Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Уроки здоровья»
Белокопытова Ольга Ивановна
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Уроки здоровья»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Уроки здоровья»
Подготовил:
воспитатель Белокопытова О. И. ,ВКК
образовательные:
– систематизировать и дополнить знания детей об органах чувств (зрение – глаза, слух –уши, обоняние – нос, осязание – руки);
–активизировать словарь: название врачебных профессий;
– развивать речевую активность;
– проявлять инициативу в действиях;
– воспитывать бережное отношение к своему здоровью через интерес к изучаемой теме.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:Скажу от себя и от детей:
«Мы рады приветствовать наших гостей!»
(Дети здороваются с гостями.)
Воспитатель: А вы знаете, что означает слово «здравствуй»? (Ответы: приветствие, пожелание здоровья и добра)
Коммуникативная игра «Здравствуй».
И сегодня весь день
2. Мы погладим лобик,
Будем мы красивыми,
Как в лесу цветочки!
3. Разогреем ладошки
А теперь похлопаем
(Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)
(Поднимают руки вверх, взявшись за руки)
(Делают наклоны головой к правому и левому плечу поочередно)
4. Уши тоже мы потрем
И здоровье сбережем.
Будьте все здоровы!
(Разводят руки в стороны)
Воспитатель предлагает детям сесть, и обращает внимание детей на конверты на подоконнике.
Вдруг сегодня на рассвете
Распахнул оконце ветер,
Кто-то бросил нам в окно
Вот такое письмецо.
Все по правилам: наш адрес,
Номер садика стоит.
Интересно, от кого же
В нем письмо для нас лежит?
(Открываем конверт. Ребенок читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Знайка. У каждого человека есть помощники или по-другому их называют органы чувств. Они очень нужны людям. А как они помогают, вы узнаете, если отправитесь в путешествие. Успехов вам!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, – в путь!
(Дети шагают под музыку из м\ф «Волшебник изумрудного города» Останавливаются на поляне.)
Воспитатель: Мы куда это попали?
Все, наверное, устали?
Может надо нам чуть-чуть
Посидеть и отдохнуть?
(Садятся на коврик.)
Воспитатель: Закроем дети глазки,
Представим, что мы в сказке.
(На экране появляется сказочный лес)
Воспитатель: В сказочном лесу наступило утро. Солнышко дремало, все еще спали. Первыми проснулись птички и звонко запели. На травинках проснулись росинки. Травинки покачались, кивнули птичкам, потянулись, похлопали в ладоши, посмотрели вверх на птичек,вниз и сказали всем радостно: «С добрым утром!» А еще росинки разбудили тех, к кому мы шли.
(Дети садятся на стульчики)
Загадка: На ночь два оконца
А с восходом солнца
Сами открываться. (Глаза)
(На экране – глаза)
(На столе лежат разные предметы, игрушки)
Воспитатель: Что это за предметы? Какой они формы? Цвета? А теперь закройте глаза и скажите, какой у меня предмет? Почему вам трудно сказать? Для чего нужны глаза?
Воспитатель: Все, что находится вокруг нас, мы легко узнаем, если видим, и не можем узнать, если наши глаза закрыты. А чтобы наши глаза видели. Надо их беречь, заботиться о них.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
– смотреть на яркий свет;
–оберегать глаза от удара;
– смотреть близко телевизор;
– читать при хорошем освещении;
– тереть глаза грязными руками;
– промывать глаза утром;
– делать гимнастику для глаз.
(Дети встали около стульчиков)
Воспитатель: Вот мы сейчас с вами сделаем упражнение для глаз, которое поможет глазам,если они устали:
– Закройте глаза, потом откройте.
–Сделайте круговые движения глазами: налево — вверх, направо — вниз, направо – вверх, налево – вниз.
– Вытяните вперед руку. Следите за указательным пальцем, медленно приближая его к носу, потом медленно отведите его назад.
Если у вас заболели глаза, к какому врачу надо идти? (Ответ)
(Дети сели на стульчики)
Воспитатель: Вот еще одна игра
Вам понравится она.
Дидактическая игра «Узнай по запаху»
Воспитатель предлагает понюхать детям коробочки из-под Киндер-сюрприза (кофе, чеснок, духи).
– Какие запахи вы почувствовали? Как вы определили эти запахи?
– Зачем человеку нос? (Ответы)
Воспитатель: Да, носом мы дышим, он помогает чувствовать и различать запахи. Хотите проверить, сможем ли мы обходиться без носа? Закройте нос и не дышите, кто сколько сможет.
Скажите, а можно совсем не дышать?
Воспитатель: Без дыхания жизни нет. Если нос так важен, нужно ли за ним ухаживать, беречь его?
(Надо заботиться о чистоте носа, иметь носовой платочек, при насморке – лечить нос, ничего в него не засовывать, не ковырять пальцем)
(Звучит пение птиц)
Воспитатель: Какой орган помогает нам слышать разные звуки?
