Меню

Уроки путешествия ко дню здоровья

Внеклассное мероприятие. » Путешествие в страну Здоровья»
методическая разработка на тему

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx 22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

«Путешествие в страну «Здоровья»

Учителя начальных классов:

Цель: — формировать основы здорового образа жизни;

-закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании, о вреде курения;

-знакомить с основными витаминами, их значение в развитии организма, в каких продуктах они содержатся;

— закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;

— развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;

— воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

-игровые и здоровьесберегающие технологии;

I. Раздаточный материал:

Карточки розового цвета «1», «все»

Карточки с буквами «А», «Б», «В»

Место проведения: 1 класс, школа № 2

Врач: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна «Здоровье»

Наше путешествие мы начнем с приветствия. Произнесите своё имя шепотом, все вместе.

Врач : Отгадайте загадку «Что на свете всего дороже» ?

-Для каждого из вас, ваше здоровье дороже всего на свете. Сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье.

Наше путешествие начинается.

Мы осторожно входим в сказку с вами

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь всё живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной умывайся,

Если хочешь быть здоров!

Врач : Вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено только в одной песне. А вы хотите быть здоровыми? А почему вы хотите быть здоровыми?

Врач: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина — это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. Значит, надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?

Врач: Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим.

Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.

Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.

Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!

После школы отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть выполнить задания.

Всё в порядке, если есть воля и старание.

Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

В час положенный ложимся, в час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!

Врач: Итак, что значит правильно соблюдать режим дня. Это …..Так с чего же начинается наш день? для чего мы делаем зарядку?

Врач: Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными.

Раз, два — мы считаем

И шагаем, и шагаем.

Три – четыре, три – четыре

Руки в стороны пошире.

А теперь все потянулись,

Вместе дружно все присели,

Потом встали, полетели.

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить!

Для укрепления нашего здоровья важна не только зарядка, но и правильное питание. А что это за питание мы сейчас с вами узнаем. К нам в гости кто-то спешит. Но кто же это? Да это любимые герои из Ну, погоди -заяц и волк.

(Появляются под музыку заяц и волк.)

Волк и заяц : Мы великие спортсмены,

Мы спортсмены просто класс!

Упражнения с гантелями мы делаем не раз.

Врач : Что случилось, что случилось?

Почему не получилось

Волк и заяц : Поднимаем смело гири,

Мы сильнее в целом мире!

Опускаем гири наши,

Видно, ели мало каши.

Врач : Ешьте кашу с молоком,

И тогда с мускулатурой

Будет всё в порядке.

Врач : Интересно, что им поможет кроме каши?

Скажите, пожалуйста, а что вы едите, чтобы стать здоровыми и сильными?

Заяц: Я ем много вкусных вещей: кириешки, чипсы, конфеты, пью газировку.

Ребята, можно есть эти продукты?

Нет, это есть не рекомендуется, так как все эти продукты, содержат различные химические соединения, разрушающие наш организм.

Врач: Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи, которые сильно раздражают желудок. Конфеты разрушают зубы. В газированной воде очень много газов. Я встряхну бутылку.- Что произошло с водой? Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными

Врач: Посмотрите на слайд перечислите продукты, которые нужно употреблять в меньшем количестве, а затем продукты, которые полезно есть.

Благодаря нашим героям мы больше узнали о пользе овощей и фруктов.

Врач : Ещё я знаю, почему Волк такой слабый. Я видела, как он курил в мультфильме.

Волк: Мне учитель физкультуры

Это долго объяснял:

От куренья заболеешь,-

Так вчера он мне сказал.

И оставят тебя силы

Станешь бледным, некрасивым.

Твои зубы пожелтеют,

Мускулы все ослабеют.

Врач : Да, с куреньем поспешил,

Но теперь волк что решил?

Волк: Лучше, братцы, не курить,

Быть здоровым, сильным.

И рекорды все побить.

Я думаю и мы с вами будем помнить о вреде курения . Почему вредно курить?

Так почему овощи и фрукты полезны для нашего организма (в них содержится много витаминов) .Давайте поближе познакомимся с этими витаминами и в каких продуктах они содержаться.

