Меню

Уроки здоровья для дошкольников младшая группа

Конспект занятия по ЗОЖ: «Здоровым быть хочу» (младшая группа)

Жанна Арутюнова
Конспект занятия по ЗОЖ: «Здоровым быть хочу» (младшая группа)

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для человека;

Задачи: Закреплять знания детей в умывании; В знании предметов туалета; Развивать любознательность и наблюдательность; Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, музыкальная запись гимнастики.

Ход занятияВоспитатель: Здравствуйте дети. — Я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебный город Здоровья. Хотите?

Воспитатель: — Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов. Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть?

Воспитатель : Скажите мне,пожалуйста на чем можно отправится в путешествие.

Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушном шаре.

Воспитатель: За морями, за лесами есть чудесный город. Городом Здоровья зовется она!

Звучит музыка: Воспитатель обращает в внимание детей на воздушный шарик. Ребята, что-то наш шарик очень маленький нам надо его надуть.

Дыхательная гимнастика :

Мой воздушный шарик.

Каждый день я шарик дую. Шарик я надуть стремлюсь.

И сильнее становлюсь.

Ну что же наш шарик готов к путешествию.

— Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь.

: Воспитатель — Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная».

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Воспитатель: — Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: — Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: — Утро в этом стране начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений. Физминутка «Три медведя»:Три медведя шли домой.

Папа был большой, большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был.

С погремушкою ходил: дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Воспитатель: — Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Воспитатель: Полетели дальше, беритесь за веревочку и держитесь крепче. Посмотрите ребята, куда мы прилетели, какой чудесный лес в городе здоровья. Здравствуй лес, чудесный лес, полон сказок и чудес, что в глуши твоей таится, что с деревьями творится, все открой не у таи, ты же видишь это мы. Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владения и мы можем войти. Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, что на нем растет?

Ответы детей: Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.

Вы встречали такие деревья?

Такие необычные деревья растут только в городе здоровья.

Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы.

Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет?

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.

Читайте также:  Прогноз состояния здоровья детей

Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»-Мы намыливаем ручки (Намыливаем руки).

-Раз, два, три. Раз, два, три. (Хлопаем в ладоши).

— А над ручками, как тучки (Руки вверх).

-Пузыри, пузыри (Прыжки на двух ногах, руки на поясе).

Воспитатель: А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

(Загадки загадывает и показывает отгадки).

Гладко, душисто, Моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка) Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою —

Что это такое? (полотенце)

Пальчиковая гимнастика: Лягушки-хохотушки

Две лягушки-хохотушки (Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают,

Прыгали-скакали. (Изображают прыжки на этих пальцах).

Лапкой-хлоп, другою-хлоп (Хлопают ладонью по ноге).

Щеки раздували. (Показывают округлость вокруг щек).

Увидали комара (Делают щепотку из трех пальцев правой руки, изображают траекторию полета комара,

Закричали: Ква-ква-ква! (Ладони складывают пальцами от себя, открывают и закрывают, не отрывая запястья).

Улетел комар как ветер (Резко выдвигают руку вперед).

Хорошо пожить на свете (Поглаживают себя ладонью по груди)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.

— Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь, и следующая остановка «Витаминная» .

Здесь мы видим различные витамины. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей). А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!

Вот, пожалуйста, поднимите руки кто любит морковку. Молодцы!

Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы!

Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он. Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов —

Вкусных овощей и фруктов.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Воспитатель: Итак, дети, вот и проехали мы по городу Здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. — Беритесь за веревочку, и мы отправляемся в путь.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья.

-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по сюжетному рисованию «Хочу быть похожим на папу» в средней группе Цель:уточнение представлений детей о профессиях пап. Задачи: учить детей рисовать подарок папе по представлению, используя разнообразные.

Читайте также:  Физическое состояние здоровья пути укрепления

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Источник

Конспект занятия «Быть здоровым здорово» во второй младшей группе

Юлия Багина
Конспект занятия «Быть здоровым здорово» во второй младшей группе

Конспект занятия «Быть здоровым здорово во второй младшей группе

Конспект занятия «Быть здоровым здорово во второй младшей группе

Занятие «Быть здоровым здорово

во второй младшей группе.

Багиной Юлии Анатольевны,

МБДОУ «ДС № 471 г. Челябинска»

Цель: Учить детей заботится о своем здоровье.

1.Образовательная: дать понятие о том, что такое здоровье, и что нужно

делать для того, чтобы быть здоровым.

2.Воспитательная: воспитывать отзывчивость, желание помочь.

3.Развивающая: развивать внимание, мышление, память.

Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа: активизировать деятельность малоактивных детей.

Оборудование: Кукла домовёнок Кузя, мешочек с предметами личной гигиены (мыло, полотенце, расческа, зубная паста) муляжи овощи, фрукты, конфеты, шоколад.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нам сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Доброе утро!

Улыбнитесь поскорее (улыбаются).

И сегодня наш денек

Нос и щечки (гладят нос и щечки)

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. (Пружинки)

Сильнее, сильнее (растирают ладошки)

А теперь похлопаем

Смелее, смелее (хлопают в ладошки)

Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)

И здоровье сбережем!

