Уроки здоровья для дошкольников. Младшая группа.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Уроки здоровья для дошкольников. Младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_i_ozdorovitelnaya_napravlennost.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Уроки здоровья для дошкольников. Младшая группа
♦Как устроен человек.
♦Что отличает человека от животного.
♦Гимнастика для глаз.
♦ Зачем человеку нос.
♦ Упражнения дыхательной гимнастики.
♦Что я могу делать руками и ногами?*
♦Как человек ест.
♦ Зубы и правила ухода за ними.
♦Правила ухода за руками.
♦Пальчиковая гимнастика для рук.
♦Кожа — наша броня.
♦Гигиена кожи и одежды, которую носит человек.
♦Как работает сердце и где оно находится.
♦Палка, палка, огуречик — получился человечек*.
♦Сколько мне лет.
♦Я — мальчик, я — девочка.
♦На кого я похож.
♦Тайна моего рождения.
♦Все растет, и я расту.
♦Мои мама и папа, их имена, профессии.
♦Называет имена своих друзей.
♦Вежливость на каждый день*.
♦Хорошо, что мы разные.
♦ Не будь жадиной!
♦ Мои любимые игрушки.
♦ В гостях у сказки.
♦ Словарь вежливых слов.
♦ У страха глаза велики.
♦ Не будь плаксой!
♦ Что такое хорошо и что такое плохо.
♦ Всегда и везде вечная слава воде!*
♦ Правила закаливания: сон в трусиках и маечках, ходьба
босиком, проветривание и т.д.
♦ Откуда берутся болезни?
♦ Не пейте сырой воды!
♦ Значение физических упражнений и спорта.
♦ Солнечные и воздушные ванны на свежем воздухе.
Безопасность на каждый день
♦ Опасные предметы вокруг меня (бытовые приборы, спички,
острые предметы и т.п.).
♦ Ядовитые грибы и растения
♦ Правила уличного движения.
♦ Я — пассажир, я — пешеход.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
1. Как человек стал человеком? С чего все началось? Что
отличает современного человека от древнего?
2. Моя семья. (Мое имя, имена моих родителей, семейные
3. Как я устроен? Палка, палка, огуречик — получился
4. Мы все похожие и разные. Мальчики и девочки.
5. Глазки-подсказки. Как помогают мне глаза? «Защитники»
глаз. Гимнастика для глаз.
6. «Нюх-нюх». Мир запахов. Для чего служит нос?
7. Практическое занятие. Дыхательная гимнастика «Любимый
8. Мой ротик. В гостях у королевы Зубной щетки.
9. Что я могу делать руками и ногами? Раз — рука, два —
нога, без них — никуда. Ловкость рук. Быстрота ног.
10. Главная одежда человека. Кожа — броня. Для чего служит
11. Живой моторчик внутри меня. Почему сердце стучит?
12. В гостях у Мойдодыра. Для чего нужны мыло, мочалка
13. Зачем мы едим? Внутренняя кухня человека.
14. Как вести себя за столом.
15. Зачем мы спим? Что надо и не надо делать перед сном?
16. Если хочешь быть здоров — закаляйся.
17. Не будь плаксой! Мое настроение.
18. Природа — наш дом.
19. Зимние игры на свежем воздухе. В стране «ватных одеял и
20. В стране поющих светофоров.
21. Если один дома. Опасные предметы.
22. Давайте познакомимся.
23. Уроки доброты.
24. Вежливость на каждый день.
25. Привычки: полезные и вредные.
26. Откуда берутся болезни? Как уберечься от микробов?
24. Правила поведения на улице, в транспорте. Я — пассажир,
27. Солнце — источник жизни на Земле. Как правильно
29. Всегда и везде вечная слава воде!
29. Нужные и ненужные лекарства. Встречи с Таинственным
30. Мои любимые игры и игрушки. Практическое занятие.
30. Путешествие в мир прекрасного. Практическое занятие
31. Дыхательная гимнастика на свежем воздухе.
32. В гостях у лесовичка. Ядовитые растения и грибы.
35. Домашние животные: забота о них и уход. Польза для
36. Занятие-театрализация «Если хочешь быть здоров!».
