Методическая разработка классного часа для студентов колледжа с презентацией на тему: Здоровый образ жизни
Цели:
— раскрыть понятие здоровый образ жизни,
— определить условия сохранения здоровья,
— формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Оборудование:
— проектор;
— презентация о здоровом образе жизни;
— видеоклипы о спорте и здоровом образе жизни.
1 слайд.
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем, друг друга, а значит, желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
«Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. И все мы знаем: чтобы сберечь свое здоровье, надо вести здоровый образ жизни.
Но что, же мы понимаем под «здоровым образом жизни»?
Что он в себя включает?
(Здоровый образ жизни – это правильное питание, жизнь без вредных привычек, занятия физкультурой.)
4 слайд.
Поговорим о правильном питании.
Что, по-вашему, значит правильное питание? (ответы студентов).
– Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.
(Набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук).
Есть полезную, богатую витаминами пищу. Не есть чипсы, сухарики, не пить кока-колу, лимонад. А вы знаете, почему нельзя все это есть и пить? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Поэтому получаются сухарики со вкусом икры, сыра, бекона. На самом деле никакой икры нет — ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.
Лучше есть полезные фрукты, овощи, бобовые, рыбу и т. д.
Для здорового образа также важно жить без вредных привычек. Что относится к вредным привычкам? (ответы детей).
Курение, алкоголь, наркотики приводят к серьёзным, смертельно опасным болезням.
В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере (отучают от курения и приобщают к спорту);
В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;
В Турции курильщиков сажали на кол;
В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на кнутом, пока не признается, откуда добыл…»
В нашем гуманном обществе нет таких наказаний.
9 слайд.
Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!». Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом? (ответы детей).
Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой и закаляется, меньше болеет. 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой.
Вопросы:
1. Назовите авиационные виды спорта. (Ответ: вертолетный, самолетный, парашютный, планерный).
2. Как называется аппарат для дыхания под водой. (Ответ: акваланг).
3. Почему «альпинизм» называется этим словом? (Ответ: от слова «Альпы» — горы).
4. Какая форма мяча в американском футболе? (Ответ: дыне образная).
5. Какой предмет стал прародителем баскетбольного кольца? (Ответ: мусорная корзина).
6. Сколько человек должно быть в волейбольной команде? (Ответ: шесть).
7. Как называется металлическая ручка с чугунными шарами на концах? (Ответ: гантели).
8. Какова должна быть длина лыж для бега по снегу? (Ответ: длина должна быть равна росту спортсмена с поднятой вверх рукой).
9. Назовите стиль плавания, в котором движения пловца похоже на лягушку? (Ответ: брасс).
10. Назовите стиль плавания, в котором движения пловца порхают над водой, словно крылья? (Ответ: баттерфляй).
11. Назовите самый быстрый стиль плавания. (Ответ: кроль).
12. Как называется площадка для игры в большой теннис? (Ответ: корт).
13. Какова продолжительность хоккейного матча? (Ответ: 60 минут).
Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Пословица гласит: «Здоровье не купишь, его разум дарит». Ребята, помните, что ваше здоровье в ваших руках. Здоровье – это модно!!
Источник
Воспитательная программа «Здоровым быть — здорово жить»
Актуальность проблемы организации профилактики здоровья и здорового образа жизни в общежитии обусловлена тем фактом, что здоровье является не только необходимым условием нормальной жизни человека, но и то, что здоровье есть стратегически необходимое условие для эффективного функционирования и развития государства. Именно здоровый человек на своем рабочем месте обеспечивает необходимые процессы во всех сферах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zdorovo_zhit_zdorovym_byt.doc | 55.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО АКТТ « Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Директор ГБОУ СПО АКТТ
______________ Коннов П. А
Зам директора по ВР
_____________Полякова С. Ю.
«ЗДОРОВО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»
2014 – 2015 учебный го
«Здорово жить – здоровым быть»
Основания для разработки
Актуальность проблемы организации профилактики здоровья и здорового образа жизни в общежитии обусловлена тем фактом, что здоровье является не только необходимым условием нормальной жизни человека, но и то, что здоровье есть стратегически необходимое условие для эффективного функционирования и развития государства. Именно здоровый человек на своем рабочем месте обеспечивает необходимые процессы во всех сферах деятельности.
ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум»
- Формировать у подростков потребность в здоровом образе жизни.
- Развивать у подростков навыки организации здорового образа жизни.
- Создать наиболее благоприятные условия для формирования у обучающихся отношения к здоровому образу жизни, как одному из главных путей в достижении успеха.
