Занятие по внеурочной деятельности. Школа здоровья. «Советы доктора ВОДЫ»
презентация к уроку (1 класс) на тему
Занятие 1 по внеурочной деятельности. Школа здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность. Школа здоровья. Занятие 1 «Советы доктора ВОДЫ» | 745 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занятие 1 Тема: « Советы доктора Воды» МБОУ Кудиновская сош № 35 Учитель Горчакова Ольга Николаевна
Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность – это здоровье! Его не купить, но легко потерять!
Что выше леса, Краше света, Без огня горит? СОЛНЦЕ
Воздух Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.
Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без . ВОДА
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
В путь-дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся!
Как умывается кошка?
Как ухаживают за собой другие животные?
Как следит за чистотой человек?
Чем пользуется каждый день человек, чтобы быть чистым и аккуратным? Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было. Что это такое? В ванной комнате висит, болтается, За него все хватаются. Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.
Советы доктора Воды Раз в неделю мойся основательно. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши. Каждый день мой руки и ноги перед сном. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде.
http://www.chitalnya.ru/work/362434/ http://gerbl.ru/voda.htm http://ioborudovanie.blogspot.com/2012/06/blog-post_06.html http://kinolife.tv/gdefon/filmfotos/full/302127-filmfotos http://www.fotoalbom.su/show_report.php?id=419&pc=1&pf=3 http://u-pi.ru/photo/3794-kupanie-medvezhat.html http://www.membrana.ru/particle/787 http://900igr.net/kartinki/chtenie/Slova-sutki-1.files/024-Prinimajut-dush.html http://www.xa-xa.org/2011/03/rating/page/3/ http://www.drevesnik.ru/index.php?categoryID=3&offset=8 http://festival.1september.ru/files/articles/50/5035/503552/img1.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами.
Внеурочная деятельность. Школа здоровья. Занятие 3 «Чтобы уши слышали».
Внеурочная деятельность. Школа здоровья. «Глаза — главные помощники человека».
Внеурочная деятельность «Мир профессий» .
В презентацию включены загадки о воде иеё свойствах, красочные фотографии воды в различных её состояниях.
Создание условий для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывать у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллек.
Занятие по внеурочной деятельности «Школа здоровья» для учащихся 1 класса. Тема занятия: Здоровая пища.
Источник
Айболит, или учимся не болеть. Урок 1. Советы доктора Вода.
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Занятия по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь своё зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.sovety_doktora_voda.-1_kl.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Вступительное слово учителя.
Наши занятия необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих
занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь своё зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков.
В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы это узнаем.
— Почему вы идёте гулять на улицу, а не сидите дома? ( Нужен свежий воздух. Вот он первый доктор-доктор Свежий Воздух.)
— А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить? ( Доктор Вода. )
Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья.
Природа подарила людям ещё и других докторов: доктора Упражнение, доктора Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником.
Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор Здоровая Пища.
— Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? ( Нет, нужен сон, отдых. )
И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.
И ещё есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь.
— Будем дружить с ними?
Они помогут вам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы поближе познакомимся с доктором вода.
— Откуда воду для питья берут люди? Когда они дома? На улице? В школе? Какую воду следует пить, чтобы не навредить своему здоровью?
— Где в природе можно встретить воду? Как она выглядит? Всегда ли вода жидкая? В каком состоянии может быть вода?
Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки. ( Дождик. )
Мимо сосен и берёз
Лесом ходит Дед Мороз.
Голый, сонный лес зимой
Он украсил бахромой.
Это что за бахрома?
Угадайте, детвора! ( Иней. )
Ты в летний полдень, в тишь и зной
Их не увидишь над собой.
А иногда, белы как вата,
Они плывут, спешат куда-то. ( Облака. )
Что за странный звездопад
Звёзды белые летят?
Покружатся, а потом
Усыпают сад ковром. ( Снег. )
Что за крупное стекло
Вдруг на лужицу легло?
Солнце в полдень припекло-
Где же в лужице стекло? ( Лёд. )
Не река, не море тут
И не рукотворный пруд.
В нём студёная вода,
Что не мчится никуда. ( Озеро. )
Из-под камня он пробился,
Здесь под камнем он родился,-
Всё торопится, бежит.
Он к большой реке спешит. ( Ручеёк. )
Над рекою пелена
Вечерочком и с утра. ( Туман. )
По дорожкам прыг да скок
Скачет ледяной горох.
Принесло его с дождём.