(Появляются витаминки с буквами А, В, С, Д, )

Врач: Каша — это хорошо, а с витамином – лучше

Как поесть и что поесть, вас сейчас научат

Витамины А, В, С, Д, Е — так их называют

Быть здоровыми всем нам они помочь стараются.

Врач: Посмотрите на слайд и перечислите продукты, в которых содержится витамин А, В, С, Д, Е.

Витамины могут содержаться и в соке. А что за сок нам расскажут нащи следующие герои.

Помидор : Красен, сочен помидор, полон витаминов я,

Сок попробовать томатный, предлагаю вам, друзья!

Морковь : Вам советую, ребята, пейте сок морковный.

И за папу, и за маму пейте на здоровье!

Яблоко: А как яблочный полезен, помогает от болезней,

От докторов, и без сомнения, ищите в яблоках спасение!

Гимнастика для глаз

В волшебной стране живет необычное дерево. Ачто на нем растем мы сейчас увидим и мысленно посчитаем. Но вот подул ветерок и все яблочки упали с дерева.

Врач: Кроме соков полезно пить еще один напиток-молоко. Кто любит молоко? Это мы сейчас проверим!

(Дети пьют молоко и смотрят мультфильм «Далеко, далеко на лугу … .)

Какое молоко вы сейчас пили (коровье). Какое еще бывает молоко?

Наше путешествие по стане «здоровья» продолжается.

Врач : Кто из вас болел в этом году?

А чем вы болели?

А знаете, почему это произошло? (Попали микробы)

Врач : Правильно. В ваш организм попали микробы. А почему они попали?

Так как не выполняли правила гигиены.

Посмотрите, что это перед нами? Дворец Микробия.

Если вы не будете выполнять правила гигиены, то микробы покинуть стены своего дворца и поселиться в вашем организме.

Микробы : Мы такие, мы такие — вредные и грязные

Мы микробы не простые, очень мы опасные.

Мы – микробы, хорошо бы, чтоб ты нас рукой потрогал.

Мойдодыр: Где грязнуля? Покажите, к умывальнику ведите.

Будем дружно отмывать и микробы разгонять.

Микробы : Нам самим грязнуля нужен, грязен он и с нами дружен.

Мойдодыр : Я вот вас сейчас водою и душистым мылом…

Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.

Мойдодыр : Правило от Мойдодыра ты запомни навсегда:

«От простой воды и мыла у микробов тает сила».

Врач : Замечательное правило у Мойдодыра. Давайте повторим его вместе — «От простой воды и мыла у микробов тает сила».

-Ребята, так почему надо умываться, дружить с водой и мылом?

Дети : — Чтобы смыть грязь и быть чистыми.

— Чтобы уничтожить микробов.

Врач: Бороться с микробами и болезнями нам помогаю и звуки. Хотите узнать, как?

(Вдох-на выдохе произносим звук)

если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу зззззз)

когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжж)

а когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (сссс)

Игра «Как живешь?»

Врач: Есть еще один способ сохранить своё здоровье. Соблюдать правила личной гигиены. Существуют предметы, которыми должен пользоваться только один человек и предметы , которыми могут пользоваться все. А что это за предметы мы сейчас с вами вспомним.

Игра «Можно — нельзя»

Кисточка Носовой платок

Зубная щетка Книга

Зубная паста Ключи

Если вы будите каждый день соблюдать правила личной гигиены, то микробы не смогут попасть в ваш организм.

Врач : В стране «Здоровье» растет полезный цветок, на котором собраны все законы волшебной страны. Он помогает жителям быть здоровыми.

Давайте и мы познакомимся с этими законами.

2- моем овощи и фрукты;

3 — закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку;

4 — одеваемся по погоде.

Врач: Поднимите руки, кому знакомы эти законы? Оказывается, мы хорошо знаем цветок Здоровья.

Остался еще один лепесток давайте рассмотрим его. Цветок решил проверить наши знания.

(Дети показывают сигнальными карточками с буквами «а», «б», «в» правильные ответы.

1. Сколько раз в день надо чистить зубы:

2. Что вредно для зубов:

3. Какой предмет относится к личной гигиене:

4. День нужно начинать:

Врач : Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Здоровье»

— Что новое узнали? О чём нужно помнить, чтобы быть здоровым? Давайте начнём со слова надо… Молодцы!

