Меню

Уроки здоровья 1 класс закаливание

Будем закаляться! Урок окружающего мира в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Урок проводится в 1 классе по УМК «Школа XXI века» совместно с логопедом. Используется здоровье сберегающая технология Базарного.

Скачать:

Вложение Размер
урок окружающего мира в 1 классе совместно с логопедом 2.97 МБ

Предварительный просмотр:

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: Будем закаляться!

Цель: формировать понятие о здоровом образе жизни через знакомство

с видами и правилами закаливания.

Задачи: — расширить и уточнить представления о здоровом образе жизни;

— дать определение понятиям «здоровье» и «закаливание»;

— побудить учащихся к ведению здорового образа жизни;

— обогащать словарный запас, развивать связную устную речь;

— развивать мышление: учить анализировать и обобщать,

доказывать и опровергать;

— тренировать произношение звука [ш].

  1. Предметные:
  • Наблюдать за приемами закаливания на примере рисунков
  • Способствовать развитию связной устной речи через построение логически правильных высказываний
  • Способствовать сохранению здоровья
  • Дополнять схему информацией.
  1. Метапредметные:
  • Формировать умение ставить задачи
  • Создать условия для проявления учебно-познавательного интереса
  • Способствовать развитию умения участвовать в учебном диалоге
  • Развивать логическое мышление
  • Развивать дикцию
  • Выполнять самоконтроль за правильным звукопроизношением
  • Формировать умение отвечать на вопросы, делать элементарные выводы.
  • Познакомиться с видами закаливания
  • Научиться определять приемы здорового образа жизни
  • Получить возможность развивать дикцию
  • Получить возможность участвовать в учебном диалоге.

Оборудование: Н.Ф. Виноградова учебник «Окружающий мир. 1 класс», М.: Вентана –Граф,2013 год, слайды презентации, тренажёр Базарного, мешочки с солью, карточки

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

  1. Приветствие. Установка на положительное настроение.

– Давайте повернемся к гостям и поприветствуем их улыбкой.

— Повернитесь к своему соседу по парте и улыбнитесь ему.

-Как вы думаете, почему я начала урок с улыбки?

-Что бы у нас было хорошее настроение. Ведь когда у нас хорошее настроение и урок получается удачным.

— Давайте сделаем несколько упражнений на красивую осанку. Для чего она нужна?

2. Упражнение с мешочками на голове:

  • приседание,
  • притягивание ноги к груди с мешочком на голове.

3. Работа с иллюстрациями. (СЛАЙД)

— Как вы думаете, кто из ребят болеет реже – Антон или Нина? Объясните

— У кого лучше будет здоровье?

  1. Постановка учебной задачи, сообщение темы и целей урока.

Цель: мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений.

  1. Постановка темы и задач урока

— Что такое здоровье?

— Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма (СЛАЙД)

(С.И. Ожегов. Словарь русского языка. Москва. 2005 г., с.294).

— Здоровье – это богатства на все времена. Закладывается оно в детстве. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

— Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?

— Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!

— Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет.

— Кто хочет укрепить и сохранить свое здоровье, поднимите руки?

— Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

ТЕМА: Будем закаляться! (СЛАЙД)

— Чему будем учиться?

ЗАДАЧИ: узнаем, что такое закаливание, какие есть способы

закаливания, как можно закаляться. (СЛАЙД)

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать условия для решения учебной проблемной ситуации.

— Знаю я одного ребенка. Постоял на ветру — и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду — опять слёг в постель.

— Что нужно делать, чтобы этого не случилось? ( Чтобы этого не случилось нужно заниматься закаливанием. Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и дождь, холод, почти не болеет простудными заболеваниями ).

— Что такое закаливание?

Закаливание – это тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным условиям. (СЛАЙД)

— Что нам дает закаливание? ( СЛАЙД )

ФИЗМИНУТКА. УПРАЖНЕНИЯ С МЕШОЧКАМИ.

  1. Стойка ноги врозь, мешочек в правой руке. На счёт 1-2 — подбросить мешочек перед собой, поймать его; 3-4 — то же. То же, мешочек в левой руке.
  2. Стойка ноги врозь. На счёт 1-4 — подбросить перед собой мешочек, сделать хлопок, поймать мешочек двумя руками.

СМЕНА ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЗ

— Что нам поможет в закаливании, узнаем, отгадывая загадки.

Дождик теплый и густой.

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов… ( Душ )

Работа над звукопроизношением.

— Произнесем все вместе слово «душ» и прислушаемся к последнему звуку. Назовите его. (Ш)

— Расскажите, что вы знаете об этом звуке. Какой он? (Согласный, глухой).

