Меню

Уроки здоровья для детей средней группы

Беседа с детьми «Урок здоровья» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель беседы: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
sr._gr._beseda_o_zdorove.docx 18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми «Урок здоровья»

Цель беседы: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Здоровье»:

  1. Продолжать воспитывать опрятность, привычки следить за своим внешним видом;
  2. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
  3. Закреплять умение пользоваться расческой;
  4. Воспитывать потребность употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты;
  5. Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах;
  6. Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания;
  7. Дать представление о значении физических упражнений для организма человека.

Образовательная область «Социализация»:

  1. Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о значении предметов;
  2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область «Труд»:

  1. Воспитывать стремление быть всегда аккуратным, опрятным.

Образовательная область «Познание»:

1. Помогать устанавливать связь между внешнем видом и назначением предметов;

  1. Расширять представления детей об условиях, необходимых для здоровья человека (питание, свежий воздух и т. д);
  2. Повторить счет до 5.

Образовательная область «Коммуникация»:

  1. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точные отражающие особенность предмета;
  2. Помогать логично и понятно высказывать суждение;
  3. Активизировать словарь;
  4. Активизировать употребление в речи названий предметов;
  5. Совершенствовать диалогическую речь.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

  1. Продолжать детей слушать сказки;
  2. Продолжать запоминать небольшие и простые по содержанию поговорки;
  3. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного и полезного для себя;
  4. Узнавать героев сказок.
  5. Вызвать у детей положительный заряд для поддержания себя в чистоте и опрятности.

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдадыр» .

Карточки с изображением предметов гигиены и игрушек;

Муляжи продуктов для игры «Магазин»

Воспитатель привлекает внимание детей к экрану компьютера. (слайд 1)

Сегодня при помощи этого волшебного экрана мы отправимся в увлекательное путешествие. Усаживайтесь по удобней, закройте глаза и считайте до трех. А теперь откройте глаза и посмотрите на волшебный экран. (на экране Мойдодыр). Вам знаком этот герой из сказки? А про кого эта сказка? А вы соблюдаете правила гигиены? Почему надо следить за собой? Да потому, что на коже, волосах под ногтями человека есть вредные микробы — невидимые мельчайшие существа. Даже во рту, как и на коже человека, живут вредные микробы, которые вызывают различные болезни. Вот почему необходимо за собой ухаживать. Каждое утро умываться и чистить зубы. У человека много помощников, чтобы справиться с микробами и быть чистым, опрятным и здоровым. Давайте поможем мальчику грязнуле. Перед вами на столе разные карточки с предметами. Выберете те предметы, которые можно назвать «Помощниками Мойдодыра».

Дети выбирают предметы гигиены.

Все правильно, молодцы! Теперь мальчик грязнуля стал чистым и опрятным. Мойдодыр очень рад, что вы помогли мальчику грязнуле. Давайте посмотрим какой он стал чистым и опрятным.

У Мойдодыра есть такое правило «От простой воды и мыла у микробов тает сила». Давайте повторим все вместе.

Продолжаем путешествие. Закрывайте глаза и считайте до 5. А сейчас мы с вами в гостях у доктора Пилюлькина. Он хочет рассказать о вкусном и здоровом питании. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. Ели человек не будет есть он ослабеет, а почему? Потому что в продуктах содержатся много разных витаминов, которые помогают нам расти и развиваться. Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании. Доктор Пилюлькин оставил нам послание:

«Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Я с удовольствием вам расскажу о здоровом питании. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

Но сначала отгадайте мои загадки». А не сможете отгадать, буду вам я помогать:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-

Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Молодцы! Все загадки отгадали. Вот какие продукты нужны для здорового питания. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Я вас хочу спросить, а молоко вы любите? А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? (молоко, сметана, сыр, творог и т. д) Молодцы ребята! Но у меня есть еще одно задание. Вам надо сходить в магазин и выбрать только полезные продукты, чтобы я смог приготовить себе обед.

Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед. До свидания! »

Мы теперь знаем, что от соблюдения чистоты и правильного, здорового питания зависит наше здоровье. Кроме этого для человека важны занятия физкультурой, спортом; закаливающие процедуры; и каждодневная зарядка по утрам.

Давайте и мы маленько разомнемся. Вставайте в круг и повторяйте за мной:

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к вверху все подняли.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Заниматься нам пора!

(действия по тексту)

Что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье?

Давайте попрощаемся с волшебными героями. До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Беседа о весне в средней группе.

ЦЕЛЬ: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания, для формирования основ здорового образа жизни.ЗАДАЧИ: Оздоровительные задач.

1. Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2. Познакомить с витаминной ценностью молока.3.

Цель беседы: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Данная презентация является дополнением к беседе «Урок здоровья «.

утренние беседы с детьми в средней группе.

Конспект беседы «Чистота и здоровья!» Средняя группа Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дать детям сведения, необходимые для укреплени.

Источник

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в средней группе

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.

Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Публикация «Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну. » Средняя группа « Колокольчик» Воспитатель: Жалнина В. А. Конспект на тему: «Путешествие в страну здоровья» Конспект занятия На тему: «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить представления детей о здоровом образе жизни, и применять их повседневной деятельности. Задачи: 1.

Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Цветок здоровья» Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 — го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Задачи: 1.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу; 2. Учить в прыжках с продвижением вперед; 3. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке;.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Со спортом дружить — здоровыми быть!» Программное содержание: совершенствовать умения детей в ползании на четвереньках по прямой, совершенствовать умение пролезать в обруч левым (правым) боком, упражнять в прыжках через короткую скакалку, продолжать учить бросать мешочек в горизонтальную цель правой (левой) рукой.

Конспект открытого занятия в средней группе в форме квест-игры «Как мы здоровье спасали» конспект открытого занятия в средней группе. Квест –игра «Как мы Здоровье спасали» Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни посредством здоровьесберегающих технологий. Задачи: Закрепить ранее полученные знания о личной гигиены, правильном питании;.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Беседа о витаминах в средней группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»

Статья «Беседа о витаминах в средней группе «Витамины я люблю — быть здоровым. » Беседа о витаминах в средней группе Тема: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Цель: научить ребёнка заботиться о своём здоровье — Вчера Кукла–мама рассказывала, что её дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её.

Занятие по ЗОЖ в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологии «Поможем зверям» Тема: «Поможем зверям» Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие. Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: учить детей заботиться о своем.

Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем мишке быть здоровым» Цель:формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающая; Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы. Развивающая: Развивать речь детей, учить отвечать полными.

Конспект занятия по аппликации «Витаминный салат» для средней группы Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №59 «Гномик» г. Смоленска Конспект занятия по аппликации «Витаминный салат» Смоленск 2021год Цель. Обогащение представлений детей знаниями о различных овощах. Задачи. 1.Уточнить и систематизировать знания.

Источник

Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья»

Наталья Федотова
Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья»

Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья»

Подготовила и провела воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка

«Детский сад № 243»

Федотова Наталья Александровна

Цель — формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

Познавательное развитие: способствовать расширению и углублению детской компетентности о значении ЗОЖ в жизни человека, развивать понимание того, что занятие физкультурой, правильное питание, закаливание, стопотерапия, дыхательные упражнения – это часть здорового образа жизни. Познакомить детей с нетрадиционным методом закаливания – игры со снегом, проведение снежком по рукам и ногам и обязательным согревающим массажем.

Социально — коммуникативное развитие: воспитывать у детей разумное отношение к своему организму, умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы; способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников. Развивать игровую деятельность, единение детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать умение выражать различные эмоциональные состояния в мимике.

Речевое развитие: Активизировать речь детей понятием «правильное» или «здоровое» питание; закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.

Художественно – эстетическое развитие: способствовать умению правильно толковать смысл поговорок о здоровье; продолжать формировать умение согласовывать движения с музыкой, эмоционально откликаться на музыку.

Физическое развитие: создавать благоприятные условия для реализации двигательной активности; укреплять физическое здоровье.