- Формирование ответственности за собственное здоровье;
- Популяризация преимущества здорового образа жизни через спортивно – оздоровительные мероприятия, проводимые общежитии;
- Организация многообразной и разносторонней деятельности учащихся по формированию здорового образа жизни;
- Воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
- Формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;
1-й раздел «Здоровый коллектив – путь к здоровью»
2-й раздел «Жизнь без вредных привычек»
3-й раздел «Со спортом дружить – здоровым быть»
сентябрь 2014г. – июнь 2015г.
Воспитатели общежития , педагоги , студенты общежития, их родители.
Михмель В. И. – воспитатель общежития.
Актуальность проблемы организации профилактики здоровья и здорового образа жизни в общежитии обусловлена тем фактом, что здоровье является не только необходимым условием нормальной жизни человека, но и то, что здоровье есть стратегически необходимое условие для эффективного функционирования и развития государства. Именно здоровый человек на своем рабочем месте обеспечивает необходимые процессы во всех сферах деятельности.
Современное состояние общества, темпы его развития, предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. Исходя из этого, современные учебные заведения должны не только давать обучающимся определённый объём знаний, умений и навыков, но и формировать человека, с высоким уровнем самосознания, мышления, т.е. обеспечить каждому студенту возможности для выявления и развития способностей, талантов и изобретательности при должной охране и укреплении здоровья.
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. Неутешительные данные статистики свидетельствуют о том, что длительное время наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей всех возрастов. Распространения наркомании, алкоголизма в России за последнее десятилетие приняло катастрофические размеры. И справедливо считается социальным бедствием, угрожающим национальной безопасности страны. Отмечается нарушение эмоционального и личностного развития учащихся, растущая агрессивность и жестокость в их взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми. Эти негативные явления взаимосвязаны и обусловлены множеством причин, а так же образом жизни.
По данным социологических исследований гармоничности образа жизни, проведенных среди студентов, проживающих в общежитии, в 2013-2014учебном году:
— имеют осознанное отношение к собственному здоровью, ведут здоровый образ жизни самостоятельно овладевают практическими навыками по сохранению собственного здоровья всего — 22 % опрошенных;
— частично понимают важность сохранения и укрепления собственного здоровья и ведения здорового образа жизни – 52% опрошенных;
— отсутствует понимание ценности и значимости здоровья у26 % опрошенных, они ведут образ жизни, способствующий развитию болезней.
Диаграмма гармоничности образа жизни студентов,
проживающих в общежитии АКТТ
Вот почему так важно вести профилактическую работу с подростками и воспитывать у них стойкое отвращение к табаку, алкоголю, наркотикам. Решение этой проблемы является важным звеном в воспитательной работе со студентами, проживающими в общежитии.
Важнейшим фактором воспитательной работы в студенческом общежитии, является создание благоприятной психологической атмосферы – педагогически воспитывающей среды. Эта среда может быть сформирована, путём массового, и самое главное, качественного участия обучающихся в культурно-досуговых и спортивно — оздоровительных мероприятиях, проводимых в общежитии.
Создание в общежитии единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого учащегося, формирование духовно — развитой, творческой, нравственно и физически – здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющий ориентироваться в социокультурных условиях.
Здоровье является базовой потребностью человека. У детей оно формируется под влиянием совокупности социальных, экономических, природных и генетических факторов.
От здоровья и жизнерадостности наших детей зависит их познавательная деятельность, прочность знаний, духовная жизнь в целом.
В воспитательной работе большое место занимает проблема сохранения здоровья подростков. Оно достигается высоким уровнем душевного комфорта, а для его формирования, необходимы знания о законах развития организма, его взаимодействия с социальными факторами.
Безусловно, любое общество и в любую эпоху, нуждалось, и будет нуждаться в физически совершенных и развитых людях. Основы здорового образа жизни с использованием физических нагрузок, правильного питания, закаливания были заложены русским народом, учёными, врачами, интеллигенцией. Давно доказано, что соблюдение основных принципов здорового образа жизни – не навреди, не употребляй, будь умерен – способствует долгожительству, хорошему самочувствию, высокой работоспособности.
Основные принципы программы:
- Гуманизация и демократизация (создание комфортной среды для самореализации каждого воспитанника)
- Научность (внедрение современных здоровьесберегающих технологий)
- Участие ( непосредственное участие студентов в реализации этой программы)
- Соответствие целям и задачам Программы развития воспитательной деятельности в ГБОУ СПО АКТТ на 2011-2015 годы, направленной на создание воспитательной системы, формирующей ключевые компетенции, в основе которой лежит интеграция внеурочной деятельности и дополнительного образования при условии развития самоуправления обучающихся.
— «Стратегия государственной молодежной политики до 2016г» (Распоряжение Правительства РФ от 18.12.06г № 1760).
- Закон РФ «Об образовании» (ст. 51).
- Национальная доктрина образования РФ на период до 2025г.
- Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г.
- Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта на 2006- 2015 годы».
- Закон РФ «О физической культуре и спорте» (ст. 16, 33).
