Меню

Уроки здоровья для детей 1 класса

Конспект Урок здоровья 1 класс «В здоровом теле – здоровый дух»

специалист в области арт-терапии

Урок здоровья в 1 классе

«В здоровом теле – здоровый дух»

Захаренкова Е. В.

учитель начальных классов

1. Воспитание бережного отношения к здоровью.

2. Повышение мотивации к здоровому образу жизни.

3.Создание позитивного настроя учащихся на учебную деятельность.

Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.

Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

На урок здоровья пригласить школьную медсестру.

Вступительное слово учителя:

Вы слышали выражение: «В здоровом теле – здоровый дух»? Почему так говорят?

А теперь ответьте на такой вопрос: Что не купишь ни за какие деньги? Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно. Правильно, здоровье!

Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или « нет».

Что нужно для здоровья?

Может, молоко коровье? +

Лет в 12 сигарета?-

А с друзьями эстафета?+

Тренажёр и тренировка?+

Свёкла, помидор, морковка?+

Пыль и грязь у нас в квартире?-

Штанга или просто гири?+

Солнце, воздух и вода?+

Очень жирная еда?-

Страх, уныние, тоска?-

Скейтборд — классная доска?+

Спорт, зарядка, упражнения?+

А компьютерные бдения?-

Бег по парку по утрам?+

Сон глубокий до обеда?-

Если строг у нас режим – мы к здоровью прибежим!+

Молодцы! Справились! А теперь следующее задание. На доске слово здоровье , давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается?

О — отказ от вредных привычек

В – витамины, велосипед, водные процедуры

Е — ежедневные пробежки

(Варианты могут быть другими, это зависит от фантазии детей.)

4. Ребята, сейчас я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки по укреплению здоровья ( собрать пословицы).

1.Здоровье сгубишь – новое не купишь.

2.Береги здоровье смолоду!

3.Я здоровье берегу — сам себе я помогу!

Что-то мы засиделись. Как известно, движение – залог успеха. Итак, физкультминутка :

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Закончили мини-зарядку, молодцы!

Глубоко вдохните и выдохните

Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них

5. Давайте поиграем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все моя семья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите :

● кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

● кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

● кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

● кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

● ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

● кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

● кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

● кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

● кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +

● кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

6. Ребята, чтобы быть здоровым еще необходимо заниматься спортом. Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках? Расскажите ( выставка личных достижений в спорте).

Теперь давайте отгадаем загадки о спорте!

Читайте также:  Определение здоровья данное всемирной организацией здравоохранения воз

1. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

2. 10 плюс один кого-то мяч хотят загнать в ворота, а 11 других не пустить стремятся их. (футбол)

3. Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй,

Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)

4.Зеленый луг, 100 скамеек лишь вокруг, от ворот до ворот бойко бегает народ на воротах этих рыбацкие сети (стадион)

5. лед вокруг прозрачный, плоский две железные полоски, а над ними кто-то пляшет, прыгает, руками машет (фигурист)

7. Вы все знаете, что для того чтобы быть здоровым, заниматься спортом не достаточно, нужно еще правильно питаться. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать все, что предлагают наши повара в школьной столовой. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Я вам раздаю карточки каждому – (можно показывать ПАЛЬЧИКАМИ) красную изеленую. И называю слова. Если продукт полезный – вы поднимаете зеленую карточку (или ПАЛЬЧИК ВВЕРХ), если вредный (ПАЛЬЧИК ВНИЗ)– красную.

Правильное питание — условие здоровья, неправильное — приводит к болезням.

Советы по здоровому питанию:

Воздерживайтесь от жирной пищи.

Остерегайтесь очень острого и соленого.

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Овощи и фрукты — полезные продукты.

8. Употребление полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.

Режим – это … распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Анкета “ Режим дня” (работа в мини-группах)

1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

2.Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

3.Нужно ли ложится спать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

5.Нужно ли ежедневно гулять или играть на свежем воздухе? 1.Да. 2. Нет.

6.Можно ли нарушать свой режим дня? 1.Да. 2. Нет.

9. А теперь, подведём итоги, что должны делать дети, чтобы быть здоровыми? Давайте придумаем свою формулу здоровья: (составить коллективно)

Режим дня + правильное питание + хороший отдых — вредные привычки = здоровье.

Источник

Конспект урока на тему «Урок здоровья» (1 класс)

специалист в области арт-терапии

УРОК ЗДОРОВЬЯ, 1 класс

Цель: Подвести детей к определению “здоровье”.

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

1. Организационный момент .

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.