Воспитатель: (кашляет) — Дети, кто это кашляет, вы здоровы?

Воспитатель: Вот кто кашлял, кто это дети? (достаёт домовёнка Кузю)

К нам пришёл гость, его зовут Кузя.

Воспитатель: (меняя голос) — Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Кузя!

Воспитатель: Кузя мне сказал, что он заболел. Как вы думаете, от чего он мог заболеть?

Дети: Кузя заболел потому что… (перечисляют разные причины)

Ответы детей: (Кузя не делал зарядку по утрам, не мыл руки перед едой)

Кузя: Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек, он какой?

Дети: Весёлый, бодрый, радостный.

Воспитатель: А когда человек болеет, то каким становится?Дети: Грустным, слабым, плаксивым.

Кузя: Я не знаю, что нужно делать, чтобы не болеть?

Воспитатель: Дети, а вы знаете что нужно делать, чтобы быть здоровым? Расскажем Кузе, что же нужно делать? С чего начинается наш день в детском саду?Дети: С зарядки.

Воспитатель: Давайте покажем Кузе, как мы делаем зарядку?

Физкультминутка: Делаем зарядку. (Ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, (Ходьба)

Руки поднимать, (Руки вверх)

Приседать и вставать, (Приседание 4-6 раз.)

Прыгать и скакать. (10 прыжков.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Так дружно мы позанимались и стали здоровее! Кузя, тебе понравилось?

Кузя: Да, это было так здорово! Теперь я каждый день буду делать зарядку!

Какие вы все красивые, нарядные! А я вот, лохматый. У меня нет расчески. Дайте, пожалуйста, мне свою расческу, что бы я тоже стал красивым.

Воспитатель: Ой, ребята, а разве можно давать свою расческу кому-нибудь?Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: (каждый говорит по очереди) Потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои. А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть.

Читайте также:  Граждане с ограниченными возможностями здоровья это дети

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек» и расскажем Кузе, какие еще бывают предметы личной гигиены (загадать загадку, достать предмет и обговорить)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

С зубной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Всегда под рукою,

Что это такое? (Полотенце)

Лег в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос! (Носовой платок)

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Кузе расческу.

Кузя: Я так рад, спасибо большое!

Воспитатель: Кузя, ты запомнил, какие бывают предметы личной гигиены? Теперь ты сможешь соблюдать все правила, будешь красивым и здоровым.

Воспитатель: Ребята, а чтобы не болеть и быть здоровым, можно еще делать массаж.

Давайте сделаем все вместе.

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открывать к здоровью дверь!

Воспитатель: Ребята, а что еще необходимо для того, чтобы быть здоровым? Соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, а еще?

Дети: Есть витамины.

Воспитатель: Совершенно верно, это значит надо есть полезную пищу, богатую витаминами. Посмотрите, на столе стоит корзина с разными продуктами. Давайте соберем для Кузи гостинцы полезные для здоровья.

Игра «Что лишнее?» (В корзине лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты) Дети собирают в корзину овощи и фрукты.

Воспитатель: Кузя, посмотри сколько гостинцев приготовили для тебя ребята! Всё это полезно для здоровья. Ешь и никогда не болей!

Кузя: Спасибо большое, ребята. Я узнал, что нужно делать, чтобы не болеть.

Воспитатель: Мы рассказали с вами, что нужно делать, что бы сохранить здоровье.

А теперь, давайте прощаться с Кузей и гостями. Благодарим всех за визит.

Неделя здоровья «Здоровым быть здорово» в средней группе План недели здоровья «Здоровым быть здорово»составлен по пяти тематикам, направленным на оздоровление детей и приобретение ими навыков здорового.

Конспект занятия для детей старшей группы «Здорово здоровым быть!» Конспект занятия для детей старшей группы «Здорово здоровым быть!» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Быть здоровым — здорово!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №165 общеразвивающего вида Образовательная область «Физическое.

Консультация «Здорово здоровым быть!» Здорово здоровым быть! Здоровый образ жизни — это разумное поведение человека • оптимальный режим труда и отдыха • достаточная физическая.

Проект в подготовительной группе «Быть здоровым — здорово» Тип проекта: информационно-практико-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный с 11 марта 2019 по 15 марта 2019 г. Участники.

Летний проект «Здоровым быть здорово» Актуальность проекта: Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном обществе. Формирование здорового образа.

Проект в старшей группе «Здоровым быть здорово» Проект «Здоровым быть здорово!» Старшая группа. Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Конспект родительского собрания «Здоровым быть здорово» Добрый день наши уважаемые родители, хотелось бы мне с вами поговорить о здоровье детей. Что же может помочь детям не болеть в наше время?.

Праздник здоровья «Здорово быть здоровым» Праздник здоровья «Здорово быть здоровым!» Цель: сформировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни. Задачи: 1. помочь воспитанникам.

Стенгазета «Здоровым быть здорово» Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна. Для начала по порядку — утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья, есть хорошее.

Источник

Adblock
detector