Части тела человека. Охрана здоровья.
план-конспект урока
Конспект урока. Цель: обучающийся, имеющий представление о строении тела человека, знающий названия частей тела, со сформированным представлением о внешнем облике человека, о сходстве и различии людей по возрасту, полу, цвету глаз и волос, по росту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ohrana_zdorovya._chasti_tela_cheloveka.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Части тела человека .Охрана здоровья.»
Цель: обучающийся, имеющий представление о строении тела человека, знающий названия частей тела, со сформированным представлением о внешнем облике человека, о сходстве и различии людей по возрасту, полу, цвету глаз и волос, по росту.
— учебно-коррекционная: формирование представлений о внешнем облике человека; определение сходства и различия людей по возрасту, полу, цвету глаз и волос, по росту и др.; формирование элементарных представлений о строении тела человека,
знакомство с названиями частей тела;
— коррекционно-развивающая : развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве, внимание, память
— коррекционно-воспитательная: воспитывать умение слушать и слышать, выполнять инструкцию учителя; формировать представление о здоровом образе жизни
Тип урока: комбинированный.
Личностные учебные действия — осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, формирование элементарных эстетических потребностей, ценностей и чувств путем наблюдения за природой родного края;
Коммуникативные учебные действия — обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
Регулятивные учебные действия — контролировать и оценивать свои действия;
Познавательные учебные действия — делать простейшие обобщения, выполнять задания; работать с информацией
Оборудование : учебник «Живой мир», демонстрационный материал: презентация «Строение человека», альбом « Я и моё тело» карточка с темой урока, кукла, карточки с гласными буквами для логопедической разминки, карточки со схематичным изображением физических упражнений.
1.Орг. момент. – (Прозвенел звонок )
Громко прозвенел звонок-
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минуты не теряем.
Проверка готовности обучающегося к уроку.
Давай поздороваемся друг с другом
Какие слова и выражения используют для приветствия:
Сегодня мы будем учиться познавать себя, своё тело, узнаем, как называются части нашего тела.
3. Подготовительный этап.
Б) Логопедическая гимнастика:
1. — А- ротик шире, детвора –а-а-а-а,
2. У- губки хоботом тяну –у-у-у-у,
3. О- губки колесо –о-о-о-о,
4. И- губки к ушкам растяни –и-и-и-и,
5. -Э- повторяем дружно -э-э-э-э,
6. Ы- тянем мы на все лады –ы-ы-ы-ы.,
Здоровается с учителем.
Выполняет логопедическую гимнастику
ные учебные действия — обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
Изучение нового материала
- 4. Изучение нового материала:
- — Работа с плоскостным макетом человека:
- Назовём, из каких частей состоит тело человека
Словарная работа : Ше-я, го-ло-ва, ту-ло-ви-ще, ру-ки, но-ги.
Вступительная беседа.
— На земле живут люди. Они похожи и разные. Человека не перепутаешь с другими представителями животного мира, но каждый человек отличается от другого человека.
Чтение стихов С Маршака
- Одна дана нам голова,
- А глаза два и уха два
- И два виска, и две руки,
- Зато один и нос и рот,
- А будь у нас наоборот-
- Одна нога, одна рука,
- Зато два рта, два языка,
- Мы только бы и знали,
- Что ели да болтали
- 3) Работа с альбомом « Я и моё тело»
- Работа с раздаточным материалом:
- тематический словарь в картинках «Я и моё тело»
— Чем отличаются люди друг от друга.
Возраст — младшего возраста, юный, молодой, пожилой, старый;
Пол — женский, мужской;
Рост – маленький, низкий, высокий;
Цвет глаз — голубой, синий, зелёный, карий, чёрный;
Цвет волос- чёрный, коричневый, белый, русый, каштановый.
(практическая работа с куклой, определение цвета волос, глаз. формы лица, внешнего вида)
Дать сравнительную характеристику обучающегося, брата. (возраст, пол, рост, цвет глаз, волос)
4.) Пальчиковая гимнастика.
1. Упражнение для разминки кистей рук .
