Меню

Уроки здоровья для коррекционных школ

Урок здоровья «Здоровым будешь — всё добудешь» для учащихся 4–5 классов коррекционной школы

Елена Александрова
Урок здоровья «Здоровым будешь — всё добудешь» для учащихся 4–5 классов коррекционной школы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Урок здоровья «Здоровым будешь — всё добудешь» для учащихся 4–5 классов коррекционной школы

Цель: формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи: закреплять знания о полезных и вредных привычках, их влиянии на организм человека;

развивать речь, мышление, воображение;

воспитывать стремление к сохранению и укреплению собственного здоровья.

1 Организационный момент.

— Ребята, давайте попробуем поздороваться друг с другом без слов. Кто знает, как это можно сделать?

Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.

У каждого из вас сейчас может быть разное настроение. Кто-то радостен, а кто-то может быть и огорчён. Давайте отвлечёмся и изменим своё настроение в положительную сторону. А поможет нам в этом «Шляпа настроения» Эту шляпу нужно подержать над головой несколько секунд.

Я думаю, что у вас всех теперь хорошее настроение, и мы пронесём его через весь урок.

2. Введение в тему.

Послушайте, пожалуйста, историю.

Шли по дороге три странника, и застала их в пути непогода. Увидев дом, путники постучали в дверь. На стук вышел хозяин и спросил:

— Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

— Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

Больная мать сказала:

— Давайте впустим Здоровье.

Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой, странники исчезли.

— А кого бы вы впустили в дом? (обсуждение.)

— Каждый взрослый человек вам скажет, что самое главное – это здоровье. Но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.

— На нашем уроке мы будем говорить о здоровье. Ведь здоровье – главная ценность в жизни человека, которую не купишь ни за какие деньги. Без здоровья трудно стать счастливым и воплотить в жизнь свои мечты.

Тема нашего урока так и звучит:

«Здоровым будешь – всё добудешь»

3. Упражнение «Вредная – полезная»

— На свете есть много способов сохранить и укрепить своё здоровье, но есть и то, что идёт во вред здоровью, разрушает его.

Знаете ли вы, что вредно, а что полезно для здоровья?

Задание: Разделить на две группы карточки, на которых написаны вредные и полезные привычки. (Работа у доски)

Следить за внешним видом

Мыть за собой посуду

— Мы видим, что привычки есть у каждого человека. Они бывают полезные, бывают вредные. Одни привычки остаются у человека на всю жизнь, другие исчезают, появляются новые.

4. Упражнение «Ладошки»

— Возьмите лист бумаги и обведите свою ладошку. На каждом пальце напишите свои полезные привычки. Прочтите то, что вы написали. Нарисуйте в центре весёлый смайлик. Ведь полезные привычки помогают сохранять здоровье, а здоровый человек чаще всего бывает в хорошем настроении.

Читайте также:  Бос класс здоровья малыш

-А что же такое привычка? (ответы детей)

Это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя автоматически. Например, привычка одеваться чисто, чистить каждый день зубы, умываться по утрам. Что бы сформировалась привычка, необходимо какое-то действие повторять много раз изо дня в день, и тогда человек начинает делать его автоматически.

5. Упражнение «Привычки и последствия»

— Хорошая привычка, приобретённая в детстве, например, заниматься спортом, может изменить жизнь человека. Недаром говорят: «Посеешь привычку – пожнёшь характер. Посеешь характер – пожнёшь судьбу»

Любая привычка приводит к определённым последствиям. Выполним ещё одно упражнение. К каждой привычке нужно подобрать последствие. Форма ответа: «Если…., то…»

Мальчик чистит зубы — здоровая красивая улыбка

Мальчик не хочет умываться — с грязным подростком никто не

Ребята делают зарядку — на спортивных соревнованиях ребята

занимают призовые места

Ученик опаздывает на урок — мама ругает сына за двойку

Ребята курят — на соревнованиях с трудом добежали до финиша

Девочка делает уборку в комнате – всем приятно находиться в

Двое взрослых выпивают алкоголик валяется в луже

— Как вы думаете, какие привычки наиболее вредны и опасны для человека?

— Знаете ли вы, как влияют никотин и алкоголь на организм человека?

Поражаются внутренние органы, сосуды, головной мозг, ослабевает зрение, слух, память; меняется поведение людей.

6. Сценка «На приеме у врача»

Алкоголь и никотин особенно вредны для растущего организма.

Посмотрите, к чему это может привести.

Сценка “ На приеме у врача”

На что жалуетесь?

-Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на второй этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет.

-Ну, что же, дела у вас неважные.

Давление высокое, пульс частый.

А скажите-ка, мне, вы курите?

-Да доктор, с 10 лет.

-А спиртное употребляете?

-Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю.

-А спортом занимаетесь?

-Ну, что вы, доктор, некогда мне, я поспать люблю

-А сколько вам лет, дедушка?

-Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 15 лет!

— Какие вредные привычки привели к таким печальным последствиям?

— Что вы можете посоветовать этому подростку?

7. Опыт «Как влияет алкоголь на организм»

— Среди вредных привычек есть одна, которая часто становится очень губительной для организма, влияет на поведение человека. Это употребление алкогольных напитков. Что произойдёт, если алкоголь будет попадать в организм много раз?

Возьмём 2 стакана воды. Один подкрасим жёлтой акварелью. Это здоровый организм, он как солнце — яркий, светлый. Во втором стакане воду подкрасим синим – это вредный для организма алкоголь. Постепенно будем подливать синюю воду в жёлтую. Вода постепенно приобретает зелёный оттенок и, в конце концов, становится зелёной. Недаром в народе алкоголь называют «зелёный змий» Попробуйте воду снова сделать жёлтой? Не получается.

