Меню

Уроки здоровья для детей младшего школьного возраста

«Азбука здоровья». Классный час для учащихся начальной школы

Нина Проценко
«Азбука здоровья». Классный час для учащихся начальной школы

Цели: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

— помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

— способствовать укреплению здоровья;

— развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;

— воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

— плакат с названием конкурсной программы «Береги свое здоровье»

— рисунки учеников на доске;

— семейные стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни»;

— столы для двух команд.

Ход классного часа

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

2. Вступительная беседа

Жил мудрец. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку,он спросил: «Скажи, мудрец,какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?»А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумав,ответил: «Всё в твоих руках».

Ребята, подумайте и скажите, что вы считаете самым главным для себя, для своей активной деятельности, для хорошего настроения? (Ответы детей)

Конечно, это здоровье. Здоровье – одна из главных ценностей жизни. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Здоровье человека является фундаментом всей его жизни. Когда человек здоров, он активен, работоспособен, самодостаточен и счастлив, наконец.

Сегодня у нас классный час на тему «Азбука здоровья». Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него.

Для начала проведём небольшую разминку «Собери пословицу».Вам необходимо продолжить пословицу:

1. В здоровом теле, (здоровый дух).

2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле).

3. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).

4. Землю сушит зной, человека (болезни).

5. К слабому и болезнь (пристает).

6. Любящий чистоту – (будет здоровым).

7. Здоровье сгубишь – (новое не купишь).

8. Было бы здоровье, (а счастье найдется).

9. Не рад больной и (золотой кровати).

10. Здоров будешь – (все добудешь).

11. Где здоровье, (там и красота).

12. Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы? (Ответы учащихся)

Учитель: Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым — естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своём здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный вклад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни. Наш конкурс называется «Азбука здоровья» и сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. В игре участвует две команды учащихся нашего класса.

Приветствуем участников: первый игровой столик – команда…

второй игровой столик – команда.

Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе (Озвучивается список жюри)

3. Основная часть. Конкурсы.

1 конкурс «Здоровье»

К каждой букве в слове «здоровье» нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесёт команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута.

2 конкурс «Народная мудрость гласит».

Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников — закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители своих команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Здоровье в порядке —.

Если хочешь быть здоров —.

В здоровом теле —.

А теперь немного отдохнём. Отвечайте дружно хором «Это я, это я. Это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите. Не шумите.

— кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

— кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым;

— кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

— кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

Читайте также:  Снос домов по переулку здоровья

— ну а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет;

— кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

— кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

— кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

— кто согласно распорядку выполняет физзарядку.

5. Продолжение конкурсов.

3 конкурс «Здоровье не купишь — его разум дарит».

На вопросы нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

— Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья?

— Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?

— Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день?

— Правда ли, что бананы поднимают настроение?

— Верно ли, что морковь замедляет старение организма?

— Легко ли отказаться от курения?

— Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение?

— Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?

— Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока?

4 конкурс «Знание сила».

— Как называется результат воздействия мороза на организм человека?

— Кто может заразить человека бешенством?

— Как называются напитки, которые губят здоровье человека?

— Как называется материал для перевязки?

— Как называется травма, нанесённая огнём?

— Что способствует закаливанию организма?

5 конкурс «Загадки о режиме дня»

Соблюдаете ли вы режим дня? Сейчас я буду читать вам начало фразы, а вы должны её закончить. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

— Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…

— Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг…

— На зарядку встала вся наша дружная…

— Режим, конечно, не нарушу — я моюсь под холодным …

— После душа и зарядки ждёт меня горячий…

— Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам …

— После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе …

— После ужина веселье — в руки мы берём гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей…

— Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно…

6 конкурс «Здоровый образ жизни — это стильно!»

Запишите правила здорового образа жизни. За каждое правило команда получает по одному баллу.

Жюри подводит итоги и награждает команды грамотами.

6. Подведение итогов.

