Уроки здоровья
материал на тему
Городской семинар — практикум «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему фозкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_zdorovya.docx | 21.43 КБ |
презентация «уроки здоровья» | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье — неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Слово «здоровье», как и слова «любовь», «красота», «радость», принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все.
Одной из основных задач стоящих перед педагогами является воспитание здорового подрастающего поколения. Время, в которое мы живем, требует от всех нас высокой работоспособности, энергии, четкости, инициативности — качество. Наша задача довести до сознания детей, что главное у человека — это его здоровье.
Поэтому в ДОУ оздоровительная деятельность занимает особое место. Большое внимание уделяется профилактике органов зрения, дыхательной и костно-мышечной системам.
Педагоги в группе систематически проводят уроки здоровья, в ходе которых дети знакомятся не только с частями лица и тела, но и получают практические навыки, направленные на укрепление здоровья (разучивают комплексы упражнений по профилактике патологий органов зрения, дыхания, плоскостопия, осанки и др.).
Основная тема занятий:
« Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
На уроках здоровья используются медико-педагогические способы. В уроки здоровья входят знания по физиологии, анатомии, психологии.
- Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность .
- Содержащийся в занятии познавательный материал соответствует возрасту ребёнка.
- Познавательный материал сочетается с практическими заданиями ( оздоровительные минутки – упражнения для глаз, самомассаж тела, упражнения для глаз, осанки, дыхательные упражнения, психогимнастические этюды ).
Используется интегрированный подход к проведению Урока здоровья (познавательная деятельность детей сочетаться с изобразительной, музыкальной деятельностью, речевым и физическим развитием).
- Содержание занятия наполнены сказочными и игровыми персонажами, проблемными ситуациями , связанными с ними.
- Уроки здоровья приносят детям чувство удовлетворения и радости, желание прийти снова на занятие.
Уроки здоровья проводятся по 4 направлениям:
Цель, которых заключается в формировании и привитии стойких культурно гигиенических навыков.
По данному направлению проводятся такие интересные занятия как: «Уроки Мойдодыра», В гостях у смешариков – поздравляем Ёжика с днем рождения», «Путешествие в Волшебную страну».
Через занятия дети закрепляют, совершенствуют гигиенические навыки, учатся следить за чистотой тела и опрятностью одежды, полоскать рот, чистить зубы, иметь носовой платок.
- «Главное чудо света» — формирование представлений о теле человека, его основных системах.
Проводятся занятия на тему: «Чтобы зубки не болели», «Карлсон в гостях у ребят», « Я — девочка, я — мальчик», «Кто я – образ себя», «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» «Здоровое сердце каждому человеку» и др.
У детей формируются знания об организме, о человеке (частях его тела, их значении для человека), дети знакомятся, как устроено тело человека).
- «Я — человек» — развитие представлений о взаимосвязях человека и общества, человека и природы, о зависимости состояния здоровья от окружающей среды.
Занятия: « Человек и домашнее животное», «Что было бы», «Я и моё тело» и др.
На основе исследовательской деятельности у детей развивается представление о том, что человек — часть природы, и одновременно существо мыслящее, формируется у детей представления, с одной стороны, о едином физическом начале человека и животного, с другой – об уникальности человека.
- «Если хочешь быть здоровым»- формирование привычки к здоровому образу жизни и систематическим занятиям физическими упражнениями, соблюдение правил техники безопасности. Интересные встречи с любимым персонажем «Здоровейка».
Занятия: «Один дома», «Дети и другие люди», «Знай, помни, соблюдай», В здоровом теле – здоровый дух», «Человек и его здоровье» и др.
Дети получают знания о том, куда обращаться в экстренном случае, поминают предметы, опасные и не опасные для жизни и здоровья. Детям прививается потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; формируется у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
Данные направления уроков здоровья направлено на сохранение и укрепление здоровья, снижение заболеваемости, на формирование у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни, здоровьесберегающего и здоровьеразвивающего сознание, совершенствование практических навыков здорового образа жизни. Отношение детей к своему здоровью – фундамент, на котором может быть выстроено здание потребности в ЗОЖ. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребёнком себя как человека и личности. Необходимо, чтобы дети поняли: человеческий организм – сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и своё здоровье, и свою жизнь надо уметь беречь и защищать с самого раннего возраста.
Именно поэтому в детском саду и дома следует воспитывать у ребёнка: привычку к чистоте; основы культурно-гигиенических навыков; понимание того, как влияют физические упражнения на организм человека, его самочувствие; умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью; элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.