Предварительная работа:

• разучивание пословиц и поговорок о здоровье.

• Чтение с детьми сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

• Д/и «Здоровый и больной зубик»

• Рассматривание иллюстраций о ЗОЖ.

• Просмотр мультфильмов о здоровье.

• Ежедневная работа на закрепление культурно-гигиенических навыков.

Перед занятием: 1. Влажная уборка;

Атрибуты:

Маски: «продукты», «здоровый и больной зубы»;

Шарики с секретами: «здоровое питание», «зарядка», «закаливание»;

Чаша со снежными комочками;

Оформление зала:

рисунки на тему здоровья, спорта.

Ход занятия:

Дети входят в зал под спортивный марш. Останавливаются в круге на ковре.

Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими дружными и весёлыми.

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.

Поздоровайся сердито, грустно, радостно, обиженно.

Всё же хочется, друзья, весело здороваться!

Воспитатель:

— Ребята, а знаете, ведь слово «здравствуйте», не только вежливое слово-приветствие, но и слово — пожелание.

В народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

-Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно потому что словом «здравствуйте» мы желаем друг другу здоровья.

— Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать.

Послушайте ещё одну поговорку «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

-Как вы понимаете её значение?

— Правильно, каждый человек сам может укрепить себе здоровье. Если только знать, как.

— Но здоровыми бывают только те, кто знает секреты здоровья.

— А вы хотите узнать секреты здоровья? (Да).

— А чтобы их узнать, нужно попасть в волшебную страну Здоровья.

За горами, за долами

Есть чудесная земля.

— Хотите пойти в страну Здоровья? (Да). Тогда предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие на поиски секретов здоровья!»

— Ребята, в страну Здоровья ведёт волшебная дорожка. По массажным дорожкам пройдём в страну Здоровья попадём и секреты здоровья найдём! А чтобы нам не потеряться, нужно вместе всем держаться.

(Идут по массажным дорожкам: ребристая, колючая — соленая, по кружочкам на носочках, по лавочке, прыжки из обруча в обруч, под дугами).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в волшебной стране Здоровья.

(Звучит спортивная музыка)

В стране Здоровья много секретов. А чтобы секреты появились нужно произнести волшебные слова.

Чтоб секреты узнавать

Нужно глазки закрывать

А потом остановиться.

И секрет узнаем.

(Появляется первый воздушный шарик, на котором изображены продукты питания)

— А вот и первый наш секретик. О чём он говорит? (ответы детей)

— Правильно ребята, для того чтобы мы росли крепкими и здоровыми, нам необходимо употреблять разнообразную пищу, полезную для здоровья, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным питанием».

— А как ещё можно назвать такое питание, которое приносит нам здоровье? («Здоровое питание»).

(Воспитатель обращает внимание детей на маски. Дети разбирают маски (под стульчиками) с продуктами питания, здоровым и больным зубами. Рассматривают свою маску.)

— Ребята, страна Здоровья предлагает нам поиграть в игру «Здоровый и больной зубик»

[b]Игра «Здоровый и больной зубик»[/b].

— Пока музыка играет «продукты» бегают. Как только она закончится, «продукты» бегут к своим зубикам.

— Здоровый зубик какие продукты вокруг себя собрал? (Полезные продукты, которые нужно употреблять чаще).

— А больной зубик? (Продукты, которые нужно употреблять реже).

Воспитатель:

— Чтобы зубки здоровые были, косточки крепкие, да глазки зоркие, какое питание должно быть? (Здоровое)

— Мы запомним навсегда —

Для здоровья нам нужна лишь «здоровая» еда!

Воспитатель: Хотите узнать другой секретик? (Да). Тогда произнесём волшебные слова.

Чтоб секреты узнавать

Нужно глазки закрывать

А потом остановиться.

И секрет узнаем.

(Появляется второй шарик – зарядка)

— Ещё один секретик открывается здесь нам. Какой?

— Приучай себя к порядку, делать каждый день… (Зарядку)

— На зарядку становись и здоровьем зарядись!

Заряд ка.

“Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!”