Учитель: Здоровье — неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Мне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из неё.Не зря говорят: «Здоров будешь — всё добудешь» так будьте все здоровы, до свидания!

Будем учиться дружить. Классный час в начальной школе Цель урока: расширить представление о дружбе. Задачи урока: 1. Предметные: а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг».

Конспект урока по ИЗО для учащихся начальной школы «Изготовление пасхального яйца» Тема урока: «Праздничный сувенир – яйцо» Работа с пластилином. Задачи урока: 1) закрепить приемы работы с пластилином; 2) развивать творческие.

Классный час для учащихся начальных классов «Моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11» Классный час Подготовила:.

Классный час по правовому воспитанию для учащихся начальной школы «Я знаю о…» Классный час по правовому воспитанию. Тема: «Я знаю о …». Цели: 1. Познакомить учащихся с основным законом РФ, с некоторыми статьями, в.

Классный час с презентацией, посвящённый Дню Конституции, для учащихся начальных классов МБОУ Багаевская СОШ № 2 Учитель начальных классов Качалина Валентина Васильевна Тема: Поговорим о Конституции. Цели: 1. воспитывать уважение.

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «1 апреля — День смеха» Ведущий: ЗАХОДИТЕ, ПРОХОДИТЕ! Приглашаем всех, Кто любит шутки и смех! Дети делятся на две команды. Выбирают капитана и придумывают название.

Классный час для учащихся начальной школы «Права и обязанности ребёнка» Автор: Балан Анна Валентиновна Учитель начальных классов МБОУ «Порожская ОШ» Тема: «Права и обязанности ребёнка» Цели: • Обучающие: обобщить.

Конспект занятия для учащихся начальной и основной школы «Традиционная тряпичная обереговая кукла. Сказочные героини» Занятие можно проводить с детьми разных возрастных групп, материал может сокращаться и упрощаться, если работа ведётся с младшими школьниками,.

Викторина для учащихся начальной школы «Смоленщина-моя малая Родина» .

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «День матери» День Матери Цели: Воспитывать бережное и заботливое отношение к маме, бабушке; развивать творческие способности детей. Ход: 1. Вступительное.

Читайте также:  Здоровье образовать имя прилагательное

Источник

Уроки здоровья в начальных классах

Пояснительная записка

Знать, как действовать – половина дела, другая половина – знать, когда свершать действия.

В последние годы заметно увеличивается заболеваемость среди детей. Причины ухудшения здоровья зависят от многих факторов:

неправильного отношения взрослого населения к своему здоровью и здоровью своих детей,
– отрицательного влияния окружающей среды.
– наследственных факторов,
– нарушения правил здорового образа жизни.

Все понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом. Как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на “потом”, обещаем себе, что рано или поздно начнём, но иногда становится трудно начинать.

Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, всё дело в том, что взрослые ошибочно считают: для ребёнка самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если кружиться голова, если организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом? Очень часто родители в семье говорят ребёнку: “Будешь плохо кушать – заболеешь! Не будешь тепло одеваться – простудишься! Но практически очень мало родители в семьях говорят детям: “Не будешь делать зарядку – не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом – трудно будет достигать успехов в учении! Главными пороками в XXI века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия. Два часа в неделю занятий физической культуры в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребёнку полюбить себя, своё тело, своё здоровье, себя самого и оценить объективно проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении.

Необходимо проведение уроков здоровья, на которых следует закладывать гигиенические навыки, негативное отношение к вредным привычкам, обучать навыкам правильной организации режима.

Цель: Создание условий для внутренней мотивации к здоровому образу жизни; воспитание творческой, стремящейся к сохранению физического, психологического и нравственного здоровья личности учащихся.

Воспитательное назначение занятий и мероприятий здорового образа жизни состоит в том, чтобы научить ученика не только выполнять обязательные упражнения, но и сформировать мотив таких занятий физическими упражнениями и необходимость, потребность выполнения нормативов, а также влиять положительно на его духовное и нравственное развитие.

