Беседа с детьми «Урок здоровья» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель беседы: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr._gr._beseda_o_zdorove.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми «Урок здоровья»
Цель беседы: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Образовательная область «Здоровье»:
- Продолжать воспитывать опрятность, привычки следить за своим внешним видом;
- Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
- Закреплять умение пользоваться расческой;
- Воспитывать потребность употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты;
- Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах;
- Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания;
- Дать представление о значении физических упражнений для организма человека.
Образовательная область «Социализация»:
- Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о значении предметов;
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Образовательная область «Труд»:
- Воспитывать стремление быть всегда аккуратным, опрятным.
Образовательная область «Познание»:
1. Помогать устанавливать связь между внешнем видом и назначением предметов;
- Расширять представления детей об условиях, необходимых для здоровья человека (питание, свежий воздух и т. д);
- Повторить счет до 5.
Образовательная область «Коммуникация»:
- Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точные отражающие особенность предмета;
- Помогать логично и понятно высказывать суждение;
- Активизировать словарь;
- Активизировать употребление в речи названий предметов;
- Совершенствовать диалогическую речь.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- Продолжать детей слушать сказки;
- Продолжать запоминать небольшие и простые по содержанию поговорки;
- Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного и полезного для себя;
- Узнавать героев сказок.
- Вызвать у детей положительный заряд для поддержания себя в чистоте и опрятности.
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдадыр» .
Карточки с изображением предметов гигиены и игрушек;
Муляжи продуктов для игры «Магазин»
Воспитатель привлекает внимание детей к экрану компьютера. (слайд 1)
Сегодня при помощи этого волшебного экрана мы отправимся в увлекательное путешествие. Усаживайтесь по удобней, закройте глаза и считайте до трех. А теперь откройте глаза и посмотрите на волшебный экран. (на экране Мойдодыр). Вам знаком этот герой из сказки? А про кого эта сказка? А вы соблюдаете правила гигиены? Почему надо следить за собой? Да потому, что на коже, волосах под ногтями человека есть вредные микробы — невидимые мельчайшие существа. Даже во рту, как и на коже человека, живут вредные микробы, которые вызывают различные болезни. Вот почему необходимо за собой ухаживать. Каждое утро умываться и чистить зубы. У человека много помощников, чтобы справиться с микробами и быть чистым, опрятным и здоровым. Давайте поможем мальчику грязнуле. Перед вами на столе разные карточки с предметами. Выберете те предметы, которые можно назвать «Помощниками Мойдодыра».
Дети выбирают предметы гигиены.
Все правильно, молодцы! Теперь мальчик грязнуля стал чистым и опрятным. Мойдодыр очень рад, что вы помогли мальчику грязнуле. Давайте посмотрим какой он стал чистым и опрятным.
У Мойдодыра есть такое правило «От простой воды и мыла у микробов тает сила». Давайте повторим все вместе.
Продолжаем путешествие. Закрывайте глаза и считайте до 5. А сейчас мы с вами в гостях у доктора Пилюлькина. Он хочет рассказать о вкусном и здоровом питании. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. Ели человек не будет есть он ослабеет, а почему? Потому что в продуктах содержатся много разных витаминов, которые помогают нам расти и развиваться. Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании. Доктор Пилюлькин оставил нам послание:
«Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Я с удовольствием вам расскажу о здоровом питании. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.
Но сначала отгадайте мои загадки». А не сможете отгадать, буду вам я помогать:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Молодцы! Все загадки отгадали. Вот какие продукты нужны для здорового питания. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Я вас хочу спросить, а молоко вы любите? А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? (молоко, сметана, сыр, творог и т. д) Молодцы ребята! Но у меня есть еще одно задание. Вам надо сходить в магазин и выбрать только полезные продукты, чтобы я смог приготовить себе обед.
Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед. До свидания! »
Мы теперь знаем, что от соблюдения чистоты и правильного, здорового питания зависит наше здоровье. Кроме этого для человека важны занятия физкультурой, спортом; закаливающие процедуры; и каждодневная зарядка по утрам.
