Классный час для обучающихся 1 класса по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки»
классный час по зож (1 класс) на тему
Классный час по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки» расчитан на обучающихся 1 класса. Этот классный час может быть первым в системе формирования ЗОЖ у первоклассников. Классный час содержит познавательный и занимательный материал, а также дополнительно загадки, которые можно использовать и на других классных часах по ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dlya_obuchayushchikhsya_1_klassa.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для обучающихся 1 класса «Полезные и вредные привычки»
Учитель : Сегодня, ребята, мы поговорим о привычках. Что такое «привычка»? (Когда человек к чему-то привыкает, делает это постоянно)
— Привычки бывают полезные и вредные. Какие вы можете назвать вредные привычки у детей? (ковыряют в носу, не соблюдают правила правильной посадки за партой, перебивают взрослых и т.д.).
— Назовите полезные привычки (держать в порядке книжки и тетрадки, причёсываться, быть аккуратными).
Догадайтесь, о какой полезной привычке мы с вами будем сегодня говорить Я вам прочитаю отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр» :
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой:
— Ах ты гадкий, ах ты грязный,
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя!
– Почему брюки убежали от мальчика? ( У него были грязные руки) А кто догадался, когда брюки к нему вернулись? (Когда он вымыл руки) И не просто вымыл, а с мылом.
Скажите, а мыть руки, мыться, умываться — это полезная привычка или вредная? (Полезная и очень нужная)
Давайте выйдем на «Танец без конца» и споём об этой полезной привычке. (Дети встают в круг и идут по кругу):
Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та
Танец весёлый наш, танец без конца. (Останавливаются)
Вед. : А носики забыли. (Взялись за носики и снова идут по кругу, напевая слова песенки)
Вед. : Ручки мыли? Мыли! Носики мыли? Мыли! А ушки забыли! И т.д.
Вед.: Вот и умылись!
(хором) Будем чистыми всегда – не коснётся нас беда!
А к какой беде могут привести грязные руки? Хотите узнать? ( Чтение рассказа . «Про обезьянку Фросю, злого Бацилла и доброго доктора Страуса » Владимир Мисюченко . «Детская Роман-газета» №10 2005 г.)
Вы поняли, почему обязательно нужно мыть руки с мылом? (Все болезни от микробов) Как вы представляете микроба – нарисуйте его. (на листочках)
Вот такие страшные микробы или бациллы могут поселиться на грязных руках. ( работы детей вывешиваются на доске). А что нужно, чтобы наши руки и лицо всегда оставались чистыми? ( мыть их). Отгадайте, какие предметы помогут нам оставаться чистыми (Загадки)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята? (Мыло)
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос. (Носовой платок)
И в жару, и в гололед
Захочу — и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой. (Душ)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
— Ну и в конце классного часа сыграем в игру «Правда или нет?» Если то, что я скажу правда — покажите зелёный кружок, если неправда – красный.
1. Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
2. Самое опасное на свете:
Мыло, полотенце и вода.
Кто боится мыла?
Ах, какой он милый!
Кто не моет даже рук,
Значит нам он брат и друг.
3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам.
Итог. О какой полезной привычке мы сегодня говорили? Когда нужно мыть руки? ( когда грязные, после посещения туалета, после прогулки, после поездки в транспорте) А зачем их нужно мыть? ( на руках появляются микробы, а от них все болезни).
Ещё загадки, которые можно использовать на классном часе по ЗОЖ
1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
3. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
4. Хвостик из кости,
На спине — щетина.
(Зубная щетка)
5. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)
6. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб — всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.
7. Между двух светил
Я в середине один.
(Нос)
8. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят.
(Душ)
9. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят — нипочем,
Не угнаться за.
(Мячом)
10. Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке — .
(Молоко)
11. Эта птица — не синица,
Не орел и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется.
(Волан)
12. На снегу — две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то.
(Лыжи)
13. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие.
(Коньки)
14. Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой.
(Велосипед)
15. Работает с пылом,
Уверенно, четко.
Ни грязи, ни пыли
Не вытерпит.
(Щетка)
16. Я ими платьица крою,
Узоры вырезаю.
Сама ли штопаю и шью,
Иль маме помогаю,
Для дочек, бабушек и мам
Хорошие помощницы.
Наверное, знакомы вам
Стальное чудо .
(Ножницы)
17. Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
(Мыло)
18. Ходит гном с бородой
Под диваном и тахтой.
По всему дому
Пройти надо гному.
Он не просто ходит,
Чистоту наводит.
(Веник)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель:Сформировать позицию противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям – от наркотиков, алкоголя, курения;Развивать у детей интерес к знаниям;Пропаганда ЗОЖ.Место: классВремя: 45 минутВозр.
Смертельно опасные привычки человека: курение, алкоголь, наркотики.
Классный час на тему «Беседа о хороших и вредных привычках».
Занятие внеурочной деятельности по курсу «Школа здоровья». На данном занятии обучающиеся получают представления о вредных привычках и их влиянии на здоровье, учатся активным приемам ведения здорового .
Анализ ситуаций, в которых младший школьник может столкнуться с ПАВ вплетается в общий социально-ориентированный контекст. Поэтому необходимо создавать условия для формирования навыков эффективной соц.
Данный материал предназначен для учителей начальной школы, работающих по учебно-методическому комплексу «Начальная школа XXI века».
Источник
Вредные привычки
классный час (1 класс) на тему
классный час «Вредные привычки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_vrednye_privychki.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ.
Цель: Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.
1.Беседа по теме.
— Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тренировать.
Но достаточно ли этого для того, чтобы люди говорили «Это красивый человек»? Как вы думаете?
-Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым?
( Ответы учитель может записать на доске.)
-Давайте поиграем в игру « Да – нет».
(На доске прикреплены рисунки: мальчик занимается спортом; девочка ест; мальчик курит; дети в позднее время сидят у телеэкрана; мальчик чистит зубы; девочка причёсывается и другое).
-Возле рисунка, который, по вашему мнению, показывает правильные действия, чтобы стать красивым и здоровым, напишите «да» и нарисуйте цветочек. Возле рисунка, который показывает, чего делать не нужно, напишите «нет» и нарисуйте колючку.
-Поясните каждый рисунок. Скажите, в какое время дня нужно выполнять правильные действия, сколько раз в день?
3. Оздоровительная минутка «Деревце».
Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойный вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как деревце, наливается силой, бодростью, здоровью. (Выполняется 15-20 секунд.) Опустите руки и расслабьтесь.
4. Анализ ситуации (чтение учителем.)
-Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.
-У меня есть 2 друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.
А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но зато Толя всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.
А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?
— Где место ребят, которые хотят попасть в страну Здоровячков: рядом с Толей или с Колей? Какое место выберете вы?
5. Слово учителя.
— Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.
Курильщик сначала не замечает, как отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд- никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек сразу не замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружиться. Это организм подаёт сигнал тревоги. Многие школьники курят не потому, что им нравиться курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходиться вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.
Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.
Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказался, значит, у него действительно есть смелость и воля.
6.Закрепление по теме.
-Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (Вдыхаем часть дыма.)
-Что можно сделать в таком случае? (Отойти в другое место.)
Дым вокруг от сигарет,
Мне в том доме места нет.
— Везде ли можно курить?
— Какой знак запрещает курение? (зарисовать его).
— Если есть знак, а кто-то продолжает курить, как вы поступите? (Можно сказать так: « Извините, но здесь курить запрещено. Можно попросить вас погасить сигарету?»)
— Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма? (Зубы, язык, лёгкие, сердце, мозг.)
Это нужно запомнить:
1.Курение загрязняет лёгкие.
2.Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
3.Курение затрудняет нормальную работу сердца.
4.От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах во рту.
7. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз».
— Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
— Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо — вниз. Повторите 10 раз.
-Посмотрите в окно в даль 1 минуту.
-Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтём пальца, медленно прижимая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
8. Работа в парах.
Как вы поступите в такой ситуации?
Вы едете в поезде. Там есть знак «Не курить», но мужчина курит, дым попадает вам в лицо.
- Вежливо попросите прекратить курить.
- Человек незнаком вам, возможно, вам не захочется просить погасить сигарету. В вагоне достаточно места, можно отойти в сторону.
— Какие слова нам помогут?
Дым вокруг от сигарет,
Мне в том доме места нет.
9. Итог. Что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам? (Воля, смелость)
Тема: Если хочешь быть здоров.
Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье.
— Вспомните «Сказку о микробах».
Жили-были микробы- разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе- на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
— Где поселяются микробы?
Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово МИКРОБ произошло от двух греческих слов: МИКРОС, что значит малый, БИОС – жизнь. Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью молочно- кислых бактерий можно приготовить кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни.
— Как попадают микробы в организм?
1. при чихании, кашле, если человек не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров).
2. если не моет руки перед едой.
3. пользуется чужими вещами
4. не моет овощи и фрукты
5. не закаляется и т.д
— Что помогает нам победить микробы? (вода). С водой надо дружить, вода- доктор. Без воды не может жить человек.
— как вы думаете, повар (мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?
— Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (мыло, вода, полотенце). Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы
— Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: Умойся! – они не умываются. Когда им говорят : Не лезь на дерево! – они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «Вредные советы»:
Никогда не мойте руки
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки
Так зачем же тратить силы
Время попусту терять
Стричься тоже бесполезно
Никакого смысла нет
К старости сама собою
Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Это красивый человек?
— Выберите слова для характеристики здорового человека:
красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.
— почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?
— почему одни все время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим – все нипочем? (они закаляются)
как они это делают?
- Если хочешь быть здоров – закаляйся!
- Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.
- Утром обтирайте тело влажным полотенцем.
- Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.
- Оздоровительная минутка.
— Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Почему так думаете?
Можете ли вы себя назвать закаленными? Приведите примеры закаленных людей. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны знать и любить свое тело. Потому что никто не позаботится о вас лучше , чем вы сами.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
- Шесть признаков здорового и закаленного человека.
- очень редко болеет.
- имеет чистую кожу, блестящие волосы и глаза.
- имеет хороший сон
- живет не менее 80 лет
- может без одышки пробежать 5 километров
- если заболел, то быстро поправляется.
— какие признаки выбираются главными? Какими способами можно достигнуть этих качеств? Нарисуйте. Напишите, отчего зависит здоровье, как влияют вредные привычки на здоровье, что нужно знать и уметь, чтобы, всегда быть здоровым.
5. Это интересно!
— Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание долгожитель?
В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия.
1. закаленное тело.
2. хороший характер
3. правильное питание и режим дня
4. ежедневный физический труд
— как вы думаете, трудно ли выполнять все это и стать долгожителем?
Практическая работа «выпуск стенной газеты»:
— Письмо — пожелание ребятам нашей школы: Будьте всегда здоровы! Вы нарисовали и написали пожелания. Как быть здоровыми, теперь давайте их вырежем и красиво наклеим на лист. Получится настоящая стенная газета, которую мы повесим в коридоре. Пусть все читают наши пожелания и заботятся о своем здоровье так же, как это делаем мы.
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Источник