Конспект Урок здоровья 1 класс «В здоровом теле – здоровый дух»
специалист в области арт-терапии
Урок здоровья в 1 классе
«В здоровом теле – здоровый дух»
Захаренкова Е. В.
учитель начальных классов
1. Воспитание бережного отношения к здоровью.
2. Повышение мотивации к здоровому образу жизни.
3.Создание позитивного настроя учащихся на учебную деятельность.
Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
На урок здоровья пригласить школьную медсестру.
Вступительное слово учителя:
Вы слышали выражение: «В здоровом теле – здоровый дух»? Почему так говорят?
А теперь ответьте на такой вопрос: Что не купишь ни за какие деньги? Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно. Правильно, здоровье!
Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или « нет».
Что нужно для здоровья?
Может, молоко коровье? +
Лет в 12 сигарета?-
А с друзьями эстафета?+
Тренажёр и тренировка?+
Свёкла, помидор, морковка?+
Пыль и грязь у нас в квартире?-
Штанга или просто гири?+
Солнце, воздух и вода?+
Очень жирная еда?-
Страх, уныние, тоска?-
Скейтборд — классная доска?+
Спорт, зарядка, упражнения?+
А компьютерные бдения?-
Бег по парку по утрам?+
Сон глубокий до обеда?-
Если строг у нас режим – мы к здоровью прибежим!+
Молодцы! Справились! А теперь следующее задание. На доске слово здоровье , давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается?
О — отказ от вредных привычек
В – витамины, велосипед, водные процедуры
Е — ежедневные пробежки
(Варианты могут быть другими, это зависит от фантазии детей.)
4. Ребята, сейчас я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки по укреплению здоровья ( собрать пословицы).
1.Здоровье сгубишь – новое не купишь.
2.Береги здоровье смолоду!
3.Я здоровье берегу — сам себе я помогу!
Что-то мы засиделись. Как известно, движение – залог успеха. Итак, физкультминутка :
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Закончили мини-зарядку, молодцы!
Глубоко вдохните и выдохните
Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них
5. Давайте поиграем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все моя семья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите :
● кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
● кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
● кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
● кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
● ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
● кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
● кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
● кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
● кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +
● кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
6. Ребята, чтобы быть здоровым еще необходимо заниматься спортом. Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках? Расскажите ( выставка личных достижений в спорте).
Теперь давайте отгадаем загадки о спорте!
1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
2. 10 плюс один кого-то мяч хотят загнать в ворота, а 11 других не пустить стремятся их. (футбол)
3. Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй,
Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)
4.Зеленый луг, 100 скамеек лишь вокруг, от ворот до ворот бойко бегает народ на воротах этих рыбацкие сети (стадион)
5. лед вокруг прозрачный, плоский две железные полоски, а над ними кто-то пляшет, прыгает, руками машет (фигурист)
7. Вы все знаете, что для того чтобы быть здоровым, заниматься спортом не достаточно, нужно еще правильно питаться. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать все, что предлагают наши повара в школьной столовой. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Я вам раздаю карточки каждому – (можно показывать ПАЛЬЧИКАМИ) красную изеленую. И называю слова. Если продукт полезный – вы поднимаете зеленую карточку (или ПАЛЬЧИК ВВЕРХ), если вредный (ПАЛЬЧИК ВНИЗ)– красную.
Правильное питание — условие здоровья, неправильное — приводит к болезням.
Советы по здоровому питанию:
Воздерживайтесь от жирной пищи.
Остерегайтесь очень острого и соленого.
Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Овощи и фрукты — полезные продукты.
8. Употребление полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.
Режим – это … распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
Анкета “ Режим дня” (работа в мини-группах)
1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
2.Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
3.Нужно ли ложится спать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.
5.Нужно ли ежедневно гулять или играть на свежем воздухе? 1.Да. 2. Нет.
6.Можно ли нарушать свой режим дня? 1.Да. 2. Нет.
9. А теперь, подведём итоги, что должны делать дети, чтобы быть здоровыми? Давайте придумаем свою формулу здоровья: (составить коллективно)
Режим дня + правильное питание + хороший отдых — вредные привычки = здоровье.
Источник
Конспект урока на тему «Урок здоровья» (1 класс)
специалист в области арт-терапии
УРОК ЗДОРОВЬЯ, 1 класс
Цель: Подвести детей к определению “здоровье”.
Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
1. Организационный момент .
– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.