Воспитатель: Сейчас я проверю, как слышат ваши ушки? Поиграем в игру «Угадай, кто позвал?»
Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»
(Заходят два персонажа)
Воспитатель: Здравствуйте, вы кто?
Ребенок 1: Я – тетя Катерина.
Ребенок 2: Я– Арина.
Воспитатель детям: Сейчас мы с вами послушаем, о чем они говорят.
– Здравствуй, тетя Катерина!
– У меня яиц корзина.
–Как поживают домашние?
– Яица свежие, вчерашние!
– Ничего себе вышла беседа!
– Авось распродам до обеда.
Воспитатель: Что произошло? Почему два человека не услышали друг друга? (Ответы)
Воспитатель: Чтобы хорошо слышать,нужно ухаживать за ушами: мыть их, не слушать громкую музыку, не простужать, особенно опасно, чистить уши спичкой и другими острыми предметами. Если заболели уши, к какому врачу надо идти? (Воспитатель знакомит детей с новым словом – отолоринголог) Этот врач лечит не туши, но и горло, нос.
(На столе мешочек с разными предметами: расческа, мячик массажный, мочалка. Дети на ощупь узнают эти предметы.)
Воспитатель: Как вам удалось получить информацию о предметах? (Ответ)
Воспитатель: Вам помогли руки, а руки покрыты кожей, которая позволяет чувствовать предметы даже с закрытыми глазами, благодаря нервным окончаниям, которые располагаются на коже и связаны с мозгом. Хотите поиграть с массажным мячиком? Возьмите мяч и становитесь в круг.
– Что ж ты, ежик – мяч, колючий?
– Это я на всякий случай.
Ваши теплые ладошки
Помассирую немножко. (Круговые движения в ладошках)
– Ты колючий, ну и что ж?
Ты погладь нам ручки, еж. (Гладят)
Мы тебя хотим погладить,
Мы с тобой хотим поладить. (Круговые движения)
Воспитатель: Ребята, а для чего еще человеку нужна кожа? (Она защищает нас от перегрева, от мороза, от ушибов, от микробов – опасных и вредных.) Давайте посмотрим мультфильм о том, как заботиться о своем здоровье.
(На экране отрывок из мультфильма «Уроки тетушки Совы»)
Воспитатель: Ну, вот наше путешествие подходит к концу. Понравилось вам оно? Чтобы всегда оставаться здоровыми, красивыми, надо еще уметь людям дарить добро, улыбку, радость. Улыбнитесь нашим гостям и пожелайте им всего хорошего, до свидания. А теперь – домой, в детский сад.
(Под музыку дети уходят в группу.)
Прикреплённые файлы:
uroki-zdorovja_7q8po.ppt | 6699 Кб |
Конспект организованной образовательной деятельности «В научной лаборатории» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе. Цель организованной образовательной деятельности:.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные пожарные» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида Конспект интегрированной организованной.
Конспект организованной деятельности «Уроки вежливости от Мальвины» На сегодняшний день вежливость, уважение, этикет, культура, правила поведения незаслуженно отошли на задний план. Детская напористость,.
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей по математике. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 2. Развивать.
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Провела: Воспитатель.
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Роботы» в подготовительной группе Задачи: 1. Расширять знания детей об истории робототехники, знакомить с профессиями инженер-конструктор, инженер-программист. 2. Упражнять.
Конспект организованной образовательной деятельности, посвященной Дню науки, в подготовительной группе Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа № 2053 (Дошкольное отделение № 2 на ул. Сочинская) КОНСПЕКТ Организованной.
Конспект организованной образовательной деятельности «Рассматривание пейзажа» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности «Рассматривание пейзажа в подготовительной группе» Цель:развивать художественное.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Звуки [п]-[п’], Буква П» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Звуки П, ПЬ, Буква П» Цель: Знакомство со звуками.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Берегись автомобиля» Цель: Уточнить представления детей о последствиях нарушения правил поведения на улице. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -закрепить понятия: «пешеход»,.
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе «Урок здоровья»
Валентина Томилова
Конспект занятия в подготовительной группе «Урок здоровья»
Познакомить детей с человеком, его органами, их расположением.
Рассказать о работе и значении сердца, легких и крови для жизни человека.
Учить детей познавать свой организм путем опытов.
Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям.
Ход занятия
-Посмотрите дети на себя, мы все люди – экологические существа. А каждый из вас – человек.
-Что есть у человека? (голова, руки, ноги, туловище).
-Вы, сказали то, что мы видим. А теперь пощупайте свою голову, грудь, руки, ноги. Что вы ощущаете под кожей? (кости).
-А что бы было, если у человека не было костей? (человек не мог ходить и сидеть, а только ползал).