Воспитатель: Пора уже и другой секретик узнать. (Да). Произнесём волшебные слова.

Чтоб секреты узнавать

Нужно глазки закрывать

А потом остановиться.

И секрет узнаем.

(Появляется третий шарик – закаливание)

— Ещё мы шарик повстречали и в чём секрет его? Узнали?

Воспитатель: Как мы закаливаемся в детском саду? (Гуляем на улице, дышим свежим воздухом, проветриваем помещение, моем шейку, ручки по локоток, летом ходим босиком, загораем и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а закаливаться можно не только водой, но ещё и… а впрочем, догадайтесь сами.

(Вношу ёмкость с комочками снега, закрытым салфеткой)

Воспитатель: Пусть ваши ручки отгадают, что под салфеткою лежит? (Снег).

-Ребята, сегодня я научу вас, как можно закаливаться снегом.

Снежные комочки в руки возьмите и на ковёр садитесь.

(Игры со снежками).

Мы с комочками играем

Ручки дружно закаляем.

А теперь взялись за ножки-

Закаляем их немножко.

(Проводят снежочками по ножкам 3 раза)

-А теперь снежочки наши на разносы сложим.

Какими ручки стали? (Холодными).

-Чтоб ладошки нам согреть

Нужно нам их потереть.

Ножки тоже мы согреем

Прыгать дружно мы умеем!

(Прыжки с хлопком над головой)

Воспитатель: Согрелись? Понравилось закаляться? (Да). Как настроение?

— Что ж, запомните, друзья:

Если будем закаляться,

Будем чаще улыбаться!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по стране Здоровья подошло к концу.

(Появляется четвёртый шарик с мыльными пузырями.)

Воспитатель: На память о нашем путешествии страна Здоровья приготовила для нас подарок. Что это? (мыльные пузыри).

Ведь это ещё один секрет –

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель: Чтоб надуть большой пузырь, надо правильно дышать. Поучимся? Все встали ровно, сделали вдох носом, сложили губы трубочкой и сильно подули – вот так. А еще разок?

(Дыхательная гимнастика «Надуваем пузыри»3 раза.)

— А теперь, мои друзья, фейерверк из мыльных пузырей объявляю я!

(Раздаю мыльные пузыри).

Вот какие – посмотри!

(Пускают мыльные пузыри под музыку).

— А теперь, мои друзья, со страной Здоров я прощаемся и в группу отправляемся!

Мы открыли здесь секреты:

Как здоровье сохранить.

Выполняя все советы

Долго – долго будем жить!

-В группу дружно мы пойдём и секретики возьмём.

Конспект занятия «Поможем Незнайке отыскать секреты здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Воспитывать в детях стремление заботиться о своём здоровье с детства, закреплять культурно.

«Секреты здоровья». Спортивный праздник в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов,.

Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы «Лесные секреты» Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы «Лесные секреты» Цель: формирование нравственно-экологической.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет «Секреты здоровья» Тема «Секреты здоровья»Музыкальный руководитель Лепешкина Елена Алексеевна Вид занятия: тематическое. Тип занятия: сюжетное музыкальное.

Конспект ОД по ЗОЖ «Секреты здоровья» (первая младшая группа) Образовательная область: Здоровье Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

Сценарий спортивного развлечения «Секреты здоровья» в разновозрастной группе Цель: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Создавать условия для физической разрядки.

Конспект занятия по математике в средней группе. Неделя здоровья Тема: Величина. Широкий, узкий. Задачи: 1. Формировать представления о величинах: широкий, узкий. 2. Учить детей сравнивать предметы по.

Конспект занятия в средней группе «Пять секретов здоровья» Цель: Сформировать у детей основные понятия о здоровье. Задачи: 1. Образовательные: -Закрепить знания детей о влиянии на здоровье гигиены,.

Конспект занятия в старшей группе «Секреты нашего Здоровья» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: -формировать у детей.

Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья» Конспект НОД в средней группе Воспитатель: Темирбекова Райса Кунусбаевна. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Источник

Читайте также:  Кто главный редактор журнала здоровье
Adblock
detector