Пора отправляться в класс. Возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной следующие слова:

В этом прекрасном мире всё интересно и удивительно. Я люблю себя. Я люблю мир, в котором живу. Мне нравится мечтать. В моём мире всё прекрасно. Я счастлив.

З аключительное слово врача: Помните, ребята, что есть еще доктор, без которого нам всем свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Этот доктор – Любовь. Любите друг друга, своих родных и близких.

Помните в стране «Здоровья» росло волшебное дерево, так вот пока ваши глаза были закрыты, я собрала эти яблоки и хочу угостить ими вас. Будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе.

Внеклассное мероприятие«Путешествие по стране Здоровей-ка».

Мероприятие с элементами игры.

Представлен конспект мероприятия и презентация.

Материал представляет собой внеклассное мероприятие в 1 классе со сдоровьесберегающим уклоном. Ребята под руководством учителя совершают путешествие в страну Здоровья. В ходе путешествия детям необход.

Материал представляет собой внеклассное мероприятие в 1 классе со сдоровьесберегающим уклоном. Ребята под руководством учителя совершают путешествие в страну Здоровья. В ходе путешествия детям необход.

Внеклассное занятие «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать навыки здорового образа жизни.Задачи: В процессе игры «Собери ручейки в речку» развивать быстроту, ловкость, выносливость. Ра.

Источник

Мероприятие «День здоровья» «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия на тему

Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
kulturno-vospitatelnaya_deyatelnost_s_detmi_i_podrostkami_meropriyatie-_den_zdorovya.docx 23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие «День здоровья»

«Путешествие в страну здоровья»

Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

— Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.

— Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.

— Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

— Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Оборудование: плакаты, анкета, вентилятор для ароматерапии, карточки со словами: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание, доброта.

Ребята, давайте с вами вспомним девиз наших занятий по укреплению здоровья.

Я здоровье берегу — сам себе я помогу.

2. Вводное слово воспитателя:

— Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. В жизни каждого человека складываются порой обстоятельства, которые исподволь постепенно разрушают здоровье. Это малая физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдение режима дня. Понятия здоровье и движение неразделимы. Занятия спортом, физические упражнения, правильное питание и соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить свое здоровье, полноценную и радостную жизнь.

— Воспитатель. Поэтому сегодня мы с вами выработаем правила, соблюдение которых поможет нам сохранить и укрепить свое здоровье.

3. Создание игровой ситуации “путешествие”.

Давайте представим, что мы с вами туристы и отправляемся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Все путешественники по утрам выполняют правила личной гигиены.

Какие правила они выполняют?

Умываются и чистят зубы!

-Правильно ребята! Наша первая остановка называется

Гигиена — мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья.

— Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека. (На доске остаются только таблицы, касающиеся раздела “Гигиена тела человека)

ПОЛОСТИ РТА, ЗУБОВ

КОЖИ: ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ, НОСА И ДР.

— Давайте вспомним о том, что способствует заболеванию кожи. Кто из вас может сказать что такое “кожа” (проверим по карточке № 1, на которой напечатано определение данного слова). – ответы детей. А для того, чтобы проверить, знаете ли вы правила ухода за кожей, вы возьмите чистые листы бумаги, положите одну из ладошек на листок и обведите руку на бумагу. Затем на каждом нарисованном пальчике напишите правила ухода за кожей рук, т.е. вы должны вспомнить не меньше 5 правил. Приступайте к выполнению задания.

* мыть руки по мере загрязнения — перед едой, после туалета, после прогулки;

* следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;

* беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;

* беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках, соблюдать технику безопасности во время пользования газом.

Если ребята вспомнят и напишут правила на каждом пальчике то, на ладошке можно нарисовать улыбающуюся мордочку.

-Давайте рассмотрим иллюстрации и определим в каких случаях нужно мыть руки и почему это нужно делать?

— Все путешественники встают рано утром и делают зарядку.

Воспитатель. Кто из вас, ребята, делает по утрам зарядку?

Дети. Мы все делаем зарядку!

Воспитатель. Сейчас мы с вами все вместе сделаем зарядку, я вас познакомлю с новой физкультминуткой.