Давайте и мы маленько разомнемся. Вставайте в круг и повторяйте за мной:
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к вверху все подняли.
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Заниматься нам пора!
(действия по тексту)
Что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье?
Давайте попрощаемся с волшебными героями. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Беседа о весне в средней группе.
ЦЕЛЬ: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания, для формирования основ здорового образа жизни.ЗАДАЧИ: Оздоровительные задач.
1. Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2. Познакомить с витаминной ценностью молока.3.
Цель беседы: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Данная презентация является дополнением к беседе «Урок здоровья «.
утренние беседы с детьми в средней группе.
Конспект беседы «Чистота и здоровья!» Средняя группа Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дать детям сведения, необходимые для укреплени.
Источник
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в средней группе
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.
Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
Публикация «Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну. » Средняя группа « Колокольчик» Воспитатель: Жалнина В. А. Конспект на тему: «Путешествие в страну здоровья» Конспект занятия На тему: «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить представления детей о здоровом образе жизни, и применять их повседневной деятельности. Задачи: 1.
Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Цветок здоровья» Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 — го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Задачи: 1.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу; 2. Учить в прыжках с продвижением вперед; 3. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке;.
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Со спортом дружить — здоровыми быть!» Программное содержание: совершенствовать умения детей в ползании на четвереньках по прямой, совершенствовать умение пролезать в обруч левым (правым) боком, упражнять в прыжках через короткую скакалку, продолжать учить бросать мешочек в горизонтальную цель правой (левой) рукой.
Конспект открытого занятия в средней группе в форме квест-игры «Как мы здоровье спасали» конспект открытого занятия в средней группе. Квест –игра «Как мы Здоровье спасали» Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни посредством здоровьесберегающих технологий. Задачи: Закрепить ранее полученные знания о личной гигиены, правильном питании;.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Беседа о витаминах в средней группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»
Статья «Беседа о витаминах в средней группе «Витамины я люблю — быть здоровым. » Беседа о витаминах в средней группе Тема: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Цель: научить ребёнка заботиться о своём здоровье — Вчера Кукла–мама рассказывала, что её дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её.
Занятие по ЗОЖ в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологии «Поможем зверям» Тема: «Поможем зверям» Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие. Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: учить детей заботиться о своем.
Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем мишке быть здоровым» Цель:формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающая; Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы. Развивающая: Развивать речь детей, учить отвечать полными.
Конспект занятия по аппликации «Витаминный салат» для средней группы Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №59 «Гномик» г. Смоленска Конспект занятия по аппликации «Витаминный салат» Смоленск 2021год Цель. Обогащение представлений детей знаниями о различных овощах. Задачи. 1.Уточнить и систематизировать знания.
Источник
Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья»
Наталья Федотова
Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья»
Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья»
Подготовила и провела воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка
«Детский сад № 243»
Федотова Наталья Александровна
Цель — формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
Познавательное развитие: способствовать расширению и углублению детской компетентности о значении ЗОЖ в жизни человека, развивать понимание того, что занятие физкультурой, правильное питание, закаливание, стопотерапия, дыхательные упражнения – это часть здорового образа жизни. Познакомить детей с нетрадиционным методом закаливания – игры со снегом, проведение снежком по рукам и ногам и обязательным согревающим массажем.
Социально — коммуникативное развитие: воспитывать у детей разумное отношение к своему организму, умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы; способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников. Развивать игровую деятельность, единение детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать умение выражать различные эмоциональные состояния в мимике.
Речевое развитие: Активизировать речь детей понятием «правильное» или «здоровое» питание; закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.
Художественно – эстетическое развитие: способствовать умению правильно толковать смысл поговорок о здоровье; продолжать формировать умение согласовывать движения с музыкой, эмоционально откликаться на музыку.
Физическое развитие: создавать благоприятные условия для реализации двигательной активности; укреплять физическое здоровье.
Предварительная работа:
• разучивание пословиц и поговорок о здоровье.