Источник
Урок здоровья в детском саду
Maia. Майя. Bakulina. Бакулина.
Урок здоровья в детском саду
Урок здоровья в детском саду.
Актуальность:
Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения. Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровье сберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. Регулярное проведение подобных уроков способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
1. Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
2. Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, настроения.
2. Приобщать к занятиям физкультурой и спортом.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
4. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
Место провидения:
Групповое помещение, спортивный зал, участок детского сада.
Возраст детей: 5-6 лет.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы о здоровье.
4. Выполнение физических упражнений.
5. Заучивание с детьми стихов.
Воспитатель: Сегодня у нас, ребята, «Урок здоровья».
Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать и шагать
И здоровье укреплять.
Зарядка:
1. Вращения руками (полетели большие вертолеты, назад полетели, средние и маленькие — кисти рук).
2. «Сова летит» — поднимаем и опускаем плечи — «угу, угу».
3. «Паровоз» — ходьба на месте, руки согнуты в локтях и движутся по кругу.
4. «Самолет качает крыльями» — ноги врозь, руки в стороны, наклоны влево-вправо.
5. Ходить на носочках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стоп.
Неожиданно появляется «Простуда»
Простуда: Ой, я так спешила, бежала,
А на зарядку опоздала.
Воспитатель: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Простуда: Как не знаете?
Я противная простуда
И пришла я к вам оттуда.
( показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять).
Простуда: Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Воспитатель: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Простуда: Как подую я на вас,
Как закашляю сейчас,
Всех болезнью заражу
И микробами награжу.
Воспитатель: Ничего «Простуда» у тебя не получится.
Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?
Воспитатель: Не получится. Ребята давайте мы сейчас отправимся на обед а когда снова вернется простуда мы ей докажем что мы знаем как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.
Простуда: Ну что же я приду и проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает).
Воспитатель: А сейчас Эстафеты с мячами:
1. «Забрось мяч в корзину» (метание).
2. «Передай мяч» (координация движений).
3. «Прыгай с мячом» (прыжки).
4. «Беги за мячом» (бег).
5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля).
А под конец нашей урока, я хотела бы вам прочитать одно очень интересное стихотворение (по желание детей его можно разучить, а называется оно «ЧТОБ ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИТЬ»:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Воспитатель: На этом наш урок подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!
Дети хором:
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас, очень нужен,
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы — УРА!
День здоровья в детском саду Программное содержание: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое.
Неделя здоровья в детском саду «Неделя здоровья» в детском саду» Физическое воспитание для ребенка крайне важно, ведь именно в детстве закладывается база для полноценного.
День здоровья в детском саду «Физическое воспитание — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Здоровье великая ценность каждого человека. Вырастить.
День здоровья в детском саду День здоровья в нашем детском саду «Дельфин»уже давно является традиционным, и одним из любимых, праздником. Дни здоровья более остальных.
День здоровья в детском саду Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Трошковский детский сад №13 «Колосок» Проект «День Здоровья в ДОУ» Автор:.
Фотоотчет «День здоровья» в детском саду Цель: пропаганда здорового образа жизни. В детском саду стало традицией в «День здоровья» приглашать семьи с детьми из другого детского.
Неделя семьи и здоровья в детском саду Неделя здоровья в детском саду – одна из форм активного отдыха детей, когда отменяются все занятия, режим дня наполняется разными играми,.
Тропа здоровья в детском саду Тропа здоровья в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 муниципального.
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду. Пояснительная записка. Внедрение в дошкольную программу нормативов ГТО – это не просто очередная.
Урок пожарной безопасности в детском саду выпускной группы Урок пожарной безопасности в детском саду выпускной группы. Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности,.
Источник
Урок здоровья в детском саду.
план-конспект урока по обж (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Актуальность:
Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения. Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровье сберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. Регулярное проведение подобных уроков способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
Ц ель:
1. Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, настроения.
2. Приобщать к занятиям физкультурой и спортом.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
4. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
Место провидения:
Групповое помещение, спортивный зал, участок детского сада.
Возраст детей: 5-6 лет.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы о здоровье.
4. Выполнение физических упражнений.
5. Заучивание с детьми стихов.
Воспитатель:
Сегодня у нас, ребята, «Урок здоровья».
Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Дети:
Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.
Воспитатель:
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать и шагать
И здоровье укреплять.
Зарядка:
1. Вращения руками (полетели большие вертолеты, назад полетели, средние и маленькие — кисти рук).
2. «Сова летит» — поднимаем и опускаем плечи — «угу, угу».