«Руки замерзли» (потереть руки друг о друга).
2. Упражнение «Одеваем перчатки» — натягиваем на каждый палец перчатку.
3. Нарисуй каждым пальчиком в воздухе круг.
4. Сгибание каждого пальца по очереди (счет до 5).
5. Одну руку согнуть в кулак, а второй рукой накрыть этот кулак горизонтально – «стол».
6. Согнуть одну руку в кулак, а вторую прислонить ладошкой горизонтально – «стул».
- 2. Просмотр презентации «Строение человека»
- Рассказ о внешнем и внутреннем строении тела человека, о частях тела, о функции головы, рук, ног, туловища.
- Гибкость тела обеспечивают суставы – подвижные соединения костей, благодаря чему человек двигается, производит какие-либо действия.
- Выполнение упражнений на формирование понятий — части тела (голова, руки, ноги.)
- Наше тело устроено так: сверху голова, затем шея и туловище, верхние и нижние конечности.
- У туловища есть верхние конечности — руки и нижние конечности-ноги.
- 3.Упражнения в захвате предмета рукой
- (ложка, ручка, игрушки)
- -Физкультминутка «Зеркало»:
- Показать части тела со словами «У нас есть…» и с движениями (наклоны, хлопки, покачивание).
- — Гимнастика для глаз (проследить глазами
- за движением лазерной точки по разным траекториям).
- Работа с учебником
- Для чего мы делаем зарядку для глаз.
- Здоровье нужно не только глазам, но и всему организму. Что должен делать человек, чтобы
- сохранить своё здоровье? Беречь, закаляться, заниматься спортом, зарядкой.
— Следить за чистотой своего тела: умываться, чистить зубы, купаться, следить за чистотой одежды.
Работает в тетради, записывает тему урока, словарных слов.
Источник
135 уроков здоровья
методическая разработка по теме
Методические разработки А.А. Обуховой и Н.А. Лемяскиной помогут учителю в проведении занятий кружка «Тропинки к здоровью». Авторами предусмотрены стандартные и нестандартные формы проведения. Я позволила себе немного дополнить материалы авторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
135_urokov_zdorovya.rar | 242.4 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.
Источник
Планирование по охране здоровья 2 класс
классный час (2 класс) на тему
Планирование бесед по охране здоровья 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ohrana_zdorovya_2_klass.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.
По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста.
Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
— стрессовая педагогическая тактика;
— несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
— несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
— недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
— провалы в существующей системе физического воспитания;
— интенсификация учебного процесса;
— функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
— частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
— отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.
Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.
Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.
По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоро вья, чем от 15 лет до 60.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Планета Здоровья».
Цель и задачи программы
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
— сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
— формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
— обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
— научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
— добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Особенности программы
Данная программа строится на принципах :
Научности ; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
Доступности ; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
Системности ; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Занятия носят научно-образовательный характер.
Основные виды деятельности учащихся:
— навыки дискуссионного общения;
— опыты;
— игра.
Режим проведения занятий:
1-й год обучения 1час в неделю, 4 часа в месяц.
2-й год обучения 1 час в неделю, 4 часа в месяц.
3-й год обучения 1час в неделю, 4часа в месяц.
4-й год обучения 1час в неделю, 4 часа в месяц.
Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:
— чтение стихов, сказок, рассказов;
— постановка драматических сценок, спектаклей;
— прослушивание песен и стихов;
— разучивание и исполнение песен;
— организация подвижных игр;
— проведение опытов;
— выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2- 4 классы по 34 часа Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 45 минут в 2 — 4 классах. Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года.
Ожидаемые результаты
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
— выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
— осуществлять активную оздоровительную деятельность;
— формировать своё здоровье.
Учащиеся должны знать:
— факторы, влияющие на здоровье человека;
— причины некоторых заболеваний;
— причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
— виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
— о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
— основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Оборудование и кадровое обеспечение программы
Для осуществления образовательного процесса по Программе «Уроки докторов Здоровья» необходимы следующие принадлежности:
— спортивный инвентарь;
— компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;
— набор ЦОР по валеологии.