• Чтение с детьми сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
• Д/и «Здоровый и больной зубик»
• Рассматривание иллюстраций о ЗОЖ.
• Просмотр мультфильмов о здоровье.
• Ежедневная работа на закрепление культурно-гигиенических навыков.
Перед занятием: 1. Влажная уборка;
Атрибуты:
Маски: «продукты», «здоровый и больной зубы»;
Шарики с секретами: «здоровое питание», «зарядка», «закаливание»;
Чаша со снежными комочками;
Оформление зала:
рисунки на тему здоровья, спорта.
Ход занятия:
Дети входят в зал под спортивный марш. Останавливаются в круге на ковре.
Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими дружными и весёлыми.
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись.
Поздоровайся сердито, грустно, радостно, обиженно.
Всё же хочется, друзья, весело здороваться!
Воспитатель:
— Ребята, а знаете, ведь слово «здравствуйте», не только вежливое слово-приветствие, но и слово — пожелание.
В народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
-Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно потому что словом «здравствуйте» мы желаем друг другу здоровья.
— Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать.
Послушайте ещё одну поговорку «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
-Как вы понимаете её значение?
— Правильно, каждый человек сам может укрепить себе здоровье. Если только знать, как.
— Но здоровыми бывают только те, кто знает секреты здоровья.
— А вы хотите узнать секреты здоровья? (Да).
— А чтобы их узнать, нужно попасть в волшебную страну Здоровья.
За горами, за долами
Есть чудесная земля.
— Хотите пойти в страну Здоровья? (Да). Тогда предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие на поиски секретов здоровья!»
— Ребята, в страну Здоровья ведёт волшебная дорожка. По массажным дорожкам пройдём в страну Здоровья попадём и секреты здоровья найдём! А чтобы нам не потеряться, нужно вместе всем держаться.
(Идут по массажным дорожкам: ребристая, колючая — соленая, по кружочкам на носочках, по лавочке, прыжки из обруча в обруч, под дугами).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в волшебной стране Здоровья.
(Звучит спортивная музыка)
В стране Здоровья много секретов. А чтобы секреты появились нужно произнести волшебные слова.
Чтоб секреты узнавать
Нужно глазки закрывать
А потом остановиться.
И секрет узнаем.
(Появляется первый воздушный шарик, на котором изображены продукты питания)
— А вот и первый наш секретик. О чём он говорит? (ответы детей)
— Правильно ребята, для того чтобы мы росли крепкими и здоровыми, нам необходимо употреблять разнообразную пищу, полезную для здоровья, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным питанием».
— А как ещё можно назвать такое питание, которое приносит нам здоровье? («Здоровое питание»).
(Воспитатель обращает внимание детей на маски. Дети разбирают маски (под стульчиками) с продуктами питания, здоровым и больным зубами. Рассматривают свою маску.)
— Ребята, страна Здоровья предлагает нам поиграть в игру «Здоровый и больной зубик»
[b]Игра «Здоровый и больной зубик»[/b].
— Пока музыка играет «продукты» бегают. Как только она закончится, «продукты» бегут к своим зубикам.
— Здоровый зубик какие продукты вокруг себя собрал? (Полезные продукты, которые нужно употреблять чаще).
— А больной зубик? (Продукты, которые нужно употреблять реже).
Воспитатель:
— Чтобы зубки здоровые были, косточки крепкие, да глазки зоркие, какое питание должно быть? (Здоровое)
— Мы запомним навсегда —
Для здоровья нам нужна лишь «здоровая» еда!
Воспитатель: Хотите узнать другой секретик? (Да). Тогда произнесём волшебные слова.
Чтоб секреты узнавать
Нужно глазки закрывать
А потом остановиться.
И секрет узнаем.
(Появляется второй шарик – зарядка)
— Ещё один секретик открывается здесь нам. Какой?
— Приучай себя к порядку, делать каждый день… (Зарядку)
— На зарядку становись и здоровьем зарядись!
Заряд ка.
“Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!”