3. «Паровоз» — ходьба на месте, руки согнуты в локтях и движутся по кругу.
4. «Самолет качает крыльями» — ноги врозь, руки в стороны, наклоны влево-вправо.
5. Ходить на носочках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стоп.
Неожиданно появляется «Простуда»
Простуда:
Ой, я так спешила, бежала,
А на зарядку опоздала.
Воспитатель: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Простуда:
Я противная простуда
И пришла я к вам оттуда.
(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять).
Простуда:
Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Воспитатель:
А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Простуда:
Как подую я на вас,
Как закашляю сейчас,
Всех болезнью заражу
И микробами награжу.
Воспитатель: Ничего «Простуда» у тебя не получится.
Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
Простуда:
Неужели у меня не получиться никого заразить?
Воспитатель:
Не получится. Ребята давайте мы сейчас отправимся на обед, а когда снова вернется простуда мы ей докажем, что мы знаем, как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.
Простуда:
Ну что же я приду и проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает).
Воспитатель:
А сейчас Эстафеты с мячами:
1. «Забрось мяч в корзину» (метание).
2. «Передай мяч» (координация движений).
3. «Прыгай с мячом» (прыжки).
4. «Беги за мячом» (бег).
5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля).
А под конец нашей урока, я хотела бы вам прочитать одно очень интересное стихотворение (по желание детей его можно разучить, а называется оно «ЧТОБ ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИТЬ»:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Воспитатель:
На этом наш урок подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!
Дети хором:
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас, очень нужен,
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы — УРА!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок здоровья в детском саду. | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья в детском саду.
Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения. Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровье сберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. Регулярное проведение подобных уроков способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.
1. Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья детей.
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, настроения.
2. Приобщать к занятиям физкультурой и спортом.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
4. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
Групповое помещение, спортивный зал, участок детского сада.
Возраст детей: 5-6 лет.
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы о здоровье.
4. Выполнение физических упражнений.
5. Заучивание с детьми стихов.
Сегодня у нас, ребята, «Урок здоровья».
Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать и шагать
И здоровье укреплять.
1. Вращения руками ( полетели большие вертолеты, назад полетели, средние и маленькие — кисти рук ).
2. «Сова летит» — поднимаем и опускаем плечи — «угу, угу».
3. «Паровоз» — ходьба на месте, руки согнуты в локтях и движутся по кругу.
4. «Самолет качает крыльями» — ноги врозь, руки в стороны, наклоны влево-вправо.
5. Ходить на носочках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стоп.
Неожиданно появляется «Простуда»
Ой, я так спешила, бежала,
А на зарядку опоздала.
Воспитатель: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Я противная простуда
И пришла я к вам оттуда.
( показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять ).
Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Как подую я на вас,
Как закашляю сейчас,
Всех болезнью заражу
И микробами награжу.
Воспитатель: Ничего «Простуда» у тебя не получится.
Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?
Неужели у меня не получиться никого заразить?
Не получится. Ребята давайте мы сейчас отправимся на обед, а когда снова вернется простуда мы ей докажем, что мы знаем, как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.
Ну что же я приду и проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу ( кашляет и чихает ).
А сейчас Эстафеты с мячами:
1. «Забрось мяч в корзину» ( метание ).
2. «Передай мяч» ( координация движений ).
3. «Прыгай с мячом» ( прыжки ).
4. «Беги за мячом» ( бег ).
5. «Лови, кидай, упасть на давай» ( бросание и ловля ).
А под конец нашей урока, я хотела бы вам прочитать одно очень интересное стихотворение ( по желание детей его можно разучить , а называется оно «ЧТОБ ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИТЬ»:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
На этом наш урок подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас, очень нужен,
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы — УРА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки Доброты в детском саду Главное, что должен вложить педагог дошкольного образования в своих воспитанников — это чуткое отношение к окружающим.
Сказкотерапия в детском саду.
Занятие с детьми старшей группы детского сада «Елена -Сервис «. Цель занятия : -развитие коммуникативных навыков; -развитие благоприятно эмоциональной атмосферы среди воспитанников; -развитие об.
ИКТ на уроке английского.
Развитие логического мышления, воображения и внимания.Формирование представления о доброте, воспитание добрых чувств к окружающим людям. Помочь детям понять, что все нуждаются в любви и доброжелательн.
На протяжении всей своей жизни человек осваивает различные виды деятельности, в результате которых у него формируются психические качества и свойства личности. Некоторые из них приобретают особую знач.
Размышления о целесообразности проведения образователной деятельности с дошкольниками в форме игры.
Источник