2.Вступительная беседа. Сообщение темы урока.

— Скажите почему люди ходят в школу? ( варианты ответов детей )

— Знания получать нелегко. Что нужно человеку, чтобы успешно учиться? ( старание, трудолюбие, прилежность)

— Правильно и старание, и трудолюбие, и прилежность.

— А представьте на минуту, что на уроке вы плохо себя почувствовали.

— Что может случиться? ( Мы можем заболеть)

— Тогда легко будет слушать учителя, читать учебник, отвечать на вопросы или писать контрольную работу?

— Конечно, будет непросто при плохом самочувствии успешно справиться с заданиями. Значит, чтобы хорошо учиться, ученику просто необходимо заботиться о своём …ЗДОРОВЬЕ.

Читайте также:  Показатели общественного здоровья населения реферат

— Как же это сделать. Об этом пойдёт сегодня разговор на нашем уроке.

3. Работа над темой урока
— Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.

– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! ( Наизусть.)

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы? (Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете? (Чаще всего они заражаются от других людей.)

– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).

Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

– Как зовут девочку, которая заболела? ( Катя .)
– Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?

Хвороба – это болезнь.

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления)

– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно)

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе? ( Сказать учителю.)

– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )

– А теперь, попробуйте объяснить, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест)

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

— Наш организм состоит из многих органов (Показать плакат «внутренние органы человека) .

— Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их? (Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)

4. Физкультминутка. Игра “Сохраним своё здоровье”.

— Ребята я буду произносить какое-либо действие. Вы, если это действие помогает сохранять здоровье – хлопаете в ладоши, если мешает – топаете.

Надо трудиться-
Соблюдать чистоту-
Закаляться-
Делать зарядку-
Весело жить-
Смеяться-
Заниматься спортом-
Гулять побольше-
Слушать родителей-
Одеваться по погоде-
Мыть руки-

Читайте также:  Дорнит вредно ли для здоровья

Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого

— Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята.

5. Работа над темой урока:

— Закройте глаза, ребята (вывешиваю Мойдодыра) .

— А теперь посмотрите, кто к нам пришёл ? (Мойдодыр)

— Из какой сказки он пришёл? (автор К.И.Чуковский «Мойдодыр»)

— О чём она рассказывает?

— Мойдодыр познакомит вас с 4 основными правилами сохранения здоровья. Вы их должны запомнить и всегда соблюдать.

«Загадки о режиме дня»
1. стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… ( режим);
2. утром в семь звенит настырно наш веселый друг… ( будильник);
3. на зарядку встала вся наша дружная… ( семья) ;
4. режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… ( душем );
5. после душа и зарядки ждет меня горячий… ( завтрак) ;
6. всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… ( Мойдодыра) ;
7. после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… ( поиграть);
8. после ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… ( улыбаемся) ;
9. смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… ( пора).

— ПРАВИЛО 1 «СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ДНЯ!»

— Мойдодыр пришёл не с пустыми руками. Вот мешочек. В нём лежат предметы, которые тоже помогут сохранить наше здоровье.

— Ребята, вы по очереди опускаете руку в мешочек и на ощупь, не глядя, должны узнать эти предметы и объяснить, зачем нужен этот предмет? (Расчёска, зубная щётка, мыло, мочалка)

— Ч тобы вы добавили ещё в мешок Мойдодыра?

— Какое второе правило, как вы думаете?

ПРАВИЛО 2 «СОБЛЮДАЙ ГИГИЕНУ»

— А теперь мы поиграем в игру “Совершенно верно!”
Я сейчас буду читать четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: “Совершенно верно!” , а если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

— Как вы думаете, какое третье правило нужно соблюдать?

ПРАВИЛО 3 «ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ»

— Подумайте ребята, почему так говорят: «Кто спортом занимается, с болезнями не знается»?


Чтоб здоровье сохранить.
Ловким, гибким, сильным быть.
Мы всегда, везде, экспромтом.
Будем заниматься … спортом

— Какие виды спорта вы знаете? (показать картинки «Виды спорта»)

— Как вы думаете, какое четвёртое правило нужно соблюдать?

ПРАВИЛО 4 «ЗАНИМАЙСЯ СПОРТОМ»

Мойдодыр очень вами доволен. Вы молодцы! Правила здорового образа жизни вы знаете. Он надеется, что вы их будете соблюдать. Наш гость с вами прощается и уходит в свою сказку.

– Скажите, почему плохо болеть?

— Что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье? ( нужно вести здоровый образ жизни)

Источник

Adblock
detector