Воспитатель: Пора уже и другой секретик узнать. (Да). Произнесём волшебные слова.
Чтоб секреты узнавать
Нужно глазки закрывать
А потом остановиться.
И секрет узнаем.
(Появляется третий шарик – закаливание)
— Ещё мы шарик повстречали и в чём секрет его? Узнали?
Воспитатель: Как мы закаливаемся в детском саду? (Гуляем на улице, дышим свежим воздухом, проветриваем помещение, моем шейку, ручки по локоток, летом ходим босиком, загораем и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а закаливаться можно не только водой, но ещё и… а впрочем, догадайтесь сами.
(Вношу ёмкость с комочками снега, закрытым салфеткой)
Воспитатель: Пусть ваши ручки отгадают, что под салфеткою лежит? (Снег).
-Ребята, сегодня я научу вас, как можно закаливаться снегом.
Снежные комочки в руки возьмите и на ковёр садитесь.
(Игры со снежками).
Мы с комочками играем
Ручки дружно закаляем.
А теперь взялись за ножки-
Закаляем их немножко.
(Проводят снежочками по ножкам 3 раза)
-А теперь снежочки наши на разносы сложим.
Какими ручки стали? (Холодными).
-Чтоб ладошки нам согреть
Нужно нам их потереть.
Ножки тоже мы согреем
Прыгать дружно мы умеем!
(Прыжки с хлопком над головой)
Воспитатель: Согрелись? Понравилось закаляться? (Да). Как настроение?
— Что ж, запомните, друзья:
Если будем закаляться,
Будем чаще улыбаться!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по стране Здоровья подошло к концу.
(Появляется четвёртый шарик с мыльными пузырями.)
Воспитатель: На память о нашем путешествии страна Здоровья приготовила для нас подарок. Что это? (мыльные пузыри).
Ведь это ещё один секрет –
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Воспитатель: Чтоб надуть большой пузырь, надо правильно дышать. Поучимся? Все встали ровно, сделали вдох носом, сложили губы трубочкой и сильно подули – вот так. А еще разок?
(Дыхательная гимнастика «Надуваем пузыри»3 раза.)
— А теперь, мои друзья, фейерверк из мыльных пузырей объявляю я!
(Раздаю мыльные пузыри).
Вот какие – посмотри!
(Пускают мыльные пузыри под музыку).
— А теперь, мои друзья, со страной Здоров я прощаемся и в группу отправляемся!
Мы открыли здесь секреты:
Как здоровье сохранить.
Выполняя все советы
Долго – долго будем жить!
-В группу дружно мы пойдём и секретики возьмём.
Конспект занятия «Поможем Незнайке отыскать секреты здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Воспитывать в детях стремление заботиться о своём здоровье с детства, закреплять культурно.
«Секреты здоровья». Спортивный праздник в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов,.
Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы «Лесные секреты» Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы «Лесные секреты» Цель: формирование нравственно-экологической.
Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет «Секреты здоровья» Тема «Секреты здоровья»Музыкальный руководитель Лепешкина Елена Алексеевна Вид занятия: тематическое. Тип занятия: сюжетное музыкальное.
Конспект ОД по ЗОЖ «Секреты здоровья» (первая младшая группа) Образовательная область: Здоровье Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.
Сценарий спортивного развлечения «Секреты здоровья» в разновозрастной группе Цель: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Создавать условия для физической разрядки.
Конспект занятия по математике в средней группе. Неделя здоровья Тема: Величина. Широкий, узкий. Задачи: 1. Формировать представления о величинах: широкий, узкий. 2. Учить детей сравнивать предметы по.
Конспект занятия в средней группе «Пять секретов здоровья» Цель: Сформировать у детей основные понятия о здоровье. Задачи: 1. Образовательные: -Закрепить знания детей о влиянии на здоровье гигиены,.
Конспект занятия в старшей группе «Секреты нашего Здоровья» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: -формировать у детей.
Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья» Конспект НОД в средней группе Воспитатель: Темирбекова Райса Кунусбаевна. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу.
Источник