Меню

Уроки здоровья для дошкольников старшая группа

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.

Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья» Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства»

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье. » Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «Путешествие в страну Здоровья». Вид деятельности: познавательно-исследовательская Возрастная группа: старшая группа Продолжительность: 25 минут Программное содержание: 1. Образовательные задачи: — формирование представления о зависимости здоровья от двигательной.

Конспект НОД по рисованию методом раздувания кляксы «Микробы» в старшей группе Добрый день! Веселый час! Очень рада видеть вас. Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь. И тихонечко садитесь. (раздается стук в дверь) Воспитатель заносит игрушку Куклу. Катя рассказывает воспитателю, что она заболела. К ней привязались ангина, и кашель, и насморк одолел. Катя.

Конспект ОД по природному миру «В поисках здоровья» для детей старшей группы Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: • Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья. • Способствовать развитию речи детей. • Развивать у.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Беседа для детей старшей группы «Скажи здоровью — да!»

Статья «Беседа для детей старшей группы «Скажи здоровью —. » Цель: Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь. Дать детям представление о привычках. Вместе с детьми систематизировать полезные и вредные привычки. — Ребята, сегодня мы поговорим с вами о.

Конспект НОД «День здоровья» для старшей группы День здоровья в детском саду. (старшая группа2021 . Цель : пропаганда здорового образа жизни. Задачи: прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям; развивать морально –волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом;.

Конспект НОД для детей старшей группы по окружающему миру «Здоровье дороже богатства» НОД для детей старшей группы по окружающему миру на тему «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать.

Кружковое занятие по йоге «Чистота — залог здоровья» для детей 5–6 лет Цель: донести до детей, что чистота – это залог здоровья. Задачи: Развивающие: — укреплять мышцы тела; — сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов; — способствовать повышению иммунитета организма. Воспитательные: — воспитывать культуру здоровья.

Источник

Итоговое занятие по программе «Уроки здоровья» в старшей группе «Путешествие по городу здоровья»

Презентация к уроку

Сегодня врачи, воспитатели, учителя, просто родители обеспокоены проблемой сохранения здоровья наших детей. Абсолютно здоровых детей с каждым годом становится всё меньше. Одной из основных задач детского сада является забота о здоровье детей. Мы прилагаем все силы для того, чтобы дети ушли в школу крепкими и здоровыми, готовыми к тем серьёзным нагрузкам, которые ждут их уже в начальной школе.

Эта работа будет наиболее эффективной в том случае, если не только родители и воспитатели, но и сами дети активно включатся в неё.

На уроках здоровья ребёнок получает информацию о строении своего организма, о названии и назначении различных органов. Но также он учится быть внимательным к себе, к своим состояниям и настроениям. Ребёнок учится анализировать свой собственный опыт, применять на практике полученные знания.

Дети пяти лет – благодарные ученики. Им нравится учиться, запоминать советы, рекомендации, правила. Дети учатся жить «по правилам».

На уроках здоровья дети учатся думать, рассуждать. Они не только получают первые знания о строении своего организма, но и впервые задумываютя о своём здоровье.

В младшей и средней группах основное внимание направляется на организацию здорового образа жизни детей. У них воспитывается положительное отношение к процессам умывания, одевания, приведения в порядок своего внешнего вида, понятие о культуре еды. У детей формируются практические умения, вырабатывается интерес к выполнению культурно-гигиенических правил.

Постоянно обращается внимание детей на правильную осанку, хорошее освещение во время занятий, чтения, еды.

В старшей группе дети уже не просто выполняют требования воспитателя. Им интересно знать: почему именно так, а не иначе? Объяснить это ребёнку можно только в том случае, если у него есть элементарные знания о строении человеческого организма.

На фронтальных занятиях дети впервые знакомятся с тем, как устроен человек, пытаются сами объяснить, для чего же нужно выполнять все те правила, которые они уже знают.

Читайте также:  Правильное питание для крепкого здоровья

В индивидуальных беседах дети пытаются объяснить, зачем же надо умываться, почему необходимо следить за правильной осанкой, почему нельзя разговаривать во время еды.

Дети с удовольствием выполняют все правила сами, следят за тем, чтобы не было ошибок у других. Они объясняют при этом себе и своим друзьям не только то, что надо сделать, но и почему надо сделать именно так.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие по городу Здоровья» задумано так, чтобы повторить и закрепить знания и умения, которые были получены детьми во время изучения программы «Уроки здоровья».

