
ПИСЬМО КО ВСЕМ ДЕТЯМ ПО ОДНОМУ ВАЖНОМУ ДЕЛУ.

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:

Я прошу Вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой!

Помните, друзья: всегда

И чирнила и варенье

Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень-очень вас прошу,

Мойтесь чаще, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Чистота- залог здоровья!

Плюс зарядка и режим.
Учитель: Закалённым стал великий полководец Суворов, хотя от рождения был и хилым.
Правила закаливания

  1. Закаляйся постепенно. Как вы думаете почему? Одна из процедур закаливания — это обтирание. Как проводить обтирание? Сначала следует приготовить воду. Температура воды должна быть 32-33 градуса. Нужно намочить в этой воде полотенце и обтереть им грудь, руки, живот и спину. Быстро, быстро, а потом растереться сухим полотенцем. Теперь мокрым полотенцем обтереть ноги и обтереть опять сухим. Каждый следующий день температура должна уменьшиться на один градус.
  2. Делайте обтирание постоянно каждый день.
  3. Нельзя начинать закаливание, если болит горло. Перед началом закаливания нужно вылечить зубы.

Чтение рассказа Дорохова Закалка>>

Человеческий организм имеет одну замечательную способность. Он постепенно приспосабливается к изменению условий и перестаёт бояться трудностей.

Вспомни, как стынут руки и нос в начале зимы, в первые, ещё слабые, морозы, когда и снега — то почти нет.

А в феврале ты играешь в снежки в десятиградусный мороз и не чувствуешь холода. За два зимних месяца твоя кожа успела привыкнуть к морозному воздуху и не боится его.
Закалять свой организм надо постепенно.
Первое средство для этого- свежий воздух. Возьми за правило: каждый день, если только нет дождя проводить на улице не меньше двух часов и при этом не путаться.

Некоторые ребята, а особенно мамы, считают, что лучший способ беречься от простуды — одеться потеплей. А на самом деле это верный способ то и дело простужаться. Сначала ребята вспотеют в своих свитерах и шарфик, а потом простынут.
Грипп в таких случаях обеспечен.
Привыкай не бояться холода. Летом и зимой делай зарядку.

Зимой, если нет сильного мороза, зря не кутай шею тёплым шарфом, не надевай под куртку лишних свитеров. Чем меньше ты будешь опасаться мороза, тем быстрее закалишься.

-Расскажите, как вы закаливаете организм?

— Как надо одеваться зимой, если выиграете в подвижные игры?

— Как надо одеваться, если вы идёте на прогулку? В чём разница ?

В этой игре проверяется внимание детей. Они слушают вопросы, которые задают ведущие. Если ответ отрицательный, то дети молчат, а если положительный, то отвечают фразой >. В игре есть «ловушки», которые попадаются дети.

  1. Кто ватагою весёлой
    Каждый день шагает в школу?
  2. Кто из вас, из малышей,
    Ходит грязный до ушей?
  3. Кто одежду «бережёт»
    Под кровать её кладёт?
  4. Кто ложится рано спать
    В ботинках грязных под кровать?

Подведение итогов урока:

Я – знаю.
Я – запомнил.
Я — смог.

Источник

Если хочешь быть здоров.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Беседа для обучающихся 1 классов в ГПД.

Скачать:

Вложение Размер
esli_hochesh_byt_zdorov.docx 23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе: «Если хочешь быть здоров».

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека.

Задачи:
прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания;
ознакомить учащихся о необходимости правильного питания.

I. Организационный момент.

Я надеюсь, что сегодняшний классный час поможет вам узнать много нового, интересного и неожиданного о том, что, как вам кажется, вам уже известно.

II. Актуализация знаний и постановка проблемы.

  • Чтобы определить тему сегодняшнего классного часа, я задам вам несколько вопросов.
  • Какими вы себя представляете в будущем?
  • Без чего это невозможно?
  • Перед вами листок бумаги. Он поделён пополам. Нарисуйте слева всё, что помогает быть здоровым. Нарисуйте справа всё, что мешает вам быть здоровым. Всё ли правильно мы понимаем?
  • Сегодня мы поговорим о нашем здоровье и о том, как его сохранить.
  • Объясните значение пословиц:

Береги платье снову , а здоровье смолоду.

Было бы здоровье — остальное будет.

Здоровое тело лучше богатства.

Здоровье — всему голова.

Здоровье дороже денег.

III. Путешествие на станцию “Гигиеническая»

  • Отправляемся на первую станцию.
  • Сопровождать нас в пути будет Доктор Айболит.
  • Что такое «гигиена»?
  • Гигиена – это наука о здоровье человека. Давайте вспомним правила первой гигиены.
  • Отгадайте загадку:

Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю.