Психологическое назначение хорошо организованных уроков здоровья – помочь ребёнку найти себя.

Принципы по сохранению и укреплению здоровья

– у каждого ребёнка свой потенциал здоровья, его нужно учитывать;
– здоровье – это состояние организма, им нужно научиться управлять;
– здоровье – это результат собственного творчества.

Особенности методики преподавания ЗОЖ

Для реализации программы меняются поведенческие позиции детей, педагога и родителей.

– ориентация на личностное восприятие окружающего мира – не сторонний наблюдатель, а заинтересованный исследователь, творец;
– личная ответственность за последствия своей деятельности: для себя, для других людей и для природы;
– сопричастность: этого достигли люди, значит, это доступно и мне;
– глобальное восприятие: это нужно всем, значит, нужно и мне.

– не является пассивным исполнителем некоторой программы, а представляет творческую личность, которую отличает эрудиция и любовь к детям,
– придерживаться требований личностно – ориентированного подхода к развитию индивидуальности каждого ребёнка.

– заинтересованность каждого в укреплении здоровья своего ребёнка;
– быть активным участником здоровьесберегающих мероприятий.

– Мониторинг физического состояния учащихся в начале учебного года и в конце.
– Проведение консультаций для родителей по проблеме сбережения здоровья детей.
– Открытые уроки здорового образа жизни.
– Спортивные праздники и дни туризма.
– Чествование учащихся и родителей, активно занимающихся спортом.
– Демонстрация достижений учащихся в спорте, в победе над самим собой и над своими недугами.
– Встречи с ветеранами спорта и ныне побеждающими спортсменами.
– Знакомство учащихся с историей развития спорта в мире, стране, в школе.
– Проведение физкультминуток и гимнастики для глаз на уроках.
– Конкурсы на лучший комплекс утренней гимнастики, лучшее меню дня.
– Беседы и викторины о рациональном питании.
– Проведение подвижных игр на школьных переменах.
– Организация летней оздоровительной площадки при школе.
– Психологическая диагностика и помощь детям с отклонениями в поведении и школьной неуспеваемостью.
– Обобщение результатов по общей характеристике состояния: работоспособность, успеваемость, утомляемость детей.

– Сохранение и развитие здоровья учащихся.
– Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз.
– Стремление школьников к заботе о своём здоровье.
– Овладение умением вести здоровый образ жизни:

  • физическое совершенствование,
  • психическое здоровье,
  • социальная безопасность,
  • правила гигиены.
Читайте также:  Вредны ли для здоровья роллтоны

– Социальная адаптация (средствами образования) детей с проблемами в развитии; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

1. Твоё здоровье – Что это? Можно ли самому “творить здоровье”?
2. Твой новый режим дня.
3. Зарядка в стране Спортландии.
4. Настроение в школе. Как настроить себя на урок?
5. Настроение после школы.
6. Поведение в школе. Я – ученик.
7. Бег в стране Спортландии.
8. Прыжки в стране Спортландии.
9. Сменная обувь – зачем она?
10. Игровая программа. Конкурсы с кубиками.
11. Сон – лучшее лекарство. Как сделать сон полезным?
12. Игровая программа. Эстафеты с мячом.
13. Хорошее питание – отличное настроение.
14. Уход за руками и ногами.
15. Игровая программа. Упражнения с воздушными шарами.
16. “Мама, папа, я – спортивная семья!”

1. Что такое валеология? Зачем нужно знать об этом в современную эпоху?
2. Ваш ребёнок пошёл в школу. Режим дня школьника.
3. Мотивация учения.
4. Как регулировать настроение ребёнка после школы?
5. Как относиться к ребёнку-школьнику?
6. Одежда школьника, учебные принадлежности и здоровье ребёнка.
7. Нужен ли первокласснику дневной сон?
8. Чем кормить первоклассника?
9. Экологическая проблема сегодняшнего дня – мыть руки как можно чаще.