Показатели валеологического образования и воспитания
детей младшей группы:
—называют части тела человека;
—знают названия гигиенических процедур и самостоятельно
—используют названия для различия человеческого пола
(мужчина, женщина, мальчик, девочка);
—отличают свое состояние: «больной», «здоровый»;
—доброжелательно относятся к взрослым и сверстникам;
—отрицательно относятся к вредным привычкам;
—знают правила поведения на природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание детей младшего возраста.
Конспект занятия «Урок воды» во 2 младшей группе.
Реализация проекта предполагает:1. Расширение знаний детей и родителей о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, формирование на этой основе культурного .
Автор: Харькова Ольга Александровна воспитательМесто работы: МБС(К)ОУ Начальная коррекционная школа — детский сад №10Возраст: Вторая младшая группаОписание материала: материал испо.
Рабочая тетрадь Уроки грамоты для дошкольников воспитанникам старшей группы детского сада. Рабочая тетрадь к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Цель проекта продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу оздоровительного режима в дошкольном учреждении.
quot;Урок здороовья» для дошкольников проводится для того, чтобы дети не испытывали повышенной эмоциональной нагрузки из-за новых правил поведения в период эпидемиологической обстановки. Ч.
Источник
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в младшей группе
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.
Конспект НОД по ЗОЖ «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Конспект НОД по ЗОЖ : «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. Задачи: формировать у детей первичные знания о здоровом образе жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье;.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия «Будем здоровы» во второй группе раннего возраста
Публикация «Конспект занятия «Будем здоровы» во второй группе раннего. » Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье. Задачи: 1.Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой. 2.Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и значении для здоровья человека.
Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» младшая вторая группа Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать.
Конспект интегрированного занятия «Витамины для Зайки» для детей 3–4 лет Конспект интегрированного занятия «Витамины для Зайки» для детей 3-4 лет Цель: Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Программные задачи: Образовательные: — познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. -.
Конспект ООД коррекционно-развивающей направленности по ознакомлению с окружающим мир «Витамины для Маши» для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» городского округа город Салават Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по рисованию «Витаминки для зайчат» в смешанной группе раннего возраста
Статья «Конспект занятия по рисованию «Витаминки для зайчат» в смешанной. » Цель: создать положительный эмоциональный фон, продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивая пальчик в краску, закрепить знание желтого цвета. Задачи: Развивающие: развивать память и.
Конспект занятия по ЗОЖ: «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Цель : формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для человека; Задачи: Закреплять.
Конспект занятия к Дню здоровья в группе раннего возраста «Мячики» День здоровья в группе раннего возраста «МЯЧИКИ» Цель вызвать у детей эмоциональную радость от встречи с мячиком. Поднять детям настроение; развивать ловкость; учить ловить мяч. Задачи: 1. Создать у детей радостное, бодрое настроение. 2. Вызвать положительные эмоции к занятиям.
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в группе раннего возраста «Поможем кошечки быть здоровой» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей ,формирование здорового образа жизни . Задачи: Формировать представление у детей о ЗОЖ, правильном питание пребывание на свежем воздухе .Соблюдение правил личной гигиены. Закреплять представление о полезных продуктах. Воспитывать.
Источник
Конспект комплексного занятия во 2-й младшей группе «Секреты здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_no3.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
во 2-й младшей группе
«Секреты здоровья»
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №88 «Одуванчик»
Габитова Альбина Винеровна.
Цель. Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.
Задачи:
1. закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;
2. закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены;
3. развивать, прыгучесть, ловкости в игровой форме совершенствование координации движений.
Развивающая среда: Кукла Айболит, бутафорские овощи и фрукты, две тарелки.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и проверяет здоровье ребят, сейчас придет к ним. В дверь стучат, воспитатель вносит куклу Айболита.
Воспитатель встречает гостя, разыгрывает диалог и действия с ним.
Айболит: — Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас – какие вы после зимы, здоровы ли. Хочу рассказать вам о секретах здоровья. Здоровье надо беречь. Вот я спрашиваю вас: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? Почему же вы молчите? Не знаете?
Воспитатель: — Знают, здоровье — это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим витаминами.
Айболит: — Правильно. ( Детям ) Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Много витаминов содержится во фруктах и овощах.
Воспитатель: — Мы с ребятами знаем, что фрукты растут на ветках, а овощи на грядке.
Айболит: — Сегодня я принес вам фрукты и овощи, но все овощи и фрукты смешались, кто поможет мне найти фрукты?