Мы его совсем не ждём. ( Град. )
-Течёт, течёт-не вытечет,
Бежит, бежит- не выбежит. ( Река. )
— Я, как песчинка, мал.
А землю надолго укрываю.
Весной землю умываю. ( Снег. )
-Почему облако, иней, снег, лёд, туман, град связывают с понятием «вода»?
2. Заучивание слов.
1. В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
2. Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.
3. Беседа по теме.
— Как умывается кошка? ( Она вылизывает себя языком. )
— Зачем она это делает?
— А как другие животные ухаживают за собой? ( Картинки: слон из хобота обливает себя водой, обезьянки чистят друг друга и др. )
Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.
Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.
Вспомним сказку «Мойдодыр». ( Чтение отрывка стихотворения. «Рано утром на рассвете умываются утята…» )
— Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело?
— Для чего моется человек?
— Почему плохо быть грязнулей? ( Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши –человек плохо слышит. Грязная кожа –организм плохо дышит. Грязные руки –появляются глисты и др. )
— Где больше всего скапливается грязи на теле человека?
— Как вы заботитесь о чистоте тела ?
— Какие средства использует человек для ухода за лицом и телом?
— Откуда берётся вода для мыть лица и тела?
— Почему воду нужно беречь, а краны после пользования водой-
Повторите за учителем все вместе, хором, стихотворение.
Умой моё личико.
Чтобы глазки блестели.
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
Нужно, чтоб у каждого было
Что это такое? ( Мыло. )
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала. ( Зубная щётка. )
Подойду к Ивану.
К толстой голове. ( Кран для воды. )
В ванной комнате висит, болтается,
За него всяк хватается. ( Полотенце. )
Хожу- брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. ( Расческа. )
— Итак, чем мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистыми и аккуратными?
— Вспомните правило мытья рук.
4. Оздоровительная минутка.
5.Советы доктора Воды.
1. Раз в неделю мойся основательно.
2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
3. Каждый день мой ноги и руки перед сном.
4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки,
общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
5. Ежедневно проветривай комнату и делай в ней влажную уборку.
6. Пользуйся только своими одеждой, обувью, расческой и другими
6.Анализ игровой ситуации.
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: « Какой… позор.
— Как же не быть грязнулей?
Нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие.
Следует бережно относиться к воде.
Пить можно только чистую воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .
Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .
Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .
Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .
Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .
Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .
Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, .
Источник
Внеклассное занятие по теме «Дружи с водой» (советы доктора воды). 1-й класс
Класс: 1
Цель: настроить детей на здоровый образ жизни, вызывать интерес к вопросам здоровья, подвести к мысли, что самое главное в жизни – это здоровье, что именно они, дети, ответственны за состояние своего организма, что здоровье зависит от них самих; чтобы сберечь его надо следить за чистотой, быть аккуратным; расширять знания детей о правилах гигиены.
1. Вступительное слово учителя
– Сегодня мы собрались, чтобы провести наше первое занятие школы здоровья. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как попасть в страну Здоровячков.
– В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы узнаем.
– Почему вы идёте гулять на улицу, а не сидите дома? (Нужен свежий воздух)
– Вот вам первый доктор – Свежий Воздух.
– А без чего засохли бы деревья, кусты, цветы и мы не смогли бы жить?
– Вот вам другой доктор – Доктор Вода.
Солнце воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
– Природа подарила людям ещё и других докторов: доктора Упражнение, доктора Красивая Осанка, доктора Здоровая Пища, доктора Отдых. Они подсказывают нам, как правильно питаться, отдыхать, иметь красивую фигуру.
– И ещё есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь.
– Будем с ними дружить? Они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы поближе познакомимся с доктором Вода.
– Откуда воду для питья берут люди, когда они дома? На улице? В школе?
– Какую воду следует пить, чтобы не навредить своему здоровью?
– Где в природе можно встретить воду? Как она выглядит? Всегда ли вода жидкая? В каком состоянии может быть вода? Чтобы узнать это отгадайте загадки.
2. Отгадывание загадок
Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки. (Дождь)
Мимо сосен и берёз
Лесом ходит Дед Мороз.
Голый, сонный лес зимой
Он украсит бахромой.
Это что за бахрома?
Угадайте, детвора! (Иней)
Ты в летний полдень, в тишь и в зной
Их не увидишь над собой.
А иногда белы как вата,
Они плывут, спешат куда-то. (Облака)
Что за страшный звездопад:
Звёзды белые летят?