1. Твоё здоровье и учебная нагрузка. Как сохранить зрение?
2. Одевайся по погоде.
3. Спорт в жизни людей.
4. Значение осанки в жизни человека.
5. Здоровье и питание.
6. Движение – путь к совершенству. (Игры дома, в школе, на улице.)
7. Гигиена в стране Спортландии.
8. Инфекция и её предупреждение.
9. Сколько времени в день можно проводить у телевизора.
10. Игровая программа. Упражнения с газетой.
11. Дружи с водой.
12. “Тихий вечер”. Как организовать вечерний досуг в семье?
13. Игровая программа. Конкурсы с платком.
14. Отдых на природе. Куда девать мусор?
15. Игровая программа.Эстафеты с обручами.
16. “Мама, папа, я – спортивная семья!”

1.Здоровый ребёнок – ребёнок со здоровой психикой.
2. Одежда – здоровье ребёнка. Занятия на воздухе.
3. Осознанный подход к питанию.
4. Лыжи и семья.
5. Предупреждение инфекционных заболеваний.
6. Телевизор и дети.
7. Вода и здоровье. Закаливание.
8. Вечер в семье. “Строгие и грубые родители” – как это отражается на здоровье детей.
9. Отдых на природе с детьми.

1. Ты третьеклассник. Можешь ли ты сам уже заботиться о своём здоровье?
2. Как воздух влияет на здоровье?
3. Игровая программа. Упражнения с книгой.
4. Пыль и здоровье. Зачем нужно проветривать класс?
5. Чистота в твоём доме. Чистота и здоровье.
6. Бег и преодоление препятствий.
7. Прыжки в повседневной жизни.
8. Домашний сад. Цветы.
9. Домашний зоопарк.
10. Игровая программа. Конкурсы с пластиковой бутылкой.
11. Здоровье и цветущие растения.
12. Сохраним природу – сохраним здоровье.
13. Движение есть жизнь.
14. Игровая программа. Эстафеты с мячами.
15. Почему нельзя пить воду сразу из-под крана?
16. Спортивный праздник (с родителями).

1. Гимнастика для глаз.
2. Воздух, которым мы дышим. Экологические проблемы.
3.Здоровье и наша квартира.
4. Чистый дом. Пыль в доме и наше здоровье.
5. Цветы в нашем доме.
6. Животные в доме. Их влияние на настроение ребёнка и его воспитание.
7. Экологические проблемы воды.
8. Аллергия и цветущие растения.
9. Охрана природы – залог здоровья.

1. Следишь ли ты за своей осанкой? Как сидеть и ходить красиво?
2. Улыбка – залог успеха и здоровья.
3. Цвет и настроение.
4. Народные праздники, их традиции и здоровье.
5. Игровая программа. Эстафетыс гимнастической палкой.
6. Бег в нашей жизни.
7. Вредные привычки.
8. Прыжки и воспитание характера.
9. Что готовили наши прабабушки?
10. Аптека на подоконнике.
11. Игровая программа. Упражнения с гантелями.
12. Витамины ядом с нами.
13. Как загорать, чтобы было полезно?
14. Игровая программа. Конкурсы со скакалкой.
15. Как подготовить себя к обучению в 5 классе?
16. Спортивный праздник (с родителями).

1. Особенности возраста. Учебная нагрузка.
2. Психологический климат в семье.
3. Курение и здоровье.
4. Народные традиции и обычаи.
5. Блюда русской кухни – залог здоровья.
6. Комнатные растения для лечения.
7. Рецепты наших предков.
8. Дождь, загар и наше здоровье.
9. Психологическая подготовка детей и родителей к школе второй ступени.

1. Ю.П. Азаров “ Семейная педагогика” 1993 г.
2. Н.И. Дереклеева “Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья” 2004 г.
3. Л.И. Крупицкая “Будь здоров” 2005 г.
4. Ю.И. Портных “Дидактические основы использования игр в физическом воспитании, образовании и спорте” 1994 г.
5. Журнал “Практика административной работы в школе” 2006 г.

Источник

Adblock
detector