Дети раскладывают фрукты и овощи по разным тарелкам.
Айболит: – Открою вам секрет, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильными!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
— А вдруг есть у вас такой ребенок, который и умываться-то толком не умеет?
Воспитатель: — Я уверена, что таких детей, уважаемый Айболит, у нас нет.
Айболит: — А как это проверить? Я придумал, вы ребята, должны ответить на мои вопросы.
- Вы решили умыться. А что для этого нужно? ( Вода, мыло, полотенце.)
- Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели во все стороны? ( Нет, кран надо открыть так, чтобы вода текла небольшой струйкой.)
- Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? ( Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.)
Воспитатель: — Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так. (Дети показывают движения.) Рукава закатали, кран открыли, вода течет тоненькой струйкой. Теперь покажем, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую.
- Сначала надо смочить руки водой, намылить и потереть одну о другую, чтобы получилась пена — настоящие белые перчатки. А после этого надо смыть мыло водой.
- После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать? (Вытереть их полотенцем.)
- А как надо правильно вытирать руки полотенцем? (Каждый пальчик отдельно.)
Воспитатель: — Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.
Айболит: — Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их можно только похвалить.
– Вот, смотрю я на ребят:
Не сутулятся, сидят.
Все умыты, все опрятны,
И, наверно, аккуратны?
Воспитатель: — Давайте расскажем Айболиту, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом?
Дети отвечают: спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены за столом перед грудью.
Воспитатель: — А для чего это нужно?
Дети : — Чтобы спины наши были прямые, красивые.
Айболит: — Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?
— Для чего нужно так вести себя за столом?
Ответы детей: чтобы не подавиться во время еды.
Воспитатель: — Итак, ложки держат аккуратно?
Быстро, дружно все съедают?
Корки на пол не бросают?
Чай на стол не проливают
Потому что точно знают:
(вместе с детьми)
«Кто ест красиво, глядит счастливо».
«Когда я ем, я глух и нем»
Айболит: — Хорошо вы усвоили мои секреты здоровья!
Я думаю, что для ребят
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять,
Всем ужасно интересно,
Что там спряталось внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Воспитатель: — Что-то, Айболит, ты путаешь. Ребята, разве можно трогать нос и ковырять его?
Воспитатель: — Каждый маленький ребенок знает, что в носу ковырять некрасиво и неприлично, можно поранить носик, и пойдет кровь. Наши дети знают, что это опасно для здоровья. Для здоровья полезно много двигаться, давайте с вами потанцуем.
Воспитатель: — Айболит, я знаю еще один секрет здоровья, нужно делать только хорошее и не делать ничего плохого. Тогда будешь красив и здоров!
Айболит: — Вы ребята знаете, что такое хорошо и что такое плохо?
Воспитатель: — Сейчас Айболит мы тебе про это расскажем. Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее, вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое — молчите, ничего не говорите, договорились? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!
- Игра «И я тоже»
- Я умею аккуратно есть.
- Я не слушаю старших.
- Я с ребятами дружу.
- Хорошо себя веду!
- Я на улице гуляю!
- Я ребят всех обижаю!
— В случае если кто-нибудь ошибся и сказал: «И я тоже», Айболит говорит: «Кто это там сказал «И я тоже»?
— Дайте-ка, я посмотрю на детей, которые обижают своих друзей. Что. Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными!».
Айболит: — Самый главный секрет здоровья , нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку.
- Физкультминутка ( проводит воспитатель, вместе с Айболитом )
Эй, ребята подтянись,
Не зевай и не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, мы закружились,
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежатки сделают зарядку.
Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились.
Айболит: — Для всех вас, ребята я приготовил сюрприз. Сегодня вы получите стакан витаминного сока от меня, для того чтобы расти крепкими и здоровыми. И перед тем как уйти я хочу с вами поиграть.
6.Точечный массаж от Айболита
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
А потом, а потом,
Покрутили козелком.
Ушко кажется замёрзло,
Отогреть его так можно.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!
Воспитатель: — Ребята, Айболиту пора уходить в другую группу, скажем ему спасибо за рассказ о секретах здоровья. А мы с вами сейчас постараемся вспомнить что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
- Делать зарядку;
- Кушать витамины;
- Мыть руки перед едой;
- Культурно вести себя за столом.
Источник