— Произнесем все вместе Ш-Ш-Ш-Ш.

— Чтобы лучше, чище выговаривать звук [ш], научимся проговаривать скороговорку: ( СЛАЙД )

В летнем душе две лягушки лягушатам моют ушки.

Хочешь ты побить рекорд?

Тогда тебе поможет… ( Спорт )

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой … ( Велосипед )

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна… ( Зарядка )

  1. Работа по учебнику с. 64

— Расскажите, что надо делать, чтобы быть здоровым. Как закаляется Антон? ( СЛАЙД ) ( высказывания детей )

— Вопросы для размышления. Какой водой надо обливаться?

— Можно ли сразу холодной?

— Достаточно ли раз в месяц или в полгода обливаться?

— Совет врача: постепенно снижать температуру воды; обливаться ежедневно.

— Какое закаливание еще связано с водой?

— В какое время года можно плавать на открытом воздухе?

— Совет врача: плавать надо при температуре воздуха не ниже 24 градусов, вода при этом должна прогреться до 20 градусов. В воде следует активно двигаться.

— Что объединяет плавание, обливание, умывание? Без чего это нельзя сделать? (Вода)

  • Бег, игры и прогулки на свежем воздухе.

— Как часто надо гулять?

— Совет врача: детям рекомендуют ежедневно гулять около 2 часов. При этом одеваться по погоде: не кутаться, но и не одеваться слишком легко.

  • Спать с открытым окном

— Вопрос для размышления. Всегда ли надо спать с открытой форточкой?

— Совет врача: зимой открываем форточку. Если погода не позволяет, то проветриваем комнату перед сном.

ФИЗМИНУТКА. Подвижная гимнастика.

СМЕНА ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЗ

— Что вы сейчас выполняли?

— Нужно ли для улучшения здоровья заниматься зарядкой?

— Совет врача: зарядкой нужно заниматься ежедневно по утрам при открытой форточке. Если регулярно делать гимнастику, то станешь бодрее, сильнее, активнее.

День хороший наступает,

Солнце светит нам с утра,

И природа оживает,

Всех будить уже пора!

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье – вот награда

— В какое время года чаще всего мы принимаем солнечные ванны, т.е. загораем?

— Можно ли долго загорать и почему?

— Солнечные ванны начинают принимать с 10 минут. Время пребывания на солнце постепенно можно увеличивать до 40 минут. В остальное время надо находиться в тени.

— Совет врача: когда загораете, равномерно поворачивайтесь к солнцу то спиной, то грудью, то боками. Голову надо защищать головным убором.

— И так, чтобы не болеть, надо повышать иммунитет и соблюдать принципы закаливания. ( СЛАЙД )

— Принципы закаливания: постепенность, систематичность, комплексность. ( СЛАЙД )

  1. Включение нового материала в систему знаний.

Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий по новому материалу.

  1. Работа на сенсорных крестах.

— Какой рисунок не подходит к нашему уроку? Почему?

2. Самостоятельная работа по карточкам

— Обведи рисунки, на которых дети поступают правильно, зеленым карандашом, на которых дети поступают неправильно, — красным.

3. Самопроверка. (СЛАЙД)

— Проверьте и исправьте ошибки.

— Сколько правильных вариантов?

— Кто выполнил без ошибок?

— Назовите правильные приемы закаливания.

  1. Закрепление ранее изученного материала.

Цель: формирование первичного умения дополнять простейшую схему.

1. Работа на экологическом панно.

— Дополним схему, чтобы лучше запомнить, что же нам поможет закаливаться. Для этого прочитаем слова и выберем нужные.

Закаливание

Зарядка

Вода, солнце, воздух, дождь, диван.

Работа с логопедом

После слова « СОЛНЦЕ »

— Произнесем чистоговорку: Солнце греет хорошо!

Повторяем слоги – ШО-ШО-ШО… ( СЛАЙД )

После слова « ВОЗДУХ »

— Произнесем чистоговорку: Свежим воздухом дыши!

Произносим слоги – ШИ-ШИ-ШИ… ( СЛАЙД )

  1. Работа на сенсорных крестах.

— Назовите приемы закаливания, изображенные на рисунках.

VI. Итог. Рефлексия

Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности.

1. — С какими приемами закаливания познакомились?

— Для чего нужно закаливание? (Для сохранения и укрепления здоровья)

Источник

Физическая культура. 1 класс

Конспект урока

Физическая культура, 1 класс

Урок № 7. Закаливание

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • понятие о закаливании;
  • правила выполнения обтирания.

Урок посвящён закаливающим процедурам.