Так происходит и с организмом человека. Если постоянно в него будет попадать алкоголь, то организм не будет успевать очищаться и не сможет быть здоровым.

8. Строим «Дом здоровья»

— Я очень хочу, чтобы вы все были здоровы и не дружили с вредными привычками. Предлагаю вам построить «Дом здоровья» (На доске – крыша и фундамент, на котором написана тема урока «Здоровым будешь – всё добудешь»)

Читайте также:  Страхование здоровья сотрудников полиции

Крыша у нашего дома есть, фундамент заложен. Нам осталось собрать из кирпичиков стены. Кирпичики – листы бумаги. Нужно нарисовать на них полезные привычки и собрать из кирпичей стены. А вместо цемента, чтобы скрепить кирпичи, будем использовать знание пословиц и поговорок о здоровье.

— Мы очень много сегодня говорили о здоровье, полезных и вредных привычках. Я надеюсь, что урок не пройдёт даром.

Прижмите руку к груди. Отогните большой палец. Дайте самому себе совет про то, как заботится о здоровье, и какие привычки иметь. «Положите» этот совет в кармашек. Прижмите палец. Не забудьте пользоваться этими советами в жизни.

Источник

Конспект занятия «Здоровье и болезнь» для детей 1–3 классов коррекционной школы 8 типа

Татьяна Белова
Конспект занятия «Здоровье и болезнь» для детей 1–3 классов коррекционной школы 8 типа

Цели: — научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

— продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос

— рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и жизненной силы, очень вкусный продукт питания

Здоровье – это главная ценность человеческой жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым,энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе.

Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения.

Поэтому каждый с детства должен помнить о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму.

Чтобы быть здоровым, а значит сильным, красивым, надо всегда.

Надо почаще гулять на свежем воздухе.

Вовремя ложиться спать.

По утрам делать утреннюю гимнастику.

Следить за своим внешним видом

(мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платочком, одеваться по погоде и т. д.).

Не бояться посещать врача.

Круглый год кушать овощи и фрукты, в которых много витаминов.

Не ешьте мороженое на улице.

Не находитесь рядом с чихающим и кашляющим человеком.

«Дай правильный ответ»

• Мальчик ест торт, пирожные, конфеты. Что может произойти, если есть много сладкого? (это неправильная еда, портятся зубы).

• Почему перед едой всегда нужно мыть руки?

• (на руках микробы, которых мы не видим, они разносчики болезней).

• Что нужно сделать когда сходишь в туалет?

• Почему нужно есть разнообразную пищу? (разнообразная еда – залог здоровья, она даёт силы для игр, занятий).

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, (двигать прямые кисти вверх – вниз)

Мы морковку трём, (трём правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, (пальцы в щепотку)

Мы капусту жмём. (сжать обе кисти в кулаки)

Знают дети, что полезен

Лист капустный от болезней.

Это очень вкусно!

Если чаще есть морковку,

Не нужны и тренировки.

Каждый день пей сок морковный –

Будешь сильным и здоровым!

Наш домашний доктор – лук

Исцелит любой недуг.

Вместе взрослые и дети

Ешьте лук и не болейте!

Вот головка чеснока-

Читайте также:  Для всей братвы от всей души кому не чуждо воровское здоровья фарта пацаны за вас

Жгучий и пахучий –

От простуды самый лучший!

Дай – ка нам скорей зубок!

И вот вы всё же заболели, скажите, к кому вы обратитесь за помощью?

Чтобы проверить, нормально ли ты растёшь и развиваешься, надо регулярно посещать детского врача.

• Врач осмотрит тебя, проверит, не красное ли у тебя горло.

• Доктор прослушает, какое у тебя дыхание и как работает сердце.

• При необходимости тебе сделают кардиограмму, т. е. проверят работу сердца специальным прибором.

• Специальный доктор с зеркальцем на лбу посмотрит, здоровы ли у тебя ушки.

• Другой доктор с помощью специального аппарата проверит, как проходит кровь по сосудам, измерит давление.

• Легонько стукнув по твоей коленке маленьким молоточком, врач определит, в порядке ли твоя нервная система.

• А медсестра измерит твой рост, чтобы проверить, как ты растёшь.

Необходимо делать прививки для того, чтобы предупредить болезни, повысить иммунитет. Ведь с помощью прививок организм вырабатывает иммунитет – как бы маленьких славных солдатиков, которые побеждают болезнетворных микробов. И если вам сделали прививку, вы уже не заболеете, даже общаясь с больными.

Прикреплённые файлы:

zdorovei-bolezn_57lmm.pptx | 2876,9 Кб

«Как от нас болезнь ушла». Конспект комплексного занятия по физкультуре и валеологии (старшая группа) Цель: -Развивать двигательную активность, ловкость, координацию движений. -Закреплять навыки владения мячом; ходьбы и бега различными способами;.

Декоративное рисование панно «Снежинки» (конспект урока ИЗО для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида) Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школы Здравствуйте! Не для кого уже не секрет, что дидактические игры являются очень эффективным методом в обучении детей, который активно воздействующих.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой» При формировании элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в младших классах,.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Планирование трудового часа «Удаление пыли с предметов» в 4 классе для детей с ОВЗ коррекционной школы Цель: Формирование навыков трудовой коллективной деятельности. Задачи: • Повторение правил коллективной работы. • Повторить и закрепить.

Источник

Adblock
detector