Занятия по Программе ведёт учитель начальных классов.
БЕСЕДЫ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ
Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой, на прогулках, внеурочных мероприятиях.
Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой, на прогулках, внеурочных мероприятиях.
Слово учителя. Повторение девиза «Уроков здоровья». Анализ стихотворения. Оздоровительная минутка. Повторение мудрых слов.
Поражающие факторы при пожаре.
Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья». Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка. Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре».
Личная безопасность учащихся.
Электро и пожаро безопасность; безопасность у водоемов, железной дороги, на загородной дороге.
Причина болезни. Признаки болезни.
Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная минутка. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?»
Игра- соревнование «Кто больше знает?». Тест «Твоё здоровье», Оздоровительная минутка. Практическая работа «Помоги себе сам».
Как организм помогает себе.
Повторение причин болезни. Рассказ учителя. Режим дня. Оздоровительная минутка. Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки «Как правильно готовить уроки».
Здоровый образ жизни.
Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил. Анализ ситуации. Игра «Вставь словечко». Оздоровительная минутка. Мудрые слова доктора Свежий Воздух.
Какие врачи нас лечат.
Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья.
Слово учителя. Словарная работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась температура…»
Прививки от болезней.
Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка». Оздоровительная минутка. Игра «Полезно – вредно».
Правила личной безопасности во время каникул (на прогулке; один дома).
Правила личной безопасности во время каникул (на прогулке; один дома).
Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой.
Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой.
Какие лекарства мы выбираем.
Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова.
Игра «Светофор здоровья». Анализ ситуации. Работа над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…» Аптека дома. Оздоровительная минутка. Это полезно знать!
Что такое травма? Как избежать травм. Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.
Беседа по теме. Игра – соревнование «Кто больше?» Оздоровительная минутка. Признаки лекарственного отравления. Помоги себе сам! Практическая работа.
Повторение признаков лекарственного отравления. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при отравлениях.
Как уберечься от мороза.
Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения. Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно – вредно».
Правила личной безопасности во время каникул (на прогулке; один дома).
Правила личной безопасности во время каникул (на прогулке; один дома).
Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой.
Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой.
Как вести себя на улице.
Рассказ учителя. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила безопасности поведения в транспорте.
Встреча с доктором Вода. Правила поведения на воде. Обсуждения стихотворения И. Емельянова. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Когда опасность рядом.
Опасность в нашем доме.
Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».
Что такое травма? Как избежать травм. Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.
Правила личной безопасности в праздничные дни (на прогулке; один дома).
Правила личной безопасности (на прогулке; один дома).
Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой.
Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой.
Чтобы огонь не причинил вреда.
Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор здоровья». Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка. Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре».
Правила личной безопасности во время каникул (на прогулке; один дома).
Правила личной безопасности во время каникул (на прогулке; один дома).
Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой.
Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой.
Чем опасен электрический ток.
Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя. Словарная работа. Первая помощь пострадавшему. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».
Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии. Помоги себе сам. Оздоровительная минутка. Словарная работа. Заучивание слов.
Что такое травма? Как избежать травм. Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.
Правила личной безопасности в праздничные дни (на прогулке; один дома).
Правила личной безопасности (на прогулке; один дома).
Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой.
Правила поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой.
Отравление угарным газом.
Беседа по теме. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Признаки отравления угарным газом. Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова».
Правила личной безопасности во время каникул (на прогулке; за городом; один дома).
Правила личной безопасности во время каникул (на прогулке; за городом; один дома).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для первого класса по охране здоровья.
В статье представлены основные направления здоровьесберегающих технологий для младших школьников и формирование здорового образа жизни.
Планирование по охране здоровья 4 класс. Пояснительная записка, темы бесед.
Для младшего звена (34 часа- 1 час в неделю).
Данная программа нацелена на формирование у детей ценности здоровья, чувства ответственности за сохраниение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культ.
Формирование у обучающих правильного представления о здоровом образе жизни.
По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущер.
Источник
➤ Adblockdetector