Задачи занятия:

  • Обучающие:
    • обобщить и систематизировать знания детей о строении человеческого организма, о расположении и назначении различных органов;
    • повторить основные правила охраны здоровья.
  • Развивающие:
    • активизировать словарь детей, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
  • Воспитательные:
    • воспитывать желание заботиться о своём здоровье;
    • вырабатывать навыки школьной деятельности.

Методическое обеспечение: презентация к занятию.

1. Вводная часть

Воспитатель: Мы с вами уже очень много узнали на наших занятиях о человеке, о том, как он устроен, о том, как надо заботиться о себе, о своём здоровье.
Сегодня мы отправляемся на экскурсию по необычному городу – городу Здоровья. (Слайд 2)
Дорогу нам покажет маленький регулировщик Витя. (Слайд 3) Но поможет он нам только тогда, когда вы ответите на все его вопросы.

2. Первая улица – Микроскопическая

(Слайд 4) Все её жители любят смотреть в микроскоп. Что они там могут увидеть?
– Из чего состоит человек? (Человек состоит из клеток – Слайды 5, 6, 7)
– Какого размера клеточки? (Клетки такие маленькие, что их нельзя увидеть глазом. Нужен специальный прибор – микроскоп. Он увеличивает предметы в 1000 раз.)
– Что за пираты водятся вокруг нас? (Микробы – Слайд 8)
– Кто они такие? (Они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках и боятся мыла.)
Как защититься от микробов? (Не есть и не пить на улице. Всегда мыть руки с мылом. Есть только мытые овощи и фрукты. Есть и пить только из чистой посуды.)
А сейчас мы отправляемся дальше. Регулировщик Витя даёт сигнал – проходите. (Слайд 9)

3. Следующая остановка – Ужасный переулок. (Слайд 10)

Я надеюсь, что вы не испугались этой картинки. А ведь внутри каждого из нас сидит такой же скелет. Давайте его прогоним. Разве он нам нужен?
– Для чего нужен скелет? (Скелет служит опорой для организма человека.)
– А для чего нужны мышцы? (Мышцы нужны для того, чтобы двигаться.)
– Как их укреплять? (Делать зарядку, заниматься спортом.)

Физминутка-зарядка:

Раз – руки вверх махнули
И при том вздохнули.
Два – три – нагнулись, пол достали,
А четыре – прямо встали.
И сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем.
При наклонах выдох дружный,
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики,
Девочки и мальчики.

– Что такое осанка? (Осанка – это то, как мы ходим или сидим – Слайд 11)
– Для чего нужна правильная осанка? (У детей кости гибкие. Если сутулиться, неровно сидеть за столом, позвоночник искривится и не будет ровно держать наше тело.)
– Посмотрите на картинки и скажите, какой из мальчиков сидит правильно и почему? (Слайд 12)
– А теперь все садимся также и отправляемся дальше. (Слайд 13)

4. Нас ждут на Колбасном проспекте. (Слайд 14)

– Для чего человек ест? (Для того, чтобы жить.)
– Что происходит с пирожком, когда мы его съедаем?
– Могли бы мы обходиться без зубов? Почему?
– Какому зубу легче справиться со своей работой – больному или здоровому?
– Что надо делать, чтобы зубы были здоровыми? (Чистить зубы два раза в день – слайд 15, два раза в год ходить к зубному врачу – слайд 16, есть поменьше сладкого.)
– А что ещё полезно есть? (Игра «Полезное-вредное», слайд 17.)

5. Физминутка

Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.

6. Сердечная улица

Регулировщик Витя зовёт нас дальше (слайд 18), следующая улица – Сердечная (слайд 19).
– У каждого человека есть сердце. Для чего оно нужно? (Сердце, как маленький насос, толкает кровь по кровеносным сосудам.) (Слайд 20-1)
– Куда же бежит наша кровь? И зачем? (Кровь разносит питательные вещества и кислород по всему телу.) (Слайд 20-2)
– Вспомните, какие кораблики там плавают? (Красные – торговые, белые – военные, фиолетовые – ремонтные.) (Слайд 21)
– Ремонтные корабли чинят пробоины на нашей коже. Что же надо делать, чтобы кожа была здоровой? (Умываться, каждый день принимать душ, гулять в любую погоду, носить чистую одежду.) (Слайд 22)

7. Будьте внимательны!