- Основы законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» (ст. 17, 20, 24).
- Стратегия развития физической культуры и спорта до 2020г.г. (п. 2.2; 5.5).
Материально – техническое обеспечение
— 81 комнат для проживания студентов
— 3 кухонных блока ( на каждом этаже проживания студентов)
— 6 туалетных комнат
— 6 комнат гигиены
— 1 теннисная комната (общежитие)
-1 тренажёрный зал (общежитие)
— 1спортивно-технический кружок «ОРИОН» (общежитие)
— 1 кружок декоративно-прикладного творчества (общежитие)
— 40 кружков и секций (АКТТ)
«Здоровый коллектив – путь к здоровью»
Здоровье является естественным состоянием и неотъемлемым правом человека. Быть здоровым – природное стремление каждого, а формирование и сохранение и укрепление здоровья детей было и остаётся актуальной проблемой и предметом первоочередной важности. Поскольку большую часть времени подростки проводят в техникуме и в общежитии, то именно учебное заведение должно стать местом для формирования здорового образа жизни и реализации оздоровительных программ.
Социально-экономические изменения во всех сферах жизни нашей страны привели к смене ценностных ориентаций в воспитании и образовании. Ведущей целью становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности и её главного потенциала – здоровья! Задача воспитателей состоит не только в том, чтобы сохранять и укреплять здоровье воспитанников, но и учить тому, как использовать потенциал каждого мероприятия и вовлекать самих подростков в здраво-творческую деятельность.
В подростковый период отмечается интенсивный рост и развитие организма молодого человека, происходит его биологическое и социальное созревание, формируется мировоззрение, готовность к трудовой разнообразной творческой деятельности, поэтому необходимы мероприятия по созданию условий для психолого-педагогической поддержки воспитательного процесса, направленного на сохранения здоровья.
В современных условиях уровень культуры общества не мыслим без культуры здоровья, т.к. она является частью культуры общества. С первых дней нахождения в студенческом общежитии, подростка следует вовлекать в деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья, результатом которой д.б. личная культура здоровья, опирающаяся на систему ценностных ориентаций.
Цель: Формирование культуры здоровья студентов, проживающих в общежитии, посредством развития здоровьеформирующей и здоровьесберегающей среды.
- Формирование у обучающихся через цикл внеурочных форм деятельности системы знаний о здоровье человека, о здоровом образе жизни.
- Создание здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
- Пропаганда здорового образа жизни.
Предполагаемы е результаты:
- Понимают сущность понятия «ЗДОРОВЬЕ»;
- Знают и соблюдают правила рационального питания;
- Знают факторы, оказывающие влияние на жизнь и здоровье людей;
- Понимают значение гигиенических процедур, соблюдают правила гигиены;
- Снижение заболеваемости обучающихся.
Мероприятия по разделу
«Здоровый коллектив – путь к здоровью»
Изучение личных дел студентов, заселённых в общежитие.
Изучение индивидуальных особенностей студентов, их жизненных навыков (трудолюбия, одарённости, увлечений, склонностей и интересов, взаимоотношений между сверстниками, педагогами, родителями).
Мониторинг здоровья, проживающих студентов.
Изучение мед. карточек
Организация профилактических осмотров
состояния здоровья студентов.
По графику и по мере необходимости
Выявление детей «группы риска»
Проведение индивидуальных и групповых бесед по организации проживания:
- режим дня;
- противопожарная безопасность;
- санитарные правила;
- культура общения;
- личная гигиена;
- групповые и индивидуальные беседы;
мероприятия, направленные на оздоровление личности.
Выборы совета общежития.
Организация работы комиссий по самоуправлению
Презентация системы дополнительного образования.
Вовлечение проживающих студентов в кружки и секции
Информирование о графике работы кружков и секций
Контроль за посещаемостью студентами кружков и секций
«Жизнь без вредных привычек»
Невозможно обойти вниманием такие важные проблемы, которые связанны со здоровьем подростков, такие как, курение, злоупотребление алкоголем, употребление наркотических и психоактивных веществ. Эти явления, получившие название «вредные привычки», широко распространены сегодня в молодёжной среде и оказывают огромное влияние на жизнь подростков любой возрастной группы.
Сегодня самыми распространёнными вредными привычками можно назвать курение, алкоголизм и наркоманию. При этом первые две в большинстве своём формируются ещё в школе. Это является большой проблемой для нашего общества, так как влияние сигарет и алкоголя может нанести непоправимый ущерб ещё не сформировавшемуся организму.
Современные подростки стараются выглядеть более взрослыми и следовать моде. И самой большой проблемой того, что вредные привычки так распространены, являются именно эти факторы. Подростки хотят за счёт этого самовыразиться и не отставать от других. Поэтому они начинают пить и курить, тем самым повышая свою самооценку.