Внутри человека находится кости. По-другому, называется скелет, который служит опорой мышцам. Потрогайте свои руки и ноги.
-Что вы нащупали? (мышцы).
Да, мышцы держатся на костях человека, кости помогают человеку двигаться, а некоторые имеют защитную функцию.
-Какую часть тела у вас защищают кости? (верхнюю часть).
Эту часть мы называем грудь и защищают ее ребра, потрогайте их.В груди находятся важные органы: сердце, легкие, печень. Эти органы мягкие, легкоранимые.
-Зачем человеку нужны легкие? (чтобы дышать).
Человек может прожить без пищи две — три недели, без воды три дня. Как вы думаете, сколько времени человек может прожить без воздуха (ответы детей).
Давайте проверим. Вдохните и задержите дыхание, кто выдохнет, поднимите руку. Человек может прожить без воздуха 2-3минуты. Если воздух не будет поступать в легкие, человек может погибнуть. В первую очередь погибает его мозг.
-Где он находится? (в голове).
Вот почему так важно, если с человеком случилось несчастье, и он перестал дышать, сделать ему искусственное дыхание, дать кислород. Давайте сделаем дыхательную гимнастику как — будто делаем искусственное дыхание человеку. Одну руку положите на живот, другую на грудь. Втяните живот и наберите воздух в грудь – вдохните, опустите грудь (выдыхая воздух, при выдохе громко произнесите ф — ф — ф.
Человек начинает дышать, если у него работает сердце, где оно находится? (Дети показывают)
Размеры человеческого сердца соответствуют размеру своего кулака. Сожмите свою руку и посмотрите, какое у вас сердце. В покое вы его не слышите. Встаньте и попрыгайте на месте, сядьте, и послушайте, как оно работает. Стучит, сокращается и расслабляется, выталкивает кровь в кровеносные сосуды. Сосуды, это такие трубочки, они бывают большие и маленькие, некоторые из них мы видим. Посмотрите на свои руки, найдите на них голубые трубочки. Кровь по этим трубочкам идет в легкие, мозг и другие органы, проникая даже в зубы и глаза. Поднимите правую руку вверх, а левую опустите в низ, а теперь положите обе руки на стол. Сравните цвет кожи (правая рука покраснела, а левая побелела).
Кровь от правой руки отхлынула, ей трудно подниматься наверх, а к левой руке прилила, ее стало много, поэтому кожа стала красная. Сердце выбрасывает кровь в организм, что вызывает колебания сосудов, эти колебания называют пульсом. Пульс можно прощупать, где крупные кровеносные сосуды подходят близко к коже. Это на шее, виске, запястье, пощупайте на руке пульс. Мы спим, работаем, играем, а наше сердце постоянно работает, гонит кровь по телу.
-Как вы думаете, сколько у человека крови? (много).
У взрослого человека пять литров крови, у ребенка – три. Потеря даже пол-литра крови может быть для человека опасной, пол-литра это вот такая баночка (показывает баночку детям)
-Какого цвета кровь? (красного).
— Когда человек может потерять кровь? (при травме, ранении, порезе, во время операции).
-Какую помощь нужно оказать человеку при кровотечении? (перевязать, смазать антисептиком, при сильном кровотечении вызвать скорую помощь).
Что бы спасти человеку жизнь, иногда требуется переливание крови. Эту кровь могут дать доноры. Донор переводится – даритель. Умирающему человеку люди дают немного своей крови и спасают ему жизнь. Кровь в организме одна работает, другая находится в депо – это селезенка, она находится слева, сзади, а справа — печень. Когда вы бегаете, танцуете, занимаетесь физкультурой, ваши мышцы интенсивно работают, сердце начинает стучать быстрее, кровяные депо выбрасывают свою кровь. При долгом движении, например беге, может появиться боль в правом подреберье, вы знаете, там находится печень. Она дает человеку сигнал, остановись, я отдала всю кровь, нужно отдохнуть. Нельзя работать, бегать до изнеможения, перегружать человеческий организм, необходимо чередовать труд с отдыхом. Человек должен делать посильную физическую нагрузку, как вы думаете, какая она для детей? (делать зарядку, играть в подвижные игры, помогать взрослым).
Человек должен двигаться, работать и отдыхать, правильно питаться, бережно относится к своему здоровью и здоровью окружающих людей. А, сейчас мы долго сидели, вставайте, поиграем. Проводятся подвижные игры по желанию детей.
Т. И. Гризик Ребенок познает мир. Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2003.
Томилова Валентина Николаевна. Конспект занятия в подготовительной группе «Урок здоровья»
Автор: Томилова Валентина Николаевна, воспитатель МБДОУ №118.
Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность» Эти дидактические куклы я испльзую на своих занятиях. У каждой из них есть свое имя и набор одежды. Это фрагмент из занятия с использованием.
Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно — игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.
Источник