Закаливание – система профилактических процедур, направленная на укрепление организма.

Закаливание водой – процедуры, при которых происходит воздействие на человека холодной водой: обливание, купание, душ.

Обтирание – растирание определённых частей тела полотенцем, смоченным в холодной воде.

Обливание – водная процедура, при которой вся поверхность тела обливается холодной водой с постепенным снижением температуры.

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.
  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 255 с.
  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 01.06.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Если хочешь быть здоров, закаляйся! А Вы закаляетесь?

Закаливание помогает человеку легко переносить холод и жару. Если правильно закаляться, можно укрепить здоровье и повысить иммунитет, физические и умственные способности. Закалённый человек меньше болеет и меньше мерзнет.

Занятия по закаливанию называются закаливающими процедурами. Все виды закаливания можно разделить на три группы: закаливание солнцем, закаливание воздухом и закаливание водой.

Закаливание солнцем повышает устойчивость организма, тонизирует почти все его функции, стимулирует выработку витамина D, важного витамина. Однако, при закаливании солнцем нужно быть очень осторожным, чтобы не получить солнечный ожог.

Загорать безопаснее в утренние и вечерние часы. Нельзя находиться под прямыми лучами солнца без головного убора!

Закаливание воздухом – это воздушные ванны, прогулки на свежем прохладном воздухе. Это самый простой и доступный способ закаливания. Очень важно гулять там, где воздух чистый: в парках, лесах, вдали от оживленных трасс.

Закаливание водой – это процедура, при которой выполняется воздействие прохладной водой на тело человека. При закаливании водой происходит интенсивная циркуляция крови в организме, укрепляется защитная система организма.

Отдельно можно выделить закаливание с помощью хождения босиком. Особенно полезно ходить босиком по мокрой траве. При регулярном закаливании стоп человек реже болеет, если случайно промочит ноги или обуется не по погоде.

При закаливании необходимо чётко соблюдать правила, ведь неправильное закаливание может принести вред, а не пользу.

  1. Закаливание можно начинать, только если Вы полностью здоровы. Для людей, имеющих хронические заболевания, есть ограничения. Например, нельзя закаливаться людям с болезнями сердца.
  2. Закаливаться нужно постепенно. Нельзя начинать сразу с очень холодной воды. Начните с воды комнатной температуры, и постепенно снижайте ее на 1 градус.
  3. Закаливаться нужно регулярно. Если по каким-то причинам был сделан перерыв, то продолжать следует, начиная с более щадящих процедур.

Давайте остановимся подробнее на закаливании водой.

Закаливание водой включает такие виды закаливания, как:

• лечебное купание и моржевание.

Если Вы никогда не закалялись с помощью воды, то начинать закаливание следует с обтирания, так как оно является самым щадящим из всех водных видов закаливания. Обтирание можно проводить с самого раннего детского возраста. Начинать процедуры можно с обтирания не всего тела сразу, а отдельных его частей.

Для обтирания нужны полотенце либо губка и тазик с водой.

Необходимо намочить полотенце либо губку в воде и обтирать тело в такой последовательность:

  1. руки: каждую руку от пальцев к плечу;
  2. шею, грудь и живот;
  3. спину, начиная с боков;
  4. каждую ногу – от пальцев вверх.

После обтирания нужно растереть тело сухим полотенцем.

Обтирание нужно проводить каждый день. В первые дни вода должна быть комнатной температуры – от 20 до 22°, затем температура воды постепенно понижается, примерно на градус в неделю.

После того, как ваш организм привыкнет к обтиранию, можно переходить к другим процедурам закаливания водой, таким, как контрастный душ или обливание.

Эффективность действия закаливающих процедур значительно повышается, если их сочетать с выполнением спортивных упражнений.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

Выберите верное слово из выпадающего списка:

Начинать обтирание следует с обтирания [рук, ног, шеи, живота]

Начинать обтирание следует с обтирания [рук, ног, шеи, живота]

Обтирание проводят в следующей последовательности:

2. Закаливающие процедуры

2. Какой предмет используют при обтирании?

3. Природная среда, с помощью которой можно закаливаться.

1. Процедура по оздоровлению организма, о которой мы говорили в сегодняшнем уроке.

2. Полотенце. Обтираться можно полотенцем, либо губкой, смоченными в воде.

3. Вода. Закаляться можно с помощью воды, солнца и воздуха. Это все природные среды.

1. Закаливание. В этом уроке мы говорили об оздоравливающей процедуре – закаливании.

Источник

Читайте также:  Сохранение репродуктивное здоровье реферат
Adblock
detector