В борьбе за здоровый образ жизни подростков главным является донести до них то, что курением и алкоголизм не являются хорошим средством для самовыражения. Эти вредные привычки не смогут сделать их более взрослыми и модным, но способны нанести большой вред здоровью. Поэтому вредные привычки должны не только пресекаться, но и иметь обоснованные причины их запрета.
При профилактике вредных привычек воспитатели общежития учитывают принципы, определённые в Концепции Комплексной активной профилактики:
- взаимодействие органов и учреждений,
- дифференцированность профилактических подходов (по возрасту,
по степени вовлечённости, по степени наличия факторов риска),
- аксиологичность (формирование представлений о здоровом образе
Создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся и их ориентацию на здоровый образ жизни и укрепление физического здоровья.
- Профилактика и предупреждение вредных привычек и злоупотребления ПАВ.
- Оказание социально- психолого-педагогической помощи обучающимся и их родителям.
- Развитие морально-устойчивой жизненной позиции обучающихся и воспитание здорового образа жизни.
- Выявление лиц «группы риска», склонных к злоупотреблению ПАВ, алкоголю, наркотикам.
- Формирование нравственно-моральных качеств.
- Повышение уровня знаний обучающихся об опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков, ПАВ.
- Формирование чувства ответственности за своѐ здоровье.
- Формирование негативного отношения к табакокурению, алкоголю, наркотикам, ПАВ.
Знают правила социального поведения;
- Знают о вредном влиянии на здоровье курения, алкоголя, наркотиков, ПАВ;
- Критически относятся к употреблению табака, алкоголя, наркотических веществ, ПАВ;
- Проявляют инициативу в проведении профилактических мероприятий в общежитии
Мероприятия по разделу « Жизнь без вредных привычек»
«Кто курит табак,
тот сам себе враг»
Библиотечный урок. «Видеоигры — не игрушка. »
Встреча с мед.работником. Беседа «Признаки вирусной инфекции»
Открытое воспитательное мероприятие «Спорт – залог здоровья»
Спортивный конкурс «Богатыри – это мы!»
Руковод. спорт. секции
« Правила безопасного секса»
Видео-час «Пьянство — вон из жизни»
Час психолога «Умей сказать: НЕТ!»
«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» — поход на реку
« Со спортом дружить – здоровым быть»
В современных условиях проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Именно поэтому учащихся необходимо научить правильно и целесообразно выбирать средства и формы для формирования здорового организма. Свою долю ответственности за здоровье учащихся несѐт система образования. Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы. Семья вместе с общеобразовательной школой играет в этом немаловажную роль.
При всей значимости урока как основы физического воспитания в школе главенствующая роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно, принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе.
Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации методической работы в школе, в которой принимают активное участие администрация школы, классные руководители, воспитатели, медицинские работники, родители, совет учащихся. Только совместная работа всех звеньев даёт возможность грамотно и целесообразно организовать спортивно-массовую работу школы, направленную на оздоровление школьников, приобщение их к ЗОЖ.
Одной из главных задач учебных заведений является укрепление здоровья и правильное физическое развитие обучающихся. С этой целью используются различные формы: уроки физической культуры, спортивные секции, подвижные игры на воздухе и в спортзале, час здоровья и т.д. Ведётся совместная работа воспитателей и медицинских работников по отслеживанию здоровья студентов, проживающих в общежитии.
Задача учебного предмета физическая культура – формирование навыков ЗОЖ через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий. Основной формой является урок физической культуры. Но полностью и качественно решить задачи физического воспитания только за счёт уроков крайне сложно, поэтому мы широко используем внеурочную, физкультурно-оздоровительную спортивную работу. Стараемся, чтобы как можно больше детей посещали спортивные секции, организованные как на базе техникума, так и на базе учреждений дополнительного образования. В нашем общежитии два дня в неделю (вторник и четверг) считаются традиционно спортивными. Именно в эти дни студентам общежития предоставляется на полтора часа спортзал техникума для проведения различных спортивных мероприятий наряду со спортивными секциями. В их задачу входит повышение интереса подростков к приобщению к общей физической культуре и спорту, а также способствует сплочению коллектива, развитию духа соревнования и выносливости. Всё это способствует физическому развитию молодого поколения.
Внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт студентов, проживающих в общежитии.
- Пропаганда ЗОЖ.
- Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
- Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.
- Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
- Формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
- Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
- Снижение уровня заболеваемости учащихся.
- Создание системы взаимодействия и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.
- Понимают роль физических занятий и спорта для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера;
- Посещают кружки и секции спортивной направленности;
- Участвуют во всех спортивных мероприятиях общежития;
- Владеют элементами какого-либо вида спорта.
Мероприятия по разделу « Со спортом дружить – здоровым быть»
Источник
➤ Adblockdetector