2.Вступительная беседа. Сообщение темы урока.
— Скажите почему люди ходят в школу? ( варианты ответов детей )
— Знания получать нелегко. Что нужно человеку, чтобы успешно учиться? ( старание, трудолюбие, прилежность)
— Правильно и старание, и трудолюбие, и прилежность.
— А представьте на минуту, что на уроке вы плохо себя почувствовали.
— Что может случиться? ( Мы можем заболеть)
— Тогда легко будет слушать учителя, читать учебник, отвечать на вопросы или писать контрольную работу?
— Конечно, будет непросто при плохом самочувствии успешно справиться с заданиями. Значит, чтобы хорошо учиться, ученику просто необходимо заботиться о своём …ЗДОРОВЬЕ.
— Как же это сделать. Об этом пойдёт сегодня разговор на нашем уроке.
3. Работа над темой урока
— Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! ( Наизусть.)
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы? (Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
– Почему болеют люди? Как вы думаете? (Чаще всего они заражаются от других людей.)
– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.
– Как зовут девочку, которая заболела? ( Катя .)
– Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?
— Хвороба – это болезнь.
– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления)
– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно)
– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе? ( Сказать учителю.)
– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )
– А теперь, попробуйте объяснить, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест)
– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )
– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!
— Наш организм состоит из многих органов (Показать плакат «внутренние органы человека) .
— Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их? (Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)
4. Физкультминутка. Игра “Сохраним своё здоровье”.
— Ребята я буду произносить какое-либо действие. Вы, если это действие помогает сохранять здоровье – хлопаете в ладоши, если мешает – топаете.
Надо трудиться-
Соблюдать чистоту-
Закаляться-
Делать зарядку-
Весело жить-
Смеяться-
Заниматься спортом-
Гулять побольше-
Слушать родителей-
Одеваться по погоде-
Мыть руки-
Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого
— Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята.
5. Работа над темой урока:
— Закройте глаза, ребята (вывешиваю Мойдодыра) .
— А теперь посмотрите, кто к нам пришёл ? (Мойдодыр)
— Из какой сказки он пришёл? (автор К.И.Чуковский «Мойдодыр»)
— О чём она рассказывает?
— Мойдодыр познакомит вас с 4 основными правилами сохранения здоровья. Вы их должны запомнить и всегда соблюдать.
«Загадки о режиме дня»
1. стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… ( режим);
2. утром в семь звенит настырно наш веселый друг… ( будильник);
3. на зарядку встала вся наша дружная… ( семья) ;
4. режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… ( душем );
5. после душа и зарядки ждет меня горячий… ( завтрак) ;
6. всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… ( Мойдодыра) ;
7. после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… ( поиграть);
8. после ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… ( улыбаемся) ;
9. смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… ( пора).
— ПРАВИЛО 1 «СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ДНЯ!»
— Мойдодыр пришёл не с пустыми руками. Вот мешочек. В нём лежат предметы, которые тоже помогут сохранить наше здоровье.
— Ребята, вы по очереди опускаете руку в мешочек и на ощупь, не глядя, должны узнать эти предметы и объяснить, зачем нужен этот предмет? (Расчёска, зубная щётка, мыло, мочалка)
— Ч тобы вы добавили ещё в мешок Мойдодыра?
— Какое второе правило, как вы думаете?
ПРАВИЛО 2 «СОБЛЮДАЙ ГИГИЕНУ»
— А теперь мы поиграем в игру “Совершенно верно!”
— Я сейчас буду читать четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: “Совершенно верно!” , а если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
— Как вы думаете, какое третье правило нужно соблюдать?
ПРАВИЛО 3 «ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ»
— Подумайте ребята, почему так говорят: «Кто спортом занимается, с болезнями не знается»?
Чтоб здоровье сохранить.
Ловким, гибким, сильным быть.
Мы всегда, везде, экспромтом.
Будем заниматься … спортом
— Какие виды спорта вы знаете? (показать картинки «Виды спорта»)
— Как вы думаете, какое четвёртое правило нужно соблюдать?
ПРАВИЛО 4 «ЗАНИМАЙСЯ СПОРТОМ»
— Мойдодыр очень вами доволен. Вы молодцы! Правила здорового образа жизни вы знаете. Он надеется, что вы их будете соблюдать. Наш гость с вами прощается и уходит в свою сказку.
– Скажите, почему плохо болеть?
— Что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье? ( нужно вести здоровый образ жизни)
Источник