Покружатся, а потом
Устилают сад ковром. (Снег)
Что за хрупкое стекло
Вдруг на лужицу легло?
Солнце в полдень припекло –
Где же в лужице стекло? (Лёд)
Не река, не море тут
И не рукотворный пруд.
В нём студеная вода:
Что не мчится никуда. (Озеро)
Из-за камня он пробился,
Здесь под камнем он родился, –
Всё торопится, бежит:
Он к большой реке спешит. (Ручей)
Над рекою пелена
Вечерочком и с утра. (Туман)
По дорожкам прыг да скок
Скачет ледяной горох.
Принесло его с дождём.
Мы его совсем не ждём. (Град)
Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река).
– Почему облако, иней, снег, град, лёд, туман связывают с понятием «вода»?
3. Беседа по теме
А) А для чего ещё нам нужна вода? Давайте отправимся за советами к доктору Вода.
В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.
– Почему плохо быть грязнулей?
Б) Сказка о микробах.
Жили- были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: « Как хорошо, что есть на свете грязнули и мухи».
И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
– Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?
– Что помогает нам победить микробов? (Вода)
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтобы смеялся роток,
Чтобы кусался зубок.
В) Советы доктора Воды.
– Давайте послушаем советы доктора Воды, чтобы не заболеть разными болезнями.
1. Раз в неделю мойся основательно.
2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
3. Каждый день мой ноги и руки перед сном.
4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, после посещения туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
5. Ежедневно проветривай комнату и делай влажную уборку.
– Если вы будете следовать всем этим советам, с вами не произойдёт такого случая.
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор!»
4. Отгадывание загадок
– А какие вещи вместе с водой нам помогают бороться с микробами вы узнаете, отгадав загадки.
Гладко, душисто,
Моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было
Что это такое? (Мыло)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
В ванной комнате висит, болтается,
За него всяк хватается. (Полотенце)
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
– Итак, чем же мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистыми и аккуратными?
5. Вредные советы
– Но бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» – они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» – они лезут. Для таких детей придуманы вредные советы.
Ох, чистюля наша кошка,
Лижет лапки, лижет хвостик.
Только выйдет погулять,
Смотришь грязная опять.
Хоть я вовсе не котёнок,
А сознательный ребёнок,
Утром вымыл, как всегда,
Руки, уши и глаза.
А под вечер всё опять
Надо с мылом оттирать.
Только вымоешь лицо –
Смотришь грязное оно.
Постоянно всё пылится.
Так зачем нам долго мыться?
Лучше в парке погулять
Или танк нарисовать,
Или съесть кусочек пицци.
Ну, зачем мне снова мыться?
Нет, ребята, не старайтесь,
Часто так не умывайтесь.
– Вы согласны с таким советом?
– Другие вредные советы вы можете прочитать в книге Г. Остера.
6. Чтение по ролям стихотворения А.Л. Барто
(Выходят чумазая девочка, а за ней мыло)
Девочка.
Пусти меня!
Что тебе нужно от меня?
Мыло.
Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки.
Девочка.
Я на солнышке лежала
Руки кверху я держала –
Вот они и загорели.
Мыло.
Ах, ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
Девочка.
Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала –
Вот он и загорел.
Мыло.
Ой ли, так ли?
Отмоем всё до капли.
Пойдём-ка к доктору Воде.
(Мыло ведёт девочку к доктору Воде, моет её)
Ученик.
Громко девочка кричала
Как увидела мочалку.
Царапалась как кошка.
Девочка.
Не трогайте ладошки,
Они не будут белые –
Они же загорелые.
Мыло.
Ученик.
Оттирали мылом нос.
Разобиделась до слёз.
Девочка.
Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый –
Он же загорелый!
Мыло. А носик-то отмылся!
– Ребята, что же за загар был у девочки? Я думаю, что после сегодняшнего занятия никто из вас не будет похож на эту девочку. Все будут помнить советы доктора Воды. Помните о том, что чистота – залог здоровья! Не зря же люди придумали много пословиц и поговорок о чистоте. Послушайте их.
7. Пословицы и поговорки о чистоте
- Мойте руки перед едой – будете здоровы!
- Кто аккуратен, тот людям приятен!
- Чистота – лучшая красота!
- Чистая вода – для хворобы беда!
- Чаще мойся – воды не бойся!
- Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день!
8. Итог занятия
– Советы какого доктора мы сегодня слушали?
– Кто запомнил эти советы?
– Давайте заучим такие слова и будем их всегда помнить.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Источник