(Слайд 23) По Сердечной улице мы выходим на Наблюдательное шоссе. (Слайд 24)
– У каждого из вас есть помощники, которые рассказывают о том, что происходит вокруг нас. Вспомните, кто они и для чего они нужны? (Слайд 25) (Язык – вкус, нос – запахи, руки – осязание, глаза – зрение, уши – слух)
– А как мы можем позаботиться о наших помощниках-глазах? (Не читать лежа, а только сидя за столом, делать гимнастику для глаз, оберегать глаза от ударов, не тереть глаза грязными руками.) (Слайд 26)

Читайте также:  Куркума полезна для здоровья или нет

8. Движение открыто

(Слайд 27) Регулировщик Витя показывает нам дорогу на самую последнюю улицу – Воздушную. (Слайд 28)
– Зачем человек дышит? (Человеку для жизни нужен кислород, а он попадает к нам из воздуха во время дыхания.)
– При помощи чего мы дышим? (Мы дышим при помощи лёгких.)
– Как правильно дышать? Почему? (Дышать надо носом, а не ртом. В носу воздух согревается, очищается и увлажняется.)
– Почему важно дышать чистым воздухом? (Слайд 29)
– Что надо делать, чтобы не болеть? (Закаляться) (Слайд 30 )
– Как можно закаляться? (Гулять в любую погоду. Купаться в реке, море, озере. Не носить слишком тёплой одежды. Принимать душ, окатывать себя холодной водой. Спать в проветренной комнате.)

9. Подведение итогов

Мы с вами хорошо прогулялись, многое вспомнили. И теперь Витя предлагает вам ещё раз повторить правила движения по городу Здоровья и не забывать выполнять их. (Слайд 31-36)

10. Счастливого пути! (Слайд 37)

Источник

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»

Евгения Опарина
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ на тему

«Путешествие в страну Здоровья»

Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

Продолжить знакомить детей с устройством тела человека.

Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни».

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.

Расширить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Знакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека.

Развивающие: развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, внимание, словесно — логическое мышление, мелкую моторику.

Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики, формировать навыки правильного рационального дыхания.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материал: Плащ и головной убор для Волшебницы, зеркало. Иллюстративный материал — плакат «Строение тела человека», пособие «Продукты питания».Для показа опыта: стаканчики с водой и трубочки по количеству детей. Карточки с названием витаминов А,В,С, D;

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»? (ответы детей) Когда мы его произносим, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

(с пальчиками правой руки по очереди «здороваются» пальчики левой руки, похлопывая друг друга кончиками).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что у человека самое дорогое на свете? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркальце (дети поочереди смотрятся в предложенное зеркало).

Что вы в нем увидели?

Когда у вас хорошее настроение?

А когда у вас хорошее настроение?

Дети: когда мы здоровы.

Так что же дороже всего на свете?

Дети: наше здоровье.

Воспитатель: Ребята, есть на свете страна Здоровья. В этой стране живут здоровые и жизнерадостные жители, а самую главную из них зовут Волшебница здоровья. Я получила от неёписьмо: «Дорогие ребята! Я узнала, что вы очень многое знаете про свое здоровье, о том, как надо его беречь и укреплять. А не хотите ли вы поделиться с нами своими знаниями?»

Ответы детей — хотим.

Воспитатель: Ну, тогда нам надо попасть в эту страну Здоровья. Я вам предлагаю стать воздушными шариками. (звучит музыка)

Упражнение на дыхание:

Воспитатель: Вдохнули носом глубоко, выдох через рот, надуваем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

Мини — этюд «Воздушные шарики».

(Дети, выполняя упражнение, «превращаются» в воздушных шариков и разлетаются в разные стороны).

Воспитатель: полетели легкие, разноцветные шарики, разлетелись кто куда в разные стороны, ветер то сильнее, то тише, шарики летят то быстрее, то медленнее. Остановились, закрыли глаза. (В это время воспитатель переодевается в костюм Волшебницы)

Воспитатель: «Раз, два, три — вот опять ребята мы».

Воспитатель: Ребята, вот вы и попали в страну Здоровья.

