ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.
Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
Публикация «Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я. » Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация) Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья»
Статья «Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст. » Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.
Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.
Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.
Источник
Уроки здоровья
материал на тему
Городской семинар — практикум «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему фозкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_zdorovya.docx | 21.43 КБ |
презентация «уроки здоровья» | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье — неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Слово «здоровье», как и слова «любовь», «красота», «радость», принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все.
Одной из основных задач стоящих перед педагогами является воспитание здорового подрастающего поколения. Время, в которое мы живем, требует от всех нас высокой работоспособности, энергии, четкости, инициативности — качество. Наша задача довести до сознания детей, что главное у человека — это его здоровье.
Поэтому в ДОУ оздоровительная деятельность занимает особое место. Большое внимание уделяется профилактике органов зрения, дыхательной и костно-мышечной системам.
Педагоги в группе систематически проводят уроки здоровья, в ходе которых дети знакомятся не только с частями лица и тела, но и получают практические навыки, направленные на укрепление здоровья (разучивают комплексы упражнений по профилактике патологий органов зрения, дыхания, плоскостопия, осанки и др.).
Основная тема занятий:
« Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
На уроках здоровья используются медико-педагогические способы. В уроки здоровья входят знания по физиологии, анатомии, психологии.
- Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность .
- Содержащийся в занятии познавательный материал соответствует возрасту ребёнка.
- Познавательный материал сочетается с практическими заданиями ( оздоровительные минутки – упражнения для глаз, самомассаж тела, упражнения для глаз, осанки, дыхательные упражнения, психогимнастические этюды ).
Используется интегрированный подход к проведению Урока здоровья (познавательная деятельность детей сочетаться с изобразительной, музыкальной деятельностью, речевым и физическим развитием).
- Содержание занятия наполнены сказочными и игровыми персонажами, проблемными ситуациями , связанными с ними.
- Уроки здоровья приносят детям чувство удовлетворения и радости, желание прийти снова на занятие.
Уроки здоровья проводятся по 4 направлениям:
Цель, которых заключается в формировании и привитии стойких культурно гигиенических навыков.
По данному направлению проводятся такие интересные занятия как: «Уроки Мойдодыра», В гостях у смешариков – поздравляем Ёжика с днем рождения», «Путешествие в Волшебную страну».
Через занятия дети закрепляют, совершенствуют гигиенические навыки, учатся следить за чистотой тела и опрятностью одежды, полоскать рот, чистить зубы, иметь носовой платок.
- «Главное чудо света» — формирование представлений о теле человека, его основных системах.
Проводятся занятия на тему: «Чтобы зубки не болели», «Карлсон в гостях у ребят», « Я — девочка, я — мальчик», «Кто я – образ себя», «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» «Здоровое сердце каждому человеку» и др.
У детей формируются знания об организме, о человеке (частях его тела, их значении для человека), дети знакомятся, как устроено тело человека).
- «Я — человек» — развитие представлений о взаимосвязях человека и общества, человека и природы, о зависимости состояния здоровья от окружающей среды.
Занятия: « Человек и домашнее животное», «Что было бы», «Я и моё тело» и др.
На основе исследовательской деятельности у детей развивается представление о том, что человек — часть природы, и одновременно существо мыслящее, формируется у детей представления, с одной стороны, о едином физическом начале человека и животного, с другой – об уникальности человека.
- «Если хочешь быть здоровым»- формирование привычки к здоровому образу жизни и систематическим занятиям физическими упражнениями, соблюдение правил техники безопасности. Интересные встречи с любимым персонажем «Здоровейка».
Занятия: «Один дома», «Дети и другие люди», «Знай, помни, соблюдай», В здоровом теле – здоровый дух», «Человек и его здоровье» и др.
Дети получают знания о том, куда обращаться в экстренном случае, поминают предметы, опасные и не опасные для жизни и здоровья. Детям прививается потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; формируется у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
Данные направления уроков здоровья направлено на сохранение и укрепление здоровья, снижение заболеваемости, на формирование у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни, здоровьесберегающего и здоровьеразвивающего сознание, совершенствование практических навыков здорового образа жизни. Отношение детей к своему здоровью – фундамент, на котором может быть выстроено здание потребности в ЗОЖ. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребёнком себя как человека и личности. Необходимо, чтобы дети поняли: человеческий организм – сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и своё здоровье, и свою жизнь надо уметь беречь и защищать с самого раннего возраста.
Именно поэтому в детском саду и дома следует воспитывать у ребёнка: привычку к чистоте; основы культурно-гигиенических навыков; понимание того, как влияют физические упражнения на организм человека, его самочувствие; умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью; элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.
Источник
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.
Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья» Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства»
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье. » Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «Путешествие в страну Здоровья». Вид деятельности: познавательно-исследовательская Возрастная группа: старшая группа Продолжительность: 25 минут Программное содержание: 1. Образовательные задачи: — формирование представления о зависимости здоровья от двигательной.
Конспект НОД по рисованию методом раздувания кляксы «Микробы» в старшей группе Добрый день! Веселый час! Очень рада видеть вас. Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь. И тихонечко садитесь. (раздается стук в дверь) Воспитатель заносит игрушку Куклу. Катя рассказывает воспитателю, что она заболела. К ней привязались ангина, и кашель, и насморк одолел. Катя.
Конспект ОД по природному миру «В поисках здоровья» для детей старшей группы Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: • Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья. • Способствовать развитию речи детей. • Развивать у.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Беседа для детей старшей группы «Скажи здоровью — да!»
Статья «Беседа для детей старшей группы «Скажи здоровью —. » Цель: Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь. Дать детям представление о привычках. Вместе с детьми систематизировать полезные и вредные привычки. — Ребята, сегодня мы поговорим с вами о.
Конспект НОД «День здоровья» для старшей группы День здоровья в детском саду. (старшая группа2021 . Цель : пропаганда здорового образа жизни. Задачи: прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям; развивать морально –волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом;.
Конспект НОД для детей старшей группы по окружающему миру «Здоровье дороже богатства» НОД для детей старшей группы по окружающему миру на тему «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать.
Кружковое занятие по йоге «Чистота — залог здоровья» для детей 5–6 лет Цель: донести до детей, что чистота – это залог здоровья. Задачи: Развивающие: — укреплять мышцы тела; — сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов; — способствовать повышению иммунитета организма. Воспитательные: — воспитывать культуру здоровья.
Источник