  • Сколько раз в день надо чистить зубы?
  • Зубы надо чистить столько раз, сколько раз вы кушаете. После каждого приёма пищи надо прополоскать рот водой.
  • Сколько раз в день надо умываться?
  • Сколько раз в день надо причёсываться?
  • А надо ли мыть уши?
  • Как часто надо мыть тело?
  • Сколько раз в день моют руки?
  • А для того, чтоб везде успеть, надо соблюдать режим дня. Вспомним основные этапы режима дня. Я называю строчку, а вы нужное слово.

Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй … (режим).

Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг … (будильник).

На зарядку встала вся
Наша дружная … (семья).

Режим конечно не нарушу –
Я моюсь под холодным … (душем).

Поверьте, мне никто не помогает
Постель я тоже … (застилаю).

После душа и заправки
Ждёт меня горячий …(завтрак).

После завтрака всегда
В школу я бегу, …(друзья).

В школе я стараюсь очень
С лентяем спорт дружить …(не хочет).

Ну вот! Ура! Звенит звонок!
Последний кончился …(урок)!

С пятёрками спешу домой
Сказать что я — всегда герой …(герой)!

Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам …(Мойдодыра)!

После обеда можно спать,
А можно во дворе …(играть).

И в мороз и в жару
Играть на улице …(люблю).

Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья …(мои).

Мама машет из окна
Значит, мне домой …(пора).

Теперь я делаю уроки,
Мне нравится моя …(работа).

Я важное закончил дело,
И погулять иду я …(смело).

Я, ребята, не грущу,
Я с работы папу … (жду),

Домой мы весело идём,
Нас ужин мамин дома … (ждёт).

После ужина веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей … (улыбаемся).

Мама от нас не отстаёт,
В руки скакалку она …(берёт).

Смотрит к нам в окно луна
Значит, спать давно …(пора).

Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо…(спать)!

Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?

III. Путешествие на станцию “Физкультурная»

  • На этой станции наши физорги разучат с вами новый комплекс утренней зарядки.
  1. Солнышко встаёт.
  2. Дровосек рубит дрова.
  3. Мельник мелет муку.
  4. Пекарь месит тесто.
  5. Печник топит печь.
  6. Тесто подходит.
  7. Пекарь стряпает пирожки.
  8. Пирожки достают из печки.
  9. Ребята аплодируют пекарю.

Здоровье в порядке?

IY. Путешествие на станцию «Спортивная»

По воде под ивняком
Ходит аист босиком.
И не хнычет:
«Ой, беда,
Ой, холодная вода!»

-Почему аист не простужается?

  • Ребята, отгадайте загадки и узнаете, какой спортивный инвентарь помогает людям стать крепче, сильнее, выносливее:

Он летать совсем не хочет.
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну конечно – это…(мяч).

Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки).

Катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу. (санки)

Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (лыжи)

  • Назовите виды спорта.
  • А сейчас к доске выйдут ребята, которые ходят в разные секции и спортивные кружки.
  • Легко ли быть спортсменом?
  • Ребята, что даёт человеку спорт?

Какой вывод мы можем сделать?

Y. Путешествие на станцию «Питание»

  • Человек не может быть здоровым без правильного питания. Сегодня мы поговорим и об этом.
  • Доктор Айболит предлагает нам поиграть в игру

«Полезное, неполезное». Ваша задача внимательно смотреть на экран и определить, какие продукты полезные, а какие нет.

Продукты — морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола, хлеб, конфеты, клубника, торт, рыба.

  • С продуктами разобрались. А в каких продуктах больше всего витаминов?
  • Ребята расскажут в каких продуктах содержатся витамины и чем они полезны.

Витамин – «А» содержится в моркови, капусте, картофеле. Он необходим для роста костей, роста крепких зубов и острого зрения.

Витамин – «В» содержится в яблоках, свёкле, репе. Он необходим для того, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит и отличное настроение.

Витамин – «С» содержится в чесноке, лимоне, смородине. Он необходим для того, чтобы быть бодрым, иметь хороший иммунитет и не болеть вирусными заболеваниями и гриппом.

  • Желательно питаться 5 раз в сутки:
  1. Завтрак дома.
  2. Завтрак в школе.
  3. Обед дома.
  4. Полдник дома
  5. Ужин дома.

YI. Станция «Итоговая»

  • Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам надо вывести правила разумного поведения человека для того, чтоб сберечь здоровье на долгие годы.
  • Возьмите листочки и напишите правила, которые надо соблюдать человеку для сохранения своего здоровья.
  • Зачитайте, что у нас получилось?

Правила хорошего здоровья

  1. Соблюдать правила гигиены.
  2. Соблюдать режим дня.
  3. Заниматься спортом.
  4. Закаливать организм.
  5. Правильно питаться 5 раз в день.
  6. Употреблять больше овощей и фруктов.
  7. Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и телевизором.
  8. Жить без вредных привычек: не пить, не курить, не употреблять наркотики.
  • Заканчивая наш классный час, мы покажем наши плакаты, которые напомнят всем что можно, а чего нельзя делать. После уроков организуем выставку рисунков ребят.
  • Что нового узнали о своём здоровье?

Источник

Читайте также:  Утренняя передача про здоровье по россии
Adblock
detector