Я очень рада вас видеть. Я Волшебница Здоровья.

Ребята, а знаете ли вы, что такое здоровье и что такое болезнь и как нужно заботиться о себе?

Воспитатель: Скажите, кто из вас болел в этом году? А знаете ли вы, почему это произошло? Правильно. В ваш организм попали микробы.

Игра с мячом «Болезнь — здоровье»

(Дети стоят по кругу)

Воспитатель: я буду называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы должны не только ответить, как они выглядят у человека, который болен, но и поймать мяч.Отвечайте:

Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека.

Дети отвечают — грустные (отвечают и ловят мяч,

Голос звонкий, а у больного человека?

Нос сухой, а больного человека?

Глаза счастливые, а у больного человека?

Настроение хорошее, а когда человек болен?

Воспитатель: Ребята, как могут попасть микробы в наш организм?

Ответы детей: через грязные руки, по воздуху при кашле.

Читайте также:  Самые опасные по здоровью профессии для женщин

Воспитатель: Как можно бороться с микробами?

Ответы детей: мыть руки.

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

Воспитатель: Какими предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному? Давайте проверим.

Воспитатель вызывает ребенка и спрашивает:

— Можно ли пользоваться этим предметом всем вместе?

Игра «Можно — нельзя».

(Дети стоят вокруг воспитателя).

Полотенце, карандаши, кисточка. Носовой платок, зубная щетка, книга, расческа. Ключи, зубная паста, игрушки.

Ребята, не всеми вещами можно пользоваться всем вместе, есть вещи, которыми человек пользуется один — это личные вещи.

Воспитатель: Ребята, какое волшебное заклинание мы знаем?

Ответы детей: «От простой воды и мыла у микробов тает сила»

Воспитатель: Молодцы, правильно! Бороться с микробами и болезнями нам помогают целебные звуки. Какие? Сейчас я вам покажу!

Если у нас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню. Давайте приложим руку к горлу и произнесем з-з-з (дети выполняют упражнение).

Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками, приложите ладонь к груди, произносим ж-ж-ж.

А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн, произносим с-с-с.

Воспитатель: Ребята, как можно помочь своему организму стать крепким и здоровым?

Ответы детей — заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: а знаете ли вы, из каких частей состоит тело человека?

(попросить показать ребенка на плакате части тела человека)

Воспитатель: А знаете ли вы, что умеет делать ваше тело?

Ответы детей — дышать, говорить, есть, пить, видеть, двигаться.

Воспитатель: да ребята и помогают ему в этом наши помощники, которые мы видим — руки, глаза, уши, ноги.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем опыт. Для этого нам нужен стакан с водой и трубочка. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите? (Дети: ничего) Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Ребята, а какой должна быть наша пища.

Ответы детей: полезной.

Давайте поиграем в игру «Полезное — неполезное».

Я буду называть продукты, а вы один раз хлопните в ладоши, если это полезные продукты, если неполезные — хлопать не надо.

Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Воспитатель: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Ну а теперь нам пора прощаться, очень жаль ребята мне с вами расставаться. Давайте снова превратимся в воздушные шарики и полетим обратно в детский сад. (звучит музыка) Вам нужно представить, что вы воздушные шары. Вы полетели в детский сад. Остановились, закрыли глаза. «Раз, два, три – вот опять ребята мы». Откройте глаза, вы снова в детском саду. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью.

А сейчас я хочу угостить вас фруктовым сюрпризом, в котором много витаминов.

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект игры-беседы в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Задачи: • Формировать навыки и привычки здорового образа жизни. • Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления.

Конспект открытой НОД по формированию привычки к ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» в старшей разновозрастной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе Открытое занятие: «Формирование у детей дошкольного.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Цель: Формировать представление о здоровье,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья» Направление:.

Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Повышение уровня физической и двигательной активности детей путем интеграции различных видов детской деятельности. Продолжать формировать.

Конспект развлечения «Путешествие в Страну здоровья» в старшей группе Задачи: Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения. Учить слышать музыку и выполнять свои движения.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Страну здоровья» Конспект занятия в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель. Формирование у воспитанников основных факторов, способствующих.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Возраст: старшая.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Путешествие в Страну Здоровья: конспект занятия в средней группе. Цель — воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, формировать.

Источник

Adblock
detector