4. Оздоровительная минутка.

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

(Ходьба на месте с подниманием рук.)

Вдруг мы видим: из куста

Выпал птенчик из гнезда.

(Наклон вперед, руками коснуться пола.)

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

(Выпрямиться, поднять руки вверх.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочкам побежим.

(Бег на носочках.)

На полянку мы выходим

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

(Наклоны вперед в движении.)

Как много мы увидели

И речку, и цветы.

Узнали много нового

5. Остановка “ Здоровое питание”

Воспитатель. Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку и продолжаем наш поход. Остановка – “Здоровое питание” — нам пора подкрепиться.

Воспитатель. Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

Дети. Чтобы жить, чтобы была сила.

Воспитатель. Чем питается человек?

Дети. Мясом, молочными продуктами, хлебом, овощами, фруктами, рыбой.

Воспитатель. Отличается ли пища человека от пищи животного?

Дети. Да отличается.

Воспитатель. Всякая ли пища бывает полезна?

Дети. Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными.

Воспитатель. Приведите примеры.

Дети. Сладкое очень плохо влияет на организм.

Игра “ Полезное – неполезное”

Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.

— Правильное питание- условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Доктор Пилюлькин из Цветочного города прислал нам письмо, в котором дает советы здорового питания:

Воздерживайтесь от жирной пищи.

Остерегайтесь очень острого и соленого.

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Овощи и фрукты — полезные продукты.

6. Остановка “ Режим дня”

Употребления полезных продуктов недостаточно, для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.

Режим — это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется “ режим дня”

Посмотрите на этот плакат (вывешивается плакат “Режим дня”). Я советую вам придерживаться такого распорядка (режима) дня.

(Дети “по цепочке” читают записи на плакате.)

-Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? Чей режим дня похож на этот?

А сейчас я предлагаю вам заполнить анкету, которая позволит нам узнать что вы знаете о режиме дня. Вы согласны?

Анкета “ Режим дня”

1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

2.Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

3.Нужно ли ложится спать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

5.Можно ли нарушать свой режим дня? 1.Да. 2. Нет.

— Если получилось больше плюсов, то у вас правильный режим дня, если больше минусов, то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить свое здоровье.

7. Остановка “ Спортивная”

Воспитатель. Мы продолжаем свой поход по Стране Здоровья. Мы попали с вами на спортивную площадку. Ребята вы любите физкультуру?

Воспитатель. Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья — это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Игра “ Волшебное слово”

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру “ Волшебное слово”. Встаньте свободно, я буду называть упражнения, которые вы должны будете выполнить. Вы выполняете упражнения в том случае, если я произнесу волшебное слово “пожалуйста”.

Руки вперед, руки вверх, присесть, встать, наклониться, попрыгать, промаршировать.

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток — везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

начинают с физзарядки.

Не играйте с дремой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали — сна как не бывало!

Остановка “ Свежим воздухом дышать”

Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. Мы с вами прибыли на станцию “ Свежим воздухом дышать”. Одним из важных мероприятий по укреплению здоровья является закаливание.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Только помните друзья:

Крепким стать нельзя мгновенно-

Кто из вас занимается закаливанием?

Релаксационная оздоровительная минутка

“СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ”

— В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.

Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье (дети отвечают, а воспитатель, корректируя ответы, вывешивает на доске слова: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание).

А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.

Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк.

Презентация физкультурно оздоровительной работы с детьми старшей группы на неделе здоровья.

20 Ноября 2015г в детском саду прошел день здоровья! В этот замечательный день, ребята узнали для себя много нового, веселились и играли. Мероприятия, проводимые в этот день еще раз подчеркивают необх.

Конспект Дня здоровья «Путешествие в страну Витаминию» в младших группах.

Цель: формирование у детей осознанной потребности в потреблении молока, как неотъемлемой части своего питания.Задачи: — обобщить знания детей о пользе коровы для человека;- расширить и закрепить.

План проведения тематического дня здоровья, направленного на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, углубление и систематизирование представления детей о факторах, влияющих на с.

Сценарий спортивного развлечения, посвященного Дню Здоровья для детей средней группы.

Источник

Читайте также:  Получить консультацию врача сибирского здоровья
Adblock
detector